Русская Испания - наш портал
Европа двух скоростей становится реальностью. 17 стран еврозоны и 6 других государств-членов Евросоюза решили создать фискальный союз. Четыре страны ЕС — Великобритания, Венгрия, Швеция и Чехия — в него пока не вошли.
На состоявшемся в Брюсселе саммите Европейского Союза так и не удалось договориться о внесении изменений в базовый договор о ЕС или о заключении нового. Вместо этого 17 стран еврозоны и 6 других государств-членов Евросоюза договорились подписать договор о фискальном союзе на межгосударственном уровне. Главным противником этого соглашения выступила Великобритания. Ее поддержала Венгрия. А Швеция и Чехия намерены вынести вопрос о присоединению к фискальному союзу на рассмотрение своих национальных парламентов. Таким образом, Европа двух скоростей становится реальностью. Но что представляет собой новый фискальный союз?
Сдерживание долгов, контроль бюджетов и санкции
Все участники союза обязуются снизить рост государственной задолженности до 0,5 процента ВВП в год. Сейчас установлен предел в 3 процента, но многие страны и его не соблюдают. Германия выйдет на уровень 0,35 процента к 2016 году. Однако договор предусматривает и исключения. Это "чрезвычайные обстоятельства", например, резкое падение производства или природные катастрофы. Следить за тем, чтобы эти требования были внесены в национальные законодательства стран-участниц, будет суд Евросоюза.
Комиссар ЕС по вопросам экономики Олли Рен получит больше полномочий. Страны-участницы фискального союза должны будут представлять принятые национальными парламентами проекты бюджетов Еврокомиссии для контроля и доработки. Таким образом, полномочия Еврокомиссии будут значительно расширены.
Если Еврокомиссия установит нарушения правил союза, например, слишком высокий дефицит бюджета, против нарушителя автоматически возбуждается дело о штрафных санкциях. Раньше такое решение принимали министры финансов стран ЕС. Теперь они могут отменить возбуждение дела, но только большинством в две трети голосов. В чем конкретно будут выражаться санкции, еще предстоит решить. Но министры финансов будут встречаться каждый месяц. Это и будет прообраз "экономического правительства" Евросоюза.
Как тушить "финансовые пожары"?
Главная цель фискального союза — восстановить доверие финансовых рынков к гособлигациям стран-участниц. Для этого вводятся "пожарные меры". В частности, решено в течение 10 дней перевести на счета Международного валютного фонда (МВФ) 200 миллиардов евро. Из этих денег МВФ может предоставлять кредиты нуждающимся странам, например, Италии, но на строго оговоренных условиях. Откуда взять эти миллиарды, пока неясно. Один из вариантов таков: деньги предоставляют Центральные банки стран-участниц союза. А они, в свою очередь, берут ссуды у Европейского центрального банка.
В дополнение к уже действующему Европейскому фонду финансовой стабильности решено ускорить на год создание постоянного Европейского стабилизационного механизма. Он должен заработать уже к середине 2012 года. Решения о выделении кредитов будут приниматься не единогласно, а 85 процентами долей капитала. Германия, как самый крупный вкладчик, получит, таким образом, право вето. У Испании подобного права нет.
"Нет" общеевропейским облигациям
Общеевропейских облигаций, то есть, общей ответственности всех стран-участниц фискального союза за долги, пока не будет. Тут Германия и другие платежеспособные страны сумели отстоять свои позиции. Выпуск таких облигаций канцлер ФРГ Ангела Меркель считает возможным только после консолидации бюджетов и завершения работы над фискальным союзом.
Одновременно Ангела Меркель вынуждена была признать, что привлечение частных инвесторов к списанию долгов Греции было ошибкой. В результате облигации стран-должников не находили покупателей на финансовых рынках. Теперь частные кредиторы получат гарантию, что им не придется расплачиваться в случае банкротства одной из стран-участниц фискального союза.
Фискальный договор ес
М-даа похоже макроэкономика тут не особо в почете, а между тем уважаемый kuznechik опубликовал пост на одну из важнейших тем — фискальный договор ЕС. Вот этот пост smart-lab.ru/blog/news/34484.php. В последнее время потихоньку начинают уходить риски европейского долгового кризиса: состоялось понижение рейтингов нескольких стран ЕС (рынки не особо этого испугались, как все мы видели), последние размещения еврооблигаций проходят все лучше и лучше (даже вчерашние длинные размещения прошли вполне успешно), деньги выданные ЕЦБ банкам стали поступать на долговой рынок. Но фактор фискального договора пока остается, когда уйдет и он, то останется только дефолт Греции, к которому все уже морально готовы (как он будет преподнесен не суть важно). Так вот озвучу некоторые свои соображения по поводу фискального договора.
1) Вот это очень важный момент: "… Также пакт, который будет обсуждаться министрами финансов стран ЕС 23 января, предусматривает создание централизованного коррекционного механизма, который будет автоматически задействован в случае существенных отклонений от целевого уровня структурного дефицита 0,5% ВВП. На таких жестких условиях настаивает ЕЦБ. " — вот именно такой механизм и должен быть в этом договоре.
2) Если же останется лишь такое условие: "… европейский суд будет наделен полномочиями штрафовать страны, нарушающие бюджетную дисциплину. Размер штрафа, который будет уплачиваться в Европейский стабилизационный механизм, будет доходить до 0,1% ВВП страны. " — то этого будет мало. Какой смысл штрафовать страну, которая не может справиться с экономическим спадом (давайте сейчас Грецию оштрафуем, что это даст?), тут нужно запускать механизм из п.1 (выше).
3) А вот это вообще бред: "… Но в черновике также предусмотрены послабления для стран, которые переживают серьезный экономический спад или другие «необычные события». ". Т.е. нарушать бюджетную дисциплину нельзя, но если очень хочется, то можно.
4) «Все должны жить по средствам» — вот основа, на которой должен строиться, договор. Тот кто по средствам жить не хочет, тот подвергается механизму из п. 1 (Фактически это будет внешнее управление экономикой). Можно дать срок на исправление нарушений, но если нарушения начинают носить системный характер, то вступает в действие «корректирующий механизм».
5) Но можно продолжать жить и так как сейчас: ЕЦБ говорит, что он не будет покупать гособлигации, что у него мандат, бла-бла-бла, а самому заключить договор с банками, обязывающий их покупать стремные евро-долги, и дать им денег, для исполнения их (банков) обязательств по этому договору. Именно это сейчас и происходит. Так может продолжаться довольно долго, но коли речь зашла о фискальном договоре, то нет смысл принимать его в каком-то промежуточном варианте, который через несколько лет опять приведет к такому же кризису.
6) Смягчения жестких условий, в которые могут попасть некоторые страны, может осуществляться через помощь МВФ, скрытого финанирования от ЕЦБ — варианты есть. Но сам фискальный договор должен быть максимально жестким. Все должны жить по средствам. Фактор евро как одной из основных мировых резервных валют и так дает очень много странам Еврозоны, но внутри Союза должны быть четкие правила, а не так как с Грецией: беру сколько хочу, а потом разберемся.
ЕС ужесточает фискальный договор
Согласно черновику нового фискального договора стран ЕС, попавшему в распоряжение агентства Bloomberg и датированному 19 января, Европейский суд будет наделен полномочиями штрафовать страны, нарушающие бюджетную дисциплину. Размер штрафа, который будет уплачиваться в Европейский стабилизационный механизм, будет доходить до 0,1% ВВП страны.
Канцлер Германии Ангела Меркель возлагает большие надежды на новый фискальный договор
Также пакт, который будет обсуждаться министрами финансов стран ЕС 23 января, предусматривает создание централизованного коррекционного механизма, который будет автоматически задействован в случае существенных отклонений от целевого уровня структурного дефицита 0,5% ВВП. На таких жестких условиях настаивает ЕЦБ, который не хочет брать на себя ответственность за финансирование дефицитов стран Европы. Однако предложения Центробанка не были внесены в черновик. Суд не сможет предписать странам изменить свою бюджетную политику.
В середине января член исполнительного совета ЕЦБ Йорг Асмуссен заявил, что хотел бы видеть у Суда ЕС полномочия, которые позволили бы следить за исполнением всех бюджетных правил, а также предложил максимально ограничить послабления. Бюджетную дисциплину, по его словам, можно нарушать только в случае природных катастроф и других бедствий, которые лежат вне компетенции правительств. Но в черновике также предусмотрены послабления для стран, которые переживают серьезный экономический спад или другие "необычные события".
Новый пакт должен будет вступить в силу, после того как его ратифицируют 12 из 17 стран-участниц монетарного союза. А на его полную реализацию должно уйти не более 5 лет.
Британия и Чехия не подписали фискальный договор ЕС
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Лидеры ЕС, за исключением двух стран, подписали новый договор по обеспечению бюджетной дисциплины. Договор направлен на то, чтобы 17 стран еврозоны не накапливали огромных долгов.
Теперь он должен быть ратифицирован парламентами всех стран, а в случае с Ирландией его должны утвердить на референдуме.
Канцлер Германии Ангела Меркель назвала его "большим скачком", первым шагом на пути к стабильности и политическому союзу.
Однако договор может сразу же столкнуться с проблемами, так как Испания и Нидерланды уже признали, что не смогут достичь целей по сокращению бюджетного дефицита, сообщает европейский редактор Би-би-си Гэвин Хьюитт.
На саммите акценты были смещены "с режима кризиса на режим роста". Но, по словам одного высокопоставленного чиновника, этого будет трудно добиться, пока идут жесткие сокращения расходов, говорит Хьюитт.
Выступая на церемонии подписания договора, Ван Ромпей сказал: "Сильное самоограничение каждого из вас в отношении долгов и дефицитов важно само по себе".
"Это поможет предотвратить повторение кризиса суверенного долга. Тем самым это также укрепит доверие между государствами-членами, что тоже политически важно".
"Пятиминутка разочарования"
Между тем, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, который вместе с лидером Чехии отказался подписать договор, пожаловался, что его предложения, направленные на развитие бизнеса, были проигнорированы.
Однако недавно вновь назначенный президентом Европейского Совета Херман Ван Ромпей заявил, что предложения Великобритании по стимулированию экономики ЕС были приняты всерьез, и он попытался переписать проект заключения саммита в соответствии с ними.
Договор появился в результате вето, которое Кэмерон наложил на планы по изменению соглашений ЕС для обеспечения большей бюджетной дисциплины в декабре прошлого года, отмечает наш европейский редактор.
Ранее премьер-министр Великобритании выразил разочарование тем, что его игнорируют на саммите ЕС по занятости и экономическому росту.
Он представил письмо от 12 правительств, не включающих Францию и Германию, с призывом ослабить регулирование европейской экономики, что, по мнению этих стран, должно способствовать экономическому росту ЕС.
Франция и Германия также написали письмо, где определялись шаги, которые нужно предпринять для восстановления экономики. Однако официальные лица ЕС утверждали, что существенных различий между странами, входящими в ЕС, нет.
Политический обозреватель Би-би-си Иен Уотсон сказал, что недовольство, высказанное Кэмероном на открывающем саммит ужине лидеров ЕС, было "пятиминуткой разочарования".
Источники в правительстве говорят, что это был предупредительный выстрел Кэмерона в сторону брюссельских бюрократов.
Наш корреспондент добавил, что, по словам критиков Кэмерона, британский премьер, скорее, играет на руку лондонским консервативным евроскептикам, вместо того, чтобы создавать союзы в Европе.
Премьер Великобритании заявил, что собирается настаивать на принятии мер, изложенных в письме.
Нужен фискальный союз
Канцлер Германии Ангела Меркель, выступая перед немецкими законодателями, заявила, что Европа должна начать работу по созданию фискального союза. По ее мнению, требуется срочное подписание нового договора ЕС, который позволит установить жесткую бюджетную дисциплину для стран-членов. В частности, планируется ввести строгие штрафы для участников зоны евро за нарушение правил.
Действительно, из-за отсутствия пристального надзора правила бюджетной политики для еврозоны нарушались уже более 60 раз. Так, Маастрихтские критерии функционирования зоны евро подразумевают, что правительства должны держать дефициты бюджетов на уровне менее 3% ВВП, а общий размер госдолга — ниже 60%. Сегодня общий долг зоны евро составляет 89% ВВП. Допустимый предел превышают не только периферийные экономики (госдолг Греции — 166% ВВП, Португалии — 106%), но и ее ядро (госдолг Германии — 83%, Франции — 87%, Италии — 121%).
«Нам нужны бюджетная дисциплина и эффективный механизм управления кризисом. Поэтому нам надо или изменить старые договоры, или заключить новые», — отметила Ангела Меркель. По ее словам, это открывает «новую фазу европейской интеграции».
Подобные идеи разделяют и главы других ключевых государств еврозоны. Президент Франции Николя Саркози уверен, что новый договор необходим, чтобы сохранить место Европы в мировой экономике. «Мы должны противостоять тем, кто сомневается в стабильности евро и спекулирует на развале солидарности», — полагает он. По мнению Саркози, евро не сможет существовать дальше, если экономики стран — членов еврозоны не станут более взаимосвязаны. При этом Франция и Германия должны сыграть ведущую роль в сохранении «зоны стабильности».
В последний день ноября на ситуацию в зоне евро попытались повлиять и ведущие центральные банки. ФРС США, ЕЦБ, а также центробанки Британии, Канады, Японии и Швейцарии провели координированную акцию по расширению доступа к ликвидности, которая продлится до февраля 2013 года. Причиной вмешательства центробанков стало то, что европейские фининституты в последние недели перестали кредитовать друг друга, направляя капитал в самое безопасное место — на депозиты ЕЦБ. При этом в текущем году европейские банки разместили облигаций на 413 млрд долларов, притом что наступает срок погашения по бумагам на 654 млрд долларов. Это означает, что впервые за пять лет банки еврозоны не смогли полностью рефинансировать текущую задолженность за счет выпуска новых облигаций. Проблемы банков с ликвидностью уже сказываются на кредитовании реального сектора экономики в еврозоне, где замедляются темпы роста. Большинство прогнозов на 2012 год предсказывают зоне евро стагнацию.
Полная версия материала доступна только подписчикам
Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Оператор фискальных данных (ОФД)
Оператор фискальных данных (ОФД) - это юридическое лицо, предназначенное специально для осуществления операций по приёму, обработке, хранению и передаче фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Таким образом, ОФД (оператор фискальных данных) – это организация, задачей которой является сбор, хранение и передача данных от контрольно-кассовой техники (ККТ) в Федеральную Налоговую Службу (ФНС).
Отметим, что с 1 июля 2017 года все владельцы контрольно-кассовой техники должны прибрести и использовать новую кассовую технику, которая подключена к сети Интернет и обязаны заключить договоры на техническое обслуживание с оператором фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Согласно требованиям закона 54-ФЗ, оператор фискальных данных – это специализированное юридическое лицо, располагающее необходимым техническим оборудованием и программным обеспечением, способным получать с контрольно-кассовой техники сведения о каждой совершенной покупке.
В дальнейшем оператор фискальных данных, обработав данные о совершенной покупке, должен присвоить чеку уникальный номер, который оператор фискальных данных должен направить продавцу, а всю полученную информацию обязан передать на сайт налогового ведомства.
При этом все действия оператора фискальных данных по обработке чека и отправке данных о совершенной покупке на сайт ФНС должны быть осуществлены в режиме реального времени.
Таким образом, механизм работы оператора фискальных данных заключается в следующем:
После совершения покупки покупателем касса создает транзакцию и направляет ее в фискальный накопитель.
Фискальный накопитель сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком и отправляет данные на сервера ОФД.
В свою очередь ОФД создает ответный фискальный признак, который он высылает обратно ККТ и передает данные о расчетах в налоговую инспекцию.
Вся цепочка действий занимает всего несколько секунд.
После этого покупатель получает бумажный и электронный чек (присылается на электронную почту или абонентский номер).
Эти чеки содержат QR-код и ссылку, которые покупатель может использовать для проверки чека специальными сервисами.
Договор на обслуживание с оператором фискальных данных
В соответствии с требованиями закона 54-ФЗ торговая организация перед тем, как зарегистрировать новый кассовый аппарат в налоговом органе, должна предварительно заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных.
Годовое обслуживание каждой единицы контрольно-кассовой техники заключается в предоставлении комплексного пакета услуг.
Комплексный пакет услуг заключается в предоставлении услуг по:
приему и передаче фискальных данных;
созданию Личного кабинета пользователя;
обеспечению доступа пользователя к Личному кабинету
аналитической обработке сведений о покупках;
мониторингу полученных сведений.
Чтобы заключить договор с оператором фискальных данных следует выбрать подходящую организацию из существующего списка, который размещен на сайте ФНС России.
Регистрация на сайте оператора фискальных данных
После этого необходимо зарегистрироваться на сайте ОФД, указав свои регистрационные данные:
юридический статус ИП или ООО;
контактные сведения: почта и номер телефона.
Всем клиентам операторы предлагают стандартные договоры, которые необходимо подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Данная КЭП должна быть выпущена либо на руководителя организации, либо на лицо, имеющее право подписывать документы без доверенности (согласно данным ЕГРЮЛ).
Регистрация кассовой техники в ИФНС
Далее надо зарегистрировать кассовую технику в ИФНС (это можно сделать в режиме онлайн на сайте налоговой службы).
После этого следует подать заявку ОФД для подключения кассы к базе оператора, после чего ККТ начнет работать в новом режиме, передавая фискальные данные для обработки.
Кто и как может стать оператором фискальных данных
Оператором фискальных данных может стать любое юридическое лицо.
При этом наиболее вероятными претендентами на включение в список операторов фискальных данных, размещаемый на сайте ФНС России, являются:
организации, которые предоставляют услуги по составлению и передаче отчетности посредством электронных устройств;
крупные торговые сети, имеющие желание создать свою систему по передаче фискальных данных;
компании, осуществляющие деятельность в области высокоточных технологий;
производители кассовых аппаратов.
Требования к операторам фискальных данных
Требования к ОФД, предусмотренные федеральным законом, заключаются в следующем:
в наличии лицензии, выдаваемой ФНС на обработку фискальных данных;
в наличии лицензии на техническую защиту сведений, полученных от торговой организации, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
в наличии лицензии от ФСБ на производство средств криптографической защиты;
владение нежилым помещением, принадлежащее на праве собственности или аренды, расположенное на территории Российской Федерации;
в наличии специального оборудования, предназначенного для обработки фискальных данных и формирования фискального признака с целью передачи на сервер ФНС.
Технические требования к ОФД
Приведем Перечень технических требований, которые должен выполнять ОФД.
Так оператор фискальных данных обязан:
получать и обрабатывать любые сведения, поступившие от зарегистрированной контрольно-кассовой техники, в том числе, если эти сведения зашифрованы;
направлять на ККТ подтверждение о получении данных, защищенных фискальным признаком;
исполнять предусмотренные законом Протоколы информационного обмена данными между ККТ и технической базой ОФД и сервером налоговой службы.
Отметим, что при не выполнении хотя бы одного из этих требований оператор фискальных данных лишается возможности осуществлять деятельность по обработке фискальных данных.
Условия, которые должны быть выполнены оператором фискальных данных
Условия, которые должны выполнять ОФД, содержатся в законодательстве о применении ККТ.
Так оператор фискальных данных должен:
обрабатывать полученные фискальные данные о покупках в режиме реального времени со всех единиц контрольно-кассовой техники, которые обслуживаются у оператора на основании заключенного договора на обслуживание;
ежедневно передавать все полученные с кассовых аппаратов сведения на сайт ФНС. При этом с момента получения данных должно пройти не более суток;
бесперебойно обрабатывать фискальные данные и обеспечивать техническую защиту с целью недопущения утечки или потери информации, а так же для предотвращения доступа к фискальным данным посторонних лиц;
обеспечивать доступ налоговым органам к базе фискальных данных по запросам налоговых инспекторов и оперативно и в полном объеме предоставлять запрашиваемые сведения;
идентифицировать владельца ККТ и осуществлять запись переданных данных в некорректируемом виде, для того, чтобы поступившие сведения нельзя было исправить;
хранить базу данных в течение 5 лет с момента поступления фискального документа;
защищать полученные сведения;
исключить возможность изменения, корректировки, обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
способствовать возможности проверки покупателями достоверности, выданных торговой организацией чеков;
при договоренности с владельцем ККТ направлять на Интернет-почту покупателя электронную версию кассового чека;
обеспечивать создание резервной копии базы данных, чтобы иметь возможность ее восстановить базу данных в первоначальном виде без потерь;
размещать на своем сайте доступную информацию о себе, как операторе фискальных данных с указанием контактных данных, разрешительной документации, в соответствии с которой ОФД осуществляет свою деятельность и образец типового договора;
немедленно уведомлять налоговый орган о поступлении документа с ККТ, не прошедшего проверку на фискальный признак;
информировать ИФНС о заключаемых договорах с владельцами кассовых аппаратов, а так же об их расторжении.
Штрафы за нарушение новых правил закона 54-ФЗ
За нарушение новых правил закона 54-ФЗ предусмотрены штрафные санкции, которые регламентируются Кодексом об Административных правонарушениях:
- Неприменение контрольно-кассовой техники в установленном порядке влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб. Юридические лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 3/4 до одного размера суммы расчета, но не менее 30 тыс. руб.
- Систематическое нарушение закона влечет наложение штрафа на должностных лиц в форме дисквалификации на срок от одного года до двух лет. Юридические лица и ИП могут столкнуться с административной приостановкой деятельности на срок до 90 суток.
- Применение не соответствующей требованиям контрольно-кассовой техники влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. Юридическим лицам и ИП грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
- За непредставление информации и документов по запросам налоговых органов или нарушением сроков должностные лица могут получить предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. Юридическим лицам и ИП могут получить предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
- За непредоставление клиенту бумажного или электронного чека по его требованию должностные лица могут получить предупреждение или наложение административного штрафа в размере 2 тыс. руб. Юридическим лицам и ИП грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 тыс. руб.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Экономическая правда
С нового года вступил в силу новый фискальный договор ЕС, который предусматривает более строгую бюджетную координацию среди стран в его составе.
Согласно сообщению, 25 стран ЕС подписали в марте договор, направленный на предотвращение повторного возникновения кредитных проблем, вызванных финансовым кризисом в Греции. Великобритания и Чешская Республика отказались подписывать этот договор.
"Договор вступил в силу в еврозоне после того, как его ратифицировали 12 из 17 стран еврозоны, включая Германию и Францию", - говорится в сообщении.
Этот договор обязывает подписавшие его страны сохранять свои финансовые дефициты на уровне ниже 0,5% от их ВВП. Эти страны должны включить такое правило в свои национальные правовые системы, предпочтительно в конституции.
Любая подписавшая этот договор страна, которая нарушит правила сбалансированного бюджета, будет наказана в форме выплат до 0,1% от ее ВВП.
Лидеры стран ЕС расценивают этот договор в качестве первого шага в направлении финансовой интеграции Европейского союза.
Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.