Перейти к содержимому

Ответственный за выпуск автотранспорта на линию приказ

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Приказ
о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств
[ наименование организации ]

[ число, месяц, год ]

В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. N 18, приказываю:

1. Ответственным за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств назначить [ должность, Ф. И. О. ].

2. Ответственному за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств обеспечить:

2.1. Организацию содержания транспортных средств и выпуска их на линию в технически исправном состоянии.

2.2. Проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда.

2.3. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории.

2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений.

2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств

Разработана: Компания "Гарант", август 2012 г.

Ответственный за выпуск автотранспорта на линию приказ

О Х Р А Н А Т Р У Д А пишите нам на E-mail: [email protected]

БЕСПЛАТНЫЙ САЙТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. СКАЧАЙ И СМОТРИ ВСЁ БЕСПЛАТНО. ВХОД БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ.

Приказ о назначении ответственного лица за выпуск автомобиля на линию.

ООО «Серёга и Ко»

О назначении ответственного за выпуск автотранспортных средств на линию.

Руководствуясь «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003.

1. Назначить ответственным за выпуск автотранспортных средств на линию:

-главного инженера Леонтьева В. А.

2. Ответственному за выпуск автотранспортных средств на линию организовать и обеспечить выполнение требований охраны труда.

3. Ответственному за выпуск автотранспортных средств на линию организовать свою работу в соответствии «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и другими действующими нормативными актами.

4.Инспектору по кадрам Михайловой О. А. ознакомить настоящим приказом под роспись до 12.03.2010г.

5. Контроль за работой ответственного за выпуск автотранспорта оставляю за собой.

Приказ о назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств

«О назначении лиц, ответственных за
техническое состояние, эксплуатацию
и выпуск на линию автотранспортных
средств»

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет»,

1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А. организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

Как назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию, если нет автомеханика?

Здравствуйте! Дано: в горполиклинике нет автомеханика. Должность не предусмотрена штатным расписанием. Водители входят в структурное подразделение "Хозотдел", которым заведует женщина, не имеющая техн. образования. Требуется: назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию (не путать с отв. за безопасность дорожного движения, которого можно назначить даже из другого отдела). Эту женщину -завхоза можно обучить в учебном центре, но преподаватели говорят, что удостоверение не будет иметь юрид-й силы. Подскажите выход :).

Ответы юристов (7)

Уважаемый Виталий Федорович! Здравствуйте! Обучите Вашего совхоза в учебном центре, далее издавайте приказ о возложении дополнительных обязанностей с соответствующей доплатой (увеличение объема выполняемой работы), составляйте дополнительное соглашение к трудовому договору.

И пусть человек трудиться на здоровье.

Есть вопрос к юристу?

согласно Приложению N 1
к Положению о порядке проведения
аттестации лиц, занимающих должност
и исполнительных руководителей
и специалистов предприятий транспорта
Перечень
должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации
С изменениями и дополнениями от:
11 мая 2000 г.

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.

Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов

в вашем случае функции начальника отдела безопасности ДД выполняет зав хоз отделом. ей необходимо пройти обучение, аттестацию и она сможет выполнять обязанности по выпуску транспорта на линию.

при этом не важно, как называется должность, главное, чтобы были прописаны ее трудовые обязанности в договоре и имелась аттестация.

Виталий Федорович, как видите, преподаватели не совсем правы, причем как я понял, они даже не поясняют свое мнение какой-либо ссылкой на нормативный акт. Сами подумайте, если удостоверение выдается человеку, прошедшему обучение, знания которого проверены, и он аттестован на выполнение указанной функции, что значит оно не будет иметь юридической силы?

Из уже указанного выше нормативного акта:

… Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.

3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11.

Данное положение не содержит каких-либо иных условий, соблюдение которых требуется от претендента на выполнение указанной функции.

Добрый день! По существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что для выпуска автотранспорта необходимо должностное лицо имеющее на то право — т.е. прошедшее соответствующее обучение и имеющее подтверждающий обучение документ, кроме того, для того, что бы выполнять данную функцию определённым работником необходимо документально всё оформить — т.е. заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении дополнительных обязанностей и закрепить это в приказе. Таким образом, рекомендую направить в установленном порядке данного работника в учебное учреждение для прохождения обучения, после чего подготовить соглашение к трудовому договору подписать с работником и провести всё это соответствующим приказом. С Уважением.

Читайте так же:  Нотариус киров адреса октябрьский

Согласна с коллегами. Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась. Выпуск автомобиля на линию предполагает, в том числе, проверку технического состояния ТС, выявление неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная. Я знаю случаи, когда сами водители назначались лицами, ответственными за выпуск на линию закрепленных за ними автомобилей.

В соответствии с актуальной на данное время редакцией Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации,

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

При этом п.п. 1 говорит о том, что должен быть проведен профессиональный отбор — соответственно на должность должен быть назначен дипломированный специалист (техник-механик или инженер-механик), и только после этого проверяется соблюдение п.п. 2 — проведение аттестации данного специалиста.

В Вашем случае можно воспользоваться услугами любой сторонней организации, имеющей в штате такого специалиста, при этом при заключении договора, необходимо указать в нем наличие у специалиста соответствующей профессиональной квалификации и аттестации. Можно приложить к договору соответствующие копии.

С уважением, Иван.

Так же рекомендую поставить вопрос о введении в штатное расписание соответствующего специалиста, поскольку в случае возникновения происшествия, связанного с выпуском ТС на линию, уполномоченные должностные лица или суд будут устанавливать соответствие состояния организации движения на предприятии Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения» и изданным на его основе НПА, в том числе и вышеуказанным приказом Минтранса,

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О назначении лица, ответственного за выпуск автомобильного транспорта на линию

В целях исполнения требований межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28

1. Назначить лицом, ответственным за выпуск автомобильного транспорта на линию в ООО «Организация» (далее — Общество) должность Фамилия Имя Отчество (далее – ответственное лицо).

2. Ответственному лицу:

— проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;

— проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;

— оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;

— оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;

— подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;

— осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;

— возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;

— организовать экстренный вызов водителей;

— напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).

3. Ответственному лицу в своей работе руководствоваться межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28, а также локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания генеральным директором Общества.

5. Должность Фамилия И.О. ознакомить с настоящим приказом ответственное лицо под роспись.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя генерального директора по транспортным перевозкам Фамилия Имя Отчество.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности транспортных средств" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года "О правилах дорожного движения").

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

- исправность тормозной системы

- исправность рулевого управления

- состояние колес и шин

- работоспособность тахографа (при наличии)

- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

- исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

- проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

- проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

- проверка состояния держателя запасного колеса

- проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

- осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

- проверка обзорности с места водителя

- проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

- проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

- проверка ремней безопасности и подголовников

- проверка работоспособности световых приборов

- проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

- проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- "прошел предрейсовый контроль технического состояния". Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Читайте так же:  Сбербанк госпошлина за регистрацию прав

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц - 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Ответственный за выпуск ТС на линию

Добрый день, коллеги!

Согласно п. 2.3.1.7. ПОТ РМ 027 2003 "Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, 6.1.10, 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя."

У нас ИТ компания и кроме водителя больше никто к автотранспорту отношения не имеет.
Кого можно назначить ответственным за выпуск ТС на линию?
Можно ли назначить водителя?

Назначить-то можно, но мне кажется, что это будет все же неверно.

Вы (и ваш Рбдтл) должны понимать, что в случае наступления юридических последствий (КоАП или УК РФ) и уже на стадии судебного разбирательства виновным будет признан не водитель, а руководитель организации.
Водитель не является должностным лицом, не несет каких-либо организационно-распорядительных и административных функций.
Например, не имеет, как правило, бюджета на осуществление функций лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию.
Не имеет, как правило, соответственных полномочий на осуществление ремонта транспортных средств.

Что касается судебной практики, то в К+ есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"

  • Статья. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (А.Н. ШАБУНИНА, Е.Д. ГОРЕВОЙ). К+.docx (26.34 КБ)
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и экспл. ТС.docx (37.72 КБ)

Сергей и Игорь, спасибо вам большое!

Это все прописано где то? В должностных инструкциях или в трудовых договорах?

Скажите, а какие квалификационные требования предъявляются к ответственному за выпуск ТС на линию и если таковые имеются, то каким НПА они оговорены?

У нас есть начальник транспортного цеха, получивший 6 мес. назад высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" и механик цеха, у которого есть высшее образование по специальности "Педагогика и психология" (учитель труда и автодела), полученное еще в 80-х годах 20-го века.

В результате они не могут решить кто из них может быть ответственным, а кто таковым не может быть исходя из возможных квалификационных требований.

Организация безопасности
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения без-опасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585)
Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2011 г. Регистрационный N 19982)
РД 200-РСФСР-12-0071-86-03 Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР (Утвержден: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 11.03.1986)

Читайте так же:  Договор об услугах задним числом

Правила движения и перевозки
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил пе-ревозок грузов автомобильным транспортом"
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и город-ского наземного электрического транспорта"
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транс-портом"
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Медицинские осмотры и освидетельствования
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18784)
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"
Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41376)
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (За-регистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866)
Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390)
Методические рекомендации Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транс-портных средств) (Утвержден: Минздрав России, 29.01.2002)

Профессиональный отбор и квалификационные требования
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43042)
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 "Об утверждении перечня ра-бот, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"
Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил до-пуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"

Обучение (подготовка)
Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (Зарегистрировано Минюстом РФ 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548)
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33026)
Приказ Минтранса России от 14.05.2015 N 172 "Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной про-граммы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водите-лей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39522).
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
РД-26127100-1070-01" "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001)
РД 200-РСФСР-12-0071-86-09 Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

Режимы рабочего времени и времени отдыха
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. Регистрационный N 6094)
Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2005 N 7200)
Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88) (Текст правил официально опубликован не был)
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении По-рядка оснащения транспортных средств тахографами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. Регистрационный N 31407)
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27 ноября 2012 г. N 273, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6714)
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г. Регистрационный N 27574)

Учет и расследование ДТП
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"
Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. N 22 "Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств"
РД 200-РСФСР-12-0071-86-13 Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения
РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»
РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия»

Технический осмотр ТС
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"
Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19 "Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта"
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45280)
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734)
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

Страхование
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Для любых предложений по сайту: [email protected]