Что выше рангом - приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ?
Если два нормативных акта противоречат друг другу, что выше рангом - приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ?
Ответы юристов (3)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Отсюда можно сделать вывод, что приказ Минздрава имеет высшую юридическую силу перед постановлением главы Роспотребнадзора
Уточнение клиента
Спасибо! Решил всё-таки конкретизировать: Согласно пункта 4.1 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" сотрудники Роспотребнадзора требуют, чтобы обучающиеся 1-4 классов перед началом учебного года сдавали анализы на яйцеглист.
А вот в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них” (раздел 2 и 3 приложения 1) говорится, что данный анализ сдаётся только при поступлении в 1 класс. Кому верить?
03 Августа 2016, 17:41
Есть вопрос к юристу?
Здравствуйте, Виктор. Согласно п.9.7. Положения о Роспотребнадзоре Руководитель службы (он же Главный санитарный врач РФ)
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Таким образом, Приказ Минздрава имеет бОльшую юридическую силу.
Достаточно интересная коллизия. Но поскольку СанПин, который утверждается главным государственным сан. врачом принимается во исполнение нормативных актов Минздрава, все-таким, именно Приказ Минздрвава. При кллизии двух нормативных актов разной юр. силы применяется тот, у которого юр. сила выше, т.е. приказ Минздрава.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Что выше по юридической силе - фз или закон о поправках к Конституции?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что выше по юридической силе - фз или закон о поправках к Конституции?
Ответы юристов (4)
Здравствуйте, Ксения! Вы сами ответили на свой вопрос — конечно ФКЗ «О поправках к Конституции», потому что именно ФКЗ они туда вносятся.
Есть вопрос к юристу?
Ксения, соглашусь с ответом коллеги, могу лишь добавить, что иерархия федеральных НПА следующая:
Закон РФ о поправках в Конституцию РФ (например, Закон о внесении изменений в Конституцию в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ);
Федеральный конституционный закон
Конституция это высший закон. В соответствии с Конституцией разрабатываются Федеральные законы. Они не могут противоречить Конституции. Если есть противоречия, то ФЗ приводятся в соответствие с Конституцией.
Удачи Вам!
Лучшее спасибо — это отзыв.
Да, закон о поправках в конституцию будет обладать большей юридической силой чем фз.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Что имеет большую юридическую силу, договор или закон о защите прав потребителей?
Добрый день. Что имеет большую юридическую силу, договор заключенный между продавцом и покупателем или закон о защите прав потребителей по поводу возврата товара надлежащего качества, сроки не вышли товарный вид сохранен
Ответы юристов (3)
При регулировании отношений в сфере защиты прав потребителей следует руководствоваться закону и гк рф в части, не урегулированной законом. Договор это соглашение стророн, договор должен соответствовать закону. Однако если продавец по договору берет на себя дополнительные обязательства, не противоречащие закону, то нужно принимать во внимание и нормы закона и положения договора.
Есть вопрос к юристу?
Здравствуйте. С одной стороны в силу ГК РФ есть такое понятие как свобода договора, т.е. граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. (ст. 421). Между тем, существует Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16, которое дает разъяснение о свободе договора и ее пределах. Более того, согласно Закону «О защите прав потребителей, а также Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“ Договор, заключаемые с потребителями, не должен ущемлять их положение и как следует в целом из судебной практики, суд в основной массе на стороне граждан.
При возврате товара следует руководстваваться также Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Что выше по юридической силе ФКЗ 1999 года или ФЗ 2001?
Что выше по юридической силе ФКЗ 1999 года или ФЗ 2001(если по условию:они друг другу противоречат) ?
Ответы юристов (4)
Можете указать точные реквизиты законов и в какой части они противоречат? Руководствуясь исключительно датами, нельзя ответить на ваш вопрос.
Есть вопрос к юристу?
1. Конституция Российской Федерации;
2. федеральные конституционные законы;
3. федеральные законы;
Согласно ст. 11 ГПК РФ
Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
Согласно п3. ст. 76 Конституции РФ, Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
По юр. силе ФКЗ выше. Если ФЗ противоречит ФКЗ, применяем последний.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Что выше по силе закона Федеральный закон или Кодекс?
Что выше по силе закона Фз или Кодекс?
Вопрос относится к городу Уфа
Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой. В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры. Законы Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения. Высшую юридическую силу имеет "Конституция" РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Законы РФ принимаются в виде: - законов РФ о поправках к "Конституции" РФ; - федеральных конституционных законов; - федеральных законов (в том числе кодексов). Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам. К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации. Подзаконные акты Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм. Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ. Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить "Конституции" РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов. Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений. Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только "Конституции" РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ. Международные договоры Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией. В соответствии с "Конституцией" РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Внутригосударственные договоры Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).
1.2. Иная официальная правовая информация К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести: - ненормативные акты общего характера; - акты официального разъяснения; - правоприменительные акты. Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами. Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования "Конституции" РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике. Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).
1.3. Формы правовых актов Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с "Постановлением" Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается". Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 "О положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" "(п. 1.5" Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит "Постановлению" Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. Вместе с тем, в соответствии со "ст. 7" Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Минюст РФ в ""Разъяснениях" о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу "Постановления" Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер. Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.
2. Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение
Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций. Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на: - договоры (сделки); - жалобы, заявления, порождающие юридические последствия. Общие черты этих актов: - носят индивидуально - правовой характер, - направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.
3. Неофициальная правовая информация
Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы: - материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов; - материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.); - материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.); - образцы деловых бумаг; - комментарии законодательства; - научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства. Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.
Что выше федеральный закон или закон
Что из перечисленного выше по статусу: Кодекс (неважно какой) или Федеральный Закон (неважно какой)? Чем регламентировано?
3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru
Кодекс (не важно какой вообще ТК КоАП УК. ) - это свод федеральных законов.
Законы РФ по иерархии делятся:
Закон субъекта федерации
Нормативно-правовые акты города, села.
кодекс -этот тот же ФЗ например гражданский кодекс1 часть - это ap # 51 от 30.11.1994
так, что вопрос некорректен.
Я думаю, что тут все понятно.
Все зависит от того какие у вас правоотношения, кодекс устанавливает общее правило, а ФЗ специальное правило. Догма такова: "Действие специального закона, исключает действие общего", т.е. если ФЗ установил специальное правило, то действие кодекса в этой части "блокируется". Повторюсь, важно знать ваши правоотношения.
Что выше закон или фз
Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О
От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 10:28
КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.
Что вы хотели сказать, не пойму. Сформулируйте предложение яснее.
Алекс-Кор очень интересный вы собеседник.
От кого: Владимир - Омск
Дата: 01-06-2006 09:56
Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О
От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 10:28
КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.
От кого: Angel
Дата: 01-06-2006 11:18
Это выдержка из определения КС.
От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 11:23
Есть не определение КС, а Постановление.
Спасибо (я к себе отношусь с долей юмора - инчче низзя. ).
В 1998 годах встал вопрос об оспаривании НПА, начиная с постановления пр-ва по отказу погашать ГКО.
Ну пришлось изучать.
С тех пор - стараюсь следить, в том числе по приоритету норм.
Но подход судов - отдельная песня! лебединая.
Кстати, сюда же (пример): со ссылкой на приоритет ГК над законом о нотариате кассация и надзор Казани указали, что доверенность (в рамках ГК) должна выдаваться строго от одного лица строго на одно лицо!
(Ну а за две доверки и платить вдвое - ясный пень).
вопрос думаю из теории право.
Что значит ГК выше или ФЗ? здесь что такое право и что такое не право? и может ли быть не правовой закон? 🙂
все это мило, потому так стало из теории права что по ерархии:
1. конституция
2. Кодекс
3.ФЗ
теоретически есть еще до конституции междунарродные соглашения и пр. - не рассматривает.
ТЕперь Кодекс и ФЗ.
Изначально кодекс выше по поределениею, если в кодекс по конкретному разделу, главе, статьи, не сказано что ". решулиреутся ФЗ" - или что вроде этого. +положения ФЗ не должны противоречить положениям ГК. т.е. если даже ГК делает отсылку на ФЗ и в ФЗ все работает, но в части ФЗ есть положения котороые противоерят ГК то ФЗ применяется только в части не противерачащей ГК.
И вообще здесь следует помнить что ГК дает общие нормы, и ФЗ все лишь в соответсвии с ГК уточняет их, т.е. как бы дополняет и т.о. ГК все равнго всегда есть был и будет выше. это все имхо.
2 Alek$ander
Все правильно (ну только международные нормы после Конституции).
Однако наши законодатели полностью не представляют себе последствий того, что они"напринимали". В том числе по увязке ФЗ и кодексов.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019.