Положение Минпромышленности и торговли от 01.03.1996 года "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ и ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ в РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН"
Архив
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И
ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ в РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
от 1 марта 1996 года
1. Настоящее Положение принимается в целях регулирования отношений, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Республики Казахстан во исполнение Указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу Закона, "О лицензировании" N 2200 от 17 апреля 1995 года, "О государственном регулировании отношений, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями" N 2372 от 20 июля 1995 года, "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона "О лицензировании" N 2375 от 20 июля 1995 года, "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты" N 2447 от 31 августа 1995 года, "О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Республики Казахстан, имеющие силу Закона" N 2720 от 23 декабря 1995 года, Постановления Президента Республики Казахстан "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" N 2201 от 17 апреля 1995 года, Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан "Об утверждении Положения о порядке уплаты лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности" N 1127 от 16 августа 1995 года и Постановлений Правительства Республики Казахстан "Вопросы государственного регулирования отношений, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями" N 1580 от 20 ноября 1995 года, "О реализации Постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201" N 1894 от 29 декабря 1995 года.
2. Лицензия является официальным разрешением, выдаваемым уполномоченным органом государства, гражданину или юридическому лицу на право осуществления деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
3. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, осуществляемой гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, а также других государств, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
I. Следующие операции с аффинированными драгоценными металлами и драгоценными камнями в физическом состоянии:
1. Производство продукции технического назначения (жидкое золото, полосы, листы, проволока и пр.);
2. Обработка драгоценных камней;
3. Проведение первичных торгов аффинированными драгоценными металлами по части:
3.1. перехода права собственности и иных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни;
3.2. поступления драгоценных металлов и драгоценных камней в места хранения, фонды и запасы, а также хранения и отпуска (выдачи) драгоценных металлов и драгоценных камней и их транспортировки;
3.3. ввоза драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий и материалов их содержащих на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории Республики Казахстан;
II. Переработка минерального сырья;
III. Переработка, хранение драгоценных металлов, драгоценных камней;
4. Использование драгоценных металлов, драгоценных камней при выпуске производственно-технической продукции;
5. Изготовление ювелирных изделий, изготовление и реставрация ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
6. Скупка, прием в залог изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга, либо изделий с их применением;
7. Изготовление зуботехнической и зубопротезной продукции из драгоценных металлов;
IV. Заготовка и переработка вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.
4. Лицензии на виды деятельности, указанные в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3 пункта I, пункте II настоящего Положения, выдаются Министерством промышленности и торговли Республики Казахстан.
5. Лицензии на виды деятельности, указанные в подпунктах 1, 2 пункта I, подпунктах 4-7 пункта III, пункте IV, выдаются Государственной инспекцией пробирного надзора при Национальном Банке Республики Казахстан.
6. Для получения лицензии необходимо представление следующих документов:
- заявление установленной формы (приложение 1, 2);
- нотариальную копию устава предприятия или организации;
- нотариальную копию учредительного договора (для вновь созданных предприятий, объединений, корпораций и т.д.);
- нотариальную копию свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора или платы за патент;
- заключение органа, осуществляющего охрану объекта, о наличии условий, обеспечивающих сохранность драгоценных металлов и драгоценных камней;
- заключение органов санитарного, экологического или горно-технического надзора, необходимое для данного вида деятельности в соответствии с приложением 4 Постановления Правительства Республики Казахстан N 1894 от 29 декабря 1995 года;
- положение (инструкция), отражающие учет, движение драгоценных металлов и драгоценных камней на всех переделах производства;
7. Министерство промышленности и торговли Республики Казахстан и Государственная инспекция пробирного надзора при Национальном Банке Республики Казахстан:
7.1. При необходимости имеют право запрашивать у республиканских министерств и ведомств, местных администраций, банков и других органов информацию, подтверждающую достоверность сообщаемых заявителем сведений, а также проводить предварительное обследование предприятий, организаций, учреждений и служебных помещений физических лиц, подавших заявление на получение лицензии.
7.2. Лицензия выдается не позднее месяца со дня подачи заявления с полным комплектом надлежаще оформленных документов, либо заявителю направляется письменный ответ с обоснованием отказа в выдаче лицензии.
8. Лицензия (пакет) установленного образца (приложение 3, 4) выдается в соответствии со ст. 4 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" N 2200 от 17 апреля 1995 года.
9. Лицензиат вносит лицензионный сбор в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан N 1127 от 16 августа 1995 года в размере 20 минимальных учетных ставок, установленных на день выдачи лицензии.
10. Предприниматель получает право на осуществление операций, подлежащих лицензированию с момента регистрации и получения лицензии.
11. Лицензия не подлежит передаче другому юридическому или физическому лицу, согласно ст. 3, п. 4 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" N 2200 от 17 августа 1995 года. в случае утери лицензии предпринимателю за повторную оплату выдается ее дубликат.
12. Отказ в выдаче лицензии осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 19 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании", другими законодательными и нормативными актами.
13. Прекращение действия, отзыв и приостановление действия лицензии осуществляется согласно ст. 21, 22 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" N 2200 от 17 апреля 1995 года. Правоохранительные органы и налоговые инспекции при выявлении нарушений вносят в органы, выдавшие лицензии, представления, на основании которых может быть принято необходимое решение.
14. в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, документы к рассмотрению не принимаются, в случае неправильного оформления документов, последние возвращаются заявителю на доработку.
15. Вопросы касающиеся выдачи лицензии, рассматриваются с обязательным приглашением субъекта предпринимательства или его представителей. Дополнительные услуги по подготовке и оформлению документов при лицензировании производятся за соответствующую оплату по тарифам, утвержденным Национальным Банком Республики Казахстан.
16. Ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, в другие государства осуществляется по лицензиям, выдаваемым Минпромторгом Республики Казахстан, на основании контрактов и документов, подтверждающих законность приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней.
17. Субъекты предпринимательства, занимающиеся деятельностью подлежащей лицензированию без лицензии, несут ответственность согласно действующего законодательства Республики Казахстан.
18. Министерству промышленности и торговли Республики Казахстан и Государственной инспекции пробирного надзора при Национальном Банке Республики Казахстан представлено право вносить в налоговые инспекции и другие органы государственного управления Республики Казахстан предложения об изъятии доходов за занятие деятельностью без соответствующей лицензии, либо с нарушениями для данного вида деятельности.
19. в случае прекращения производственных процессов или операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями субъекты предпринимательской деятельности обязаны в 10-дневный срок сообщить об этом органу, выдавшему лицензию, произвести инвентаризацию остатков незавершенного производства для последующей реализации согласно законодательных и нормативных актов.
20. При ликвидации, реорганизации субъекта предпринимательской деятельности, изменения характера этой деятельности, а также в случае изменения наименования, адреса, реквизитов предприятия или смены его руководства лицензия признается недействительной и подлежит сдаче органу, ее выдавшему.
Начальник государственной промышленности и торговли
инспекции пробирного надзора Республики Казахстан при
Ювелирная лицензия в казахстане
Бизнес с нуля: Ювелирный магазин
Все знают, что драгоценные металлы и камни со временем только увеличиваются в цене, поэтому владельцы ювелирного бизнеса можно не переживать насчет актуальности и стоимости своего товара. В то же время начинающим бизнесменам в сфере торговли ювелирными изделиями приходится сталкиваться со множеством нюансов, присущих этому делу.
Для начала необходимо разобраться, что же относят к ювелирным изделиям. Согласно государственного стандарта это культурно-бытовые изделия из драгоценных металлов с использованием драгоценных камней, а также изделия с различной художественной обработкой (алмазное гранение, ковка, чеканка и т.д.), высокохудожественные изделия из янтаря, слоновой кости, камня.
Можно разделить все ювелирные изделия на следующие товарные группы:
- Изделия личного пользования по типу табакерок, пудрениц, портсигаров и т.д;
- Личные украшения (браслеты, серьги, кольца, ожерелья, запонки, брелоки);
- Изделия из жемчуга, полудрагоценных и драгоценных камней (бусы, ожерелья, браслеты);
- Столовые приборы и посуда, изделия мастеров серебряных и золотых дел.
Оформление и регистрация ювелирного магазина:
Для открытия ювелирного магазина необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо, а также надо получить лицензию на торговлю ювелирными изделиями. Как и любой другой бизнес-проект, открытие такого магазина требует получения разрешений от пожарной инспекции и санэпидемстанции. На товар должны присутствовать сертификаты, изделия должны быт с оттисками и пробами, а драгоценные камни должны иметь сертификаты. Все представленные изделия должны быть сгруппированы по назначению. Также в магазине должны быть ювелирные весы на тот случай, если клиент потребует взвешивания.
Стартовый капитал:
Многих волнует вопрос, сколько надо денег для открытия ювелирного магазина? Определить точную сумму довольно сложно, поскольку она зависит от многих факторов:
- Торговля изделиями из золота, серебра и платины;
- Продажа изделий на основе металла с нанесением на поверхности покрытий из драгоценного металла или инкрустацией драгоценными металлами.
Существует два варианта начала ювелирного бизнеса:
- Заключить договор франчайзинга, тем самым войти «под крыло» одной из известных марок. В этом случае придется сразу же заплатить франчайзеру определенную сумму. С другой стороны можно сэкономить на рекламе, закупке товара и обучении персонала. К тому же доверие покупателей к известной марке будет больше.
- Самостоятельный старт предусматривает полную свободу принятия решений и независимость, но с другой стороны придется самостоятельно решать все вопросы, начиная от проработки дизайна омещения и заканчивая макетами рекламных листовок.
Выбор помещения:
Поскольку ювелирные изделия, как правило, не покупают спонтанно, а планируют этот шаг заранее, месторасположение играет ключевое значение. Лучше всего для размещения ювелирного магазина подходят места с большой проходимостью и хорошей транспортной развязкой – например, крупные торговые и развлекательные центры, оживленные улицы, центральные кварталы и т.д. Плата за аренду в таких помещениях будет повыше, чем на окраине города, но и вероятность покупок будет больше. Кстати существует и нюанс расположения ювелирных магазинов. Если в других сферах конкуренция – это плохо, то в данном случае клиенты охотнее едут туда, где наибольшее скопление продукции, ведь при выборе ювелирных украшений, как правило, посещают не одну торговую точку.
Организация торговли:
Обычно под ювелирный магазин выделяют площадь, на которой размещают так называемые островки – витрины, расположенные вокруг продавца в виде определенной геометрической фигуры (квадрата, круга или прямоугольника чаще всего). Этот вариант более удобный и экономный по сравнению с арендой отдельного помещения или здания. Обязательно надо продумать вопросы безопасности – в ювелиром магазине должны быть охранники, но их внешний вид не должен отпугивать клиентов. Также должна быть подключена охранная сигнализация, а транспортировка украшений должна производиться также под охраной. Прилавки помимо защиты изделий должны также выгодно подчеркивать красоту украшений и при этом быть удобными. А еще огромную роль в представлении продукции ювелирного магазина играет свет. Он должен быть спокойным, рассеивающим и направленным на витрины. Для подбора правильного освещения лучше пригласить опытного в этих вопросах дизайнера.
Существует несколько вариантов оборудования для продажи ювелирных украшений:
- Классические прилавки с застекленной крышкой. Могут быть как горизонтальные, так и с наклоном в сторону клиентов магазина. Высота таких витрин – обычно 100-120 см.
- Стеклянные шкафы-столбы позволяют подробно рассмотреть изделие со всех сторон, поэтому такое оборудование лучше использовать для эксклюзивных и крупных украшений.
- Вертикальные стенды позволяют разместить значительное количество товара. Обычно их задняя стенка выполняется зеркальной, чтобы посетители могли видеть заднюю сторону украшений. Высота таких стендов может быть в пределах 80-170 см.
Продукция:
Большая часть стартового капитала уйдет именно на закупку первой партии ювелирных украшений. Здесь можно пойти разными путями: предложить покупателям эксклюзивную продукцию или же изделия массового спроса. Можно даже ориентировать магазин на продажу определенной группы изделий, например, на старинные украшения или драгоценные предметы интерьера. Что касается подбора поставщиков, то не обязательно выкупать у них весь ассортимент товара, зачастую более выгодно реализовывать их продукцию по комиссии или договору поручения. В этом случае рассчитываться за товар можно по факту его продажи, а те изделия, что залежались, вернуть. Также лучше предусмотреть вариант заказа ювелирных украшений по каталогу с предоплатой
Итоги:
Траты на арендную плату, налоги, рекламу, безопасность и закупку товара для небольшого ювелирного магазина могут составить около 3 500 000 тенге. По договор франчайзинга эта сумма может уменьшиться до 1 750 000 тенге. Окупаемость такого магазина в среднем от семи месяцев до года.
90% ювелирных украшений в Казахстане – подделка или контрабанда
Почему страна, имеющая собственные месторождения золота и серебра, не развивает ювелирную отрасль?
В Казахстане на каждую тысячу ювелирных украшений приходится всего 2-3 изделия отечественного производства. Глава Лиги ювелиров РК Кайсар Жумагалиев считает, что на рынке сложилась нездоровая ситуация. Государство, по его мнению, давит на официальных продавцов и не борется с контрабандой. Законопослушные ювелиры в таких условиях вынуждены сворачивать производство, так как оно становится экономически невыгодным. 90% продаваемых в Казахстане золотых украшений, по данным Лиги ювелиров, ввезены в страну нелегально. Может быть, и ваши тоже?
F: Господин Жумагалиев, расскажите, что происходит с ювелирной отраслью Казахстана?
- Рынок наводнен дешевыми поддельными изделиями. Никто не задается вопросом, почему на мировой бирже грамм золота 585 пробы стоит $41,12 (цена на дату публикации – F), а в Казахстане в готовом зарубежном изделии с работой ювелира, с «растаможкой» цена ниже? Если так будет продолжаться, мы казахстанские национальные изделия на массовом рынке никогда не увидим. Хотя в мире наша «ювелирка» высоко ценится. На зарубежных выставках скупают всё наше серебро в национальном стиле, сделанное вручную. Ручная работа ценится, а мы себе штамповку берём.
F: На украшениях обычно есть проба. Получается, её подделывают?
- В 2016 был принял закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В нем прописано, что производство экспертизы по пробам будут передавать в конкурентную среду «на возмездной основе». Теперь любой базар или ломбард может получить лицензию. И получают.
Почему 90% ювелирного рынка РК занимает иностранная продукция
Мы уже писали об этом в уполномоченный орган, о грубейшем нарушении принципов, заложенных в законе «О техническом регулировании». Согласно нему, орган по подтверждению соответствия должен быть независим от изготовителей (исполнителей), продавцов и покупателей. Но Комитет технического регулирования выдает разрешения непосредственно продавцам, покупателям. В частности, одна из крупных ювелирных компаний на рынке получила разрешение на производство экспертизы.
F: И продавцы сами делают экспертизу своим же изделиям?
- Да, и это создает огромные коррупционные риски. К примеру, золото низкой пробы заходит в частные лаборатории, там ставят 585 пробу. Оборот огромный!
В скором времени будет принято соглашение стран - участников ЕАЭС о взаимопризнании проб и клейм. Будет электронная маркировка. Несомненно, это облегчит ведение бизнеса, но есть и другая сторона. Это увеличит поток контрабанды, который пойдёт через Казахстан в другие страны. И не только, это опять ляжет непомерным бременем на добросовестных предпринимателей, а «серые» как торговали, так и будут торговать контрабандой.
В Казахстане за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрена только административная ответственность в виде штрафа, без конфискации. Мы, наверное, единственная страна в СНГ, где для контрабандистов созданы идеальные условия для существования.
F: Каков объём теневого ювелирного рынка, по вашей оценке?
- По примерным подсчетам Лиги ювелиров, в стране торгуют ювелирными изделиями более 10 тыс. человек. В Алматы, в известном всем торговом центре, торгуют порядка 200, на рынках южной столицы – более 3500 человек. В Астане более 2 тыс. Например, в Шымкенте только на одном рынке, мы подсчитали сами и точно знаем, на «золотых рядах» стоит 700 человек. А это, как минимум, недополученный государством НДС в размере 1 млн 260 тыс. тенге. Исходим из того, что на одном небольшом лотке на базаре находится продукции примерно на 15 млн тенге.
Как меняется арт-рынок Казахстана спустя четверть века своего существования
F: Какой выход из ситуации вы видите?
- С 2016 Лига ювелиров Казахстана обращается во все инстанции, начиная с Администрации президента, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Комитета технического регулирования и метрологии и до департаментов Комитета технического регулирования и службы экономических расследований Минфина на местах.
Нам даже льготы не нужны, просто сократите контрабанду до каких-то разумных пределов. Заставьте тех, кто фактически торгует золотом, получить ОКЭД, соответствующий виду деятельности. Люди торгуют контрабандными золотыми украшениями на рынке, а по ОКЭД могут быть продавцами донеров или пельменей. В этой ситуации легальные ювелиры не смогут работать. Они платят налоги, зарплату, содержат бутик, видеокамеры, охрану. А у «серых» продавцов затраты только на аренду прилавка.
F: Почему на ваши просьбы не реагируют?
- Нам говорят: покажите пальцем на конкретного человека и напишите на него заявление. Тогда мы отреагируем. Но я же не могу проводить оперативно-разыскную деятельность! Потом, я напишу – а где гарантия, что завтра дело не прекратится за отсутствием состава преступления и человек на меня в суд подаст за клевету?
По классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) в стране всего 280 человек стоят на учёте как торгующие ювелирными изделиями или производящие их. В конце прошлого года, благодаря обращению в администрацию президента, департаменты Комитета технического регулирования начали проверки на местах. Но пришли к нам! Только после повторного обращения проверяющие пошли к «серым» ювелирам. К сожалению, проверки были бессистемными, носили разовый характер. Но и по результатам 196 проверок в 114 случаях были выявлены нарушения.
Последующие обращения в правоохранительные и уполномоченные государственные органы результатов не дают. Вновь начинается пересылка из одного органа в другой.
F: За счёт чего тогда живут казахстанские ювелиры?
- В основном за счёт частных эксклюзивных заказов. Но здесь тоже есть нюансы. Все ювелиры должны стоять на спецучёте в Комитете финансового мониторинга (КФМ), согласно закону «О противодействии терроризму и экстремизму». Если человек хочет купить дорогое изделие (от 10 млн тенге), я вас должен по этому закону проверить, не отмываете ли вы деньги, взять ваше удостоверение, снять копию. И не дай Аллах окажется, что вы где-то замешаны. Я должен вам отказать и сообщить в КФМ. Покупателю зачем это всё надо? Он просто идёт на базар. Как в таких условиях конкурировать?
F: Почему на рынке мало казахстанских золотых украшений, в основном представлено серебро?
Лучшие друзья бриллиантов – это технологии
- Раньше Национальный банк выделял ювелирам квоту на покупку 300 кг золота без НДС. Это хоть как-то позволило оживить ювелирное производство и конкурировать с теневым рынком. До 2018 наши ювелиры успели приобрести 30 кг.
После внесения поправок в Налоговый кодекс эту норму убрали. Покупать золото стало невыгодно. Даже с НДС минимальная партия должна быть не менее 5 кг. В прошлом году таких требований аффинажный завод не предъявлял, и можно было купить партию любого веса. Представьте: в чистом весе стоимость грамма золота на сегодня составляет $41. Кто это осилит? Да никто. Помимо стоимости самого золота, уходят огромные деньги на поездку с охраной и спецтранспортом с аффинажного завода.
F: Как вы предлагаете решить эту проблему?
- Например, в Южной Корее золото продаётся в специальных магазинах, наподобие обменных пунктов. Ты можешь прийти, купить, к примеру, пять граммов и оформить покупку как положено. Мы об этом тоже писали: давайте так же сделаем.
F: Что вы посоветуете людям, которые хотят купить качественное украшение?
- Уровень подделок сейчас такой, что старый дедовский метод проверки кислотой не работает. На рынке появились искусственные бриллианты, которые можно отличить только с помощью специального оборудования.
Покупая новые украшения, проверьте надёжность компании-изготовителя, наличие сайта и информации в соцсетях. Обратите внимание на паспорт изделия и этикетку. Согласно казахстанскому ГОСТу, указывается наименование товара, адрес компании, сайт (если имеется), вес, проба, размер, количество, качество и цвет вставок. У бриллиантов указывается каратность, цвет и качество в буквенном соотношении, например - H/SI1 (расшифровка – желтовато-белый, мелкие заметные включения). Вся информация должна быть в печатном формате, а не написана от руки. Сравните изделие с другими, с аналогичным весом, пробой и вставками. Если цена очень низкая, стоит задуматься. А уже купленные ювелирные изделия можно проверить, проведя экспертизу золота и вставок в Пробирной палате.
За что штрафуют продавцов ювелирных изделий
Уже выписаны штрафы на 5 млн тенге
Качество ювелирных изделий и соблюдение требований закона в этой сфере контролирует Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК. Реализаторы некачественных золотых украшений оштрафованы на сумму свыше 5 млн тенге. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета техрегулирования и метрологии.
В ведомстве напомнили, что в феврале 2016 года вступил в силу Закон Республики Казахстан « О драгоценных металлах и драгоценных камнях». С этого времени специалисты Комитета разъясняли предпринимателям-ювелирам требования закона и предупреждали о мерах, которые будут приняты в случае нарушений.
Закон регламентирует отношения в сфере операций с драгоценными камнями, ювелирными и другими изделиями из драгоценных камней и драгоценных металлов.
64 внеплановых проверок проведены в Жамбылской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях и городах Астана и Алматы. В 23 случаях выявлены нарушения и наложены штрафы на сумму 5 млн 241 тыс. 390 тенге:
— по г. Астане — наложено 9 штрафов на общую сумму — 1 млн 633 тыс. 680 тенге
— по г. Алматы — наложен 1 штраф на общую сумму 226 тыс. 900 тенге
— по Актюбинской области — наложены 2 штрафа на общую сумму 363 тыс. 40 тенге
— по Западно-Казахстанской области — наложен 1 штраф на общую сумму 181 тыс. 520 тенге
— по Южно-Казахстанской области — наложены 13 штрафов на общую сумму 2 млн 836 тыс. 250 тенге.
Как сообщалось, с 17 июля 2016 года в Казахстане не допускается продажа драгоценных металлов и драгоценных камней без:
— оттиска именника, наносимого изготовителем изделия; единого пробирного клейма РК, с изображением символа « Головы барса» и международной аббревиатуры Казахстан « KZ», с кодами уполномоченных организаций;
— экспертного заключения, выданного уполномоченной организацией ( юридическое лицо, аккредитованное на проведение экспертизы драгоценных металлов и камней),
— акта государственного контроля, выдаваемого уполномоченным органом при ввозе ( вывозе) на © территорию ( -и) РК из стран, не входящих в ЕАЭС драгоценных металлов и камней, до совершения таможенных операций ( таможенное декларирование и таможенная очистка).
Кроме того, при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, на ярлыках надо указывать, что камень не является драгоценным.
Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Лицензия на ювелирную деятельность
Виды деятельности, регулируемые ювелирной лицензией:
- оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями и драгоценными камнями;
- огранка драгоценных камней;
- производство драгоценных камней и ювелирных изделий;
- хранение и реализация драгоценных металлов и камней, а также ювелирных изделий;
- ломбардная деятельность.
Получение ювелирной лицензии.
Выдается ювелирная лицензия Государственной Инспекцией Пробирного Надзора (ГИПН) в течение 2 недель при условии соответствия документов всем требованиям лицензирующего органа. В рамках основного этапа работы мы осуществляем сбор полного пакета документов и его последующую подачу в лицензирующий орган. Данный этап является главным в процессе оформления ювелирной лицензии, требующим от исполнителя специальных юридических знаний в области лицензирования и опыта работы с лицензирующими органами.
Простой способ получения ювелирной лицензии от "Нева Консалт".
У любого предпринимателя время является дорогим ресурсом. Мы предлагаем простой и быстрый способ получить ювелирную лицензию и сэкономить время и деньги. Гарантированный результат получения лицензии на ювелирные изделия позволит открыть бизнес в указанный нами срок получения лицензии. Сложный процесс лицензирования в руках наших специалистов - обычное дело, а процессы с инспекциями заканчиваются получением положительного заключения, поэтому мы с уверенностью предлагаем свои услуги.
Необходимо обратить внимание на то, что гос. орган выдающий разрешение, не осуществляет выезд на место проведения работ.
НО в любой момент может прийти проверка (полиция, налоговая и т.п.) и проверить наличие:
Ювелирная лицензия в казахстане
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Судебные решения
Закон
Республики Казахстан
О драгоценных металлах и драгоценных камнях
(с изменениями по состоянию на 02.07.2018 г.)
См. о внесении изменений в настоящий Закон:
Закон РК от 05.10.18 г. № 184-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования )
См: Распоряжение Премьер-Министра РК от 29 февраля 2016 года № 14-р «О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам драгоценных металлов и драгоценных камней»
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) экспертиза драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - экспертиза) - организация и проведение испытаний, осуществляемых уполномоченными организациями, включающие идентификацию драгоценных камней и опробование драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, проверку подлинности оттисков пробирных клейм;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) идентификация драгоценных камней - установление соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) именник - специальный знак, наносимый на ювелирное и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и удостоверяющий изготовителя ювелирного и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5) аффинаж - процесс очистки драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего национальному или международному стандарту;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
6) аффинированное золото - золото, полученное в результате аффинажа в виде слитков, пластин, гранул и порошка;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
7) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
8) самородки драгоценных металлов, не подлежащие аффинажу, - самородки драгоценных металлов, резко отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла на данном конкретном месторождении и обладающие массой более 0,3 грамма, выделенные из минерального сырья драгоценных металлов, предназначенные для обращения на внутреннем и внешнем рынках, использования в производственных, научных, социально-культурных целях;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
9) лом и отходы драгоценных металлов - пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые содержат драгоценный металл, а также остатки содержащих драгоценный металл материалов, промежуточных продуктов металлургического производства, образующиеся при производстве и использовании продукции технического и бытового назначения, включая неисправимый брак, которые могут быть использованы для последующей переработки с целью извлечения драгоценных металлов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
10) производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, из лома и отходов драгоценных металлов, а также аффинаж драгоценных металлов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
11) субъекты производства драгоценных металлов - юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие производство драгоценных металлов на территории Республики Казахстан;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
12) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия) - изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
13) оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий - ввоз, вывоз, совершение гражданско-правовых сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, ювелирными и другими изделиями, приобретение государством аффинированного золота в рамках приоритетного права, а также применение драгоценных металлов и драгоценных камней для инвестиционных и других нужд;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
14) субъекты производства ювелирных и других изделий - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие изготовление ювелирных и других изделий;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
15) инвестиционное золото - золото, соответствующее следующим условиям:
для золотых монет:
такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью;
чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам или 21,6 карата).
При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий:
отчеканена до 1800 года;
отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества «пруф» (proof);
имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров;
ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов.
Стоимость золота, содержащегося в монете, определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, установленный на указанную дату.
Для остального золота:
такое золото является аффинированным (чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1 000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента или 23,88 карата);
такое золото соответствует национальному или международному стандарту, изготовлено в виде мерного или стандартного слитка и (или) пластины с нанесенной на них следующей маркировкой:
для стандартного слитка и (или) пластины:
серийный номер (может включать год изготовления);
товарный знак изготовителя;
чистота (массовая доля) золота;
год изготовления, если он не включен в серийный номер;
для мерного слитка:
товарный знак изготовителя;
чистота (массовая доля) золота;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
16) сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, - необработанные драгоценные металлы (в том числе сплав Доре в виде слитка, катодные металлы), цинковые осадки, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
17) пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, - устанавливаемые для целей государственного контроля при вывозе с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, максимально допустимое содержание вредных примесей и минимальное содержание драгоценных металлов, определяющие возможность их промышленного извлечения из сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, используемые для определения возможности (невозможности) переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, субъектами производства драгоценных металлов на территории Республики Казахстан;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
18) необработанные природные алмазы - алмазы в естественном состоянии, необработанные и (или) частично обработанные (расколотые, распиленные, с нанесенным рундистом);
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
19) проба - количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава драгоценного металла;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
20) опробование - определение или подтверждение пробы драгоценных металлов, ювелирных и других изделий установленными методами;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
21) пробирное клеймо - знак установленного образца, наносимый на ювелирные и другие изделия, удостоверяющий пробу драгоценного металла в таких изделиях;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
22) клеймение - нанесение оттиска пробирного клейма на ювелирные и другие изделия;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
23) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган , осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
24) уполномоченная организация - юридическое лицо, аккредитованное в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия на проведение экспертизы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Общественные отношения в области разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий и организует их осуществление;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 4. Компетенция уполномоченного органа
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) реализует государственную политику в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
6) утверждает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
7) подтверждает нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
8) разрабатывает и утверждает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
9) устанавливает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне , утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
10) разрабатывает и утверждает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 5. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан
Национальный Банк Республики Казахстан:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) реализует приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) определяет порядок реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) осуществляет контрольные испытания проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI ( см. стар. ред. )
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 6. Государственный контроль при обороте драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Уполномоченный орган осуществляет государственный контроль:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) в сфере реализации ювелирных и других изделий.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) проверку партии драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативной технической и (или) технической документации;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
6) проверку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан через таможенные посты, определяемые уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя действия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 2 настоящей статьи.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )
5. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
См: Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 575 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 351 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней»
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-1. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта), и снижение административной нагрузки на производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем взаимного сопоставления данных, имеющихся в уполномоченном органе:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) сведений от уполномоченных организаций;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) сведений иных уполномоченных государственных органов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-4 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-4. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий уполномоченным органом оформляется и направляется уведомление с приложением описания выявленных нарушений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-5 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-5. Уведомление должно быть вручено производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения.
При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий в следующих случаях:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) нарочно - с даты отметки производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий в уведомлении о получении;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий, указанный в заявлении при регистрации именника производителя ювелирного и другого изделия в уполномоченной организации;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) почтой - заказным письмом.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-6 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-6. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должно быть исполнено производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения), за исключением случаев, когда более длительный срок исполнения указан в самом запросе.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-7 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-7. Производитель и (или) реализатор ювелирных и других изделий в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган, направивший уведомление, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) уведомления.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-8 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-8. Уполномоченным органом проводится анализ представленного производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий отчета об исполнении уведомления и составляется заключение о подтверждении и (или) неподтверждении выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Заключение, указанное в настоящем пункте, составляется в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий отчета об исполнении уведомления.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья дополнена пунктом 5-9 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI
5-9. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
6. Результаты государственного контроля:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) предусмотренного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом:
при ввозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара;
при ввозе на переработку - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров;
при вывозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
при вывозе на переработку - в форме акта государственного контроля,
выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) предусмотренного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) предусмотренного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом:
при ввозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров;
при вывозе - в форме лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
при вывозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
7. Контроль содержания вывозимых драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, осуществляется посредством:
представления документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при разрешительных процедурах лицензирования экспорта;
выдачи заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
выдачи заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
оформления акта государственного контроля на каждую партию вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Отбор представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для целей государственного контроля содержания в них драгоценных металлов производится в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, с оформлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом.
Документ о содержании драгоценных металлов для целей государственного контроля выдается аккредитованной испытательной лабораторией и должен содержать сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
8. Государственный контроль, предусмотренный подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, не осуществляется:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) в отношении Национального Банка Республики Казахстан при ввозе и (или) вывозе драгоценных металлов, в том числе монет из драгоценных металлов;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, в качестве товаров для личного пользования;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) при ввозе и (или) вывозе радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 7. Особенности ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации направляет заявку в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль, за исключением случаев, установленных решением Евразийской экономической комиссии.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3. При вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4. Для осуществления ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, индивидуальные предприниматели и юридические лица о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
На основании уведомления о начале деятельности лицам, указанным в части первой настоящего пункта, уполномоченным органом выдается документ о постановке на специальный учет.
Требование настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
5. Ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов осуществляются в соответствии со схемой сертификации Кимберлийского процесса.
См.: Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий; Правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса, Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 8. Производство драгоценных металлов
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу, сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, должны поступать для переработки и (или) аффинажа субъектам производства драгоценных металлов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Лицо, имеющее намерение произвести вывоз с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, обязано в порядке , определенном уполномоченным органом, получить соответствующий отказ от всех субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне , утверждаемом уполномоченным органом, или подтверждение уполномоченного органа о наличии такого отказа.
При этом отказом в целях настоящего пункта будет также являться невыполнение субъектами производства драгоценных металлов, указанными в части первой настоящего пункта, условий , установленных уполномоченным органом.
Основаниями для отказа от переработки и (или) аффинажа сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут являться:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1) технологическая невозможность переработки и (или) аффинажа, в том числе несоответствие пороговым значениям содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2) отсутствие или недостаточность производственной мощности для переработки и (или) аффинажа предлагаемого объема сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3) экономическая нецелесообразность переработки руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4. Аффинаж драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, прошедших необходимую переработку, осуществляемый вне территории Республики Казахстан, не влечет перехода права собственности на драгоценные металлы.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
Статья 9. Приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Государство имеет приоритетное право на заключение сделок по приобретению аффинированного золота для пополнения активов Национального Банка Республики Казахстан в драгоценных металлах с субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате переработки.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, реализуют аффинированное золото, произведенное на территории Республики Казахстан или за ее пределами, в приоритетном порядке Национальному Банку Республики Казахстан.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
3. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, представляют в Национальный Банк Республики Казахстан графики прогноза производства и продажи аффинированного золота на первое полугодие будущего года до 1 ноября текущего года, на второе полугодие текущего года - до 1 мая текущего года.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
4. Национальный Банк Республики Казахстан, основываясь на прогнозе производства и продажи аффинированного золота, состоянии денежного рынка, показателях денежно-кредитной политики и конъюнктуры международных финансовых рынков, утверждает лимит приобретения в рамках реализации приоритетного права на предстоящее полугодие либо принимает решение о нереализации приоритетного права в целом на предстоящий период (от месяца до полугодия).
В рамках утвержденного лимита приобретения Национальный Банк Республики Казахстан определяет объемы аффинированного золота, которые будут приобретены в предстоящем полугодии у каждого субъекта производства драгоценных металлов или лица, ставшего собственником аффинированного золота в результате переработки, представившего график прогноза производства и продажи аффинированного золота.
Объемы приобретения либо решение об отказе от реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота на предстоящий период доводятся до сведения субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, на первое полугодие будущего года до 1 декабря текущего года, на второе полугодие текущего года - до 1 июня текущего года.