Содержание:
НДС при перевозке грузов в Казахстан
Если реализация происходит не на территории РФ, то НДС не облагается. А ставка 0%, это, как раз, когда облагается, но по льготной ставке.
Разница огромная, поскольку, если "НДС не облагается", то права на вычет нет.
А если "облагается по ставке 0%", то есть право на вычет и возмещение входного НДС.
Что касается страны реализации услуг, то тут надо обратиться к Протоколу от 11.12.09 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе".
Смотрим первоисточник:
Как видим, услуги по перевозке товаров по территории таможенного союза к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4 п. 1 не относятся. Следовательно, в отношении их применяется норма пп. 5 п. 1. То есть местом реализации таких услуг признается территория того государства, налогоплательщик которого их оказывает.
В нашем случае, это территория РФ.
Итак, разобрались. НДС облагается. Смотрим, по какой ставке.
Поскольку пункт назначения у Вас - Казахстан, значит, это междуенародная перевозка и облагается НДС по ставке 0%.
Вот, собственно говоря, и всё. Вывод:
перевозка российским перевозчиком между странами таможенного союза облагается по ставке 0%.
НДС с услуг страхования у экспедитора
Добрый вечер,
мы экспедиторы, заключаем с клиентом договор ТЭУ (не агенты). В договоре указано, что клиент обязан оплатить экспедитору доп. расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, а также что мы имеем право привлекать третьих лиц для выполнения своих обязанностей. В качестве доп расходов-у нас страхование груза.
Страховая компания выставляет нам полис без ндс, где страховщик-страховая компания, страхователь-мы, выгодоприобретатель-клиент.
После реализации мы выставляем клиенту акт и сч-ф, где отдельной строкой -организация страхования БЕЗ НДС и отдельно сама перевозка с 18% (если на территории рф) и 0% если международная перевозка.
Вопрос: правильно ли мы указываем организацию страхования для клиента БЕЗ НДС, относя все на сч.90
p/s/ сейчас получили требование из ифнс, после сдачи декларации по НДС, об истребовании подтверждающих документов на право применения льгот по НДС, указанной в разделе 7 (там я отразила все что без НДС, а именно услуги по страхованию).
Цитата (Петерс): Добрый вечер,
мы экспедиторы, заключаем с клиентом договор ТЭУ (не агенты). В договоре указано, что клиент обязан оплатить экспедитору доп. расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, а также что мы имеем право привлекать третьих лиц для выполнения своих обязанностей. В качестве доп расходов-у нас страхование груза.
Страховая компания выставляет нам полис без ндс, где страховщик-страховая компания, страхователь-мы, выгодоприобретатель-клиент.
После реализации мы выставляем клиенту акт и сч-ф, где отдельной строкой -организация страхования БЕЗ НДС и отдельно сама перевозка с 18% (если на территории рф) и 0% если международная перевозка.
Вопрос: правильно ли мы указываем организацию страхования для клиента БЕЗ НДС, относя все на сч.90
p/s/ сейчас получили требование из ифнс, после сдачи декларации по НДС, об истребовании подтверждающих документов на право применения льгот по НДС, указанной в разделе 7 (там я отразила все что без НДС, а именно услуги по страхованию).
Цитата (Статья 149 НК РФ): 3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:
.
7) оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховщиками, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.
В целях настоящей статьи операциями по страхованию, сострахованию и перестрахованию признаются операции, в результате которых страховщик получает:
страховые платежи (вознаграждения) по договорам страхования, сострахования и перестрахования, включая страховые взносы, выплачиваемую перестраховочную комиссию (в том числе тантьему);
проценты, начисленные на депо премии по договорам перестрахования и перечисленные перестрахователем перестраховщику;
страховые взносы, полученные уполномоченным страховщиком, заключившим в установленном порядке договор сострахования от имени и по поручению страховщиков;
средства, полученные страховщиком в порядке суброгации, от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного страхователю;
средства, полученные страховщиком по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред;
целевые средства, получаемые страховыми медицинскими организациями - участниками обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
средства, получаемые страховыми медицинскими организациями - участниками обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования и предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (в пределах норматива, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании);
средства, получаемые страховыми медицинскими организациями - участниками обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования, являющиеся вознаграждением за выполнение действий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
Я, конечно, не большой знаток страхования, но мне представляется, что всё, что перечислено в подпункте 7 напрямую относится к страховой фирме или страховому агенту. И тут имеет значение наличие соответствующей лицензии.
Попробуйте обосновать применение льготы именно этим подпунктом. Может быть для налоговиков этого будет достаточно. Если нет, то они сами Вам сообщать об этом и заставят доначислить НДС.
Взимание НДС при страховании груза
Уважаемые специалисты, помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:
Транспортная компания производит перевозку груза, при этом настаивает на его страховании, с чем мы согласны. В счёте на предоплату помимо цены собственно перевозки отдельной строкой выделен Аванс за услуги по страхованию груза и при этом за эту услугу берётся НДС 18%. После нашего указания на то, что услуги страхования не облагаются НДС, следует разъяснение, что компания-перевозчик услуги по страхованию не оказывает, а, значит, должна взимать НДС.
Спрашиваем – какая-же услуга-то оказывается и почему всё же берётся НДС (если с нашей стороны это компенсационная выплата, то она НДС также не облагается!?), после чего нас призывают не умничать, а платить, иначе не будут перевозить. Кто в данной ситуации прав?
Уважаемые дамы и господа,
следует ли понимать отсутствие комментариев как полное безразличие к теме? Или вопрос настолько уж непрост?
Нам нужна ваша помощь!
Цитата (neznayka): Уважаемые дамы и господа,
следует ли понимать отсутствие комментариев как полное безразличие к теме? Или вопрос настолько уж непрост?
Нам нужна ваша помощь!
Добрый день!
Торопить не надо, еще и суток не прошло!
Зря Вы думаете, что эти Ваши слова ускорят ответ. Наоборот,они только вызывают раздражение и отнюдь не порождают желание отвечать.
Имейте это в втду на будущее.
Цитата (neznayka): Транспортная компания производит перевозку груза, при этом настаивает на его страховании, с чем мы согласны. В счёте на предоплату помимо цены собственно перевозки отдельной строкой выделен Аванс за услуги по страхованию груза и при этом за эту услугу берётся НДС 18%. После нашего указания на то, что услуги страхования не облагаются НДС, следует разъяснение, что компания-перевозчик услуги по страхованию не оказывает, а, значит, должна взимать НДС.
Спрашиваем – какая-же услуга-то оказывается и почему всё же берётся НДС (если с нашей стороны это компенсационная выплата, то она НДС также не облагается!?), после чего нас призывают не умничать, а платить, иначе не будут перевозить. Кто в данной ситуации прав?
Насчет "не умничайте", мне понравилось.
На самом деле, вопрос страхования и распределения обязанностей в таком страховании надо указывать непосредственно в договоре.
Что это "компенсация" или "услуга" (часть услуги по перевозке) зависит от того, кто является страхователем и выгодополучателем по договору страхования. Они Вам передали копию этого договора?
Если они заключают договор страхования от вашего имени и Вы по договору вписаны выгодоприобретателем (т.е. в случае чего, деньги пойдут Вам, а не перевозчику), тогда вполне справедливо указать отдельной строкой, как компенсацию расходов. И без НДС.
Если по договору они страхуют груз "на себя", тогда это их внутренние расходы и всё, что они могут, это увеличить стоимость своей услуги (перевозки) на определенную сумму.
Выделять при этом данную сумму отдельной строкой смысла нет. Тогда эта часть услуги будет облагаться НДС в общем порядке (в обще сумме).
Однако, как я понял, все договоренности о страховании - на словах.
Если они позволяют себе диктовать свои условия, значит, они "монополисты" и ничего с ними не поделаешь.
Вот только Вы, боюсь, не сможете поставить к вычету НДС, если в счете-фактуре будет написано отдельной строкой "страхование груза".
По какой ставке НДС облагается вознаграждение экспедитора при международной перевозке?
Всё зависит от того, какие формулировки заложены в договоре.
Если есть слова "от своего имени, но за счет Заказчика заключает с Перевозчиком договор перевозки", то в этой части договор - посреднический.
Если подобный слов (про "за счет заказчика") нет, то договор фактически является договором перевозки с привлечением в соисполнители другого перевозчика за счет исполнителя (экспедитора).
От этого зависит и ставка НДС.
Если экспедиторский договор признан посредническим, то ставка 0% относится только к самой перевозке (привлеченным перевозчиком) и определенным экспедиторским операциям, перечисленным прямо в НК РФ.
Читаем первоисточник:
Как видим, вознаграждение только за привлечение стороннего перевозчика в числе указанных трнспортно-экспедиционных услуг отсутствует.
Стало быть, облагагется по ставке 18%
Отсюда вывод: счет (счет-фактура) на оказанные услуги может состоять из двух строк:
- то, что облагается по ставке 0% (включая услуги стороннего перевозчика);
- то, что облагается по ставке 18%
Страхование грузов
«Байкал Сервис» обращает особое внимание на безопасность перевозок, и с целью сокращения рисков мы предлагаем вам застраховать свой груз.
Страхованию подлежат все грузы с объявленной ценностью до 20 миллионов рублей на одну накладную.
Сколько стоит страхование груза?
Страховой сбор НДС не облагается.
Вознаграждение за оформление страховых документов 10,2 рублей, в том числе НДС .
- Надежные страховые компании
- Максимальная страховая защита от убытков
- Оперативное возмещение ущерба
- Простота оформления
Как застраховать груз?
Груз будет застрахован в момент оформления перевозки, с вашей стороны нужно всего лишь представить документы, подтверждающие объявленную ценность груза, такие как товарная накладная или товарный чек или счет-фактура — оригинал или копии. В Санкт-Петербурге, Пскове и Великом Новгороде груз может быть застрахован только по товарной накладной, УПД или товарному чеку.
Для осуществления страхования юридических и физических лиц необходимо предоставить документы на груз, подтверждающие объявленную ценность. Если в документах объявленная ценность груза не указана или равна 0 рублей, то груз предлагается застраховать на объявленную ценность равной 5 000 рублей.
Для физических лиц, у которых отсутствуют документы на груз подтверждающие объявленную ценность , предусматривается возможность страхования по объявленной ценности не превышающей 100 000 рублей.
Подтверждением страхования груза является Сертификат, который выдается в соответствии с Генеральным полисом транспортного страхования грузов. На одну перевозку выдается один сертификат.
Условия страхования:
- Страхование грузов осуществляется на условиях «с ответственностью за все риски».
- При наступлении страхового случая производится осмотр и оценка поврежденного груза на терминале компании в присутствии клиента, после чего составляется акт, и информация об ущербе предоставляется в страховую компанию.
- В случае своевременного предоставления клиентом необходимых документов, мы гарантируем оперативность выплат по страховым случаям страховыми партнерами.
- Лицом, получающим возмещение ущерба по страховому случаю, является собственник груза (Отправитель/Получатель, согласно Правилам транспортного страхования грузов страховых партнеров «Байкал Сервис»).
- В целях обеспечения надежной защиты вашего груза «Байкал Сервис» имеет право не принимать дорогостоящий груз для его дальнейшей перевозки в случае отказа клиента от услуги страхования.
Наши страховые партнеры
«Байкал Сервис» всегда защищает интересы своих клиентов, страхование грузов — это одно из важных условий максимального снижения рисков при перевозке сборных грузов.
Груз застрахует экспедитор: учет и оформление
Договор транспортной экспедиции может предусматривать обязанность экспедитора застраховать груз клиента по его поручению. Как данные услуги отражаются в бухгалтерском и налоговом учете экспедитора, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Наталья Вахромова и Светлана Мягкова.
Организация-экспедитор, применяющая общий режим налогообложения, заключила договор транспортной экспедиции, в рамках которого она осуществляет страхование груза по поручению клиента (грузовладельца) и в его пользу. Экспедитор перевыставляет клиенту свои расходы на страхование, добавляя к ним наценку за оказание услуг. Как в бухгалтерском и налоговом учете экспедитора отражаются услуги по страхованию груза? Как производится обложение НДС данной операции? Какие документы необходимо представить клиенту?
В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. В общем случае условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон (п. 3 ст. 801 ГК РФ).
Статьей 930 ГК РФ предусмотрено, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) экспедитор не имеет права заключать договор страхования груза от имени клиента при условии, что это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции. Однако он может застраховать груз от своего имени (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 22.12.2011 N Ф06-10730/11 по делу N А55-24263/2009, от 17.05.2010 по делу N А12-16611/2009, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 N 11АП-8120/11).
При этом в силу свободы договора (ст. 421 ГК РФ) стороны вправе предусмотреть в договоре, что такое страхование осуществляется за счет клиента.
Пунктом 2 ст. 5 Закона N 87-ФЗ установлено, что клиент обязан не только уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, но также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Поэтому, если договором транспортной экспедиции предусмотрено, что страхование груза осуществляется экспедитором за счет клиента, последний обязан возместить экспедитору понесенные им расходы на страхование.
В силу п. 3 ст. 421 ГК РФ стороны вправе заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Полагаем, что наличие в договоре транспортной экспедиции положений о страховании экспедитором груза и об обязанности клиента возместить экспедитору соответствующие расходы может рассматриваться как элемент посреднических отношений.
Согласно нормам гражданского законодательства РФ посреднической деятельностью организации является, в частности, оказание услуг по приобретению работ (услуг) для сторонних организаций. Совершение указанных сделок осуществляется посредником в соответствии с положениями глав 51 "Комиссия" и 52 "Агентирование" ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 991 и ст. 1006 ГК РФ договор комиссии и договор агентирования предусматривают обязанность комитента (принципала) по уплате посреднического вознаграждения.
Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (абз. 2 п. 1 ст. 991 ГК РФ).
Приведенные положения норм ГК РФ свидетельствует о целесообразности отдельного выделения суммы посреднического вознаграждения или порядка его определения в договоре.
Кроме того, обязательным условием посреднических договоров является представление агентом (комиссионером) отчета об исполнении поручения, к которому прилагаются доказательства произведенных за счет принципала (комитента) расходов (ст.ст. 999, 1008 ГК РФ).
Таким образом, оказывая экспедиционные услуги, экспедитор может быть признан посредником при условии включения в договор транспортной экспедиции всех необходимых элементов посреднического договора. В таком случае возмещение клиентом затрат экспедитора не будет относиться к реализации услуг экспедитора и не может быть признано в качестве объекта налогообложения по НДС и налогу на прибыль у экспедитора (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.02.2013 N Ф08-8177/12 по делу N А32-2247/2012, ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2009 N А56-55513/2008, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 N 13АП-8079/2009, определение ВАС РФ от 18.05.2007 N 5707/07).
Налог на прибыль
В целях налогообложения прибыли сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ с учетом положений ст. 251 НК РФ.
Так, согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
При этом п. 9 ст. 270 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.
В рассматриваемой ситуации затраты на уплату страховой премии, возмещаемые клиентом (принципалом), в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, экспедитором не учитываются.
При этом суммы, полученные в качестве возмещения расходов по страхованию груза, для экспедитора не являются доходом от реализации.
В данном случае доходом от реализации экспедитора будет только сумма агентского вознаграждения, полученная в соответствии с заключенным договором (письмо Минфина России от 24.05.2012 N 03-03-06/1/270).
Операции по реализации услуг на территории РФ признаются объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией услуг организацией признается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Согласно п.п. 1, 3 ст. 168 НК РФ при реализации услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуги.
Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж установлены постановлением Правительства России от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137).
В свою очередь, п. 1 ст. 156 НК РФ установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров налогоплательщики определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде посреднического вознаграждения.
Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением N 1137 (далее - Правила заполнения счета-фактуры), порядок составления счетов-фактур экспедиторами по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, не установлен.
Минфин России в письме от 10.01.2013 N 03-07-09/01 разъясняет, что, принимая во внимание, что элементы условия договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому договору, экспедиторы могут по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающими эти услуги, в порядке, предусмотренном Правилами заполнения счета-фактуры для комиссионеров (агентов).
В связи с этим по услугам третьих лиц, приобретенным экспедиторами от своего имени за счет клиентов, экспедиторы могут выставлять счета-фактуры с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентами.
Для выставления счетов-фактур с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентами, не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуги экспедитором клиенту, экспедитору следует выставить клиенту счет-фактуру, в котором требуется указать в самостоятельных позициях виды услуг, приобретенных у третьих лиц, на основании их счетов-фактур (смотрите также письма Минфина России от 29.12.2012 N 03-07-15/161, от 01.11.2012 N 03-07-09/148, ФНС России от 03.10.2012 N ЕД-4-3/[email protected]).
В рассматриваемой ситуации экспедитор в соответствии с условиями договора приобретает для клиента услуги страхования.
Обратите внимание, что на основании пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ услуги по страхованию, оказанные страховыми организациями, НДС не облагаются.
В общем случае при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), в соответствии со ст. 149 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру.
При этом п. 4 ст. 169 НК РФ освобождает страховые организации от составления счетов-фактур по операциям, не облагаемым НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации экспедитор (являющийся посредником при приобретении для клиента услуг по страхованию) не должен выставлять счет-фактуру на сумму страховой премии, поскольку страховая организация такой счет-фактуру не оформляет в силу п. 4 ст. 169 НК РФ.
Счет-фактура на вознаграждение выставляется в общеустановленном порядке.
Бухгалтерский учет
Согласно п. 3 ПБУ 9/99 "Доходы организации" не признаются доходами организации поступления от юридических и физических лиц, по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
На основании п. 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации" не признаются расходами организации выбытие активов по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, бухгалтерский учет посреднических операций у агента целесообразно вести, используя счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", выделив для конкретных расчетов отдельные субсчета к этому счету:
76-1 "Расчеты со страховой компанией";
76-2 "Расчеты с принципалом";
76-3 "Расчеты с принципалом по агентскому вознаграждению".
Проводки в данной ситуации будут следующими:
Дебет 76-1, Кредит 51
- с расчетного счета перечислена страховая премия страховой компании;
Дебет 76-2 Кредит 76-1
- расходы по оплате страховой премии предъявлены принципалу;
Дебет 51 Кредит 76-2
- на расчетный счет поступили денежные средства от принципала, в счет возмещения расходов по страхованию груза;
Дебет 76-3 Кредит 90-1
- начислено агентское вознаграждение;
Дебет 90-3 Кредит 68
- начислен НДС с агентского вознаграждения;
Дебет 90-2 Кредит 20 (26)
- отражены собственные расходы агента.
Документальное оформление
Основным документом, подтверждающим произведенные расходы по страхованию груза, является отчет экспедитора, который он должен предоставить клиенту. Отчет, как и все первичные документы, должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". К этому отчету должны быть приложены копии документов, подтверждающие понесенные расходы (копии договора страхования (полиса), платежных документов).
Рекомендуем также составить акт на агентское вознаграждение. Этот документ позволит клиенту без дополнительных рисков учесть в составе своих расходов затраты на уплату данного вознаграждения.
В рассматриваемой ситуации на сумму агентского вознаграждения необходимо выставить счет-фактуру.
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
Страхование грузов
Вероятность понести финансовые потери возникает при осуществлении любой грузоперевозки, независимо от условий договора перевозки или транспортно-экспедиционного обслуживания. Какой бы совершенной ни была логистика, как бы серьезно ни охранялся груз, место случайным обстоятельствам может найтись всегда.
Страхование грузов в нашей компании - это гарантированная страховая защита любых грузов, перевозимых автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом по всему миру от непредвиденных рисков, возникающих в процессе перевозки.
Налоговые льготы
Застраховать груз можно не за счет прибыли предприятий, страхование грузов относится соответствии с Налоговым Кодексом РФ на себестоимость (глава 25, статья 263) и НДС не облагается.
Страховое возмещение также не облагается налогом на прибыль.
Что можно застраховать?
перевозимый любым видом транспорта в любую точку мира в период транспортировки и временного хранения.
- Транспортные расходы при грузоперевозке
по доставке груза в пункт назначения (стоимость фрахта), таможенные платежи, расходы, связанные с охраной или хранением груза.
от реализации груза при экспортно-импортных перевозках, в размере не более 10% от стоимости груза, в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010.
Почему мы?
Наш опыт работы на рынке страхования грузоперевозок – более 20 лет.
- Территориальное покрытие
Благодаря тесному сотрудничеству с рядом Российских и международных сюрвейерских компаний, осмотр груза и урегулирование претензий производится в любой точке мира.
Страховое Общество «ЯКОРЬ» предлагает страховые покрытия соответствующие общепризнанным мировым стандартам, условиям Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clause) на одном из ниже перечисленных условий:
с ответственностью за все риски;
с ответственностью за частную аварию;
с ответственностью за риски крушения;
с ответственностью за согласованные риски;
- Качество услуг
Консультации, расчет страхового тарифа, оформление договора, весь комплекс сервисных услуг, юридическое обслуживание и главное — рассмотрение и урегулирование страховых случаев – предоставляет Вам личный куратор.
Программы страхования
На этих условиях страхуются все риски, кроме тех, что указаны в исключениях.
Страховщик несет ответственность по установленному перечню рисков.
Страховщик несет ответственность только в случае полной гибели всего или части груза. Повреждения груза покрываются в случае какого-либо происшествия с транспортным средством (крушения).
Страхователь сам выбирает набор страховых событий, в отношении которых будет заключен Договор страхования.
Стоимость
Чтобы рассчитать стоимость страховой защиты и узнать про тарифы, необходимо учесть следующие факторы:
- Выбранной программы страхования;
- Номенклатуры груза;
- Видов транспорта;
- Протяженность маршрутов и специфики транспортировки;
- Наличия перегрузок/перевалок/хранения груза.
Для заключения договора свяжитесь с нами по телефону (495) 232-12-10 или заполните форму обратной связи