Перейти к содержимому

Заявление в фсб о преступлении образец

Перейти к списку материалов Приказ ФСБ N 205 от 16 мая 2006г. N 205 Инструкция «По организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности» (ред. 16.05.2006г) ОГЛАВЛЕНИЕ: Раздел I. Общие положения Раздел II. Прием сообщений о преступлениях и иной информации — п.7 Приказа № 205 сообщение по телефону + выезд на место происшествия — п.9 Приказа № 205 талон-уведомление при регистрации заявления о преступлении Раздел III. Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации — п.13 Приказа № 205 книга N 1: для регистрации о преступлениях Раздел IV.

Организация регистрации сообщений о преступлениях и иной информации 13) Для регистрации и учета сообщений о преступлениях, поступивших в органы безопасности, заводится Книга N 1 Лицо, принявшее сообщение о преступлении, докладывает об этом по команде соответствующему руководителю (начальнику) и по его указанию принимает меры к незамедлительной регистрации в Книге N 1 принятого сообщения о преступлении. Об обстоятельствах, требующих неотложного реагирования, указанному руководителю (начальнику) докладывается незамедлительно.
Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях и соединениях, военных учреждениях (п.4 ч.2 157 УПК), регистрируются в Книге N 1, заведенной в этих частях и учреждениях.

Содержание:

Заявление в фсб

Образец письма в фсб

  • наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22);
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч.

Защищайтесь — без посредников

Заявление о преступлении в усб фсб

Российской Федерации после зачисления на службу (работу) в органы безопасности; — автобиографию, заполненную самостоятельно от руки; — анкету (форма 4, приложение к инструкции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63); — личные документы: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; военный билет (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу); документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом; свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени).

Фсб россии будет принимать заявления от граждан через интернет

Сотрудником органов федеральной службы безопасности Может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами (приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 г. № 159, зарегистрированный в Минюсте России 26 апреля 2010 г. № 16992).

Образец заявления о приеме на работу в фсб

Процесс изучения и проверки кандидатов занимает длительное время (как правило, до трех месяцев). Сотрудник кадрового аппарата сообщает кандидату о принятом по результатам изучения решении.
версия для печати Основания для отказа в зачислении :: федеральная служба безопасности

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон ‘Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст.22);
  2. лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную сипу (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч.

Рапорта об обнаружении признаков преступления, предварительное расследование по которому не относится к ведению органов безопасности, направляются по подследственности. Отметки о результатах проверки и рассмотрения иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе анонимных заявлений, производятся в Книге № 2) 25) По результатам проверки поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении в соответствии с ч.1 145 УПК правомочным или уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: — о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном 146 УПК; — об отказе в возбуждении уголовного дела; — о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч.2 20 УПК.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.
Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии с 306 УК, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.


Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (142 УПК). Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч.3 141 УПК.

Заявление в фсб образец москва 2018 схема на карте города

Для регистрации и учета иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы безопасности, заводится Книга N 2. 17) Книга N 1 и Книга N 2 ведутся в органах дознания, Следственном управлении ФСБ и при необходимости в следственных подразделениях органов безопасности. Листы указанных книг должны быть пронумерованы, прошиты, концы нитей опечатаны бумажными наклейками с оттисками печати «Для пакетов», приклеенными силикатным клеем.

18) Сотрудники, ответственные за ведение Книги № 1 и Книги № 2, назначаются приказами соответствующих руководителей (начальников), наделенных правом издания приказов по личному составу.

Заявление в ФСБ

Написать заявление в ФСБ сложнее, чем в полицию или прокуратуру. Хотя бы потому, что за короткой аббревиатурой скрывается нечто таинственное, пропитанное секретными технологиями и зловещими подвалами.

Еще одной причиной является непонимание гражданами функций Федеральной службы безопасаности при расследовании преступлений.

В данной статье Вы узнаете в каких случаях необходимо писать заявление в ФСБ, а так же скачете образец или составите указанное заявление с помощью конструктора.

В каких случаях заявление пишется именно в ФСБ

Обратившись к статье 151 УПК РФ можно получить полный перечень преступлений, по которым следствие проводится следователями ФСБ. Среди них все, что связано с оружием массового поражения, крупные размеры контрабанды денег, терроризм и связанные с ним преступления, организация вооруженных формирований, угон судна, контрабанда вооружения или стратегически важных объектов, наркотических средств, пресловутая государственная измена, шпионаж, некоторые другие преступления против власти, незаконное пересечение или изменение границы, наемничество.

Кроме того, следователь ФСБ может расследовать ряд "общих" преступлений, которые выявлены сотрудниками ФСБ. Например, нарушение авторских прав или незаконное предпринимательство в особо крупном размере.

Стоит обратить внимание, что сотрудники ФСБ наделены полномочиями осуществлять оперативно - розыскную деятельность. Это получается у них не в пример лучше чем у полиции. Поэтому о готовящемся или длящемся преступлении в любой другой области так же можно заявит в ФСБ.

Если заявление будет обосновано, по нему проведут проверку и примут соответствующее решение.

Как писать заявление

Необходимо узнать наименование структурного подразделения службы, его адрес. В заявлении необходимо указать свои данные, а так же событие предполагаемого преступления, его время и место. Учтите, что заведомо ложные показания могут быть наказаны. Сам номер статьи в заявлении указывать не обязательно. В случае, если факты подтвердятся, квалификацию установит сотрудник. Срок рассмотрения заявления составляет от трех до 30 суток.

Образец заявления

УФСБ России по Республике Крым и Городу Севастополю

Крым Респ, г. Симферополь, б-р. И.Франко, д. 13, 295034

Иванов Иван Иванович

295000, Россия, Республика Крым, город Симферополь, улица Толстого, 15

средства связи: 8 (978) 8838 978

Заявление

о возбуждении уголовного дела

Настоящим довожу до Вашего сведения, что 11.05.2016 в 20.45, на пересечении улиц К. Маркса и Горького в г. Симферополя, произошло следующее: неизвестные мне лица, осуществили монтаж устройства, способного вызвать взрыв или иное повреждения дорожного полотна.

Руководствуясь ст. 141 УПК РФ,

прошу:

  1. Проверить факты, изложенные в настоящем заявлении, принять решение в соответствии со статьями 146 – 149 УПК РФ.

Иванов Иван Иванович

Содержание статьи 336 УК РФ «Заведомо ложный донос»

мне известно

Иванов Иван Иванович

  • Войдите или зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать или оставить отзыв.

Коррупция в органах Государственной власти

В 1994г. я уволен из Вооруженных Сил по состоянию здоровья. Служил в ВВС, летал на самолетах Ан-30(аэрофотосъемка, разведка) в должности: бортмеханик-оператор. Ветеран боевых действий в Афганистане.Прибыл на постоянное место жительства в г. Жуков, Калужской обл. Встал на очередь, на получение жилья, предварительно сдал жилье в г. Тирасполь, но жилье в г. Жуков получить не могу до настоящего времени! Администрация г. Жуков, глава Адм. Ким Ольга Вячеславовна, по непонятным мне причинам, а именно, Ким ОВ нашла орфографическую ошибку в виде: не проставлено п.1 в Свидетельстве о праве на льготы, сделала запрос в военный округ где я не служил и получила ответ, что жилье я там не сдавал. При моем обращении в прокуратуру Жуковского района мне просто объясняют какие права я имею, перечисляются статьи Законов и никаких расследований, необходимых запросов, других следственных действий Прокуратура Жуковского района не исполняет. При обращении мною в прокуратуру Калужской обл. так же никаких результатов не приносит. Прокуратура Калужской обл. направляет мои заявления в прокуратуру Жуковского района и все это длится более 20лет. Прошу Вас разобраться во всем что я написал выше. По возможности возбудить уголовное дело в отношении гл. Администрации г.Жуков Ким О.В. Я готов ответить на все дополнительные вопросы по тел. 8 919-032-92-43. интернету [email protected] или, при необходимости, готов приехать лично и дать письменные показания. С

  • Войдите или зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать или оставить отзыв.
Читайте так же:  Нотариус без выходных в москве юао

Коррупция в органах Государственной власти

Все мои заявления в прокуратуру г.Жуков, прокуратуру Калужской обл. не рассматриваются и ответов на них я не получал. Никаких следственных действий эти организации не проводили и не проводят. Не получал ответы и от Администрации Губернатора Калужской обл. Коррумпированные сотрудники г. Жуков и Жуковского района продолжают работать и заниматься коррупцией.

Всё об уголовных делах

В настоящей Инструкции под оперативными подразделениями ФСБ России понимаются подразделения, ведущие дела оперативного учета.

- управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности) и подчиненные им городские (окружные, районные) подразделения;

- управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях (органы безопасности в войсках);

- пограничные органы и подчиненные им подразделения, осуществляющие оперативно -розыскную деятельность;

- командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений.

4) В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

1) сообщение о преступлении - заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления (процессуальные и иные документы, предусмотренные ч.2 20 УПК и 141 УПК - 143 УПК :

- заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

- письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

- протокол принятия устного заявления о преступлении;

- протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;

- заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной;

- рапорт об обнаружении признаков преступления;

2) иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, - соответствующие сведения, полученные органами безопасности по телефону, почте, телеграфу, факсимильной связи, электронной почте;

3) правомочное должностное лицо - начальник органа дознания и его заместитель, начальник следственного подразделения и его заместитель, следователь, дознаватель пограничных органов;

4) уполномоченное должностное лицо - сотрудник органа дознания, на которого начальником органа дознания или его заместителем (с учетом реальной потребности) возлагается реализация полномочий по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных 141 УПК - 143 УПК , а также проверке сообщений о преступлениях;

5) проверка - действия, предусмотренные 144 УПК и ч.4 146 УПК , производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении;

6) приемная - специальное помещение в здании, в котором официально размещается орган безопасности, предназначенное для приема граждан и соответствующим образом для этих целей оборудованное.

II). Организация приема сообщений о преступлениях и иной информации

5) Непосредственная организация в органах безопасности приема сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется руководителями (начальниками) этих органов.

6) Прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется:

6.1) В подразделениях ФСБ - правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме - штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. Решение организационных вопросов, связанных с приемом сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, непосредственно от граждан, в ФСБ возлагается на Приемную ФСБ Управления делами ФСБ.

6.2) В территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках и пограничных органах - правомочными и (или) уполномоченными должностными лицами, а в круглосуточном режиме - штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

7) Если преступление, о котором сообщено по телефону, не требует выезда на место происшествия, принятия мер к предотвращению или пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления, то лицо, принявшее такую информацию, предлагает заявителю прибыть для подачи заявления или направить заявление по почте.

Отказ заявителя прибыть или направить письменное заявление по почте не освобождает лицо, принявшее такую информацию, от обязанности реагировать на нее.

8) Прием сообщений о преступлениях непосредственно от граждан осуществляется в приемных.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии с 306 УК , о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде ( 142 УПК ). Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч.3 141 УПК .

9) Лица, принявшие в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении непосредственно от гражданина, обязаны выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

10) Заполненные корешки уведомлений сдаются лицом, принявшим сообщение о преступлении, лицу, ответственному за ведение книги регистрации сообщений о преступлениях, для отчета и организации их хранения в течение 1 года с момента выдачи уведомления заявителю.

- п. 2 пленума № 1 обжалование отказа в приеме сообщения о преступлении

11) В приемных на стендах размещаются: выписки из положений УПК, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о преступлениях.

12) Прием иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, поступающей в органы безопасности, осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Принятая информация докладывается незамедлительно соответствующему руководителю (начальнику), который в зависимости от ее содержания дает письменное указание о регистрации и о порядке проверки. Если иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, поступила в письменном виде, то соответствующая резолюция налагается, как правило, непосредственно на поступившем документе.

III). Организация регистрации сообщений о преступлениях и иной информации

13) Для регистрации и учета сообщений о преступлениях, поступивших в органы безопасности, заводится Книга N 1

Лицо, принявшее сообщение о преступлении, докладывает об этом по команде соответствующему руководителю (начальнику) и по его указанию принимает меры к незамедлительной регистрации в Книге N 1 принятого сообщения о преступлении.

Об обстоятельствах, требующих неотложного реагирования, указанному руководителю (начальнику) докладывается незамедлительно.

Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях и соединениях, военных учреждениях ( п.4 ч.2 157 УПК ), регистрируются в Книге N 1, заведенной в этих частях и учреждениях.

При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в Книге N 1 может быть осуществлена на основании сведений, переданных (полученных) по различным каналам связи.

14) Сообщения о преступлениях, поступившие в органы безопасности по подследственности, регистрируются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

15) Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности с учетом территориальности в другой орган безопасности, повторно регистрируются по месту получения.

16) Для регистрации и учета иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы безопасности, заводится Книга N 2.

17) Книга N 1 и Книга N 2 ведутся в органах дознания, Следственном управлении ФСБ и при необходимости в следственных подразделениях органов безопасности.

Листы указанных книг должны быть пронумерованы, прошиты, концы нитей опечатаны бумажными наклейками с оттисками печати "Для пакетов", приклеенными силикатным клеем.

18) Сотрудники, ответственные за ведение Книги № 1 и Книги № 2 , назначаются приказами соответствующих руководителей (начальников), наделенных правом издания приказов по личному составу.

19) Поступившие сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, регистрируются в соответствующих книгах за очередным порядковым номером.

На лицевой стороне (на свободном от текста месте) сообщения о преступлении или иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, представленных в письменном виде, проставляется регистрационный штамп.

20) Книга N 1 хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

Запрещается отражать в Книге N 1 ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

IV). Организация проверки сообщений о преступлениях и иной информации

21) Каждое принятое и зарегистрированное в Книге № 1 и Книге № 2 сообщение о преступлении и иная информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, докладывается по команде соответствующему руководителю (начальнику), который дает указание о порядке проверки, в том числе о принятии неотложных мер.

Об обстоятельствах, требующих неотложного реагирования, указанному руководителю (начальнику) докладывается незамедлительно.

22) Принятие неотложных мер организуется штатными дежурными соответствующих органов безопасности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами ФСБ, а также межведомственными нормативными правовыми актами.

23) Проверку принятых сообщений о преступлениях осуществляют уполномоченные должностные лица, дознаватели пограничных органов, следователи.

24) Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ, регламентирующими порядок и сроки ведения дел оперативного учета.

Анонимные заявления о преступлениях регистрируются в Книги № 2 , при необходимости проверяются оперативными подразделениями органов безопасности.

В случае составления по результатам рассмотрения иной информации о преступлении и событии, угрожающих личной и общественной безопасности, рапорта об обнаружении признаков преступления, дознание и предварительное следствие по которому отнесено к ведению органов безопасности, он направляется в орган дознания, дознавателю пограничного органа или следователю, регистрируется и проверяется в установленном порядке.

Рапорта об обнаружении признаков преступления, предварительное расследование по которому не относится к ведению органов безопасности, направляются по подследственности.

Отметки о результатах проверки и рассмотрения иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе анонимных заявлений, производятся в Книге № 2 )

25) По результатам проверки поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении в соответствии с ч.1 145 УПК правомочным или уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном 146 УПК ;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с 151 УПК , а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с ч.2 20 УПК .

О принятом решении сообщается заявителю, разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

О результатах проверки и рассмотрения сообщений о преступлениях производятся отметки в Книге № 1 .

26) Если по поступившему сообщению о преступлении производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, то соответствующие протоколы и постановления прилагаются, соответственно, к постановлению о возбуждении уголовного дела, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела или материалам, направляемым по подследственности.

Читайте так же:  Банкротство горячая линия

27) В случае вынесения постановления о передаче сообщения по подследственности или вынесения постановления о передаче сообщения в суд первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа безопасности.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

Информация о направлении названных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствии с установленными в органах безопасности правилами делопроизводства, о чем делается последующая отметка в Книги № 1 )

28) Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные 144 УПК и 146 УПК , исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

29) Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, Книги № 1 , корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами ФСБ.

30) Материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым были приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, формируются в самостоятельные дела и хранятся в течение 5 лет в органах безопасности (оперативных подразделениях), осуществлявших их проверку.

Бланки и образцы заявлений

на выдачу заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ РАБОТНИКА, который в соответствии со своими служебными обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Как написать заявление в полицию (образец, бланк, срок рассмотрения)?

Заявление в полицию: образец при возникновении необходимости его составления найти несложно, но вовсе не обязательно. Достаточно просто явиться в территориальное подразделение полиции и заявить о совершенном преступлении. В случае если это по каким-либо причинам невозможно или затруднительно, пишем заявление. Как это сделать, изложено в настоящей статье.

В каких случаях целесообразно писать заявление в полицию

Заявление о преступлении – это один из поводов для возбуждения уголовного дела. Чаще всего именно за этим и обращаются в полицию, поскольку защита граждан от преступных посягательств есть основная ее функция.

Поэтому заявление в полицию стоит писать во всех случаях, когда имело место преступление. И делать это лучше всего незамедлительно, при первой же возможности – с течением времени разыскать обидчика и доказать его вину становится все труднее.

Как написать заявление в полицию

Статья 141 Уголовно-процессуального кодекса России предусматривает возможность подачи заявления как в устной, так и в письменной форме. В первом случае вопрос о том, как написать заявление в полицию, неактуален. Сотрудник полиции оформит соответствующий протокол, и заявителю останется лишь ознакомиться с ним и поставить подпись.

При принятии решения составить заявление самостоятельно, следует учесть ряд рекомендаций:

  • заявление пишется на имя первого руководителя подразделения полиции (по возможности нужно указать должность, звание, фамилию и инициалы последнего);
  • во вводной части необходимо указать данные заявителя, адрес его проживания и контактный телефон (анонимные заявления к рассмотрению не принимаются);
  • описательная часть в обязательном порядке должна содержать сведения о времени совершения преступления, его точном месте (если оно известно и подлежит определению) и обстоятельствах (количество преступников, последовательное изложение действий каждого из них, при хищении – перечень и стоимость похищенного имущества, размер ущерба без учета морального вреда и пр.);
  • в резолютивной части указывается суть требований (разыскать преступников, привлечь их к уголовной ответственности и пр.).

Важно! Для квалификации преступления имеют значение множество деталей, как то: количество совершивших его лиц, степень тяжести причиненных телесных повреждений, размер причиненного ущерба, субъективное восприятие потерпевшим высказанных ему угроз, наличие или отсутствие у преступников оружия или предметов, используемых в качестве оружия и пр. Поэтому в заявлении по возможности следует указывать все нюансы.

Бланк заявления в полицию: образец

Образец заявления в полицию, бланк или готовый шаблон при желании и необходимости можно найти по соответствующему поисковому запросу в интернете. Однако не стоит слепо следовать всему, что в нем написано. Законодательство очень динамично, поэтому прежде чем писать заявление по образцу, имеет смысл убедиться в том, что приведенные в нем ссылки на нормативные источники не утратили актуальность.

Нет нужды и озадачиваться квалификацией совершенного преступления (указывать конкретную статью Уголовного кодекса, под действие которой оно подпадает) – уполномоченный сотрудник правоохранительных органов сделает это самостоятельно на основании изложенных сведений и результатов последующей проверки.

Срок рассмотрения заявления в полицию

Решение по заявлению должно быть принято в течение 3 суток с момента его поступления в полицию. Срок может быть продлен на 10 суток, а в исключительных случаях и до 30. По истечении этого времени либо возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе в его возбуждении. Оба решения при несогласии с ними можно обжаловать.

Важно: для того чтобы получить возможность контролировать срок рассмотрения заявления в полицию, необходимо при его подаче получить талон-уведомление, даже если его оформление займет какое-то время.

Важно: заявление лучше подавать в подразделение полиции, обслуживающее территорию по месту совершения преступления. Его примут в любом отделе, но в таком случае направление материалов по территориальности потребует времени. Кроме того, срок рассмотрения начнет исчисляться заново, с момента поступления заявления в надлежащий орган.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 14 января 2004 г. N 23 г. Москва Об организации приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах федеральной службы безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г.
Регистрационный N 5548

Утвердить Порядок приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах федеральной службы безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях (прилагается).

Директор Н. Патрушев

Порядок приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах федеральной службы безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовлен на основе положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации(1) и регламентирует вопросы приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах федеральной службы безопасности(2) сообщений о преступлениях и информации, содержащей сведения о признаках противоправного деяния, требующей проверки и оперативного реагирования(3).

Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы приема, регистрации, учета и рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, и лицами гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, а также предложений, заявлений и жалоб граждан, не содержащих признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, то есть виновно совершенного общественно-опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом Российской Федерации(4 )под угрозой наказания(5).

2. Информация о преступлениях в органы безопасности может поступать в виде:

- заявлений о преступлениях;

- явок с повинной;

- сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников.

Принятые сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из иных источников, помимо указанных в статьях 141 и 142 УПК России, оформляются рапортами об обнаружении признаков преступлений (приложение 1 к статье 476 УПК России) (6).

Кроме того, в органы безопасности может поступать иная информация о преступлениях.

3. Заявление о преступлении, явка с повинной и рапорт об обнаружении преступления являются сообщениями о преступлениях (пункт 43 статьи 5 УПК России).

4. Заявление о преступлении, явка с повинной и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, служат поводами для возбуждения уголовного дела (часть первая статьи 140 УПК России).

5. Согласно статье 141 УПК России заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к статье 476 УПК России), который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК России, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 УПК России.

6. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (статья 142 УПК России).

Устное заявление принимается и заносится в протокол (приложение 3 к статье 476 УПК России) в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК России.

7. Орган дознания, дознаватель, следователь обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК России, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель и следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (часть первая статьи 144 УПК России).

Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой статьи 144 УПК России, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе также по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток (часть третья статьи 144 УПК России).

Читайте так же:  Как оформить уведомление об отпуске

О принятии сообщения о преступлении заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение 1 к Порядку). Бланки уведомлений подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки и выдаются сотрудникам органов безопасности (с подтверждением факта выдачи подписью), в чьи служебные обязанности входит прием сообщений о преступлениях. Использованные книжки уведомлений сдаются в секретариаты подразделений органов безопасности, их выдавшие.

По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь (часть вторая статьи 144 УПК России).

8. Регистрации, учету и рассмотрению подлежат все сообщения о преступлениях, а также иная информация о преступлениях.

В органах безопасности сообщения о преступлениях и иную информацию о преступлениях рассматривают:

- ФСБ России и оперативные подразделения ФСБ России (в том числе оперативные подразделения департаментов ФСБ России и Пограничной службы ФСБ России), наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

- управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и подчиненные им горрайподразделения;

- управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

- пограничные органы (оперативные органы и органы морской охраны);

- следователи и дознаватели.

II. Прием, регистрация, учет и рассмотрение сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях

9. Сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях независимо от места и времени их совершения, полноты сообщаемых сведений и подследственности принимаются в органах безопасности (оперативных подразделениях) круглосуточно штатными дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке, а также сотрудниками приемных органов безопасности, регистрируются в том органе безопасности (оперативном подразделении), в который они поступили.

Сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях, поступившие по почте, телеграфу, телетайпу, нарочным и т.п., докладываются незамедлительно руководителю (начальнику) органа безопасности (оперативного подразделения), который в зависимости от их содержания дает письменное указание о регистрации и о порядке проверки. Если сообщение о преступлении или иная информация о преступлении поступили в письменном виде, то соответствующая резолюция ставится руководителем (начальником), как правило, непосредственно на поступившем документе.

В случае принятия сообщения о преступлении или иной информации о преступлении сотрудником органа безопасности последний обязан без промедления обеспечить их регистрацию и доклад в установленном порядке своему непосредственному руководителю (начальнику).

10. Для регистрации и учета в органах безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях заводятся Книга N 1 для регистрации сообщений о преступлениях (заявления о преступлениях, явки с повинной и рапорты об обнаружении признаков преступлений), поступивших в органы федеральной службы безопасности (приложение 2 к Порядку), и Книга N 2 для регистрации информации, содержащей сведения о признаках противоправного деяния, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы федеральной службы безопасности (приложение 3 к Порядку). Такие книги ведутся в оперативных подразделениях ФСБ России, наделенных правом рассмотрения сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях, в дежурных службах (частях) территориальных органов безопасности и подчиненных им горрайподразделений, в органах безопасности в войсках, в пограничных органах, а также при необходимости в приемных и других подразделениях органов безопасности.

Листы указанных книг должны быть пронумерованы, прошиты, концы нитей опечатаны бумажными наклейками с оттисками печати "Для пакетов", приклеенными силикатным клеем.

11. Сотрудники, ответственные за ведение указанных в пункте 10 настоящего Порядка книг, назначаются приказами соответствующих руководителей (начальников), наделенных правом издания приказов по личному составу.

12. Поступившие сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях заносятся в соответствующие книги за очередным порядковым номером.

На лицевой стороне (на свободном от текста месте) сообщения о преступлении или иной информации о преступлении, представленных в письменном виде, проставляется регистрационный штамп (приложение 4).

При поступлении устного заявления о преступлении или устного заявления о явке с повинной регистрационный штамп проставляется соответственно на протоколе принятия устного заявления о преступлении или на протоколе явки с повинной.

В случае оформления сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, рапортом об обнаружении признаков преступления регистрационный штамп проставляется на данном рапорте.

О результатах проверки и рассмотрения сообщения о преступлении и иной информации о преступлениях производятся отметки в соответствующих книгах.

13. По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (заявлений о преступлении, явок с повинной и рапортов об обнаружении признаков преступления) в соответствии с частью первой статьи 145 УПК России принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК России;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК России, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК России.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

В случае передачи сообщения о преступлении по подследственности или в суд по уголовным делам частного обвинения принимаются меры по сохранению следов преступления (части вторая и третья статьи 145 УПК России). Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности или подсудности, снимаются с учета.

О результатах рассмотрения сообщения о преступлении лицо, занимавшееся его рассмотрением, уведомляет сотрудника, ответственного за ведение книг, который, в свою очередь, делает в этих книгах соответствующие отметки.

По результатам рассмотрения иной информации о преступлении принимаются организационно-распорядительные решения.

Если в процессе проверки иной информации о преступлении будут установлены признаки преступления, то лицо, осуществляющее проверку, обязано составить рапорт об обнаружении признаков преступления, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК России.

14. Если преступление, о котором сообщено по телефону, не требует выезда на место происшествия, принятия мер к предотвращению или пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления, то лицо, принявшее такое сообщение, предлагает заявителю прибыть для подачи заявления или направить заявление по почте.

Отказ заявителя прибыть или направить письменное заявление по почте не освобождает лицо, принявшее такое сообщение, от обязанности реагировать на него.

Способ проверки сообщения о преступлении или иной информации о преступлении избирается с учетом характера сообщенных сведений о преступлении.

Если информацию о преступлении, полученную по телефону и зарегистрированную в Книге N 2, заявитель подтвердит при явке или по прибытии сотрудников органа безопасности (оперативного подразделения) на место происшествия, то протокол принятия устного заявления о преступлении (о явке с повинной) или письменное заявление о преступлении (о явке с повинной) регистрируются в Книге N 1, о чем в Книге N 2 делается соответствующая отметка.

15. Если поступившее письменное заявление о преступлении, зарегистрированное в Книге N 1, при проверке окажется анонимным, оно подлежит переносу в Книгу N 2, о чем в Книге N 1 делается соответствующая отметка.

16. Сообщение о преступлении, направленное по подследственности или территориальности, повторно регистрируется в получившем его органе безопасности (оперативном подразделении).

17. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (часть седьмая статьи 141 УПК России).

Анонимные заявления о преступлениях регистрируются в Книге N 2, при необходимости проверяются оперативными подразделениями, наделенными полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

По результатам проверки анонимного заявления о преступлении, в ходе которой производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, отбирались объяснения, истребовались документы и т. п. и при этом составлялся рапорт об обнаружении признаков преступления, принимается одно из предусмотренных частью первой статьи 145 УПК России решений, о чем делается соответствующая отметка в Книге N 2.

18. Если по поступившему сообщению о преступлении производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, то соответствующие протоколы и постановления прилагаются соответственно к постановлению о возбуждении уголовного дела, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела или материалам, направляемым по подследственности.

19. Материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым были приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, формируются в самостоятельные дела и хранятся в течение пяти лет в органах безопасности (оперативных подразделениях), осуществлявших их проверку.

III. Заключительные положения

20. О работе по рассмотрению сообщений о преступлениях лица, ответственные за ведение указанных в пункте 10 настоящего Порядка книг N 1 и 2, составляют отчеты по форме N 2-Е, которые представляются в определенные сроки и в установленном порядке в УРАФ ФСБ России.

Основанием для составления таких отчетов являются данные Книги N 1.

21. УРАФ ФСБ России на основе полученных отчетов составляются и представляются в установленном порядке и в установленные сроки руководству ФСБ России отчеты по форме N 2-Е в целом по органам безопасности.

1 Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 52 (ч.1). ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. 3020; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 27, (ч.1) ст. 2700; 2003, N 27 (ч.1), ст. 2706; 2003, N 27 (ч. II), ст. 2708; 2003, N 28, ст. 2880; "Российская газета" от 16 декабря 2003 г. N 252 (3366)

Далее - УПК России.

2 Далее - органы безопасности, если не оговорено иное.

3 Далее - иная информация о преступлениях.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

Далее - УК России.

5 Предложения, заявления и жалобы граждан (в том числе военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск), не содержащие признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, принимаются, регистрируются, учитываются, рассматриваются и разрешаются в органах безопасности и пограничных войсках в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 4 декабря 2000 г. N 613 (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2001 г., регистрационный N 2521) (с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 14 августа 2001 г. N 432 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2001 г., регистрационный N 2890).

6 В таком же порядке оформляются сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности, если это не приведет к нарушению требований конспирации, к разглашению сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В случае, если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении преступления, не связанного с расследуемым преступлением, дознаватель, следователь выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144-145 УПК России (часть первая статьи 155 УПК России).

Для любых предложений по сайту: [email protected]