Перейти к содержимому

Отзывы на учебное пособие

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

  • Предметом анализа следует считать…
  • В методическом пособии рецензент отметил…
  • В работе автора рассмотрены…
  • Актуальность темы обусловлена…
  • В работе актуальны такие вопросы, как…
  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
  • Целью и задачей методического пособия являются…
  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…
  • В методическом пособии рассмотрены такие части…
  • Пособие соответствует возрастной категории…
  • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
  • Таким образом, данное пособие оценивается…
  • Рассматривая работу, можно поставить автору…
  • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
  • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
  • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
  • Работа несколько не соответствует времени…
  • Значительный недостаток работы – это…
  • Методическое пособие – отличное применение на практике…
  • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,

профессор Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Валентина Михайловна Красавина
Рязанская область,г. Ряжск, 65 лет, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Хочу сказать спасибо всем, кто создал пособие «Азбука интернета», портал «Государственные услуги», а также преподавателям факультета «Информационные технологии», Вы делаете нашу жизнь проще и интереснее! "

Олег Алексеевич Митяев
Тульская область, Тула, 54 года, Участник Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

" Я посещал начальные курсы пользователя компьютера, по программе «Азбука интернета». Этот курс организовали Пенсионный фонд Тульской области и ПАО Ростелеком. Обучение проходило в Компьютерной Академии РУБИКОН, город Тула. А еще благодаря «Азбуке интернета» я нашел много общих тем для общения с внуками. Теперь я для них не «древний» дед, а интересный собеседник. Можем вместе поиграть в компьютерные игры, а потом почитать электронную книгу или посмотреть фильм"

Нина Ивановна Хоцанян
Республика Мордовия,село Кочкурово Кочкуровского района, 58 лет, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Но я очень хочу выразить слова огромной благодарности ПАО «Ростелеком» и Пенсионному фонду Российской Федерации за создание учебника «Азбука Интернета»! Я всем своим знакомым советовала пользоваться им для самостоятельного обучения владению компьютером и тем более использованию всех возможностей Интернета! Но особенно благодарны создателям этого учебника, он помог нам создать небольшую брошюру для обучающихся владению компьютером на уровне простого пользователя престарелых и инвалидов, тех кому наша организация предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому."

Читайте так же:  Как оформить квартиру шарами

Любовь Анатольевна Сабанова
Республика Татарстан, Набережные Челны, 62 года, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"При обучении работе на компьютере большую помощь мне оказал и учебник «Азбука интернета». Спасибо авторам за учебное пособие. Написано все очень доступно и понятно".

Татьяна Николаевна Соколова
Красноярский край, Зеленогорск, 77 лет, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Программа «Азбука Интернета» помогла мне лучше узнать Интернет и мотивировала на преподавательскую работу, я зарегистрировалась на сайте, посмотрела все рекомендации, даже в одном вебинаре участвовала. И вот уже третий год я тренер компьютерного обучения пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья, более 100 человек в группах и более 50 индивидуально благодаря моим занятиям полюбили информационное пространство"

Тамара Александровна Киреева
Санкт-Петербург, 72 года, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Хочу еще отдельно отметить прекрасное пособие «Азбука Интернета». Дело в том, что у внука много книг по информационным технологиям, но там все изложено (даже в книгах, якобы «начального уровня») так, что после чтения 3-5 предложений читать не хочется – «китайская грамота». В «Азбуке Интернета» наоборот, все понятно. Удивительно и другое, когда внук почитал эту книгу, он тоже сказал, что написано понятнее, чем в его школьных учебниках(9 класс)."

Галина Васильевна Сергиенко
Ярославская область, Ярославль, 71 год, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"..Много времени я уделяла самостоятельной работе, используя материалы видео –уроков. Очень помогло мне учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети интернет «Азбука Интернета», изданное Ростелекомом.."

Александр Новиков
Тульская область, г. Тула, пенсионер, слушатель курсов компьютерной академии "Рубикон"

"Я пытался освоить интернет с внуком, но ему постоянно некогда. Узнал про курсы, и решил заняться этим делом всерьез. Здесь интересно, группа у нас дружная, а преподаватель – терпеливый. И еще очень помогает «Азбука», которая теперь у меня всегда под рукой. Я уже завёл себе почтовый ящик, научился платить за коммунальные услуги через интернет, пишу письма друзьям в социальных сетях."

Валентина Михайловна Красавина
Рязанская область , г. Ряжск, 65 лет, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Хочу сказать спасибо всем, кто создал пособие «Азбука интернета», портал «Государственные услуги», а также преподавателям факультета «Информационные технологии», Вы делаете нашу жизнь проще и интереснее!"

Зинаида Ефимовна Сахарова
Тонкино, Нижегородская область, 59 лет, Участница Всероссийского конкурса "Спасибо Интернету-2018"

"Очень полезным оказался учебник «Азбука Интернета» от «Ростелеком», которым я пользуюсь постоянно, если у меня возникают затруднения. В учебнике в доступной форме рассказано все от устройства компьютера до установки программ и безопасной работе в сети интернет."

Психологический вампиризм. Учебное пособие по конфликтологии

Вообще хочется сказать об авторе вцелом: замечательный учитель и человек. любая из книг доступна и понятна. и настолько четко сказано, что удивительно становится: как мы порой не замечаем очевидное.

Спасибо за возможность послушать Михаила Литвака! Давно мечтала. Книга – зеркало личности. Читала и местами было стыдно за своё неосознанное поведение. Надеюсь и другие его работы появятся здесь. Спасибо!

Книга проясняет многие проблемы в общении. Отвечает на многие вопросы, но и создает также много вопросов. При описании видов вампиризма и так называемых «вампиров» нашла закономерность, что большинство из них имеют женских пол, возможно их можно отнести и к мужчинам, тогда становится еще грустнее. И еще, при воспитании ребенка мы в большинстве случаев говорим «так нельзя!», при этом как можно/нужно и лучше/проще мы не говорим, не показываем. Так и в этой книге, более половины объема предоставленной информации нам в красках рассказывается как то или иное плохо/негативно влияет на нашу жизнь, но расскажите пожалуйста как было-бы хорошо! У меня перед глазами меняются картинки как «не надо» жить, а как «надо жить» скудное количество.

Профессионализм автора, простота предоставления информации – на высоте.

Большой молодец чтец – Вадим Максимов. Замечательно выдерживает паузы и интонацию. Слушать одно удовольствие.

Слушать аудиокнигу одно удовольствие, чтец великолепный! О методе психологической амортизации раньше не слышала, как жаль, много пришлось дров наломать, а ведь избежать ссор и недопонимания можно было так просто. Конечно этой привычкой надо овладеть, не сразу по прочтении книги получается применять в жизни.

4 балла поставила за встречающийся иногда сплошной поток информации, который тяжело усвоить. Чуть бы попроще в изложении – и 5+.

Автор категоричен, но думаю, имеет на это право… поначалу не можешь справиться с внутренним неприятием, а потом привыкаешь и начинаешь анализировать и примерять к своим ситуациям. Много полезного узнала о себе и окружающих. Спасибо.

Очень полезная и мудрая книжка. Легко читается и усваивается, с любопытством открываешь новую главу и ждешь новых откровений. Теперь вот собираюсь почитать «Психологическое айкидо».

Хорошая, практическая книга. Темы раскрыты намного глубже тем психологи чес кого вампиризма и психологии. Проводится параллель между психологическим состоянием человека и болезнями. Примеры моделей поведения людей, их осознанного или не осознанного вампиризма. Профилактика и налаживание межличностных взаимоотношений.

Отзывы на учебное пособие

- М.: издательство «МГИМО-УНИВЕРСИТЕТ», 2014. 212 с. Формат А4, тираж 150 экз.
Рецензенты: И.А. Друзь - к.э.н., доцент кафедры финансов СПбГУЭФ; Д.С. Мигель - зам. директора ЗАО «КПМГ» (KPMG).

Об авторах: Тихомиров Дмитрий Викторович - к.э.н., менеджер группы оценки: в какой компании не указано (судя по интернету, - в «КПМГ»); Пучкова Светлана Игоревна - д.э.н., профессор (кафедра финансов, учёта и аудита МГИМО). Специализация - финансовый менеджмент).

Не могу не отметить, что авторы издания и его рецензенты никак не засветились в оценочном сообществе страны как знатоки теории и практики оценочной деятельности в целом и по вопросам определения стоимости всех видов предприятий, в частности.

О содержании учебного пособия:

Состоит из введения и семи разделов (введение и шесть первых разделов подготовлены Д.В. Тихомировым; седьмой - скромный раздел с несобственным примером оценки «стоимости» компании Вим-Билль-Дан числится за С.И. Пучковой. Таким образом, основная часть пособия, его наибольшая часть - «заслуга» Д.В. Тихомирова.

Заказчики издания не поскупились на сумме оплаты его стоимости: добротная обложка, качественная белая плотная бумага, высокопрофессиональный набор, крупный шрифт, крупные чёткие формулы (к сожалению, из другой «оперы»).

Достоинства содержания этого учебного пособия мной не обнаружены. Приходится тратить время на самые крупные замечания по содержанию и этичности материала, не останавливаясь на мелочах.

Будучи скромным знатоком оценочной литературы, никогда не имел случая на одной странице Введения встретить столько противоречивых, неверных, безответственных утверждений и алогизмов.

Прежде всего, вместо корректных терминов предприятие, компания, фирма неправомерно используется термин - бизнес. Такая подмена размывает содержание работы, делает его неопределённым, становится не понятным, что оценивается.

Введение начинается с того, что бездоказательно утверждается, будто в существующих международных и отечественных стандартах оценки наиболее предпочтительным подходом к определению стоимости «бизнеса» считается сравнительный (рыночный) подход, но применение его на практике фактически не возможно из-за часто непреодолимых трудностей подбора объектов-аналогов. Не может считаться предпочтительным и не считается в действительности подход к оценке стоимости «бизнеса» на базе малочисленной статистики договорных цен по предприятиям. Расчёт оценок стоимости объектов оценки по договорным ценам - это бесспорный нонсенс, выходящий за рамки научного приличия и здравого смысла.

Чуть ниже, без всяких на то оснований, отмечается, что затратный подход в оценке применяется только для предприятий в стадии ликвидации, либо когда их стоимость формируется за счёт имеющихся материальных активов, а нематериальные активы, включая гудвилл, - незначительны. В отчётах об оценке «бизнеса» результаты использования методов затратного похода приводятся только в справочных целях для индикации минимальной стоимости объекта оценки.

Все эти утверждения являются мотивированно (преимущественно в корыстных целях и во вред нашему государству и обществу) ложными, дезинформацией обучающихся оценочному делу по сути.

Делается это для того, чтобы подвести читателей к ложному убеждению, что только доходный подход к оценке «бизнеса», является основным, самым важным, так как такой подход, якобы, наиболее точно учитывает особенности конкретной оцениваемой компании, несмотря на высокую трудоёмкость. В этом утверждении всё неверно: доходный подход к оценке стоимости предприятий не является основным и на самом деле, по сравнению с другими подходами, его трудоёмкость, при использовании псевдометода этого подхода - метода дисконтирования будущих денежных потоков, минимальна при максимальной оплате труда оценщика, использующего при оценке предприятий «указанный метод доходного подхода». Как правило, якорным методологическим подходом к оценке стоимости предприятий и компаний служит трудоёмкий затратный подход.

Рассуждая о преимуществах доходного подхода, Д.В. Тихомиров неосторожно проговаривается, что при применении наиболее распространённого метода этого подхода - метода дисконтирования будущих денежных потоков объекта оценки (метод DCF-ДДП) легко допустить существенные искажения результатов расчёта оцениваемой стоимости.

Кроме того, читателю учебного пособия подспудно навязывается мошенническая мысль, что при определении стоимости «бизнеса» достаточно применять только доходный подход к решению таких задач, пренебрегая другими возможными подходами, в частности, затратным.

В учебном пособии в основном рекомендуется применять только один метод доходного подхода к оценке стоимости «бизнеса» - метод ДДП, абсолютно не пригодный для расчёта стоимости предприятий, компаний и фирм.

Во-первых, этот метод не является методом доходного подхода к определению стоимости объектов оценки. Он является методом доходного подхода к определению общей (интегральной) экономической ценности предмета оценки, его инвестиционной привлекательности.

Читайте так же:  Как оформить турпакет

Во-вторых, этот метод предназначен для оценки эффективности инвестиционных проектов, а также для расчёта наилучших сроков возврата и экономического эффекта от выданных государством и банками кредитов предприятиям.

Обращает на себя внимание удивительный факт: авторы рассматриваемого «учебного» пособия не различают совершенно разные экономические показатели предприятий - общую экономическую ценность (экономический эффект инвестиций, инвестиционную привлекательность), стоимость и рыночную капитализацию доходоприносящих объектов оценки. Не понимая, что такое стоимость предприятия, они называют стоимостью его общую экономическую ценность либо рыночную капитализацию. Меня мучает вопрос, делают они это специально или по невежеству? Склоняюсь к тому, что к.э.н. а может быть и д.э.н., проф. поступают так осознанно.

Трудно себе представить, что представляют собой результаты оценки стоимости предприятий, полученные по рекомендациям авторов этого пособия. Какое отношение они имеют к показателям действительной стоимости оцениваемых предприятий?

Как всё это выглядит с позиций научной добросовестности, порядочности, нравственности, научно-педагогической этики?

Далее посмотрим, по каким будущим денежным потокам предприятий рекомендуется определять их «стоимость»? Оказывается, прогноз на прогнозный и постпрогнозный периоды работы оцениваемого предприятия делается на базе значения фактического денежного потока этого предприятия за последний отчётный год его существования. Если рассматриваемое конкретное предприятие работает на 10,0% своих производственных возможностей, то можно себе представить, какими будут его прогнозные и постпрогнозные денежные потоки, и что из себя будет представлять результат оценки общей экономической ценности, а не стоимости этого предприятия?

Кроме того, в учебном пособии нет ни слова об учёте при оценке стоимости предприятий других стоимостеобразующих показателей: финансовых обязательств, стоимости земельного участка предприятия (если он принадлежит ему на правах собственности), стоимости его инфраструктуры (когда таковая имеется) и т.д.

Самым опасным в учебном пособии является спрятанное между строк утверждение о том, что оценку стоимости любого предприятия можно определить не выходя из кабинета. Запросил у объекта оценки отчёт за последний отчётный год, сел за стол, глядя на потолок, установил продолжительности прогнозного и постпрогнозного периодов работы оцениваемого предприятия, нарисовал будущие прогнозные и постпрогнозные значения его «денежных потоков», придумал ставки или одну ставку дисконтирования этих потоков, достал калькулятор, быстренько подсчитал искомую величину якобы стоимости этого предприятия, состряпал по шаблону соответствующий отчёт об оценке, поставил на него печать материнской зарубежной брэндовой компании, отдал отчёт заказчику (кстати, результат произведенной оценки был согласован с ним заранее) и получил за это вожделенную весьма значительную сумму денежных знаков.

Следует понимать, что в подобных случаях заказчик оценки платит деньги не столько за её результат, сколько за печать широко известной (с раскрученным брэндом) оценочной фирмы на отчёте об оценке стоимости объекта оценки.

Задаю читателям этого отзыва простой вопрос, чтобы делал профессиональный оценщик при отсутствии повсеместно распространённой у нас практики заказной (договорной) оценки? На какой цифре расчётной оценки стоимости объекта оценки ему пришлось бы остановиться? Разумного ответа на эти вопросы не вижу. Перспективы бесконечных судебных разбирательств между собственниками и покупателями предприятий, с одной стороны, и оценщиками их стоимости, с другой, в таких случаях более чем очевидны.

Не может не вызвать бурного негодования, имеющееся в пособии предложение Д.В. Тихомирова согласовывать результаты оценки стоимости объектов оценки, установленные разными методами затратного подхода к решению оценочных задач по доходоприносящим активам.

Подчеркну, что предлагается согласовывать не результаты оценки, полученные методами разных методологических подходов, а результаты оценки объекта оценки, рассчитанные разными методами одного и того же подхода. Более нелепого, абсурдного, бессмысленного предложения в области оценочной деятельности встречать мне не приходилось, учитывая обычно высокую трудоёмкость каждого из этих методов. Не могу понять, в чём здесь умысел? Может быть, это клинический случай соответствующего умопомрачения?

Когда думаю о рассмотренном учебном пособии в целом, меня не покидает мысль о том, что Запад беспрецедентно сдерживает Россию не только отрывом от нас Украины и Грузии, экономическими санкциями, стремлением исключить страну из Олимпийских игр, лишить проведения чемпионата мира по футболу в 1918 г., англосаксы оказывают на нас ощутимое давление на фронтах рейтинговой, аудиторско-консалтинговой и оценочной деятельности, подсовывая нам псевдоидеи, псевдознания, псевдопрактику в этих видах бизнеса, нанося тем самым значительный экономический урон нашему государству и народу.

Преднамеренная хаотизация в указанных выше направлениях бизнеса в нашей стране - своеобразная диверсия против экономиче6ской безопасности России, которую обязательно нужно остановить.

Не говорю уже о развращении нашей руководящей, финансовой, научной и научно-преподавательской элиты в затронутых направлениях экономической деятельности, об укреплении, росте рядов пятой и шестой колонн в нашем обществе. Не замечать того, что происходит, не бороться с явно негативными явлениями - своеобразное проявление близорукой антигосударственной политики.

В стране не создана Комиссия по этике (Суд Чести) для научных и научно-преподавательских кадров, поэтому нечего удивляться процветанию в стране лженауки, астрологии, недобросовестной научной конкуренции, и т.д. и т.п.

Этим обстоятельством успешно пользуются многие люди, занимаясь плагиатом, создавая псевдомонографии, псевдоучебники и псевдоучебные пособия, перекрывая кислород росткам нового в науке и научно-преподавательской деятельности.

Я лично несколько раз обращался в Минобрнауки РФ и в Высшую Аттестационную Комиссию при этом министерстве с предложением создать Суд Чести для вышеуказанных кадров. Результат этих обращений - нулевой. Кто-то из очень влиятельных людей твёрдо не хочет, чтобы такой Суд появился в России.

Завершаю этот отзыв следующим моментом: Для меня определённая загадка в том, почему Светлана Игоревна Пучкова, позоря МГИМО, согласилась на унизительную роль репутационной подпорки этого недоброкачественного, вредоносного для будущих оценщиков учебного пособия? По всей видимости, она не устояла перед предложенным ей денежным вознаграждением за это унижение.

До какой степени бесстыдства нужно дойти авторам этого издания, чтобы, будучи не в теме, подготовить и издать учебное пособие по образовательному стандарту учебной дисциплины на взятую тему.

Утешает только одно: тираж публикации не большой. Многие преподаватели оценки и их подопечные не смогут ею воспользоваться.

Кто же остановит подталкивающих нас к глубокой экономической пропасти?

Леопольд Давидович, независимый оценковед по вопросам методологии оценки стоимости предприятий

Отзыв о книге: Малахов В. Национализм как политическая идеология. Учебное пособие. - М.: КДУ, 2005

История превращения национализма в императив поведения и идеологии, секрет его мобилизующего потенциала - вот основные сюжеты нового исследования политолога Владимира Малахова. Национализм не имеет четко определенной сущности - важнейший авторский тезис. Он всегда вплетен в политическую практику и обладает определенным пространственно-временным измерением. Национализм освящает границы государств и компенсирует коллективные травмы, позволяя наиболее фрустрированной части сообщества улучшить свое психологическое самочувствие. Национализм - идеология политизированной идентичности, поскольку переживание общей судьбы, принадлежности к общему культурному и языковому пространству дает возможность разрешать извечные экзистенциальные вопросы.

Апеллируя к множеству исторических свидетельств и поистине энциклопедическому знанию источников, нам показывают, как различные политические дискурсы то взывают к националистическим идеалам, то отвергают их. Политический интерес творит причудливые сочетания «либерального национализма» и «радикального консерватизма». С академической основательностью автор сравнивает национализм со всеми известными политическими идеологиями, демонстрируя блестящее знание их генезиса и идейных смыслов.

Автор ставит под сомнение националистические версии распада Советского Союза, напоминая, что лидеры «народного фронта» формулировали свои требования в общедемократических терминах, избегая националистической фразы. Высказывается сомнение, что судьба многоэтничных государств неизбежно определяется драматическим и бесперспективным сценарием: либо националистическая демократия, либо националистический авторитаризм. Национализм не «плох» и не «хорош», завершает свои размышления автор. Наши чувства грешат односторонностью, если мы видим в национализме лишь дань досадному прошлому, как считают неолибералы, или, наоборот, вечно живое и единственно возможное, как полагают националисты. Подобно любой другой идеологии, национализм определяет действия людей в настоящем, оставляя будущему этическую рефлексию и исторические выводы.

Отзывы на учебное пособие

Проверки, отзывы и оценка качества преподавания, программ и учебных пособий Центра

Заключение выездной внеплановой
документарной проверки

БЛАГОДАРНОСТИ И ОТЗЫВЫ

1

Резолюция Президента Российской Федерации
В.В. Путина
на предложение Информационного управления
Президента РФ

"Указанное пособие (В.Г. Бубнов, С.В. Петров «Первая помощь в экстремальных ситуациях») выгодно отличается как по содержанию, так и по форме исполнения от имеющихся в силовых ведомствах памятках аналогичного характера.

Его рекомендации представлены в виде наглядных схем-таблиц с краткими комментариями, охватывают практически все опасные ситуации.

Пособие прошло апробацию в сводных отрядах МВД в Чечне, отмечено золотой медалью Женевской выставки изобретений получило дипломы МЧС и МВД России.

Полагаем, что распространение брошюры «Первая помощь» в экстремальных ситуациях» в качестве базового методического пособия для военнослужащих и сотрудников всех силовых ведомств будет способствовать повышению готовности личного состава к действиям в экстремальных ситуациях, сократит боевые и бытовые потери."
Документ в формате Adobe PDF

2

Отзыв заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации,
главнокомандующего внутренними войсками МВД России
генерала армии Николая Евгеньевича Рогожкина

"Настоящий Атлас (В.Г. Бубнов, Н.В. Каташинский «Атлас первой помощи в условиях проведения антитеррористических операций») является богато иллюстрированным изданием, в котором подробно разобраны вопросы оказания первой помощи, оценки состояния раненого на расстоянии и тактики рациональных действий при оказании первой помощи раненым и пострадавшим.

Рекомендуется к использованию в качестве наглядного пособия при проведении занятий по военно-медицинской подготовки."

3

Отзыв Начальника Департамента обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России,
Главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения Российской Федерации
Виктора Николаевича Кирьянова.

Читайте так же:  Как платится пособие по потере кормильца

"Настоящее учебное пособие является плодом конструктивной науки и практики. Первым в своем роде наглядным материалом для плодотворного обучения сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения эффективным методом сохранения человеческих жизней.

Пособие выгодно отличается от имеющихся методических материалов аналогичного характера доступностью, качеством иллюстрирования, логикой подачи материала и четким описанием последовательности действий в процессе оказания помощи.

Несомненным преимуществом пособия является предлагаемая оценка действий в процессе обучения и отработки навыков оказания первой помощи, установления временных критериев выполнения приемов спасения с использованием тренажеров.

Есть все основания рассчитывать, что использование пособия в подразделениях дорожно-патрульной службы будет способствовать снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах России."

4

Из заключения о медицинских аспектах операции
по спасению заложников «НОРД-ОСТА»
директора ФГБУ «ВЦМК «Защита»
Минздрава России,
главного специалист по медицине катастроф Минздрава России,
действительного члена (академика) РАН,
доктора медицинских наук, профессора,
Заслуженного врача Российской Федерации
С. Ф. ГОНЧАРОВА

"2. Усилить взаимодействие медицинских сил и средств различных министерств и ведомств путем введения единых стандартов и методик обучения приемам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях (с использованием методик, принятых в силовых структурах – см. поручение Президента РФ№ 126 от 26.01.02);

3. Создать межведомственный учебный центр практической и психологической подготовки личного состава спец подразделений и служб спасения по методикам обучения В.Г. Бубнова на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации;"

5

Отзыв кандидата медицинских наук,
доцента кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья
факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки
врачей ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет»
Минздрава России,
ученого секретаря ФГБУ «Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
имени Я.Л.Цивьяна» Минздрава России.
Аркадия Фёдоровича Гусева

"В Новосибирске и Новосибирской области, а также в ряде регионов Сибирского Федерального округа, при подготовке сотрудников служб экстренного реагирования, потенциально опасных производств и дру-гих слоев населения по вопросам оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия методика доктора Бубнова В.Г. применяется около 20 лет.

Каждое учебное мероприятие сопровождается обязательным тренингом по выполнению приемов комплекса сердечно-легочной реанимации с применением отечественного робота-тренажера «Гоша» – неотъемлемого атрибута учебной программы доктора медицинских наук В.Г.Бубнова.

Многие специалисты, наблюдающие за выполнением приемов оказания первой помощи по программам доктора В.Г., удивляются и восторгаются, насколько слаженно, четко и эффективно демонстрируют свои навыки работники аварийно-спасательных формирований потенциально опасных производств на показательных учениях, на соревнованиях профессионального мастерства, всероссийских чемпионатах по лайф-реслингу, на зачетах и экзаменах по завершению образовательных курсов с применением элементов методики, разработанной Национальным центром массового обучения навыкам оказания первой помощи на месте происшествия (под руководством В.Г.Бунова), которая фактически является российской системой выживания при несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и террористических актах!

В.Г. Бубновым разработан и функционирует великолепный сайт с предоставлением электронных учебных материалов, находящихся в открытом доступе, которыми могут воспользоваться широчайшие слои населения нашей необъятной страны. Это беспрецедентно щедрая, безвозмездная помощь автора-разработчика всем желающим получить важную информацию о том, как спасти жизнь человеку в ДТП, при несчастных случаях в быту и на производстве

Все специалисты, которые познакомились с программой В.Г.Бубнова, активно начинают применять ее целиком или ее элементы для совершенствования своей работы в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях и в общественных организациях.

Автору-разработчику, создателю Национального центра массового обучения навыкам оказания первой помощи, самоотверженному труженику, доктору медицинских наук Бубнову В.Г., получившему бесчисленные свидетельства признания его заслуг в виде наград с международных и всероссийских выставок, признание и поддержку высшего руководства страны, снискавшему безграничное уважение среди его коллег, учеников и последователей, необходимо оказывать всемерную поддержку и содействие в продвижении его разработок для сохранения самого дорого, что у нас есть – жизни и здоровья российских граждан."

6
Отзыв проректора
Московского педагогического государственного университета
профессора Николая Евгеньевича Симонова

Валерий Георгиевич Бубнов - автор методики оказания первой помощи (ПП), созданной на основе опыта собственной многолетней работы врачом скорой помощи. Им разработан универсальный алгоритм оказания ПП и обучения населения, персонала опасных видов производства, личного состава силовых структур с использованием доступных простых и подручных средств и логики приоритетов спасения пострадавших.

Доктор В.Г. Бубнов более 10 лет сотрудничает с МПГУ и другими педвузами страны. Его занятия проходят в виде активных ситуационно-практических действий и надолго остаются в памяти обучаемых. Концепция интенсивного обучения опирается на тренажеры и подробные описания изучаемых методов, что избавляет студентов от конспектирования. На сайте В. Бубнова студент может найти все необходимые видеоматериалы, схемы, рисунки, тексты и пояснения. Это избавляет от рутинной работы с текстами и экономит время для практической отработки навыков оказания ПП.

Созданные В.Г Бубновым роботы-тренажеры «ГОША», «ГЛАША», «ГАВРЮША» много лет успешно используются в МПГУ и сотнях других образовательных организаций. Надежность и автономность роботов позволяет проводить обучение в любых аудиториях, холлах, залах, на газонах, на асфальте. Это удобно, и даёт педагогам и обучаемым возможность объективно оценивать качество освоенных навыков.

Использование интерактивных методик обучения позволяет, при необходимости, привлечь к обучению навыкам оказания ПП множество новых инструкторов из числа преподавателей и студентов старших курсов вузов и техникумов (лиц без медицинского образования) сразу после учебно-тренировочных сборов, что имеет важное оборонное значение. Фактически создан новый военно-прикладной вид спорта, формирующий устойчивую мотивацию к овладению навыками оказания ПП.

Высокое качество инновационных методик и наглядных материалов В.Г. Бубнова нашло отражение в учебнике автора, вошедшем в Федеральный комплект учебников для школ, и в работах многих других авторов. В частности, речь идет о методиках МВД, МЧС, Минобороны, а также пособиях, подготовленных авторским коллективом ФМБА им Бурназяна, отмеченных Премией Правительства, в которых цитируется немало текстов и рисунков доктора В.Г. Бубнова.

По разработанным В.Г. Бубновым инструкциям и учебным пособиям обучены сотни тысяч работников РАО ЕЭС, нефтяников, металлургов и других специалистов опасных видов производства, более тысячи экипажей воздушных судов Гражданской авиации. Через методистов НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «ШКОЛА БУБНОВА» прошли обучение тысячи спасателей МЧС, сотрудников МВД и ФСБ; бойцов спецподразделений; преподавателей школ, колледжей и вузов; школьников и студентов, а также ряд студентов и преподавателей МПГУ.

Разработанная под руководствам Бубнова система массового обучения первой помощи, изложена в ведомственных документах и изданиях.

В настоящее время в МПГУ и ряде регионов РФ внедряется новый прикладной вид спорта («ЛАЙФРЕСТЛИНГ»), основанный на методике массового обучения навыкам оказания ПП, который делает процесс обучения более увлекательным и позволяет привлекать молодежь с использованием её естественного интереса к подвижным действиям, к соревновательности и к освоению полезных навыков выживания.

В.Г. Бубнов автор нескольких программ и учебных пособий, подготовленных в МПГУ. Он награждён знаком МЧС России «ЗА ЗАСЛУГИ», Золотыми медалями Международных салонов инноваций и изобретений (Швейцария); золотыми медалями «ЛАУРЕАТ ВВЦ (ВДНХ)». Избран членом-корреспондентом Академии военных наук и академиком Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (ассоциированной с департаментом информации ООН).

В 2015 году в составе коллектива авторов серии работ по БЖД единогласно выдвигался Ученым Советом МПГУ на соискание Премии Правительства РФ."

7

Отзыв начальника отдела производственного обучения
ЗАО «СП"МеКаМинефть» Виктора Николаевича Шарова

Класс. Наше предприятие с количеством 1600 человек работающих становится проводником вашего обучения. То что мы получили у Вас, мы будем внедрять.
Сейчас занимаемся покупкой ваших роботов-тренажеров и вперед.

8

Отзыв начальника Национального центра управления
в кризисных ситуациях МЧС России
генерал-лейтенанта Виктора Николаевича Яцуценко

«От имени коллектива Национального центра управления в кризисных ситуациях примите слова искренней благодарности за обучение наших сотрудников методам оказания первой помощи.

Благодаря Вашему таланту, высокому профессиональному и чуткому отношению к каждому из сотрудников, они получили прочные знания и практический опыт по методикам оказания первой помощи, что является приоритетным в сохранении жизни человека.

Опыт совместной работы носит положительный характер и показал высокий потенциал совместного сотрудничества».

9

Отзыв директора ПАО «Мобильные Теле Системы» (МТС)
Кирилла Александровича Дмитриева

«Проведенные занятия были актуальными, интересными и нужными. Цели, поставленные руководством нашей компании перед обучением, были достигнуты.

Наши сотрудники отметили высокий уровень организации учебного процесса, а также качество профессиональных знаний, полученных в результате проведенных теоретических и практических занятий.

Атмосфера, создаваемая в ходе занятий, способствовала не только активной творческой работе, но и эффективному усвоению материала и сплочению команды».

НАГРАДЫ

Золотая медаль и диплом
ХХ VI II Международного салона
инноваций и изобретений
в Женеве

(Швейцария)

в номинации
"МЕДИЦИНА"

Золотая медаль и диплом
ХХХ VI Международного салона
инноваций и изобретений
в Женеве
(Швейцария)
в номинации
"СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ"

Почётный знак и диплом
крупнейшего
исламского университета

8 апреля 2008 года автор лайфрестлинга был награжден почётным знаком и дипломом
крупнейшего исламского университета за важный вклад в развитие исламской цивилизации.

13

Благодарность Отдела по церковной благотворительности
и социальному служению Русской Православной Церкви

Золотая медаль международного конкурса
«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

15

Золотые медали
«Лауреат ВВЦ»

16

Почетный нагрудный знак МЧС России
"ЗА ЗАСЛУГИ"

17

Памятная медаль
«20 лет служебно-прикладному виду спорта
«Многоборье спасателей МЧС России»

18

Медаль
«XXV ЛЕТ МЧС РОССИИ»

Для любых предложений по сайту: [email protected]