Перейти к содержимому

Жалоба на сброс отходов

Содержание:

Слил отходы незаконно – плати штраф!

В Палласовском районе проводятся рейды по выявлению фактов несанкционированного сброса жидких бытовых отходов

С весны текущего года в Администрацию Палласовского муниципального района стали поступать сообщения и жалобы жителей района на слив отходов производства и потребления вне отведенных для этого мест.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области вместе со специалистами отдела охраны окружающей среды районного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию и Территориальной административной комиссией изучили и обследовали факты несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. По результатам их рассмотрения были составлены три протокола об административных правонарушениях, которые вместе с необходимыми материалами были переданы в областной комитет природных ресурсов и экологии. По данным административным делам были вынесены соответствующие постановления о привлечении правонарушителей к ответственности.

Так, по делу гражданина И.Д. в ходе проведения обследования территории городского поселения города Палласовки был выявлен факт сброса жидких отходов (отходы из выгребных ям – IV класс опасности) на территории площадки временного размещения ТБО. Гражданином И.Д. было сброшено на почву около 1 куб. м. жидких отходов, массой около 0,5 тонны, площадь загрязнения составила около 3 кв. м. Установленный факт сброса жидких отходов является нарушением требований статьи 51 Федерального закона от 10.02.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В отношении гражданина И.Д. был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области о назначении административного наказания гражданин И.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей с возмещением ущерба, нанесенного окружающей среде в размере 2475 рублей.

За аналогичное нарушение действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды административный штраф был вынесен в отношении физических лиц – гражданина И.Е. и гражданина К.А.

По делу гражданина И.Е. был выявлен факт сброса жидких отходов (отходы из выгребных ям – IV класс опасности) на почву в 300 метрах южнее п.Новостройки Палласовского района. В ходе обследования местности было установлено, что гражданин И.Е. сбросил на почву около 3,6 куб. м. жидких отходов, массой около 3,5 тонн, площадь загрязнения составила около 3,2 кв. м. Согласно вынесенному Постановлению Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области о назначении административного наказания вина гражданина И.Е была полностью доказана, за совершенное административное правонарушение он понесет административную ответственность и выплатит штраф в размере 1000 рублей, а также сумму размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды – 2640 рублей. В случае неуплаты административного штрафа по истечении срока уплаты материалы дела будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении виновного лица, не уплатившего административный штраф, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В ходе изучения материалов административного дела гражданина К.А. был установлен факт сброса около 3,6 куб. м., массой около 3,5 тонн жидких отходов (отходы из выгребных ям – IV класс опасности) на почву в 320 метрах южнее п.Новостройки Палласовского района, площадь загрязнения составила около 3,5 кв. м. В отношении гражданина К.А. так же составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление, согласно которому гражданин К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей с возмещением вреда, нанесенного окружающей среде в сумме 2900 рублей.

Мы напоминаем нашим жителям, что действия (бездействия) указанных физических лиц образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» с привлечением к административному наказанию:

для физических лиц – штраф от 1,0 до 2,0 тыс. руб. с возмещением ущерба, нанесенного окружающей среде;

для должностных лиц – штраф от 10,0 до 30,0 тыс. руб. с возмещением ущерба, нанесённого окружающей среде;

для индивидуальных предпринимателей – штраф от 30,0 до 50,0 тыс. руб. с возмещением ущерба, нанесённого окружающей среде;

для юридических лиц – штраф от 100,0 до 250,0 тыс. руб. с возмещением ущерба, нанесённого окружающей среде.

Уважаемые палласовцы! На территории нашего района есть участок земли, на поверхности которого распределяют канализационные и другие сточные воды в целях их очистки – поля фильтрации. Убедительно просим вас обращаться в МУП «Палласовское ГКХ» с целью заключения договора и получения разрешения на слив отходов производства и потребления в эти специально отведенные места. Надзорными органами и местными властями принято решение проводить регулярные рейды по выявлению фактов незаконных сбросов отходов, работа по предотвращению неправомерного обращения с отходами ведется постоянно с применением оборудования видеонаблюдения. Каждый нарушитель будет наказан и привлечен к ответственности!

Вред, наносимый окружающей среде при сбросе жидких отходов, может показаться обывателю не столь значительным. Но последствия могут стать весьма серьезными. Задумайтесь, куда в итоге попадет вся эта отрава, инфекции и прочая гадость, которыми кишат эти отходы? Правильно. В наши дома. Либо с водой, либо принесут животные, либо, и это самое страшное, рядом с этими отходами могут играть ваши дети. Кто знает, какое место для слива выберет нарушитель. Отследить того, кто намерен вывезти отходы и слить их вне отведенных для этого специальных мест, не всегда представляется возможным. Поэтому так важна ваша собственная активная гражданская позиция, осознание реальной угрозы жизни и здоровью человека и забота об окружающей среде.

Только вместе и сообща мы можем сохранить и сберечь нашу природу и ее богатства, которыми мы сполна пользуемся, не отдавая ничего взамен. Сегодня мы не можем восполнить многие природные ресурсы. Почва, к примеру, относится к трудно возобновляемым ресурсам, поскольку разрушить и истощить ее очень легко, а создать заново – при наших условиях практически невозможно, ведь формирование зрелых почв требует сотен или тысяч лет, а необратимая деградация или полное уничтожение почвы может произойти всего за несколько лет. Восполнить не можем, но можем хотя бы не наносить ей вред. Нельзя забывать, что здоровая окружающая среда – залог нашего с вами благоденствия и хорошего самочувствия.

Читайте так же:  Как оформить простой в строительстве

Будьте бдительны! О любых фактах или намерениях несанкционированного сброса отходов производства и потребления, которые стали вам известны, сообщайте по телефону Единой дежурной диспетчерской службы Администрации Палласовского муниципального района: 6-55-01.

Источник: Администрация Палласовского муниципального района

Дело № 12-56/2016 дело по жалобе ОАО «РЖД» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области от 07 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ

Новооскольский районный суд Белгородской области (г.Новый Оскол ул.Гражданская д.19) в составе председательствующего судьи Толстолуцкого Г.В.,
при секретаре судебного заседания Ерёминой Н.В.,

с участием законных представителей ОАО «РЖД» Лукиной Л.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., сроком по ДД.ММ.ГГГГ), Ветерцова В.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

в отсутствие Белгородского транспортного прокурора, извещённого своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев 07 ноября 2016 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе –

ОАО «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, адрес местонахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 02, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (далее – ОАО «РЖД») -

на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области от 07 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

07 октября 2016 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ОАО «РЖД» признано виновным в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно несанкционированном складировании мусора и бытовых отходов в виде пустой стеклотары и полиэтиленовой тары, строительных остатков и металлических труб на территории полосы отвода железной дороги в районе привокзальной площади ст. Новый Оскол.

Действия юридического лица квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В поданной в Новооскольский районный суд жалобе законный представитель ОАО «РЖД» Лукина Л.А. просит об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование своей позиции ссылается на то, что ОАО «РЖД» не организует несанкционированных свалок мусора в зоне ответственности железнодорожного транспорта.

Отходы в виде пустой стеклотары и полиэтиленовой тары не являются отходами производства и не связаны с деятельностью железнодорожного транспорта. Данный мусор, из-за бездействия администрации городского поселения, складируют в несанкционированных местах жители г. Новый Оскол вблизи железнодорожного полотна, который ветром разносится по территории полосы отвода. При этом ОАО «РЖД» и предприятия железнодорожного транспорта Новооскольского узла принимают все необходимые меры по поддержанию полосы отвода в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии. Так, обнаруженный 06.04.2016 года в ходе прокурорской проверки мусор был незамедлительно убран, на территории бывшего здания ЭЧ установлены железобетонные плиты для исключения прохода через данную территорию местных жителей, по всему периметру были оклеены запрещающие знаки «Опасная зона», произведена вырубка сорной растительности. Кроме того, обнаруженный в ходе проверки мусор (стеклотара, ПЭТ тара, строительные остатки и металлические трубы), не является отходом производства в результате деятельности Старооскольской дистанции пути.

В судебном заседании законные представители ОАО «РЖД» Лукина Л.А. (ведущий юрисконсульт Белгородского сектора правового обеспечения юридической службы Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») и Ветерцов В.В. (начальник Старооскольской дистанции пути – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД») жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области просил оставить обжалуемое постановление без изменения.

Белгородский транспортный прокурор, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы не связан её доводами и проверяет дело, законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд признаёт постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 06.04.2016 года в ходе проверки Белгородской транспортной прокуратурой участка полосы отвода железной дороги в районе привокзальной площади ст. Новый Оскол, выявлены нарушения экологического законодательства Старооскольской дистанцией пути – структурным подразделением Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», выразившиеся в следующем:

- на территории за зданием поста ЭЦ и прилегающим к нему жилым домом № по ул. Обыденко г. Новый Оскол Белгородской области обнаружено складирование валежника, отсутствие вырубки сорных кустарников и деревьев, а также складирование мусора и бытовых отходов (пустая стеклотара, ПЭТ тара);

- заброшенное аварийное здание бывшего энергоучастка Старооскольской дистанции электроснабжения, расположенное на территории полосы отвода ст. Новый Оскол вблизи ул. Обыденко №, и прилагающая к нему территория, замусорены. Не производится вырубка деревьев и сорных растений. По всей территории ограждения выявлена сорная растительность, в некоторых местах складирование строительных остатков, металлических труб, бытовых отходов производства.

Действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением главы администрации городского поселения «Город Новый Оскол» от 04.04.2016 г. в адрес Белгородского транспортного прокурора о нарушениях санитарного состояния на привокзальной площади г. Новый Оскол и прилегающей к ней территории, актом и справкой по результатам прокурорской проверки от 06.04.2016 года, планом-схемой места, на котором выявлено административное правонарушение, распоряжением территориального управления по Белгородской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 13.10.2005 г. № о предоставлении земельного участка в аренду ОАО «РЖД», договором от 13.10.2005 г. № аренды земельного участка, (на котором расположены объекты недвижимого имущества, вошедшие в уставной капитал ОАО «РЖД»: сооружение-комплекс Старооскольской дистанции электроснабжения, сооружение-комплекс Старооскольской дистанции сигнализации и связи, сооружение-комплекс Валуйской дистанции пути, сооружение-комплекс Старооскольской дистанции пути), и приложенными к нему документами.

При разрешении данного дела об административном правонарушении государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оценённых в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, за что предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Доводы автора жалобы о том, что ОАО «РЖД» не является субъектом инкриминируемого административного правонарушения, так как не организует несанкционированных свалок мусора в зоне ответственности железнодорожного транспорта, а отходы в виде пустой стеклотары и полиэтиленовой тары не являются отходами производства и не связаны с деятельностью железнодорожного транспорта, суд признаёт необоснованными и отвергает.
В соответствии с п. 4.4.8 договора аренды земельного участка №, арендатор (ОАО «РЖД») приняло на себя обязательство не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке (земельный участок общей площадью кв.м. из земель поселений с кадастровым номером № по адресу: Белгородская область, г. Новый Оскол, 673/674 км. + 0,154 км. – 680/681 км. + 0,93 км, для застройки объектами железнодорожного транспорта на территории г. Новый Оскол, в границах указанных в кадастровой карте) и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.

Согласно п. 4.4.4 дополнительного соглашения к вышеуказанному договору от 04.08.2008 г., арендатор (ОАО «РЖД») обязан соблюдать предъявляемые к содержанию и использованию участка требования, в том числе экологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, содержать участок способами, которые не должны наносить ущерб участку как природному объекту.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель, в том числе арендаторы земельных участков, обязаны среди прочего, проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Читайте так же:  Начисление пособия по сокращению в 2019 году

На основании ст. 21 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе в недра и на почву.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Таким образом, доводы жалобы о том, что мусор складируется не ОАО «РЖД», а жителями г. Новый Оскол, проживающими вблизи полосы отвода не являются основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку, согласно приведённым нормам закона, именно ОАО «РЖД» несёт ответственность за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований на арендуемом земельном участке.

На данное обстоятельство указывают и сами действия ОАО «РЖД» после того, как инкриминируемое правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, а именно, уборка мусора, установка на территории бывшего здания ЭЧ железобетонных плит для исключения прохода через данную территорию местных жителей, вывешивание запрещающих знаков «Опасная зона», вырубка сорной растительности.

Представленные фотоматериалы с изображением заброшенных сооружений, поросших деревьями и кустарниками, частично огороженных бетонным забором, а также кучи мусора с идущей к ней женщиной с ведром, суд признаёт недопустимыми доказательствами, поскольку они получены не в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, по ним невозможно достоверно определить место и время производства фотосъёмки.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Суду не предоставлено достоверных данных, ставящих под сомнение результаты прокурорской проверки о том, что обнаруженные на арендуемом ОАО «РЖД» земельном участке металлические трубы, строительные остатки, пустая стеклотара, полиэтиленовая тара и другой мусор являются отходами производства и потребления.

Наказание ОАО «РЖД» определено с учётом характера совершённого административного правонарушения, а также материального и финансового положения юридического лица.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо исключительных обстоятельств, подтверждённых объективными данными, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, которые бы не были учтены должностным лицом, либо дополнительно представлены суду, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учётом установленных по делу конкретных обстоятельств, нет.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Р. от 07 октября 2016 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Российские железные дороги» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путём подачи жалобы через Новооскольский районный суд в течение десяти дней.

Слив канализации в лесной массив

Здравствуйте! Сосед по даче постоянно сливает канализацию в лес по границе нашего участка, разговаривали с ним , все бесполезно (сливной колодец он построил за участком) Поставили камеры видео наблюдения, мало того что он пытался их сбить камнями, прямо на камеру, но и сливает систематически. Что лучше сделать в этой ситуации?

Ответы юристов (11)

Добрый день. Вы можете обратиться с заявлением в природоохранную прокуратуру. При подтверждении факта слива бытовых отходов, он подлежит привлечению к ответственности.

Уточнение клиента

Это понятно. Выносить за забор свою канализацию он не имел право, а факты слива зафиксировала камера

21 Апреля 2016, 17:42

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Можете подать жалобу как в прокуратуру, так и росприроднадзор и роспотребнадзор.

Росприроднадзор — надзирает за именно экологическими нормами, а роспотребнадзор — санитарными. Поскольку у вас рядом участки это может привести и к возникновению болезней, нарушению санитарных правил по отношению к почве, воде и т.д.

Все эти записи — автоматом конечно не будут доказательствами, но передать их органам нужно обязательно.

Добрый день, Светлана, согласна с коллегой, но кроме природоохранной прокуратуры можете обратиться еще в орган исполнительной власти в области лесных отношений в вашем регионе, это может быть департамент, управление или министерство лесного хозяйства. Если этот лесной массив находится на землях лесного фонда, то тогда вашего соседа привлекут еще и за нарушение лесного законодательства.

Если факт сброса зафиксирован — это дополнительно подкрепит доводы изложенные в жалобе.

мало того что он пытался их сбить камнями
Светлана

Камеры были установлены у Вас на участке?

Уточнение клиента

Камеры установлены на нашем доме, который находится в непосредственной близости от канализации соседа, их разделяет дорога и наш забор

21 Апреля 2016, 18:03

Приказ Рослесхоза от 29.05.2012 N 226 «Об организации работы „Прямой линии лесной охраны“ предусматривает также:

1. Оператор „Прямой линии лесной охраны“ (8-800-100-94-00):
1.1. Осуществляет прием информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов для дальнейшего принятия мер.
1.2. Организует передачу информации в органы исполнительной власти для принятия оперативных мер экстренного реагирования.
1.3. Не имеет права комментировать и распространять факты и события, в том числе через средства массовой информации, сообщаемые абонентом, и отвечать на какие-либо вопросы абонента, за исключением предоставления информации о телефонах экстренных оперативных служб органов государственной власти.
Руководитель, отвечающий за организацию работы „Прямой линии лесной охраны“ (8-800-100-94-00), должен предусмотреть возможность замены оператора в технологические перерывы.
2. При работе с абонентом оператор „Прямой линии лесной охраны“ (8-800-100-94-00) получает от него следующую информацию:
5. Уточняющие сведения при сообщении о несанкционированном сбросе мусора на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
Информация о лицах, осуществляющих несанкционированный сброс мусора.
Механический состав мусора (строительный, бытовой, грунт, жидкие отходы и т.п.).
Фамилия, имя, отчество абонента, его контактный телефон.

Сообщения о иных нарушениях и преступлениях, касающихся компетенции экстренных оперативных служб с нумерацией вызова 01, 02, 03, 04, а также ФСБ России, аварийных транспортных, газовых и иных служб, переадресуются в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы для экстренного реагирования или принимаются оператором „Прямой линии лесной охраны“ (8-800-100-94-00) в соответствии с перечнями вопросов, установленных соглашениями с указанными службами для дальнейшей отправки по назначению.

Это исключит доводы соседа о том, что Вы за ним устроили «слежку», поскольку камеры установлены в целях обеспечения Вашей личной безопасности и сохранности имущества находящегося на Вашем участке.

А если была поврежден еще и камера — есть основания требовать с соседа компенсировать причиненный Вам ущерб.

Уточнение клиента

А вы знаете он уже жаловался в полицию, что наша камера направлена на его участок. У нас на заборе висит табличка, что ведется видео наблюдение, мы ничего не скрывали и участковый нам ничего не сказал

21 Апреля 2016, 18:43

Светлана, это вполне предполагаемые действия с его стороны.

Здравствуйте. Обратитесь в подразделение Росприроднадзора для привлечение к административной ответственности по ст. 8.6 КоАП РФ

Статья 8.6. Порча земель
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте так же:  Отчетность ип усн в 2019 году

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

т.к. нарушаются СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.04.2003)

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

это в части выноса канализационного колодца.

Уточнение клиента

Вот все советуют обращаться в Роспотребнадзор, а там отвечают, что этим не занимаются.

22 Апреля 2016, 12:39

вам надо написать туда жалобу, а не разговаривать с ними по телефону. они обязаны провести проверку, и потом уже решать- к ним это относиться или не к ним. Может быть что тут совместные действия нужны и роспотребнадзора и росприрод.

В вашем случае есть угроза благополучию населения, т.к. сливаются отходы и возможно причинение вреда здоровью человека с результате нарушения СанПиН. Тот факт, что чиновникам Роспотребназдора не хочется работать, увы это наша действительность. Вы вправе обжаловать их отказ в суд.

Кстати, прокуратура вправе составлять постановления по любому административному правонарушению.

Светлана, подайте письменное обращение — если его рассмотрение не отнесено к их компетенции они обязаны передать будут его по подчиненности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Контроль за отходами

Можно узнать проводилась ли вашим ведомством экспертиза строящегося терминала по перевалке химических удобрений компании ОАО "Еврохим" в г. Туапсе

Редакова Наталья Николаевна, Краснодарский кр., г. Туапсе
Можно узнать проводилась ли вашим ведомством экспертиза строящегос ятерминала по перевалке химических удобрений компании ОАО "Еврохим" в г. Туапсе, если нет то почему, объект строится на самом берегу Черного моря, в черте города в 100 м. от жилой зоны. В городе и так сложная экологическая ситуация из-за порта в котором отгружают уголь,
нефтепродукты. К нам жителям власти не прислушались, хотя все проживающие в г. Туапсе были изначально против строительства Терминала.

Подскажите, какие документы регламентируют обращение с отработанными люминисцентными ртутьсодержащими лампами?

Смирнова Евгения Михайловна, Москва
Подскажите, какие документы регламентируют обращение с отработанными
люминисцентными ртутьсодержащими лампами? Есть ли в Москве утвержденный нормативный документ о порядке сбора, учета и контроля за сдачей отработанных ртутьсодержащих ламп?

Прошу сообщить, где можно взять бланки отчетности об образовании, использовании и размещении отходов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №30 от 16.02.2010, срок сдачи отчетности за 2009 год - до 15 июля 2010 года?

Шмелёва Ирина Григорьевна, г.Краснодар
Уважаемые господа,
Прошу сообщить, где можно взять бланки отчетности об образовании, использовании и размещении отходов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ №30 от 16.02.2010, срок сдачи отчетности за 2009 год - до 15 июля 2010 года?
С уважением, Ирина Шмелёва.

проблема на сегодняшний день весьма серьезная, потому что затрагивается экологическое благополучие особо охраняемой территории Красноармейского района Челябинской области - озера Лебяжье.

Десятов Павел Владимирович, г. Копейск
Жалоба.

Скажите пожалуйста, с какого времени Росприроднадзор планирует начать рассмотрение проектов ПДВ, ПНОЛРО, НДС и выдачу Разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и Лимиты размещения отходов.

Голдякова Галина Александровна, Московская область, г. Чехов
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с какого времени Росприроднадзор планирует начать рассмотрение проектов ПДВ, ПНОЛРО, НДС и выдачу Разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и Лимиты размещения отходов. Предприятие расположено на территории Московской области. Спасибо!
Ответ: Уважаемая Галина Александровна! В настоящий момент Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не имеет полномочий на рассмотрение указанных Вами проектов, лимитов и разрешений.

После вступления в силу приказа от 16 февраля 2010 г. N 30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ не будет ли малый бизнес наносить урон экологической обстановке?

Пужайкина Надежда Юрьевна, Волгоградская область, г. Волжский
Здравствуйте! Обращаюсь к вам от лица многих жителей г. Волжского и области вот по какому вопросу. После вступления в силу приказа от 16 февраля 2010 г. N 30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ,ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ) не будет ли так называемый малый бизнес наносить урон экологической обстановке появлением несанкционированных свалок.

Сегодня примерно в 15-30 я, проходя по Литейному мосту в Санкт-Петербурге, стала свидетелем того, как на Арсенальной набережной, где ведётся строительство Главного канализационного коллектора, экскаваторы ковшами сбрасывают строительный мусор в Неву.

Васильева Татьяна Анатольевна, Санкт-Петербург
Добрый день! Сегодня примерно в 15-30 я, проходя по Литейному мосту в Санкт-Петербурге, стала свидетелем того, как на Арсенальной набережной, где ведётся строительство Главного канализационного коллектора, экскаваторы ковшами сбрасывают строительный мусор, содержащий включения гранитной набережной, железобетонные конструкции и т.д. непосредственно в Неву.

Городская свалка, расположенная на территории города, горит уже несколько лет.

Елманова Ирина Сергеевна, г.Южно-Сахалинск
Здравствуйте. Городская свалка, расположенная на территории города, горит уже несколько лет. Ее периодически тушат, но каких-либо действий со стороны властей нет! Сейчас над городом опять сильное задымление и гарь. Этот дым - достаточно канцерогенен, а мы и наши дети им дышим. Сколько подписей нужно собрать и куда нам обратиться, чтобы что-либо было сделано по этому поводу?

У нас такая проблема образовалась свалка ТБО в селе Бессоновка ул. Большой Колояр рядом с частным сектором в посадках.

Сорокин Валерий Петрович, Пензенская область Бессоновский район с.Бессоновка
Добрый день Владимир Владимирович. У нас такая проблема образовалась свалка ТБО в селе Бессоновка ул. Большой Колояр рядом с частным сектором в посадках. Мусор привозят ежедневно и каждый вечер происходит его сжигание. Едкий дым отравляет все в округе. Могли бы Вы принять меры по устранению этого безобразия, если нет, то к кому можно обратиться в нашем регионе. Заранее спасибо.

В г.Пензе,в районе ул.Первый порядок идет постоянный сброс в реку промышленных отходов явно химического происхождения с предприятия ОАО"Маяк"(бумажная ф-ка).

Щанкина Инга Витальевна,Пенза
В г.Пензе,в районе ул.Первый порядок идет постоянный сброс в реку промышленных отходов явно химического происхождения с предприятия ОАО"Маяк"(бумажная ф-ка).Инициативную группу, для обращения в прокуратуру, мне собрать не удается. На берегах появляется все больше непонятных желто-коричневых отложений, а ведь в этих местах проживают цапли. Я уже не говорю о людях! Огромная просьба предотвратить экологическое бедствие!

Для любых предложений по сайту: [email protected]