Перейти к содержимому

Требования к кабинету истории фгос

Проект «Оформление кабинета истории»

Оформление кабинета истории в школе. Кабинет должен соответствовать требованиям. Я вместе с учащимися оформила кабинет и стену холла школы, так как мы посчитали необходимым. Такое оформление помогает на уроках истории (лента времени), она должна быть. Учащиеся придумали дизайн и сами его осуществили.

Номер материала: ДБ-996935

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как оформить кабинет истории и обществознания

Раздел IV государственного образовательного стандарта содержит требования к условиям выполнения образовательной программы, в том числе материально-техническому обеспечению школы. Решая, как оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС стоит ориентироваться на необходимость:

· Обеспечения результативности обучения в рамках программы.

· Наличия в образовательном процессе обязательного воспитательного компонента, включающего в себя привитие этических норм, формирование гражданской идентичности, приверженность ценностям, провозглашаемым Конституцией РФ.

· Обеспечения функционирования учебного помещения в качестве составляющей в информационной сети образовательного учреждения.

· Создания возможностей для развития личности и творческих способностей учащихся.

Сориентировать преподавателя и администрацию школы в том, как оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС могут следующие официальные документы:

· Государственный образовательный стандарт, принятый в 2012 г.

· Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г., содержащее рекомендации об оснащении образовательных учреждений и учебных кабинетов.

· ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 2012 г.

Как правильно оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС

Для оформления учебного помещения в соответствии со стандартом необходимо:

· Укомплектовать его учебно-методическими материалами в полиграфическом и электронном виде.

· Разработать общие планы образовательного процесса и оснастить помещение необходимым высокотехнологичным оборудованием. Действующий госстандарт регламентирует формирование информационной среды и автоматизацию рабочих мест, в том числе, для каждого учащегося.

· Учитывать необходимость использования современного оборудования в повседневной образовательной деятельности. Созданная информационно-образовательная среда – это единый постоянно действующий комплекс аппаратно-программного обеспечения для коммуникации между родителями, школой, учащимися, сторонними партнерскими организациями, а также образовательной деятельности учащихся.

Оборудование и материалы

Оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС необходимо, учитывая:

· Сложность и объёмность учебного материала по преподаваемым дисциплинам. Для наилучшего усвоения школьниками необходимой информации нужно использовать все возможности – кроме полиграфических пособий: электронные учебники, интерактивные стенды, видеофильмы, презентации, 3D-модели и прочие.

· Существующий уровень развития коммуникаций – активное использование цифровых технологий и ресурсов Интернета, в том числе – сотрудничество с музеями, экскурсии онлайн, доступные для скачивания учебные фильмы, презентации, дополнительная информация, онлайн тестирование при подготовке к экзаменам – повышают успеваемость и интерес школьников к учёбе.

· Использование современных методик преподавания и технологических возможностей существенно облегчает работу преподавателю, экономит время на уроках, обуславливает повышение результатов образовательного процесса, облегчает работу с большими объёмами информации.

· Важность оформления настенных экспозиций в учебном помещении. Постоянные несменяемые экспозиции, портреты исторических деятелей, карты, иллюстрации, особенно активно используемые во время урока – запоминаются очень хорошо. Поэтому к оформлению постоянных экспозиций кабинета истории и обществознания по ФГОС нужно подходить очень ответственно, используя для них наиболее важные материалы и темы.

Если продуманно оформить кабинет истории и обществознания по ФГОС, создав единый комплекс активно используемых для образовательной, творческой, исследовательской деятельности учащихся современных учебно-методических ресурсов – показатели результатов образовательного процесса вырастают не менее, чем на 50%.

Требования к кабинету истории фгос

Учебно-Материальная База - Кабинет истории

2.11. Кабинет истории
2.11.1. Санитарно-гигиенические требования

2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.11.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.11.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.11.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.

Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.11.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.11.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.11.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 55.

2.11.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.11.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.11.2. Требования к комплекту мебели

2.11.2.1. Кабинет истории должен иметь комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для графопроектора (стол с углублением или специализированная тумба), стул и классную доску.

2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

Читайте так же:  Лицензия на медтехнику

2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 2-6 шт.

2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.

2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.11.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, эпипроектор, проекторы другие.

2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор, видеомагнитофон) .

2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов - не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.11.4. Требования к помещениям кабинета

2.11.4.1. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60 м2. Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 кв.м.

2.11.4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.

2.11.4.3. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

2.11.4.4. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).

2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.

2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием.

2.11.5.1. Организация кабинета истории предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины , таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия ( магнитофонные записи, лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы.

2.11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера - словари (исторический, политический, философский, экономический, мифологический); научно-популярную литературу по истории, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал "История в школе".

2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете

2.11.6.2. Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.

2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита - 1500 х 1000 мм, откидных щитов - 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы:

Положение об учебном кабинете истории, обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Положение об учебном кабинете истории, обществознания

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V , VI , VII ), приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Учебный кабинет истории, обществознания представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

Развивающая среда в помещении учебного кабинета истории, обществознания способствует:

- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

- формированию коммуникативной культуры учащихся;

- формированию системы универсальных учебных действий;

- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

- воспитанию высокоорганизованной личности.

На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Учебный кабинет истории, обществознания оснащен полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.2. В учебном кабинете истории, обществознания должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП);

- образовательные программы по предметам БУПа;

-учебные программы по предметам БУПа;

-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;

- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

- материалы для проведения стартовых, текущих, рубежных, годовых диагностических работ, в том числе в электронном виде;

- мониторинговые материалы за уровнем сформированности предметных, метапредметных навыков обучающихся.

2.3. Перечень технического оборудования, программного обеспечения учебно – методическими материалами (учебно - методическим инструментарием):

- аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

- аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов, видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

2.4. Укомплектованность кабинета техническими средствами:

- компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

2.5. В кабинете должен быть предусмотрен паспорт кабинета с перечислением в ней имеющегося оборудования, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

3. Руководство учебным кабинетом

Заведующий учебным кабинетом должен:

Читайте так же:  Судебная практика в мчп

3.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

3.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.

3.3. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

3.4. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

3.5. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

3.6. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

3.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

3.8. Вести паспорт кабинета.

Акт оценивания учебно-материальной базы

__________________________ ОШ Нижнегорского района

Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии –

зам. директора по УВР___________________________,

члены комиссии ___________________________________________________________________________________

составили настоящий акт в том, что учебно – материальная база кабинета __________________

соответствует следующим результатам оценивания:

Максимальное количество баллов – 154 б.

Содержание учебно-материальной базы

Положение о кабинете

Правила безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса. План эвакуации.

Перспективный план оборудования кабинета

Расписание уроков и внеклассных занятий

План работы кабинета на 2014 – 2015 уч.г.

ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕБЕЛЬЮ

Рабочий комплект мебели для учащихся и учителя и его сохранность

магнитная основа для учебно-наглядных пособий

Секционный шкаф для хранения учебного материала, мебель

Технические средства обучения

- комплект ТСО (мультимедийные средства обучения, компьютер, видеомагнитофон, аудио-магнитофон, телевизор, диапроектор, эпипроектор)

- экранно-звуковые пособия (диски, видеокассеты, диафильмы, аудиокассеты, диапозитивы, грампластинки, слайды)

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Примерные программы по предмету (история, обществознание), Программы элективных курсов по профилю.

Рабочие программы по предмету.

Учебники на каждого учащегося и учителя в достаточном количестве

Библиотечка методической и специальной литературы (0.2 балла за 1 экзем

- КИМ по предмету, сборники заданий олимпиад, тестов.

- материалы перспективного педагогического опыта

- количество собранных предметов и описаний к ним (1предмет+ 1 описание) 0,1 б. за 1 предмет

- творческие работы учащихся (рефераты, работы МАН, конкурсные работы )

- профориентация по предмету

- разработки внеклассных мероприятий и пр. ( правовой лекторий для учащихся, родителей).

Учебно-научные пособия (сохранность и изготовление)

опорные схемы (пятьдесят) 0,1 б. за 1 схему.

-таблицы (пятьдесят) 0 ,1 б. за 1 таблицу.

-словари всех типов, справочники, иная информационно-справочная литература

-набор памяток-ориентиров для организации системно – деятельностного подхода учащихся на уроке.

-научно-иллюстративный материал (карточки, ребусы и т.д.) необходимый для организации работы на уроках и во внеклассной работе

Дидактический и раздаточный материал.

Научная организация труда

-Правила поведения учащихся в кабинете, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации

- критерии оценивания знаний учащихся

- выставка работ учащихся.

- материалы по темам урока

- ориентировочные задания к оцениванию знаний учащихся

- дополнительная информация по учебной программе (книги, журналы, энциклопедии)

- календари знаменательных дат

- Уголок по теме: « Моя малая Родина».

Экспозиция учебного кабинета

Демонстрационные таблицы по истории.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Табличка на входной двери с указанием кабинета, цифровое обозначение закрепленного класса («7-А»)

Портреты выдающихся деятелей истории России, первооткрывателей земли русской, всеобщей истории (комплект)

V ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Добавляются учебному кабинету за организацию инновационной деятельности, создание улучшенных условий по организации учебно-воспитательного процесса, оригинальность подходов в оборудовании и оформлении

Всего баллов: Всего %

Председатель комиссии: ____________________________

Члены комиссии: ____________________________

Материал (история) по теме:
Паспорт кабинета истории

Данный документ включает в себя положение об учебном кабинете, инструкцию по ТБ, правила пользования кабинетом истории, график занятости кабинета истории на 2013-2014 учебный год, перечень основного оборудования и методического наполнения кабинета, перспективный план развития кабинета, план работы кабинета на 2013-2014 учебный год

Предварительный просмотр:

Новосельский филиал МБОУ СОШ № 8 с. Спасское

Зав. кабинетом: учитель истории Голубенко Н.П.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

· активизации мыслительной деятельности учащихся;

· формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

· формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

· воспитанию высокоорганизованной личности.

4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3 . Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4 . Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6 . Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ уч-ся 6 класса), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

8 . Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Требования к учебному кабинету

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
  • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета):
  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов. технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
  • правил техники безопасности при работе в кабинете;
  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;
  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
  • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;
  • журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;
  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);
  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
  • самоанализа работы кабинета учителем;
  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);
  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим ком-плексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. . >>> далее

Скачать Требования к учебному кабинету

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00

Nav view search

  • Вы здесь:
  • Home
  • Библиотека методических материалов
  • Mcopilka
  • Антонова Элеонора Ивановна «Кабинет истории как одно из средств эффективного обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Сведения об образовательной организации

Итоговая аттестация

Структура и органы управления образовательной организацией

Методическая копилка

Антонова Элеонора Ивановна «Кабинет истории как одно из средств эффективного обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Тема инновационного педагогического опыта

Антоновой Элеоноры Ивановны, учителя истории и обществознания:

«Кабинет истории как одно из средств эффективного обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС».

Актуальность и перспективность опыта.

Переход на новые стандарты обучения затронул все элементы образовательной системы. Качественные изменения коснулись преподавания предмета «история». Среди новых явлений можно выделить введения ФГОС, ЕГЭ, формирование современных учебно-методологических комплексов по предмету, внедрение новых технологий исторического образования, проектной деятельности, усиления информатизации исторического образования.

Читайте так же:  Страховка для шенгенской визы в минске

В процессе реализации всех названных задач особую актуальность приобретает проблема оформления современного кабинета истории. Хорошо известно, что эффективность усвоения учащимися курса в любой предметной области во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Основными компонентами данного процесса в педагогической науке принято считать научно-обоснованную учебную программу курса; оптимальную методику проведения занятий; соответствующую современным тенденциям в образовании учебно-материальную базу; необходимые передовые средства обучения. В своей работе я рассматриваю проблему оснащения учебно-материальной базы. К учебно-материальной базе относится, прежде всего, кабинет истории и его оснащение различными материальными средствами обучения. Учебно-материальная база должна совершенствоваться с развитием науки, техники и педагогики применительно к потребностям сегодняшнего дня и в соответствии с требованиями обязательных документов Министерства образования и науки РФ.

Трансформация российского общества, развитие России в контексте современной цивилизации повлекли за собой изменения в содержании изучаемого исторического материала, модернизацию методики преподавания предмета в школе, что, в свою очередь, делает невозможным сохранение кабинета истории в прежнем виде. Что должно быть в современном кабинете истории? Как сочетать в кабинете региональный национальный компонент? Какие технические средства обучения помогут в реализации новых подходов и технологий? Эти вопросы актуальны и немаловажны для учителей истории. Однако информации по данной проблеме представлено достаточно скудно. Единых нормативов, полностью отвечающих современным требованиям, пока нет.

В этой работе ставиться задача теоретического изучения и практического применения проблемы оформления кабинета истории, которое позволило бы наметить основные пути его совершенствования, повышения роли в образовательном процессе в соответствии с современными тенденциями развития российской школы.

Современные уроки истории должны подготовить молодёжь к решению задач, стоящих сегодня перед обществом и государством, учебный кабинет должен быть при этом помощником, полезным инструментом.

Новизна данного педагогического опыта заключается в том, что осуществляя попытку усовершенствовать имеющиеся методы обучения и воспитания, адаптируя их к современным условиям и требованиям учебный кабинет должен выступить полезным образовательным пространством в помощь инновационной практике. Модель образовательного пространства учебного кабинета истории должна быть разработана в соответствии с поставленной цели – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Развивающая среда в помещении учебного кабинета должна отвечать принципам: безопасности и личного комфорта; вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов; динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

В процессе своей работы я реализую метод дифференцированного обучения, личностно ориентированного подхода к учащимся. Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. В своей работе стараюсь широко использовать проблемный метод обучения. Кабинет в этом процессе занимает не последнее место. Используя самостоятельную работу с дополнительными источниками, учащиеся имеют возможность найти их в библиотеке кабинета или в интернете (в кабинете есть компьютер с доступом к интернету и проекционная техника).

Оснащение учебного кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ. Обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

  • научность;
  • системность;
  • открытость;
  • перспективность;
  • усиление практической направленности;
  • обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебный кабинет истории помогает учащимся в самостоятельном поиске новых понятий и способов действий; в активном усвоении новых знаний; в обеспечении особого способа мышления, прочности знаний и творческом их применение в практической деятельности, в умение ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Наличие теоретической базы опыта.

В научных педагогических исследованиях этому вопросу уделяли внимание Антипина Т.Г., Кононов В.М., Чемоданов В.А. «Опыт создания АРМ учителя обществознания»; Аппарович Н.И., Полторак Д.И. «Кабинет истории и обществознания в средней школе»; Дрига И.И. «Кабинетная система в общеобразовательной школе»; Завадье А.С. «Кабинет истории в общеобразовательной школе»; Калуцкая Е.К. «Современный кабинет истории: проблемы и перспективы»; Козберг Г.Л., Мозгарев Л.В. «Классификатор педагогической и методической информации»; Полнер Е.Д. «Комплексное применение средств обучения в кабинете истории»; Потехин Е.В. «Из опыта работы кабинета истории»; Степанов В.П. «О хранении наглядных пособий»; Федорченко О.И. «Кабинет истории и обществоведения»; Чернов А.И. «Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития»; Шапарина О.Н. «Оформление стендов в школьном кабинете истории».

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию потенциальных мыслительных возможностей каждого ученика посредством организации работы учебного кабинета истории на уроках и во внеурочное время, которые позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и повышения качества обучения. Путём сочетания приёмов и методов развития навыков критического мышления в педагогической практике учителя.

Хорошо оформленный и укомплектованный учебный кабинет предоставляет учителю широчайшие возможности для внедрения в практику инновационных методов обучения, изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. На любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

Оптимальность и эффективность средств.

Учебный кабинет должен представлять собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда должна способствовать раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощрять к развитию у него инициативы и самостоятельности, создать возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в предметно-урочной и внеурочной деятельности является одним из основных направлений повышения качества образования.

Главной целью учителя является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации. Важно создать учащимся комфортную обстановку позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода.

В своей практике я использую различные подходы к обучению истории и обществознания: деятельностный и коммуникативно-когнитивный, построенные на принципах личностно- ориентированного характера обучения, соблюдение деятельностного характера обучения, приоритета коммуникативной цели в обучении, сбалансированного обучения устным и письменным формам общения, дифференцированного подхода, аутентичности материала, социокультурной направленности, развития когнитивных способностей обучающихся, широкого использования современных технологий обучения.

Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

  • Личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание неповторимости, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;
  • Дифференцированному обучению; учебная деятельность немыслима без индивидуально-дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта индивидуальности каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность;
  • Проблемно-поисковому методу обучения, который способствует обобщению ранее приобретенных знаний, формирует навыки работы с научной литературой, повышает самостоятельность в исследовательской деятельности;
  • Компьютерным технологиям, повышающим уровень учебной мотивации, компьютерной грамотности; развивающим навыки самостоятельного поиска информации. Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Тема урока становится интересна учащимся, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

Использую различные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Наряду с уроком в традиционной форме применяю методы активного обучения: проблемную лекцию, урок – конференцию, урок – исследование, урок- поиск, урок-защита проектов, урок- ролевая игра и т. д.

Учебный кабинет истории являет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовать цели, ценности и принципыличностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда должна способствовать раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощрять к развитию у него инициативы и самостоятельности, создать возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

Оформление и организация работы кабинета истории – непростая задача учителя. Оно требует многолетней работы, творческого подхода, наличие средств и времени.

Проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает способности детей. Ученики показывают результаты на городских предметных олимпиадах, становятся победителями различных конкурсов.

Уровень успеваемости по истории и обществознанию в классах составляет 100%,; процент качества колеблется от 58% до 67% — по истории и от 63% до 84% — по обществознанию.

Результаты моих учащихся в олимпиадах:

Для любых предложений по сайту: [email protected]