Перейти к содержимому

Приказ по организации внутреннего контроля

Минздравом России подготовлен проект правил осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

В соответствии с законом об основах охраны здоровья граждан такой контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Согласно проекту в рамках контроля проверяется соблюдение: прав граждан в сфере охраны здоровья; порядка оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; порядка проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; ограничений, применяемых к медицинским работникам, руководителям медицинских организаций при осуществлении профессиональной деятельности; требований к порядку создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Контроль осуществляется посредством:

- оценки качества и безопасности деятельности медицинской организации группой собственных и/или привлеченных специалистов;

- сбора и анализа показателей качества деятельности медицинской организации, а также неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи.

Контроль осуществляется врачебной комиссией, структурным подразделением по качеству и безопасности медицинской деятельности и руководителем медицинской организации.

По результатам контроля не реже одного раза за один календарный год формируется сводный отчет, утверждаемый руководителем медицинской организации, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и о мерах, принятых по результатам внутреннего контроля.

В приложении приведены формы оценочных листов, используемых в процессе проведения контроля.

ПРИКАЗ "Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в БУ "Цивильская ЦРБ"

Бюджетное учреждение Чувашской Республики

«Цивильская центральная районная больница»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в БУ "Цивильская ЦРБ"

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики № 1770 от 14.10.2013 « Об организации внутреннего контроля качества медицинской помощи в Чувашской Республике

1. В связи с кадровыми перестановками приказ от 12.01.2016г. № 13 «Об организации и проведении внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи в БУ "Цивильская ЦРБ" отменить.

2.1. Порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в БУ "Цивильская ЦРБ" (приложение 1);

2.2. Положение о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в БУ "Цивильская ЦРБ" (приложение 2);

3. Назначить ответственным за организацию проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой в БУ "Цивильская ЦРБ" в целом по учреждению заместителя главного врача по медицинской части Леонтьеву Р.В.

4. Назначить ответственным за обеспечение внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи средним медицинским персоналом подразделений лечебно-профилактических учреждений района главную медсестру Федорову Н.Н.

5. Назначить ответственным за проведение внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи работниками ФАП старшего фельдшера Федорову Т.В.

6. Назначить ответственными за проведение контроля качества I уровня:

- по терапевтическому отделению – Иванову Е.И. – зав. отделением

- по хирургическому отделению – Гурьева В.В. – зав. отделением

- по педиатрическому отделению – Николаеву Л.А. – зав. детским отделением поликлиники

- по отделению анестезиологии-реанимации – Данилова А.Е. – зав.отделением

- по отделению лучевой диагностики – Смирнову Т.В. – зав. отделением.

- по стоматологическому отделению поликлиники – Никифорову Т.А. –зав.отделением – врача-стоматолога детского

6.1. Проведение контроля качества I уровня врачей узких специальностей (эндокринолог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург, дерматовенеролог) возложить на заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы Николаеву А.И.

7. Проведение внутреннего контроля качества медицинской помощи II уровня:

7.1. по оказанию специализированной (стационарной) медицинской помощи возложить на зам.главного врача по медицинской части Леонтьеву Р.В.

7.2. по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи возложить на заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы Николаеву А.И.

7.3. по оказанию педиатрической помощи на Николаеву Л.А. – зав.детским отделением поликлиника - врача-педиатра.

8. Ответственным лицам:

8.1. Проводить внутренний контроль качества медицинской помощи в соответствии с приложениями к настоящему приказу.

8.2. На каждый случай контроля качества заполнять «Карту внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Результаты проведенного внутреннего контроля в форме отчетов ежемесячно предоставлять заместителю главного врача по медицинской части Леонтьевой Р.В. (по стационарным отделениям), заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы Николаевой А.И. ( по поликлиническим отделениям).

8.3. Показатели внутреннего контроля и качества безопасности медицинской деятельности II уровня предоставлять заместителю главного врача по медицинской части Леонтьевой Р.В. ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.

8.4. Карты контроля соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий заполнять ежеквартально и предоставлять заместителю главного врача по медицинской части Леонтьевой Р.В.

9. Врачу-методисту Никитиной Д.И.:

9.1. Осуществлять ежеквартальные социологические исследования удовлетворенности пациентов медицинской помощью в отделениях, структурных подразделениях согласно утвержденному Положению о проведении социологических опросов, с использованием анкеты, образец которой приведен в Приложении к Положению.

9.2.Данные анкет в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносить с использованием «Информационной системы статистических отчетных данных» («ИССОД») ( www.report.medinform.su).

9.3. Осуществлять анализ и мониторинг удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказанной в БУ "Цивильская ЦРБ"

10. Заместителю главного врача по медицинской части Леонтьевой Р.В.:

10.1. Организовать проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с утвержденным Порядком (Приложение №1)

10.2. Проводить комплексный анализ результатов внутреннего контроля по учреждению в целом ежеквартально и по итогам прошедшего года с разработкой и реализацией корригирующих мероприятий по устранению условий и причин снижения качества медицинской помощи.

10.3. Осуществлять плановый и оперативный анализ результатов внутреннего и вневедомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи, проводимой страховыми медицинскими организациями и другими заинтересованными ведомствами

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание сотрудника уис

11. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ЦБ РФ от 28.08.97 N 02-372 (ред. от 01.02.99) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В БАНКАХ"
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 28.08.97 - "Вестник Банка России", N 56-57, 02.09.97;
  • "Бизнес и банки", N 40, 1997;
  • "Финансовая газета", N 39, 1997;
  • "Банковский бюллетень", N 39-40, 1997)

3. Организация внутреннего контроля

3.1. Банк организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности (Приложение 2 настоящего Положения).

3.2. Система внутреннего контроля организуется органами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка.

3.3. В целях мониторинга за процессом функционирования системы внутреннего контроля, выявления и анализа проблем, связанных с ее функционированием, а также разработки предложений по совершенствованию системы и повышению эффективности ее функционирования в банках создается служба внутреннего контроля.

Служба внутреннего контроля действует на основании Устава банка и положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров банка, которое должно отвечать требованиям настоящего Положения.

3.4. Численность службы внутреннего контроля определяется руководителем банка; она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего контроля.

3.5. Руководитель службы внутреннего контроля.

3.5.1. Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности органом управления банка, уполномоченным учредительными документами банка. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя службы внутреннего контроля должен обеспечить независимость при выполнении им и службой внутреннего контроля функций, определенных настоящим Положением и внутренними документами банка, от исполнительного органа банка.

3.5.2. В банках, величина собственных средств (капитала) которых по состоянию на первое января отчетного года составляет сумму, эквивалентную менее 5 млн. евро, руководителю службы внутреннего контроля могут быть функционально подчинены другие подразделения банка. Проверка соблюдения этими подразделениями требований внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего контроля банка.

3.5.3. В банках, величина собственных средств (капитала) которых на первое января отчетного года составляет сумму, эквивалентную 5 млн. евро и более, руководителю службы внутреннего контроля не могут быть одновременно подчинены другие подразделения банка.

3.5.4. В банках, величина собственных средств которых в течение шести месяцев составляет сумму, эквивалентную 5 млн. евро и более, должны привести статус руководителя службы внутреннего контроля в соответствие с пунктом 3.5.3 настоящего Положения.

Настоящее требование действует также в отношении банков, которыми при уменьшении собственных средств (капитала) в рублевом эквиваленте ниже 5 млн. евро не выполняются требования Банка России по достаточности капитала (норматив Н1, установленный Инструкцией Банка России от 01.10.97 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков").

3.5.5. Независимо от величины собственных средств (капитала) банка руководитель службы внутреннего контроля не может подписывать от имени банка платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в соответствии с которыми банк принимает на себя риски, а также визировать такие документы (кроме вопросов, относящихся к прямой компетенции службы внутреннего контроля, в соответствии с требованиями настоящего Положения и внутренних документов банка).

В случае, когда служба внутреннего контроля функционально подчинена одному из руководителей банка, указанный руководитель рассматривается как руководитель службы внутреннего контроля, и к его деятельности предъявляются требования, установленные в т.ч. п. 3.5 настоящего Положения.

3.6. Служба внутреннего контроля подотчетна в своей деятельности органам управления банка в соответствии с учредительными документами банка и положением банка о службе внутреннего контроля. Порядок представления и рассмотрения отчета службы внутреннего контроля определяется положением банка о службе внутреннего контроля.

Приказ Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Приказ от ___________ N___

Об организации внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности

Во исполнение положений Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 г. N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Стоматология» (далее Положение) (Приложение 1 к настоящему Приказу);
1.2. Состав врачебной комиссии ООО «Стоматология» по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности (Приложение 2 к настоящему Приказу);
1.3. Порядок созыва и Регламент работы комиссии (Приложение 3 к настоящему Приказу).

2. Назначить лицом, ответственным за организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи ООО «Стоматология» должность ФИО

3. Должность ФИО ознакомить с Приказом вышеуказанных лиц под подпись.

4. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Росздравнадзор разработал шаблон приказа о внутреннем контроле качества

Новости по теме

Готовый шаблон приказа об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности от специалиста Росздравнадзора

Внутренний контроль качества (ВКК) и безопасности медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

При внедрении ВКК в медучреждении главный врач должен издать соответствующий приказ.

Специалист из Росздравнадзора подготовил образец приказа о внедрении внутреннего контроля качества и безопасности меддеятельности, при заполнении которого осталось лишь вписать свои данные.

Шаблон приказа о ВКК снабжен пояснениями:

  • кого назначить ответственным за исполнение приказа;
  • какие нормативные акты необходимо учитывать при разработке Положения;
  • что указать в целях Положения о ВКК;
  • что написать в разделе «Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;
  • какие этапы контроля качества и безопасности меддеятельности указать в Положении;
  • за кем закрепить ведение журнала контроля качества;
  • какие меры принять по результатам ВКК;
  • кого включить в состав центральной и врачебной комиссии по ВКК и безопасности меддеятельности

Каким понятиям и терминам дать разъяснение в Положении о внутреннем контроле качества
посмотреть/скачать>>

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" (подготовлен Минздравом России 21.09.2018)

Досье на проект

Читайте так же:  Процессуальных документов адвокатов

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

Утвердить требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от ________ N _____

Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

1. Настоящие Требования устанавливают порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - внутренний контроль).

2. Внутренний контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (далее - медицинскими организациями) в соответствии с настоящими требованиями к его организации и проведению.

3. Задачами внутреннего контроля являются:

1) создание условий для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности;

2) разработка и реализация мер по повышению качества медицинской помощи в медицинской организации;

3) совершенствование процессов медицинской деятельности для выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления;

4) обеспечение рационального использования материально-технических, кадровых, информационных, финансовых ресурсов;

5) обеспечение соблюдения обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

4. Внутренний контроль включает:

1) контроль соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;

2) контроль соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;

3) контроль соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

4) контроль соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности;

5) оценку качества медицинской помощи по критериям оценки качества медицинской помощи в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) контроль соблюдения требований к порядку создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;

7) контроль обеспечения безопасности медицинской деятельности (приложения 1-11), в том числе:

а) безопасности при идентификации личности пациентов;

а) эпидемиологической безопасности (профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи);

б) лекарственной безопасности;

в) безопасности обращения медицинских изделий;

г) безопасности при организации экстренной и неотложной помощи;

д) преемственности оказания медицинской помощи, безопасности при организации перевода пациентов в рамках одной медицинской организации и/или трансфера в другие медицинские организации;

е) хирургической безопасности, профилактики рисков, связанных с оперативными вмешательствами;

ж) профилактики рисков, связанных с переливанием донорской крови и ее компонентов, препаратов из донорской крови;

з) безопасности среды в медицинской организации;

и) безопасности при организации ухода за пациентами, в том числе профилактики пролежней и падений;

й) безопасности медицинской деятельности в амбулаторных условиях, в том числе при организации профилактической работы и формирования здорового образа жизни среди населения; организации работы регистратуры; диспансеризации прикрепленного населения; организации диспансерного наблюдения за хроническими больными; использовании стационарзамещающих технологий;

к) иных направлений безопасности медицинской деятельности.

5. Внутренний контроль осуществляется посредством:

1) оценки качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, её структурных подразделений группой собственных и/или привлеченных специалистов в соответствии с направлениями внутреннего контроля, указанными в пункте 4 настоящих Требований (далее - Оценка);

2) сбора, обработки, регистрации и анализа показателей качества деятельности медицинской организации, а также неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи (смерти пациента и (или) утраты трудоспособности вследствие оказания медицинской помощи, потребовавшей дополнительного лечения и (или) удлинения пребывания в медицинской организации) (далее - Мониторинг качества и безопасности медицинской деятельности).

6. Внутренний контроль осуществляется врачебной комиссией, структурным подразделением по качеству и безопасности медицинской деятельности (далее - Служба по качеству) и руководителем медицинской организации.

7. Врачебная комиссия в соответствии с утвержденным в медицинской организации планом-графиком заседаний врачебной комиссии осуществляет внутренний контроль посредством:

а) оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

а) направления сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов;

б) направления сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации зарегистрированных медицинских изделий;

в) оценки соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

г) разработки мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

д) изучения каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

е) анализа заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

ж) взаимодействия в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

з) рассмотрения обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

и) исполнения иных функций, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Лицензия на тосол

8. Руководителем Службы по качеству медицинской организации является уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности, организующее работу Службы по качеству в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.

9. Служба по качеству осуществляет внутренний контроль во взаимодействии с другими структурными подразделениями медицинской организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями посредством:

1) организации и проведения Оценки;

2) организации и проведения Мониторинга качества и безопасности медицинской деятельности;

3) реализации мер, принимаемых по результатам внутреннего контроля;

4) разработки и реализации мер по совершенствованию подходов к организации оказания медицинской помощи;

5) организационно-методического руководства, координации и контроля структурных подразделений медицинской организации по вопросам обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности;

6) участия в пределах своей компетенции в формировании системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;

7) информирования врачей, среднего медицинского персонала и других сотрудников медицинской организации о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и мерах, принимаемых для улучшения;

8) осуществление в пределах своей компетенции иных функций по решению руководителя медицинской организации.

9) проведения экспертизы качества медицинской помощи по решению руководителя медицинской организации в части проведения мероприятий по выявлению нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

10. При осуществлении внутреннего контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты;

11. По решению руководителя медицинской организации в целях выполнения отдельных задач внутреннего контроля, установленных пунктом 2 настоящих Требований, при Службе по качеству могут быть созданы профильные рабочие группы по отдельным направлениям деятельности.

12. Оценка осуществляется в плановом и внеплановом порядке;

13. Плановая Оценка осуществляется в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем медицинской организации.

14. Внеплановая Оценка осуществляется по решению руководителя медицинской организации либо при наличии:

1) установленной по результатам Мониторинга качества и безопасности медицинской деятельности отрицательной динамики показателей качества деятельности медицинской организации и неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи;

2) обоснованных (в т.ч. повторных) жалоб и обращений граждан, связанных с оказанием медицинской помощи.

15. Для проведения Оценки используются источники информации:

1) медицинская документация, в том числе медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, история развития ребенка, индивидуальная карта беременной и родильницы, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития новорожденного;

2) результаты анкетирования и устных опросов (интервьюирования) по заранее составленной форме пациентов и/или их законных представителей, результаты анализа жалоб и обращений граждан;

3) результаты анкетирования и устных опросов (интервьюирования) персонала;

4) прямое наблюдение за процессами медицинской деятельности.

16. По результатам Оценки в рамках внутреннего контроля Службой по качеству составляется отчет.

В отчете указывается:

1) порядок Оценки (плановый, внеплановый);

2) основание для проведения Оценки;

3) структурные подразделения, подлежащие Оценке;

4) дата, время и место проведения Оценки;

5) дата и номер приказа руководителя медицинской организации о проведении Оценки;

6) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, проводивших Оценку;

7) сведения о результатах Оценки по направлениям внутреннего контроля.

17. Мониторинг качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется по направлениям внутреннего контроля, установленным пунктом 4 настоящих Требований, в порядке, установленном руководителем медицинской организации, но не реже одного раза в квартал;

18. По результатам внутреннего контроля не реже одного раза за один календарный год формируется сводный отчет, утверждаемый руководителем медицинской организации, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и о мерах, принятых по результатам внутреннего контроля.

Приложение 1
к Требованиям к организации и проведению внутреннего контроля
качества и безопасности медицинской деятельности,
утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации
от _________ 2018 г. N____

Зарегулировать медицинские организации насмерть!

Такая оценка была дана сообществом медицинских юристов проекту приказа МЗ РФ «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»

Законопроект, предусматривающий внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствие с установленными требования обусловил появление на портале проектов нормативных правовых актов проекта приказа Минздрава России «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», который стал объектом обсуждения сообщества медицинских юристов Право-мед.ру на очередной видеоконференции с участием Алексея Панова, Андрея Карпенко, Ивана Печерея и Дмитрия Гаганова.

Дмитрий Гаганов считает основной причиной изменения правового регулирования внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности - необходимость унификации требований, а также расширение возможностей административно-деликтной практики Росздравнадзора в рамках осуществляемого лицензионного контроля.

Иван Печерей видит причину изменений в методологии проведения плановых проверок с применением проверочных листов (чек-листов), которые начали использоваться с текущего года, а также в некой компенсации в связи с отказом Государственной Думы усилить административную ответственность за нарушения в сфере охраны здоровья.

Андрей Карпенко высказал мнение о том, что за вносимыми изменениями прослеживается намерение государства более активно влиять на рынок медицинских услуг, мотивируя медицинские организации к укрупнению.

Алексей Панов предположил, что бездеятельность учредителей, руководителей медицинских организаций, нежелающих или неспособных наладить надлежаще работающую систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности о чем свидетельствовала статистика результатов плановых и внеплановых проверок с вопиющими нарушениями подвергла государство «взять в свои руки» регламентацию внутреннего контроля.

Все участники обсуждения усомнились в обоснованности столь детальной регламентации внутреннего контроля, а Андрей Карпенко оценил данный подход образным выражением «Зарегулировать насмерть!», что было поддержано юристами. Они же полагают: стоит ожидать увеличения привлечения медицинских организации к административной ответственности по ст. 14.1, 19.20 КоАП после внесения изменений в законодательством ввиду очень большого количества критериев и требований по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

Подробности в видео:

Для любых предложений по сайту: [email protected]