Содержание:
Штраф за шум от авто и вредные выбросы
Не для кого не секрет, что многие молодые люди, желая выделиться из толпы "серых авто", устанавливают прямоток выхлопной системы или насадку на глушитель. Такая езда по городу в ночное время суток вызывает массу недовольств у тихо спящих граждан.
Штраф за слишком громкий шум от работы автомобиля, мотоцикла, который превышает установленные нормативы, составляет 500 рублей, либо можно отделаться одним предупреждением.
Для составления протокола инспектору потребуется доказать, что транспортное средство превышает допустимый порог шума. Чтобы это сделать потребуется специальный прибор - шумомр, который устанавливается на растоянии 50 см от среза выхлопной трубы. Допустимый уровень шума 96 дБА +- 5дБА (ГОСТ Р 52231-2004).
Есть одно но, как Вы понимаете эта статья редко применима, так как приборов либо мало либо их вобще не выдают. Тем не менее ГИБДД проводит специальные рейды по выявлению любителей громкой езды.
Что касается выбросов загрязняющих веществ, то при пройденном техосмотре, инспектору не к чему придраться, если конечно рядом нет специальной лаборатории для замеров.
Сам текст статьи 8.23 КоАП звучит следующим образом:
Статья 8.23 Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей
Штраф за глушитель (Статья 12.5 КоАП РФ)
Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.
- Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем. Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
- Мда.
Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки ""спортивного" глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.
Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф
Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.
Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.
9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.
Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.
По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель
Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным "Основным положениям. " эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к "Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС". Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п .7.18
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель
Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, "вычленить" оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в "Основных положениях. " неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или "громким" глушителем запрещена.
То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.
Как должны замерять уровень шума глушителя
На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.
При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004
Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»
Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!
Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов
Первоначально рассмотрим возможность избежать штрафа. Рекомендации будут из разряда банальных. Ведите беседу с инспектором вежливо, скажите о том, что новый глушитель уже куплен, но все нет времени на замену. Также стоит упомянуть о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Если у вас нет штрафов, то об этом необходимо упомянуть. Если все же штрафа не удалось избежать, то его можно оплатить со скидкой.
С 2016 года в КоАП РФ была введена статья 32.2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплатить некоторые из штрафов, в том числе к которым относятся штрафы и по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в два раза. Необходимо лишь сделать это в определенный срок. Более подробно об этом в статье "Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов".
Вопрос - ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»
Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.
Какой штраф за прямоток в 2018 году?
Прямоточный глушитель — один из модных тюнинговых элементов, который не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет повысить ее мощность (по крайней мере, так считают владельцы этих авто). Если вы решили пойти таким путем при усовершенствовании своего автомобиля, тогда вам должно быть интересно, какой штраф за прямоток в 2018 году может быть выписан. При этом, административная ответственность за такое нарушение наступает не по одной статье КоАП РФ, а по двум.
Самовольное переоборудование авто
Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.
Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.
Высокий шум и увеличенная концентрация вредных веществ в выхлопных газах
Данные показатели регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении 3 к данному документу в частности указаны максимально допустимый уровень звукового воздействия, а также предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуем обратить внимание на пункты 2 и 3 этого Приложения. Так, для категорий M1 и N1 (большинство легкового автотранспорта попадают под эти категории, предельный уровень шума составляет 79 дБ.
Учитывая то, что поддержать такие показатели при установке прямотока не выйдет, придется заплатить штраф за громкий выхлоп в 2018 году. Основанием для этого станет статья 8.23 КоАП РФ:
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как видите, при установке одного-единственного конструктивного элемента, вы нарушаете сразу две совершенно разных статьи Кодекса. Сложившаяся практика самостоятельной защиты своих интересов по подобным административным правонарушениям показа, что в 90% случаев добиться положительного результата не удается. Тем более, нарушение кажется очевидным в большинстве случаев.
Получить необходимое решение суда об отмене постановления о наложении штрафа можно, обратившись к профессиональному автоюристу, имеющему практику по подобным делам. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться такой возможностью. Только специалист способен оценить все нюансы ситуации и выбрать единственную правильную линию защиты при представлении ваших интересов.
Какой штраф за глушитель-"прямоток"?
Всем нам хочется выделиться во всё увеличивающейся стремительными темпами толпе автомобилей и автомобилистов - кто-то для этого покупает дорогую и красивую машину (а, может и не дорогую), а кто-то выделяется более по средствам. К сожалению, такие "понты" не всегда законны: ксенон, тонировка, занижение автомобиля - всё это далеко не всегда делается в (законную) меру и остаётся тем самым безопасным для такого изначально опасного процесса, как дорожное движение.
А что насчёт наказания за прямоточный глушитель, установленный на автомобиле, на котором изначально стоял тихий заводской глушитель - какой штраф налагается за так называемый "прямоток"?
Какой штраф за глушитель-"прямоток"?
Многие из Вас знают, что одна из самых распространённых статей КоАП, по которой наказывают нарушениях в духе, аналогичном установке глушителя-"прямотока" - это 12.5.1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья подходит и здесь, и вменяется она за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей из ПДД:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.
Однако, в данном случае есть более частное наказание не совсем за установку глушителя-"прямотока", а за превышение установленных норм шума, а именно, статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но за другое деяние. Давайте ознакомимся с ней:
Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Какие нормы шума должны быть у "прямотока" и как их определяют?
Вполне логично вытекающий вопрос: кто же устанавливает и каким образом, что уровень шума из нашего "прямотока" превышен, и какова норма шума. Ответ на данный вопрос нам даёт Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств" (в феврале 2015 года заменивший собой просто "Технический регламент о безопасности колёсных ТС") в пункте 9.9:
Московские власти предлагают ввести штраф за езду без глушителя
18 августа, 2015
Поделиться в социальных сетях:
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он добавил, что нужно создать специальные "шумовые" подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины. Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.
Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. "У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него. Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность. Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи", - подчеркнул он.
Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. "Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины", - пояснил Кульбачевский.
По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.
К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя - от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с "рабочим" глушителем - около 85 дБ, без глушителя - значительно выше.
Стрит-рейсеры лишили сна жителей Пресненского района
Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко. "Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни. Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота", - считает парламентарий.
При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.
Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.
Весной депутаты Мосгордумы рассматривали вопрос о том, чтобы запретить владельцам слишком шумных мотоциклов и автомобилей ездить ночью по столице. Ограничение должно было коснуться транспортных средств, издающих шум свыше 100 децибел. За нарушение предусматривался штраф, однако конкретной суммы авторы инициативы не называли. Тогда же предлагалось оснастить сотрудников ГИБДД в наиболее проблемных районах столицы портативными приборами для измерения уровня шума.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддержал введение санкций против водителей, которые ездят без глушителей. "Это нарушение правил дорожного движения. К тому же, езда без глушителей создает дискомфорт для жителей, особенно ночью. Нужно настраивать выхлопную систему так, чтобы она не мешала людям и не вызывала панику одним своим звуком", - отметил он.
А вот привлечь к ответственности любителей чрезмерно громкой музыки в авто будет значительно сложнее, отметил эксперт. "Доказать их вину проблематично, даже если у сотрудника будет прибор, измеряющий уровень шума. Нарушитель ведь может просто сделать потише или даже вообще отключить усилитель. Если бы уровень шума могли писать видеорегистраторы – из этого бы что-то могло получиться", - пояснил Воротилкин.
Президент мотоклуба "Русские дороги" Роман Шаповалов также поддержал идею штрафов за езду без глушителей, но считает, что бороться нужно именно с теми, кто намеренно пропиливает или вовсе снимает глушитель.
"У некоторых мотоциклов (например, у Harley), звук изначально очень громкий. Они такими выходят с завода, подобный звук издают их стандартные глушители. И не только Harley – все мотоциклы с большим объемом двигателя достаточно шумные. Это норма для них", - подчеркнул байкер.
Напомним, в мае столичный парламент принял в первом чтении законопроект о введении "тихого часа" в жилых домах в дневное время. Согласно документу, шумный ремонт будет запрещен два часа днем – с 13.00 до 15.00, а также вечером и ночью – с 19.00 до 9.00. Штрафы за нарушение "тихого часа" для граждан составят от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц - от четырех до восьми, для юридических - от 40 до 80 тысяч рублей. Сегодня шумный ремонт разрешен с 7.00 до 23.00 во все дни. Отметим, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует запустить специальную лабораторию, которая будет выявлять слишком громкую рекламу на радио и ТВ. По предварительным оценкам, лаборатория сможет отслеживать около 80 рекламных роликов в сутки.
Виталий Воловатов, Маргарита Верховская, Светлана Казанцева
Штраф за «прямоток»
для мотоциклистов
Недавняя история о планах правительства Москвы создать службу по борьбе с шумовой загрязненностью города обрела быстрое продолжение. Зампред Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак готовит поправки 2016 года в КоАП, согласно которым владельцам слишком шумных мотоциклов будет грозить штраф в размере 10 000 рублей.
Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки
Михаил Брячак – член партии «Справедливая Россия»
В настоящий момент штраф за превышение уровня допустимого шума или неисправность системы выпуска отработавших газов, согласно статьям 8.23 КоАП РФ и ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Кроме того, Брячак хочет дополнить статьи пунктом об эвакуации черезчур громких мотоциклов на штрафстоянку.
Данные поправки депутат готов внести уже в мае. По его словам, это поможет спокойнее отдыхать людям в сезон отпусков. Также депутат напомнил об инциденте, имевшем место в 2015 году, когда пенсионер из Красноярска выстрелил из охотничьего ружья в 22-летнего мотоциклиста, из-за того, что байкер передвигался по городу без глушителя. Подобные поправки к законодательству позволят избежать таких ситуации в дальнейшем, полагает Брячак.
Согласно действующим законодательным нормам, в России допустимый уровень шума для мотоциклов не может превышать 77 дБ.
Реально громкий выхлоп – фото с сайта DB-design.
Стоит отметить что тема громкого выхлопа рождает бурные споры даже в самом мото-сообществе. Опрос мнений байкеров, проведённый в группе Омоймот Вконтакте, показал что аж 20% мотоциклистов (из более чем тысячи опрошенных) испытывают дискомфорт от собратьев с «прямотоками». Половина участников опроса заняла нейтральную позицию, а около трети опрошенных, судя по результатам, сами являются нарушителями спокойствия граждан.
Защитники «прямотоков» утверждают, что наличие прямоточного глушителя повышает уровень пассивной безопасности и что большинство официально продающихся «прямотоков» имеют сертификацию для использования на дорогах общего пользования.
Нейтрально настроенные граждане отмечают, что гораздо больше шума и дискомфорта создает техника городских служб: мусоровозы, доисторические трактора и снегоуборочные машины.
Аргументы противников шумного выхлопа также можно понять – это невыносимо громкие ночные заезды по вылетным магистралям и перегазовки во дворах, заставляющие дрожать стекла в окнах. А главное – многие бывалые байкеры не разделяют мнение, что наличие «прямотока» снижает опасность, считая что большинство автомобилистов слышат мотоцикл, когда тот уже проехал.
Не совсем понятно кто будет следить за исполнением данных поправок – для этого нужно будет потратить внушительную сумму из бюджетных денег на закупку сертифицированных приборов измерения шума и возложить на кого-то обязанность по контролю. В данный момент замер уровня шума происходит, в лучшем случае, при прохождении технического осмотра мотоцикла.
Примечателен тот факт, что в предлагаемых поправках речь идет именно о прямоточных глушителях мотоциклов. Авторы закона тактично не упомянули в поправках о «стритрейсерах», машины которых оборудованы точно такими же «прямотоками». Похоже, что вместо инициатив, направленных на повышение безопасности движения и снижения градуса ненависти на дорогах, власти предпочитают набивать рейтинги старой доброй «охотой на ведьм».
Мнение редакции о данной инициативе:
Штраф за тюнинг авто в 2018 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2018 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.
2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.