Перейти к содержимому

146 приказ мособлпожспас

146 приказ мособлпожспас

Отдел аттестации управления профессиональной подготовки
ГКУ МО «Мособлпожспас»

Пищальников Юрий Алексеевич

тел.8 (903) 139-41-31 (*473)

Заместитель начальника отдела

Храпов Николай Викторович

тел.: 8 (963) 722-71-58 (*211)

Мельниченко Александр Николаевич

тел.: 8 (905) 595-16-37 (*344)

тел.: 8 (905) 595-21-75

Задачи отдела аттестации управления профессиональной подготовки
ГКУ МО «Мособлпожспас»

1.Планирование, подготовка и организация проведения заседаний аттестационной комиссии поисково-спасательных служб, поисково-спасательных формирований (далее – АСС и АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, водителей (пожарной техники), оповещение членов аттестационной комиссии о времени и месте проведения заседаний и вопросах, выносимых на рассмотрение аттестационных комиссий.
2. Ведение протоколов заседаний аттестационной комиссии, в которых фиксируются результаты голосования и принятые комиссией решения.
3. Подготовка выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии и доведение принятых по результатам аттестации решений:
в отношении аттестуемых АСС (АСФ) – до организации, создавшей АСС (АСФ), или учредителя (учредителей) АСС (АСФ), если она является юридическим лицом, а также руководства соответствующих служб (формирований);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, водителей (пожарной техники) входящих в состав АСС (АСФ) – до руководства соответствующей службы (формирования);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) – непосредственно до спасателя или гражданина.
4. Обеспечение решений текущих вопросов деятельности аттестационной комиссии и ведение делопроизводства аттестационной комиссии.
5. Организация специального первоначального обучения, специальной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, а также проведения аттестации водителей пожарной техники ГКУ МО «Мособлпожспас».

Запись на стене

Школа повышения оперативного мастерства

16 и 17 июня 2015 года на базе ФГКУ «Специализированная пожарно-спасательная часть ФПС по Московской области» прошли занятия с начальниками и заместителями начальников пожарных и пожарно-спасательных частей территориальных управлений силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас».
Перед участниками сборов выступил начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Н.В.Вдовин, который дал оценку состояния профессиональной подготовки должностных лиц пожарных и пожарно-спасательных частей ГКУ МО «Мособлпожспас» и поставил задачи по её дальнейшему совершенствованию.
На занятии было проанализировано состояние профессиональной подготовки в структурных подразделениях ГКУ МО «Мособлпожспас». Также согласно расписания изучены нормативные документы: приказ ГУ МЧС России по МО № 136 от 23.03.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по проверке работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Московской области и планшета-справочника водоисточников», приказ ГКУ МО «Мособлпожспас» от 30.03.15 № 146 «О порядке смены караулов (дежурных смен) в пожарных, пожарно-спасательных подразделениях ГКУ МО «Мособлпожспас».
В рамках проведения занятий также был изучен Закон Московской области «О Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», с целью организации работы внештатных инспекторов административно-технического надзора Московской области.
В заключении сбора было проведено практическое занятие по проведению проверки №1 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.
Участники сбора также посетили музей пожарной охраны, открывшийся недавно после капитального ремонта.

Положение об организации работы по охране труда в Государственном казённом учреждении Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба». Разработаны и изданы

о состоянии охраны труда и техники безопасности

в ГКУ МО «Мособлпожспас» за 2011 год

За 2011 год отделом охраны труда и техники безопасности (далее-отдел ОТ и ТБ) выполнен комплекс мероприятий и проведена целенаправленная работа, по улучшению условий труда и недопущения несчастных случаев и травматизма у сотрудников Госучреждения в процессе их трудовой деятельности.

1. Разработка и издание руководящих и установочных документов по охране труда в ГКУ МО «Мособлпожспас»

За 2011 год отделом ОТ и ТБ были разработаны, утверждены, введены в действие и приняты к исполнению в учреждении, в территориальных управлениях силами и средствами (далее-ТУСиС) и подчинённых им структурных подразделениях комплекты руководящих и установочных документов по охране труда в ГКУ МО «Мособлпожспас», организующие и упорядочивающие работу по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 27.02.1995г. №11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» и статьями 16 и 17 Основ законодательства РФ об охране труда, отделом ОТ и ТБ было разработано: «Соглашение по охране труда между работодателем и уполномоченным работниками представительным органом» (в лице профсоюза госслужащих) на 2011 год. В это соглашение, являющиеся приложением к коллективному договору, включены мероприятия, направленные на улучшение условий труда сотрудников Госучреждения в 2011 году. Приложение к Коллективному договору Положение об организации работы по охране труда в Государственном казённом учреждении Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба».

Разработаны и изданы 6 приказов, отработано 11 телефонограмм и 28 служебных записок с указанием мероприятий направленных на улучшение условий охраны труда и исключение несчастных случаев на производстве в Государственном казённом учреждении.

По предупреждению и недопущению случаев травматизма в структурных подразделениях подготовлены и отправлены 9 телефонограмм в территориальные управления с указанием проведения внеплановых инструктажей и дополнительных занятий.

За отчетный период было выдано в ТУСиС 25 ранее разработанных и утвержденных у НГКУ недостающих инструкций по охране труда по профессиям и видам работ.

Отделом ОТ и ТБ разработаны, подписаны и утверждены:

- Приказом Начальника ГКУ от 25.01.2011 №20 «Об организации обучения по охране труда руководителей и специалистов ГКУ МО «Мособлпожспас»»;

- Приказом Начальника ГКУ от 18.02.2011 №52 «О создании комиссии по охране труда в ГКУ МО «Мособлпожспас»»;

- Приказом Начальника ГКУ от 18.02.2011 №53 «Об установлении единого «Дня охраны труда» и создании постоянно действующей комиссии по его проведению в ГКУ МО «Мособлпожспас»»:

- Положение об организации и проведении «Дня охраны труда» и Программа проведения «Дня охраны труда» в ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- Приказом Начальника ГКУ от 28.02.2011 №66 «Об организации обучения по электробезопасности и специалистов ГКУ МО «Мособлпожспас»»;

- Приказом Начальника ГКУ от 05.12.2011 №318 «О завершении расследования несчастного случая на производстве с Яблочкиным В.И.»

Подготовлен и сдан отчет по форме № 7 в отдел статистики администрации г. Люберцы, сведения о травматизме и профзаболеваниях в ГКУ МО «Мособлпожспас» за 2011 год.

2. Мероприятия, направленные на улучшение условий охраны труда, профилактику и снижение количества несчастных случаев, на производстве проведённые за отчетный период

На основании выше указанных документов, в ТУСиС и подчиненных им структурных подразделениях 16 марта, 15 июня, 14 сентября и 30 ноября 2011 года были проведены единые «Дени охраны труда» в программу которых, включены мероприятия, направленные на улучшение условий труда спасателей и пожарных. По результатам проведения «Дней охраны труда», начальниками ТУСиС представлены отчетные документы. Подготовлены служебная записки по итогам проведения «Дней охраны труда» в ГКУ МО «Мособлпожспас». В ходе проведения «Дней охраны труда» сотрудниками отдела охраны труда были проверены Люберецкое, Балашихинское и Ногинское ТУСиС. С сотрудниками управлений и отделов ГКУ МО «Мособлпожспас» (отдел кадров, бухгалтерия, транспортный отдел, водители, юридический отдел, отдел безопасности, общий отдел, отдел инфраструктуры, отдел пожаротушения и др.) были проведены занятия по техники безопасности и пожарной безопасности.

Осуществлен контроль и оказана помощь специалистам по ОТ из ТУСиС в расследовании несчастных случаев произошедших на производстве (УМТО, Серпуховское ТУ, Ногинское ТУ, Ступинское ТУ, Одинцовское ТУ, Коломенское ТУ, Клинское ТУ, Дубненское ТУ и Ленинское ТУ) и в быту, в оформлении отчетных материалов.

Сотрудниками отдела ОТ и ТБ было организовано обучение руководящего состава по охране труда (46 чел.) и электробезопасности (12 чел.) ГКУ МО «Мособлпожспас».

В течение отчётного периода была организована выдача «Уголков по охране труда» в количестве 70 штук.

Проведены вводные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с вновь принятыми на работу в ГКУ МО 146 сотрудниками.

Осуществлен контроль по охране труда в мероприятиях по подготовке и проведению IV Областных соревнований по спасательному спорту среди поисково-спасательных формирований ГКУ МО «Мособлпожспас» в период с 11 по 12 мая 2011 года.

Переработаны и утверждены инструкция № 24 по ТБ и ОТ на водолазных работах и инструкция № 59 по ОТ для спасателя-водолаза.

Подготовка документации по ОТ и ТБ к контрольной проверке Главного управления МЧС России по Московской области.

Подготовлен проект технического задания на оказание услуг по государственному обязательному страхованию работников ГКУ МО «Мособлпожспас».

Работа с представителями страховых компаний по оформлению технического задания на оказание услуг по государственному обязательному страхованию работников ГКУ МО «Мособлпожспас».

Работа с представителями страховых компаний по оформлению технического задания на оказание услуг по государственному обязательному страхованию работников ГКУ МО «Мособлпожспас».

Получение на кафедре ОТ и ТБ Института туризма и сервиса протокола прохождения обучения работников ГКУ МО «Мособлпожспас».

Участие в проведении смотра-конкурса по выбору лучшего спасателя.

Участие в проведении смотра-конкурса по выбору лучшего пожарного.

Участие в работе комиссии по проведению смотра-конкурса «Лучшее подразделение ТУСиС».

Взаимодействие с УВД Орехово-Зуевского района по уголовному делу с Яблочкиным В.И.

Оформление документов по несчастному случаю на производстве, происшедшему с Яблочкиным В.И., совместно с Государственным инспектором труда Хвостовой Н.А.

Читайте так же:  Увольнение главного бухгалтера при реорганизации в форме слияния

Оформление документов по несчастному случаю на производстве, происшедшему с Яблочкиным В.И., для представления в ФСС №14 г.Люберцы Сидоровой Н.И.

Оформление протоколов заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда ГКУ МО «Мособлпожспас».

Подготовка и сдача отчета в ФСС №14 об использовании сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве работников ГКУ МО «Мособлпожспас» поквартально за 2011 года.

Подготовка сводной таблицы по несчастным случаям с работниками ГКУ МО «Мособлпожспас» с указанием суммы и сроков выплат страховки за 2011 год.

Получение на кафедре ОТ и ТБ Института туризма и сервиса протокола прохождения обучения работников ГКУ МО «Мособлпожспас».

Организация работы руководства по созданию условий личному составу по охране труда:

- обучение руководящего состава по охране труда в специальных общеобразовательных учреждениях;

- обучение работников ГКУ МО «Мособлпожспас» по электробезопасности;

- организация обучения и проверка знаний по охране труда сотрудников учреждения;

- разработка типовых инструкций по охране труда, других локальных правовых актов;

- приобретение литературы, журналов регистрации инструктажей и стендов по охране труда;

- очередное медицинское освидетельствование спасателей;

- проведение водолазной медицинской комиссии ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- подготовка списков спасателей и получение спасателями реабилитационного лечения в реабилитационном центре "Спасатель";

- медицинское сопровождение и экстренная медицинская помощь водолазным подразделениям ГКУ МО «Мособлпожспас» при выполнении водолазных работ. Стационарное медицинское обследование в барокомплексе Института медико-биологических проблем РАН РФ г. Москва;

- проведение плановой вакцинации сотрудников ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- проверка технического состояния спасательного оборудования, измерительных приборов и СИЗ в ПСО;

- обеспечение сотрудников сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью в соответствии с установочными нормами;

- проведение профилактической работы на штатном спасательном оборудовании, приборах СИЗ и спасательной технике;

- полная проверка водолазного снаряжения и оборудования;

- проведение планового технического обслуживания (ТО-1; ТО-2) и текущего ремонта автомобильной и специальной техники;

- страхование и проведение тех. осмотров автомобильной и специальной техники подразделений;

- в целях улучшения и оздоровления условий труда проведение раз в квартал «Дня охраны труда» в подразделениях;

- проведение аттестации рабочих мест спасателей ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- капитальный ремонт зданий и сооружений подразделений ГКУ МО «Мособлпожспас»;

- укомплектование уголками по охране труда и технике безопасности структурных подразделений и приобретение для них наглядных пособий.

За 2011 год специалистами отдела ОТ и ТБ было осуществлено 16 выездов для проверок состояния дел по ОТ в ТУСиС и подчиненных им структурных подразделениях, как самостоятельно, согласно утвержденного НГКУ графика проверок, в составе комплексных комиссий так и внеплановых.

- Люберецкое ТУ 16.03.2011г.

- Серпуховское ТУ 21.06.2011г.

- Балашихинское ТУ 10.03.2011г.

- Люберецкое ТУ 24.02.2011г.

- Дубненское ТУ 23.03.2011г.

- Клинское ТУ 22.06.2011г.

- Волоколамское ТУ 09.11.2011г.

- Коломенское ТУ 24.08.2011г.

- Можайское ТУ 08.06.2011г.

- Пушкинское ТУ 23.11.2011г.

- Шатурское ТУ 13.04.2011г.

В составе комплексной комиссии:

- Каширское ТУ 08-10.02.2011г.

- Ногинское ТУ 17-19.05.2011г.

- Ступинское ТУ 24-26.05.2011г.

- Подольское ТУ 11-13.10.2011г.

- Раменское ТУ 19-21.06.2011г.

- Щёлковское ТУ 20-22.09.2011г.

Основные отмеченные недостатки:

- не во всех подразделениях личный состав полностью оснащён обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты (СИЗ, СИЗОД, Л-1);

- нет списков для прохождения психиатрических осмотров ст.213 ТК РФ;

- нет планов проведения первичного и целевого инструктажей;

- не во всех ТУСиС решён вопрос прохождения медицинского освидетельствования личного состава перед заступлением на дежурство;

- нет планов предупреждения дорожного движения с водительским составом;

- нет расписания занятий с водительским составом;

- не на всех автомобилях имеется страховка;

- отсутствует «Перечень вредных и опасных производственных факторов» и средств защиты на рабочих местах для личного состава структурного подразделения;

- отсутствует «Перечень веществ и материалов», при тушении которых опасно применять воду и другие огнетушащие вещества на основе воды;

- ответственный за противопожарную безопасность в части назначен приказом начальника управления. Однако ответственный за электробезопасность вообще не обучен по III группе электробезопасности. Инструкция по мерам пожарной безопасности есть только в помещении диспетчера;

- личные карточки пожарных по учету спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в части не ведутся;

- служебные помещения части требуют косметического ремонта. Подсобные помещения захламлены. Имущество, инструмент, одежда и т.п. хранятся навалом, не разобраны, стеллажей не хватает или они вообще отсутствуют;

- медицинские справки газодымзащитников отсутствуют, находятся в управлении;

- диспетчера не обучены по II группе электробезопасности.

Обзор произошедших несчастных случаев в учреждении

За отчетный период в ГКУ МО «Мособлпожспас» зарегистрировано 16 несчастных случаев на производстве, в которых пострадало 17 сотрудников учреждения, один из которых умер.

1) Пострадавший: Леонов Александр Сергеевич 23.03.1946г. УМТО, водитель.

Обстоятельства несчастного случая: 3 марта 2011г. вечером Леонов А.С. возвращался в ГКУ МО «Мособлпожспас» на ул. Обручева д.46. Ориентировочно в районе 51-го км около 20 часов вечера, движущийся перед водителем Леоновым А.С. автомобиль не реагировал на спец. сигнал и не уступал дорогу, ориентировочно на расстоянии 400-500м. Неожиданно резко водитель впереди идущей машины, совершил маневр в направлении правого ряда и на расстоянии 10-15 м остановился перед водителем Леоновым А.С. Пытаясь уйти от столкновения со стоящим впереди автомобилем, Леонов А.С. повернул руль вправо, однако данного расстояния не хватило и столкновения предотвратить не удалось. После столкновения автомобиль Форд Фокус развернуло перпендикулярно проезжей части и в левую сторону автомобиля Леонова А.С. врезались еще два автомобиля.

Диагноз: осколочный перелом дистального главной лучевой кости со смещением.

Степень тяжести: легкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №28 от 04.03.2011г. о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

2) Пострадавший: Сиббул Виктор Николаевич 13.03.1984г. ПЧ-240 Ногинского ТУ начальник караула.

Обстоятельства несчастного случая: в 14час.20мин. 30.03.2011г. произошло обрушение кирпичного фронта, упавшие фрагменты кирпичной кладки разлетелись, один из фрагментов ударил по ноге Сиббула В.Н.

Диагноз: закрытый перелом малой берцовой кости правой ноги.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №24 от 30.03.2011 о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

3) Пострадавший: Рискунов Евгений Александрович 30.04.1987г. ПЧ-281 Ступинского ТУ командир отделения.

Обстоятельства несчастного случая: При проведении работ по разборке и проливе кровли места пожара частного дома упал с перекрытия 2-х этажного дома с высоты 6,5м.

Диагноз: Компрессионный оскольчатый перелом первого поясничного позвонка с повреждением спинного мозга.

Степень тяжести: тяжёлая.

Где находится: лечится стационарно.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №53 от 05.04.2011 о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

4) Пострадавший: Грачёв Дмитрий Александрович 23.05.1981г. начальник ПЧ-286 Одинцовского ТУ.

Обстоятельства несчастного случая: При тушении пожара на газозаправочной станции погремел взрыв, поднялось огненное облако, которое отнесло порывом ветра в сторону Грачёва Д.А., который находился в 150 метрах в следствии чего и получил травму.

Диагноз: Термический ожог кистей рук II-IIIА степени до 2%.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №75 от 24.04.2011 о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

5) Пострадавший: Потапов Сергей Анатольевич 15.09.1970г. ПЧ-230 Коломенского ТУ командир отделения.

Обстоятельства несчастного случая: В ходе тушения пожара получил травму левой ноги.

Диагноз: Растяжение связок левой ноги. Наложен гипс.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №68 от 28.04.2011 о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

6) Пострадавший: Елисеенко Роман Альбертович 01.05.1964г. ПЧ-256 Ногинского ТУ начальник караула.

Обстоятельства несчастного случая: При работе по тушению возгорания начальник караула Елисеенко Р.А. был сбит на проезжей части дороги легковым автомобилем «KIA-RIO», получил травму левой руки и сотрясение мозга.

Диагноз: Вывих левой руки и сотрясение мозга.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Издан приказ №35 от 30.04.2011 о создании комиссии по расследованию н\с. Травма связана с производством. Расследование закончено.

7) Пострадавший: Смирнов Александр Николаевич 13.06.1976 г. ПЧ-272 Дубненского ТУ командир отделения.

Обстоятельства несчастного случая: При проливке командир отделения ПЧ-272 Смирнов А.Н. самостоятельно без команды руководителя убыл на осмотр здания. Находясь в здании в результате обрушения двух бревен верхних венцов сруба получил травму.

Диагноз: Перелом 7 грудного позвонка. Находился в состоянии алкогольного опьянения (этил. спирт в крови – 3,1 пром.)

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: лечится стационарно.

Проведенные мероприятия: Расследование закончено.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

8) Пострадавший: Миронов Сергей Павлович 09.08.1988 г. ПЧ-213 Ленинского ТУ пожарный.

Обстоятельства несчастного случая: При тушении пожара частного дома в д. Шишкино г.о. Домодедово произошел взрыв газового баллона. Пожарный Миронов С.П., производивший в это время защиту соседних строений от возгорания, получил ранение брюшной полости осколком газового баллона.

Диагноз: Ранение живота, проникающее в полость брюшины.

Степень тяжести: тяжёлая.

Где находится: лечится стационарно.

Проведенные мероприятия: Расследование закончено.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

9) Пострадавший: Коновалов Юрий Львович Ногинское ТУ, водитель пожарной техники ПЧ-240.

Обстоятельства несчастного случая: Возвращаясь после командировки на постоянное место дислокации в г. Электроугли, после тушения пожаров в Орехово-Зуевском районе на 21 км Егорьевского шоссе столкнулся с выехавшим на полосу встречного движения автомобилем «Опель-Спектра». После столкновения автомобиль КАМАЗ потерял управление и опрокинулся в кювет.

Читайте так же:  Пенсия для госслужащих до 65

Диагноз: Ушиб таза справа и правого бедра.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Расследование закончено.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

10) Пострадавший: Коновалов Юрий Львович Ногинское ТУ, водитель пожарной техники ПЧ-240.

Обстоятельства несчастного случая: Возвращаясь после командировки на постоянное место дислокации в г. Электроугли, после тушения пожаров в Орехово-Зуевском районе на 21 км Егорьевского шоссе столкнулся с выехавшим на полосу встречного движения автомобилем «Опель-Спектра». После столкновения автомобиль КАМАЗ потерял управление и опрокинулся в кювет.

Диагноз: Ушиб таза справа и правого бедра.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: Расследование закончено.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

11) Пострадавший: Касай Александр Григорьевич, Ступинское ТУСиС, спасатель - старший смены ВСС - 30.

Обстоятельства несчастного случая: 30 июля 2011г. в 21час 30мин спускался к пирсу для проверки лодок. Споткнулся и получил травму ноги.

Диагноз: закрытый перелом основания второй плюсневой кости правой ноги.

Степень тяжести: легкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

12) Пострадавший: Демидов Михаил Алексеевич, Клинское ТУ, пожарный ПЧ-313.

Обстоятельства несчастного случая: При тушении лесоторфяных пожаров надышался угарным газом.

Диагноз: Отравление угарным газом, ожёг верхних дыхательных путей.

Степень тяжести: тяжёлая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

13) Пострадавший: Яблочкин Владимир Иосифович главный эксперт (начальник группы по пропаганде пожарно-прикладного и спасательного спорта) и Хропова Галина Рудольфовна старший инспектор (методист по спорту).

Обстоятельства несчастного случая: ДТП на Горьковском шоссе (73км) на пересечении Московского большого кольца. Не пропустил джип Митсубиси ехавшего в сторону области.

Диагноз: Яблочкин В.И. при ДТП получил небольшие царапины и ссадины. Хропова Г.Р. вследствие ДТП погибла.

Степень тяжести: тяжёлая со смертельным исходом.

Где находится: Яблочкин В.И. выписан на работу.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

14) Пострадавший: Лисичкин Валерий Борисович Одинцовское ТУ, водитель ПЧ-245

Обстоятельства несчастного случая: Лисичкин В.Б. был прикомандирован в Шатурское ТУ для тушения лесоторфяных пожаров. После окончания работ вытаскивал пожарный рукав из воды, оступился и подвернул ногу. Вечером в расположении группировки почувствовал нарастающую боль в ноге и обратился за медицинской помощью. Был доставлен в Шатурскую ЦРБ, где ему был сделан рентгеновский снимок.

Диагноз: Закрытый перелом правой лодыжки без смещения правого голеностопного сустава.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: выписан на работу.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

15) Пострадавший: Колупаев Дмитрий Александрович Одинцовское ТУ, спасатель (старший смены) ПСЧ-244

Обстоятельства несчастного случая: При приеме дежурства Колупаев Д.А., выходя из дежурной машины АСМ, оступился и подвернул левую ногу. Обратился за медицинской помощью в травмпункт п. Селятино, где ему сделали рентгеновский снимок.

Диагноз: Растяжение (разрыв) связок голеностопа левой ноги.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: Находится на амбулаторном лечении.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

16) Пострадавший: Штерн Владимир Яковлевич Ленинское ТУ, командир отделения ПЧ-213

Обстоятельства несчастного случая: Во время тушения пожара в Домодедовском районе, произошел взрыв баллона бытового газа. Штерн В.Я., принимавший непосредственное участие в тушении пожара, был отброшен взрывной волной. В результате падения получил травму грудной клетки. Доставлен в травматологическое отделение ЦРБ г. Домодедово..

Диагноз: Перелом трех ребер правой половины грудной клетки, без смещения отломков.

Степень тяжести: лёгкая.

Где находится: Находится на амбулаторном лечении.

Проведенные мероприятия: По данному случаю проведено расследование, в соответствии с требованиями нормативных документов, его результаты оформлены документально, отчетность по ним направлена в соответствующие органы.

По каждому случаю травматизма подготовлены и переданы телефонограммы с требованиями проведения внеплановых инструктажей по мерам безопасности при проведении различного вида работ.

В установленные в телефонограммах сроки были, проведены дополнительные занятия и внеплановые инструктажи с отметками в журналах для их регистрации.

За отчетный период 96 сотрудников получили травмы в быту.

Сравнительный анализ производственного травматизма

за отчетный период 2011 года с аналогичным периодом 2010 года.

За отчетный период 2010 года в ГКУ МО «Мособлпожспас» зарегистрировано 14 несчастных случаев связанных с производством, в результате чего пострадали 17 человек учреждения, в 2011 году за тот же период было зарегистрировано 16 несчастных случаев, связанный с производством, в которых пострадало 17 сотрудников учреждения и 3 несчастных случая по общему заболеванию, один из которых со смертельным исходом.

За отчетный период 2010 года несчастные случаи произошли в следующих территориальных управлениях силами и средствами:

- Щелковском ТУ С и С;

- Люберецком ТУ С и С;

- Клинском ТУ Си С (2 н/с);

- Орехово-Зуевском ТУ С и С;

- Шатурском ТУ С и С;

- Коломенском ТУ С и С (2 н/с);

- Серпуховском ТУ С и С (2 н/с);

- Дубненском ТУ С и С;

- Одинцовском ТУ С и С;

- Ступинском ТУ С и С;

- Раменском ТУ С и С.

За отчетный период 2011 года несчастные случаи произошли в следующих территориальных управлениях силами и средствами:

- Ногинском ТУСиС (3 н/с);

- Одинцовском ТУСиС (3 н/с);

- Ступинском ТУСиС (2 н/c);

- Ленинском ТУСиС (2 н/с);

Основными причинами, приведшими к несчастным случаям на производстве, которые произошли в подразделениях учреждения за отчетный период в 2010 году, были следующие:

- случаи личной неосторожности при проведении разного рода работ;

- обрушение части кирпичной кладки здания, в котором проводилось тушение пожара;

- при проведении соревнований по спасательному спорту при прохождении этапа;

- при тушении лесоторфяных пожаров.

Основными причинами, приведшими к несчастным случаям на производстве, которые произошли в подразделениях учреждения за отчетный период в 2011 года, были следующие:

- случаи личной неосторожности при проведении разного рода работ;

- нарушение скоростного режима на автомагистралях и особенности вождения машин в сложных дорожных условиях;

- при тушении лесоторфяных пожаров;

- злоупотребление алкогольными напитками на рабочем месте.

Сравнительный анализ случаев травматизма в структурных подразделениях ТУСиС ГКУ МО «Мособлпожспас» показывает, что за 2010 год количество полученных травм по причине нарушения правил охраны труда и техники безопасности произошло по причине личной неосторожность. За 2011 год по причине нарушения правил охраны труда и техники безопасности зафиксировано 2 случая.

По-прежнему остается высоким процент получения травм по причине личной неосторожности.

Критерии оценки деятельности территориальных управлений силами и средствами по охране труда за 2011 год.

Основными критериями оценки деятельности ТУСиС являются:

- количество допущенных несчастных случаев на производстве;

- количество пострадавших от несчастных случаев на производстве;

- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- ведение документации по охране труда;

- проведение инструктажей по охране труда в соответствии с нормативными документами;

- количество руководящего состава прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда;

- полнота и качество проведения обучения и проверки знаний по охране труда с сотрудниками структурных подразделений ТУСиС.

В лучшую сторону по охране труда отмечаются Балашихинское и Люберецкое ТУСиС. За отчетный период в этих ТУ зарегистрированы следующие результаты:

- не допущено несчастных случаев на производстве;

- 100% соответственно руководящего состава прошли обучение и проверку знаний по охране труда в образовательных учреждениях;

- проведено обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников структурных подразделений;

- документация ведется согласно требований нормативных документов;

- инструктажи по охране труда проводятся в установленные сроки.

В ниже перечисленных ТУСиС и управлениях ГКУ МО зарегистрированы случаи производственного травматизма:

- Ногинском ТУСиС (3 н/с);

- Одинцовском ТУСиС (3 н/с);

- Ступинском ТУСиС (2 н/c);

- Ленинском ТУСиС (2 н/с);

В связи с этим общая оценка состояния охраны труда ниже, чем у других территориальных управлений силами и средствами и управлений ГКУ МО «Мособлпожспас».

В худшую сторону по охране труда отмечаем Одинцовское, Ступинское, Ленинское ТУСиС и УМТО. В данных территориальных управлениях произошло очень много несчастных случаев на производстве. В УМТО несчасный случай с водителем Леоновым А.С. о чём было доложено с опозданием в 3 дня, что противоречит постановлению Министерства Труда и Социального Развития РФ №73 от 24.11.2002 пункт 5 «О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя)». При расследовании выяснилось, что инструктажи не проводятся в надлежащей форме.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

ГУ МО «Мособлпожспас»

Читайте так же:  Не пришел налог на транспорт что делать

расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

1. Общие положения

Данные нормы предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля.

В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных ( с учетом надбавок )норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значение зимних надбавок и т. п.

1.1. Для автомобилей общего назначения (основная, специальная и вспомогательная техника) установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства ( АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км пробега при проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала ( с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 км тонно-километров при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расхода топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями.

1.2. Базовая норма расхода топлива в зависит от конструкции автомобиля, его

агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.) от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, маршрута движения.

1.3. Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности или нормируемой загрузки пассажиров, или конкретной массы перевозимого груза.

1.4. Для бензиновых и дизельных автомобилей, базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега установлены в литрах.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (установленные приказом Начальника Государственного учреждения Московской области « Московская областная противопожарная спасательная служба» на основании распоряжения Минтранса РФ от 01.01.01 года N АМ -23 р.

2. Порядок регулирования и применения норм расхода топлива

2.1. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентируемых в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

2.2. Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

-работа в зимнее время - до 10%;

-работа в городах с количеством населения:

свыше 3,0 миллионов человек - до 25 %;

от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

до 100 тысяч человек – до 5%;

- работа автотранспорта на дорогах общего пользования I , II и III категорий со сложным планом ( вне пределов городов и пригородных зон ), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 метров ( или из расчета на 100 км пути –около 500) - до 10%;

- на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%;

- работа специальных автомобилей ( патрульных, оперативно-служебных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. д.) выполняющих транспортный процесс

при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом ит. п.- до 20%;

- работа автотранспорта требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, грузовые автомобили малого класса, автомобили

типа пикап и т. п., включая перевозки мелких грузов ( при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) до 10%;

- перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях - с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч – до 35%;

- при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта до 10%;

- при централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной до 10%, при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне - буксировке в строенном состоянии – до 20%;

- для автомобилей находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км – до 5 %, более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км.- до 10%;

- при работе грузовых автомобилей фургонов, без учета массы перевозимого груза, также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия – до 10%;

- при работе в сложных дорожных условиях ( движение по полю, в лесу и. т.п.) на горизонтальных участках дороги IV и Vкатегорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до40%;

- при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I , II и III категорий – д0 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

- при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%;

- при использовании кондиционера или установки « климат-контроль» при движении автомобиля – до 7% от базовой нормы;

- при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки « климат - контроль» ( независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы;

- при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель ( пожары, дорожно-транспортные происшествия) , а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой

нормы за один час простоя;

- в зимнее или холодное ( при среднесуточной температуре ниже + 5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов ( если нет независимых отопителей ), а также на стоянках в ожидании пассажиров, устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки ( простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа Начальника Государственного учреждения» Мособлпожспас» :

- на внутригаражные разъезд и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других деталей автомобилей после ремонта ит. п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого предприятиями учреждения «Мособлпожспас»;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью ( с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой ( при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, взрыво-технического оборудования и т. п.) , нормы расхода топлив могут определяться:

- на каждую тонну увеличения ( уменьшения ) собственной массы автомобиля с увеличением ( уменьшением ) из расчета до 2л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, 1,3 л/100 км –с дизельными двигателями.

Нормы расхода топлив могут снижаться:

- при работе на дорогах общего пользования I , II и III категорий за приделами пригородной зоны на равниной слабохолмистой местности ( высота над уровнем моря до 300 м ) - до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные городские коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

1. Города с населением свыше 3 млн. человек-(Москва) до 25%;

с населением от 100 тысяч до 250 тыс.. человек (Коломна, Люберцы, Подольск, Химки, Мытищи. Красногорск до 10%

с населением до 100 тыс, человек ( Домодедово, Можайск, Ногинск, Орехово - Зуево, Пушкино, Раменское, Серпухов, Ступино, Шатура, Щелково. Балашиха, Волоколамск, Дмитров, Егорьевск, Одинцово, Кашира, Клин, ) до5%.

Д1-цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика.

Р1-рельеф местности равнинный( до 200м).

Р2-слабохолмистый от 200 до 300 метров;

Р3- холмистый свыше300 метров до 1000 метров.

Д2-щебень, гравий обработанный битумом

Р4 – рельеф гористый свыше 1000 метров, в малых городах с населением более 100 тыс. человек

III категория-Д1,Д2,Д4- Р1,Р2,Р3,Р4,Р5.

Д3-щебень (гравий) без обработки, дегтебетон.

Д4-булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники.

Р5- большие города до 100 тыс. жителей или пригородная зона, рельеф горный свыше 2000м. над уровнем моря.

IV категории Д3,Д4 – Р1,Р2,Р3,Р4,Р5.

V категории Д5,Д6 – Р1,Р2, Р3, Р4, Р5.

Д5-грунт улучшенный или укрепленный местными материалами, бревенчатое покрытие. Д6-естественные грунтовые дороги, подъездные пути не имеющие твердого покрытия.

ГУ МО «Мособлпожспас» по МТО

ГУ МО «Мособлпожспас»

Нормы расхода топлива

основных, целевого применения, специальных пожарных и аварийно - спасательных машин

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей.

1.Нормы расхода топлива для специальных

Для любых предложений по сайту: [email protected]