Содержание:
Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения
Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на автотранспорт в 2019 году в Москве и пойдет речь в нашей статье.
Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону "О транспортном налоге". Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.
Насколько повысятся ставки транспортного налога в Москве в 2019 году?
В 2019 году ставки на автомобильный транспорт в Москве по сравнению с 2018 годом не изменятся.
Напоминаем, что в 2015 году ставки транспортного налога увеличились практически на все легковые автомобили. Конкретно в цифрах, это выглядит так:
- на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. - с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. - с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.
Для автомобилей, мощность которых превышает 225 л.с., ставки транспортного налога оставили без изменений.
Что касается льгот по уплате транспортного налога, то льготы сохранены для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с.. Причина – за последнее время резко возросло количество транспортных средств с большой мощностью двигателя, зарегистрированных на инвалидов и других льготников, имеющих право не уплачивать транспортный налог. Теперь эта лазейка в налоговом законодательстве закрыта.
Также не изменились ставки транспортного налога в Москве в 2015 году для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.
А вот что касается остальных транспортных средств, то ставки транспортного налога по ним выросли:
- для автобусов с мощностью двигателя до 110 л.с. включительно – с 10 до 15 руб. за 1л.с, от 110 л.с. до 200 л.с. – с 17до 26 руб. за 1 л.с., а свыше 200 л.с –с 35 до 55 руб. за 1 л.с.;
- для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 50 до100 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – с 100 до 200 руб. за 1 л.с.;
- для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – со 100 до 200 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. - с 200 до 400 руб. за 1 л.с.;
- для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 125 до 250 руб. за 1 л.с, свыше 100 л.с. – с 250 до 500 руб. за 1 л.с.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц
Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…
Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.
Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.
Автомобиль не роскошь?
По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.
В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.
Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.
Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.
Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.
Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.
Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).
Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.
Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.
Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?
Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.
Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.
Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…
Техосмотру – быть!
Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.
Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.
Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.
Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.
Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.
Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.
Ставки транспортного налога в Москве в 2017 и 2018 году
Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления
Как уплатить налоги через интернет
Транспортный налог является региональным - это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ о транспортном налоге.
В Москве ставки транспортного налога установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 "О транспортном налоге".
Т.к. налоговым периодом по транспортному налогу для физических лиц является календарный год, ставки транспортного налога на следующий календарный год устанавливаются в предыдущем календарном году.
Ставки транспортного налога в Москве на 2015, 2016, 2017, 2018 год
Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33
(в ред. Законов г. Москвы от 16.04.2014 № 15, 01.04.2015 № 15, от 12.07.2017 № 23, от 29.11.2017 № 45)
по состоянию на 01.01.2018
Статей 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33"О транспортном налоге" (с учетом изменений, внесенных Законами г. Москвы от 16.04.2014 № 15, 01.04.2015 № 15 вступивших в силу с 1 января 2015 года) все ставки транспортного налога в г. Москве на 2015 - 2018 годы сохранены на уровне 2014 года, т.к. никаких изменений в статью 2 указанного закона в 2016, 2017 и 2018 году не внесены.
Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год
(Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 № 11, 01.04.2015 № 15, от 12.07.2017 № 23, от 29.11.2017 № 45)
по состоянию на 01.01.2018
Транспортный налог в 2019 году
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Возможные изменения
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Порядок и особенности расчета
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
Кому не придется платить
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Транспортный налог 2019
С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.
Из этого материала вы узнаете:
- Отменят или нет транспортный налог 2019;
- Какие изменения произойдут в системе дорожных платежей;
- Сколько юридическим лицам нужно будет платить за транспорт;
- Как рассчитать налог и отчитаться в налоговую по итогам года;
- Когда и как перечислить налог за транспорт в 2019 году.
Транспортный налог 2019: отменят или нет
Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его "несправедливости": перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.
За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний - в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.
Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. "За" выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.
Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.
- Организации - юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
- Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.
Кто платит транспортный налог в 2019 году
Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.
Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:
Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12
В случае покупки месяц владения считается полным,
Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.
Порядок определения срока владения ТС
Транспортный налог в 2018 и 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?
В Москве насчитывается 4,7 миллиона автомобилей – такие данные приведены в докладе мэра столиц Сергей Собянина. При этом, по данным Росстата, население Москвы на январь 2018 года составило примерно в 12,5 миллионов человек. По очень приблизительным подсчетам, машина есть у каждого третьего москвича. Однако точной такую статистику не назовешь, потому что автовладельцами могут выступать и частные лица, и организации. Что их точно объединяет, так это обязанность уплачивать государству сбор за владение средством передвижения.
Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2018-2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.
Особенности правового регулирования
Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.
Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.11.2017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.
Какой транспорт облагается и не облагается налогом?
Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:
- Мотоциклы и мотороллеры;
- Автобусы и грузовики;
- Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
- Самолеты и вертолеты;
- Снегоходы и мотосани;
- Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.
Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.
Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:
- лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
- легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
- авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
- уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
- транспорт, используемый спецслужбами;
- промысловые, буровые суда;
- воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
- автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.
В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.
Сроки, формулы и порядок расчетов
Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.
- Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.
Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:
Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.
- Для физических лиц — до 1 декабря.
- Для юридических лиц — до 5 февраля.
Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.
Ставки транспортного налога в Москве в 2018-2019 году
Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:
- до 3 млн — коэффициент не применяется;
- от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
- от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
- от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
- свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.
Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:
(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)
Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:
- до 20 ЛС — 7;
- от 20 до 35 ЛС — 15;
- более 35 ЛС — 50.
Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.
Транспортный налог в 2018 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:
Льготы по транспортному налогу
Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.
Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:
- герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
- инвалиды I и II групп;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
- чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
- испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
- один из законных представителей ребенка-инвалида;
- один из опекунов недееспособного инвалида с детства.
Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.
Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.
В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.
Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России
Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?
О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.
Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.
Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.
За какой транспорт надо платить налог?
По закону, платить транспортный налог надо за:
- Автомобили
- Мотоциклы
- Мотороллеры
- Автобусы
- Машины на гусеничном ходу
За какой транспорт не надо платить налог?
- Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
- Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
- Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
- Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
- Машины спецслужб.
- Угнанные машины, находящиеся в розыске.
Ставки транспортного налога
Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.
Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.
К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.