Перейти к содержимому

Экспертиза угля новосибирск

Необходимы ли заключения надзорных органов для перехода ТЭЦ-5 на бурый уголь? Продолжаю тему возможного перехода ТЭЦ-5 на непроектный бурый уголь. Напомню, у нового руководства ТЭЦ-5, которая снабжает теплом половину города Новосибирска, имеются намерения перевести ТЭЦ на потребление непроектного бурого угля.

На мой взгляд, это решение требует детального анализа и наличия технологических и экологических экспертиз, а также прогнозов экономического характера. Ранее я уже писала более подробно об этом.

На днях я направила запрос в Сибирское отделение Ростехнадзора в отношении необходимости проведения технологических и экологических экспертиз при переходе ТЭЦ на новый вид топлива. Напомню, по мнению технического директора компании «СГК» Олега Петрова, такие экспертизы не нужны и достаточно соблюдения внутренних регламентов компании.

В письме говорится:

«По имеющейся у меня информации, запланирован перевод ТЭЦ-5, обеспечивающей около половины города Новосибирска теплом, на бурый уголь. Учитывая, что ТЭЦ была запроектирована на иной вид топлива, этот перевод потребует модернизации технологического оборудования ТЭЦ.

Весной этого года компанией «КОТЭС» были проведены испытания по переводу ТЭЦ на потребление непроектного бурого угля. По результатам испытаний было установлено, что такой перевод потребует замены или модернизации целого ряда технологических узлов.

Учитывая стратегическую важность ТЭЦ для города Новосибирска, считаю, что непосредственной реализации работ должен предшествовать этап проектирования и согласования проекта в государственных надзорных органах технологической и экологической экспертизы.

Вместе с тем, насколько мне известно, модернизация оборудования уже запланирована и проведения такой экспертизы не предполагается.

В мае 2018 года компанией «СИБЭКО» был проведен конкурс на реализацию проектных, монтажных и пусконаладочных работ по модернизации ТЭЦ. Работы планируется завершить в ноябре-декабре 2018 года.

Прошу Вас пояснить, требует ли модернизация оборудования проведения государственной технологической и экологической экспертизы, и на каком этапе она должна быть проведена.

Прилагаю отчет компании «КОТЭС» и ссылку на проведение конкурса».

Экспертиза подтвердила безопасность перехода новосибирской ТЭЦ-5 с каменного угля на бурый

НОВОСИБИРСК, 15 ноября. /ТАСС/. Экспертные организации провели замеры на новосибирской ТЭЦ-5 (принадлежит "Сибирской генерирующей компании", СГК), которая перешла с каменного на бурый уголь, что вызывает многочисленные протесты общественников, и сравнили содержание загрязняющих веществ при сжигании этих видов топлив. Показатели вредных выбросов от сжигания бурого угля не превышают данные по каменному углю, сообщила в четверг журналистам начальник аналитической службы Центра лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу (СФО) Любовь Гаврилова.

Замеры были проведены по инициативе общественников, которые опасаются, что сжигание бурого угля вызовет существенный рост загрязнения воздуха и ухудшение экологической обстановки в городе.
"У нас нет ни одного показателя, который был бы выше по содержанию загрязняющих веществ, чем при сжигании каменного угля. По взвешенным веществам - золе, пыли - содержание в буром угле в 1,5 раза меньше. Содержание бензопирена в буром угле почти в 2 раза ниже, оксида азота - в 1,5 раза, по оксиду серы - в 2,5 раза", - сказала Гаврилова.

Привлеченная общественниками независимая лаборатория "Экостандарт" пришла к выводу, что бурый уголь экологичнее каменного. "Азота диоксида действительно оказалось меньше, чем в каменном, азота оксида, углерода оксида - также меньше, чем в каменном угле. Самый большой показатель, который разнится, - это диоксид серы [в каменном угле его в три раза больше]", - отметил ведущий специалист экологической экспертизы и мониторинга "Экостандарта" Михаил Цепелев.

Руководитель рабочей группы по мониторингу за состоянием окружающей среды в результате использования бурого угля ТЭЦ в Новосибирске Игорь Кудин добавил, что общественники продолжат взаимодействовать с СГК и проводить мониторинг выбросов.

СГК - энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Новосибирской области, Республики Хакасия, Республики Тыва. Основные виды деятельности - производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла потребителям. В состав группы входят четыре ГРЭС, одна ГТЭС и 18 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью -10,9 ГВт и тепловой мощностью - 23,9 тыс. Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью 9 624 км, ремонтные и сервисные компании, крупнейшая управляющая компания Красноярска. На долю станций СГК приходится порядка 23-25% выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири.

Я погрузились, насколько смогла, в тему возможного перевода ТЭЦ-5 с каменного на бурый уголь. Такие предложения были представлены новыми владельцами компании «Сибэко» компанией «СГК». Как-то меня текущая ситуация с этим вопросом сильно настораживает.

Напишу сухой остаток того, что мне удалось узнать к текущему моменту. Буду признательна за репост.

Почему вопрос перехода на новое топливо ТЭЦ-5 важен?

К такому переходу есть целый комплекс вопросов экологического, технологического и экономического характера. Чтобы понять масштаб вопроса, нужно учесть, что ТЭЦ-5 производит около половины тепловой энергии для города Новосибирска.

То есть, если и задумывать такой переход, то все решения должны быть тщательным образом оценены и пройти все необходимые экспертизы. Это и технологические экспертизы: комплекс, который снабжает теплом полгорода, должен быть безупречным с точки зрения технологической безопасности. Страшно представить, к чему может привести выход котлов из строя в зимнее время, если модернизация будет технологически недостаточно корректной.

Перед принятием решений должны быть сделаны и детальные экологические экспертизы. В настоящее время по имеющимся у меня данным в Новосибирске весьма неплохие показатели по чистоте атмосферного воздуха. Мы были в «черных списках» и вышли из них. Это значительный результат. И стоит хорошенько подумать перед принятием решений о замене угля. Готов ли город на такие эксперименты в угоду экономическим интересам новых владельцев ТЭЦ? Все это надо детально оценить.

Читайте так же:  Что значит заключил договор

Вопрос перехода с каменного на бурый уголь может отразиться и на тарифной политике за тепло для горожан, в случае если будет принято решение о компенсации затрат на модернизацию технологического оборудования за счет средств тарифа.

Хотя пока, надо отдать должное, департамент по тарифам Новосибирской области говорит, что не примет этих затрат в тариф.

Что у нас есть на сегодняшний день из документов?

ИСПЫТАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА

Весной этого года были проведены испытания котлов ТЭЦ-5, посвященные возможности перевода ТЭЦ на использование непроектного бурого угля. Испытания проводились компанией «Котэс». Экспертное заключение состоит из 130 страниц. В выводах сказано, что проведенные работы подтверждают принципиальную возможность сжигания непроектного бурого угля. А далее следует длинный список того, какие технологические блоки оборудования требуется заменить или существенном модернизировать для обеспечения безопасного и эффективного перевода котлов на новое топливо. По оценкам экспертов, с которыми мне довелось общаться, такое перевооружение может быть весьма дорогостоящим и обойтись до 1 млрд рублей.

КОНКУРС НА МОДЕРНИЗАЦИЮ КОТЛОВ

Вместе с тем, в конце мая компания «Сибэко» завершила конкурс на проведение работ по разработке рабочей документации, поставке оборудования, шеф-монтажным и пусконаладочным работам по модернизации всех шести котлов ТЭЦ-5, а также монтажу систем очистки топки и паронагревателя. Максимальная цена работ – 240 млн рублей. По имеющимся у меня данным, конкурс состоялся, и победитель определен.

В проекте договора, приложенного к конкурсной документации, есть четкое определение предмета договора, свидетельствующее именно о бурых углях. Например, П.9.1.: «Выполнить проектирование, в ходе которого определить места расположения, тип и количество обдувочных аппаратов, обеспечивающих удаление отложений золы и шлака Березовского, Назаровского и Ирша-Бородинского углей при условии работы котлов на максимальной нагрузке…»

А ЧТО ГОВОРИТ «СГК»?

Я попросила прокомментировать эту ситуацию технического директора компании «СГК» О.В.Петрова. Он сообщил, что в настоящее время речь идет только о дооснащении котлов системами паровой водяной обдувки, это должно быть на сегодняшний день на всех современных станциях. Ссылка на определенные марки бурого угля говорит лишь только о том, что новые владельцы хотят заложить и эту возможность при оснащении ТЭЦ системами обдувки. Но решение о переходе на бурый уголь не принято.

Также технический директор сообщил, что предполагаемые работы не требуют прохождение никаких экспертиз: ни технологической, ни экологической, что само по себе вызывает у меня настороженность. К слову, эти весьма масштабные работы по модернизации всех шести котлов ТЭЦ-5 планируется провести уже в этом году, в ноябре-декабре 2018 года работы по проектированию, монтажу и наладке оборудования должны быть завершены.

ПРЕСС-ТУР В КРАСНОЯРСКЕ

Все это выглядит очень странно, учитывая, что в настоящее время в Красноярске находится целая делегация из Новосибирска, в которой есть депутаты, общественники и пресса. Я отказалась ехать, поскольку считаю, что могу более продуктивно потратить время, изучая документы и общаясь с экспертами, чем осматривая специально подготовленные для визита объекты.

На текущий момент это все из основного по теме, чем я хотела бы поделиться. Мне показалось важным сделать это, потому что слишком много аспектов этой истории вызывают у меня настороженность. Давайте разбираться дальше вместе.

Экспертиза угля новосибирск

Настройки отображения

  • Главная
  • Меры социальной поддержки и субсидии на оплату жилых помещений, коммунальных услуг

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Определяется как разница расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных по региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При среднедушевом доходе семьи до 2 прожиточных минимумов максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равна 16%.
При среднедушевом доходе семьи свыше 2 прожиточных минимумов максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равна 22%

Граждане имеют право на субсидию при одновременном соответствии следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации или распространение на гражданина иностранного государства соответствующего международного договора Российской Федерации (Республика Беларусь или Киргизская Республика);
- наличие одного из оснований пользования жилым помещением:
- пользователь жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- член жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственник жилого помещения (квартиры, жилого помещения, части квартиры или жилого дома);
- наличие регистрации по месту жительства в жилом помещении, в котором претендуют на получение субсидии;
- отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или выполнение соглашения по ее погашению;
- превышение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

  1. Заявление на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  3. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
  5. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
  6. документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  7. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
Читайте так же:  Форма доверенность 2019

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области

Сумма компенсации с учетом сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, внесенных в Единую базу информационных ресурсов Новосибирской области, либо предоставленных посредством электронного взаимодействия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающими организациями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги, а в случае отсутствия возможности получения указанных выше сведений из Единой базы информационных ресурсов Новосибирской области либо посредством электронного взаимодействия от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающих организаций, организаций, предоставляющих коммунальные услуги, с учетом сведений, представленных гражданином и подтвержденных им документально

1. Инвалиды войны
2. Участники Великой Отечественной войны
3. Ветераны боевых действий (только в части оплаты жилого помещения)
4. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность
5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий
6. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
7. Инвалиды
8. Семьи с детьми-инвалидами
9. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
10. Граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
11. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
12. Граждане из подразделений особого риска
13. Ветераны труда
14. Ветераны труда Новосибирской области
15. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными
16. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
17. Лица, имеющие почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР
18. Многодетные семьи (только оплаты коммунальных услуг)
19. Приемные семьи (только оплаты коммунальных услуг)
20. Отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области
21. Работники образования, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области

- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право гражданина на компенсацию;
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) гражданина, лицах, совместно проживающих с гражданином, выданный не ранее чем за месяц до даты обращения с заявлением о предоставлении компенсации;
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства или месту его пребывания, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, судебное решение), в случае, когда размер компенсации определяется с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги членов семьи гражданина;
- для специалистов сельской местности и работников образования копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки), заверенная в установленном порядке, - для работающих граждан или трудовая книжка - для граждан, ушедших на пенсию;
- для принятия решения о предоставлении компенсации с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги нетрудоспособных членов их семей, совместно с ними проживающих, представляют следующие документы:

  • для несовершеннолетних, в возрасте от 14-ти до 18-ти лет - паспорт (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
  • для нетрудоспособных - справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт получения социальной пенсии

Закон Новосибирской области от 06.12.2013 № 380-ОЗ "О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новосибирской области"

Новосибирский ученый подверг сомнениям безопасность перевода ТЭЦ на бурый уголь

«Что горит, когда мы сжигаем уголь? Ответ однозначен: углерод. Когда уголь горит, в нем сгорает только углерод, а другие вещества остаются. Закон сохранения материи невозможно отменить. В каменном угле 90—98% процентов углерода, а в буром — 60—70%, — цитирует ученого пресс-служба НГТУ. — В итоге вы все равно получите гораздо больше отходов, чем от каменного угля. Просто эти отходы пойдут не в трубу, а на золоотвал. Около 30% массы бурого угля просто не способны гореть, эти проценты остаются в виде золы. А добавьте сюда еще увеличение массы сжигаемого угля на те же 30%. Когда у нас в черте города появляется дополнительно несколько десятков тысяч тонн золы в год, да еще с опасным химическим составом, это уже экологическая проблема».

Читайте так же:  Гиалуроновая кислота развод

Александров рассказал, что золы бурого угля содержат больше щелочноземельных металлов, нежели каменного, а эти вещества не могут сгореть и неминуемо попадут в окружающую среду. Ученый убежден, что «необходима экологическая экспертиза решения замены вида угля на конкретных новосибирских ТЭС, с учетом всех аспектов негативного воздействия на объекты окружающей среды».

«Надо проводить очень серьезное исследование золы, которая получается на конкретной ТЭС. Анализировать конкретный золоотвал, смотреть, насколько увеличилось поступление вредных веществ в землю от фильтрационных вод», — уверен эколог.

В пресс-службе СГК подвергли сомнениям выводу Александрова. На запрос Тайги. инфо был предоставлен расчет выхода золошлаков и выброса золы в атмосферу при сжигании бурого и каменного углей. По его результатам выходит, что удельная величина выхода золошлаков при сжигании бурого угля в 2,57 раза меньше, нежели каменного.

«Соответственно, и количество выбросов в атмосферу будет снижено. Поэтому, и золоотвал Новосибирской ТЭЦ-5, и экология в зоне воздействия ТЭЦ-5 подвергаются меньшей нагрузке именно при сжигании бурого угля, — заявили в СГК. — Все это, а также то, что при сжигании бородинского бурого угля отсутствуют превышения, установленные ПДВ для Новосибирской ТЭЦ-5, дает основание утверждать что, если и имеется какое либо негативное воздействие твердых выбросов на атмосферу, то с переходом ТЭЦ-5 на бурый уголь это воздействие не изменилось в худшую сторону».

Ростехнадзор: переход новосибирской ТЭЦ-5 на бурый уголь невозможен без утвержденного проекта

Для перехода новосибирской ТЭЦ-5 на бурый уголь необходим специальный проект, прошедший техническую и экологическую экспертизу. Об этом говорится в письме Ростехнадзора губернатору Новосибирской области, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.

О позиции Ростехнадзора сообщил вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин в ходе заседания комиссии горсовета по городскому хозяйству. Депутаты обсуждали организацию замеров выбросов ТЭЦ-5, которые запланированы на 23 октября.

«Переход на бурый уголь – мероприятие, которое должно быть сначала отпроектировано, проект должен получить заключение технической и экологической экспертизы. После этого всё, что касается котлов, вырабатывающих тепловую и электрическую энергию, должно быть в соответствии с проектом переделано, и только после этого переход на бурый уголь возможен», - изложил содержание письма господин Сафиуллин.

По его мнению, это обстоятельство может сказаться на сроках перехода станции на новое топливо.

Начальник управления по внешним коммуникациям новосибирского филиала «Сибирской генерирующей компании» (СГК) Дарья Фащевских заявила Sibnovosti.ru, что ТЭЦ-5 с начала отопительного сезона уже работает на буром угле, при этом все требования природоохранного законодательства соблюдены. По ее словам, не существует нормативных документов, которые обязывали бы компанию согласовывать с Ростехнадзором замену одного вида угля на другой, если не требуется реконструкция (модернизация) оборудования.

«По мнению наших технических специалистов, технологический процесс при сжигании бурого угля не отличается от технологического процесса при сжигании каменного угля. Соответственно, речь не идет о реконструкции или модернизации, которую нужно было бы согласовывать с Ростехнадзором», - сказала она.

Единственное запланированное изменение – установка на котлы аппаратуры обдувки. Технологическая схема при сдаче станции в эксплуатацию включала подобные аппараты, но затем они были демонтированы. По заключению инжиниринговой компании КОТЭС, при сжигании бурого угля наличие аппаратов обдувки желательно. Тендер на их поставку уже завершен, победитель сейчас готовит документацию по промбезопасности, которую он обязан предоставить Ростехнадзору, подчеркнула Дарья Фащевских.

Сегодня должна завершится плановая проверка Ростехнадзора, которую ведомство проводит на ТЭЦ-5 со 2 октября. Перед ее началом заместитель руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Андрей Гаенко говорил журналистам, что станция проектировалась для использования каменного угля.

«Для того, чтобы ее перевести на сжигание бурого угля, необходим ряд мероприятий. Мы по месту будем это все смотреть, готовы ли СИБЭКО (новосибирский филиал СГК – Sibnovosti.ru) проводить эти мероприятия», - утверждал он.

О результатах проверки пока ничего не известно.

Как ранее сообщали Sibnovosti.ru, бурый уголь в качестве топлива СГК планировала использовать на некоторых новосибирских ТЭЦ после приобретения АО СИБЭКО. Планы по смене топлива вызвали опасения, что экологическая обстановка в городе ухудшится. В результате комиссия по городскому хозяйству утвердила создание рабочей группы по мониторингу состояния окружающей среды. В ее задачу вошел контроль за влиянием на экологическую обстановку только одного фактора – использования бурого угля на ТЭЦ.

23 октября замеры выбросов ТЭЦ-5 проведут три независимых организации: ООО «Экостандарт», ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и аккредитованная лаборатория Росприроднадзора. Результаты по некоторым параметрам будут готовы сразу, для обработки части данных потребуется полторы-две недели.

Экспертиза состояния аэропорта Омск−Федоровка завершится в ноябре

Оценочная экспертиза состояния имущественного комплекса недостроенного аэропорта Омск−Федоровка завершится 30 ноября. Об этом сообщает пресс-служба облправительства. Территория аэропортового хозяйства составляет 550 гектаров, на ней расположены здания, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми участвовать в проекте создания нового аэропорта. Ранее министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Александр Докучаев, комментируя “Ъ-Сибирь” судьбу аэропорта, не исключил, что конкурсные процедуры могут начаться в 2018 году. В рамках инвестиционного проекта рассматривается варианты концессии, совместного акционерного общества или государственно-частное партнерства, говорится в сообщении. О своем интересе к проекту уже сообщили холдинги «Аэропорты регионов» и «Новапорт».

«Сегодня рассматривать вопросы развития аэропорта Омск−Федоровка без учета транспортных перевозок по железной дороге, автотрассам и речным путям нельзя. Нужно рассматривать через призму единой транспортной сети», — считает врио губернатора Омской области Александр Бурков. По его словам, нужна концепция развития транспортных путей на перспективу с учетом стратегии развития областного центра и региона в целом. Он поручил создать проектный офис для разработки единой концепции развития авиационных, железнодорожных, автомобильных и речных путей сообщения.

Для любых предложений по сайту: [email protected]