Перейти к содержимому

Приказ об увольнении и вс рф

Когда должен состояться приказ об увольнении из ВС РФ? Исключение из списков личного состава в/ч?

Я офицер, выслуга 9 лет 10 месяцев, льготная 14 лет. Контракт заканчивается 22.06.17г. Неделя осталась. Оснований меня задерживать нет, т.к. Ни пенсии, ни квартиры по ипотеке не брал. Приказа пока нет. Когда он должен состояться? Не позднее дня окончания контракта?Мне же только после приказа дадут контейнер, обходной лист, расчитают по всем видам довольствия, сдавать квартиру служебную надо, дела и должность. Есть ли какой то максимальный срок, от приказа об увольнении до исключения из списков части. И как долго могут держать после окончания контракта и как я могу ускорить этот процесс??

Ps: я сразу собираюсь восстанавливаться на военную службу в другом регионе .

Добрый день! Прошу уточнить - вы уже подавали рапорт на увольнение? Аттестационная комиссия была? Лист беседы? Кадры направили представление на Ваше увольнение?

Здравствуйте!
Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.

Согласно п.п. 22, 23, 25 "Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. № 350 (ред. от 09.07.2009) "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ", работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Согласно п. 24 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.

Как изменить приказ об увольнении из ВС РФ?

Здравствуйте. Я подполковник запаса, был уволен из ВС РФ в 2009 г. по предельному возрасту пребывания на ВС. Решением ВВК мне была определена категория "Б" годности к военной службе (годен с незначительными ограничениями). В 2014 г. ЦВВК отменила предыдущее решение ВВК и определила мне на момент увольнения из ВС РФ категорию "В" годности к военной службе (ограниченно годен к ВС). Я увольнялся в должности военного летчика и на момент увольнения был допущен к выполнению полетов. Теперь получается, что меня не законно допускали к полетам, т.к. категория "В" не допускает выполнение полетов. Вопрос: могу ли я рассчитывать на изменение причины увольнения - "по состоянию здоровья" и на получение денежных выплат. Спасибо.

Ответы юристов (11)

Добрый день! Подскажите пожалуйста в связи с чем в 2014 г. Вы направлялись на ЦВВК?

Есть вопрос к юристу?

Для изменения основания увольнения Вам изначально стоит обратится с заявлением к лицу издавшему приказ о Вашем увольнении. К заявлению стоит приложит приказ об увольнении, направление на ЦВВК, заключение военно-врачебной комиссии, изменившее категорию годности к военной службе.

Дальнейшие действия зависят от того какой ответ Вами будет получен.

В случае отрицательного ответа, у Вас есть возможность обратиться в суд в защиту своего права.

При возникновении споров лица, состоящие на действительной военной службе,
обращаются для их разрешения в военный суд, а бывшие военнослужащие — по своему выбору в военный суд или в суд общей юрисдикции. Этот порядок закреплен в Федеральном законе «О военных судах».

Для обозрения (там приводится отчасти схожая ситуация) ознакомьтесь с Определением Верховного Суда РФ от 17.07.2012 N 201-КГ12-14

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Задворнова М.В., Королева Л.А.
при секретаре Абсалямове А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя командира войсковой части Зенкина М.В. на решение Московского гарнизонного военного суда от 12 июля 2011 г. и кассационное определение Московского окружного военного суда от 22 сентября 2011 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части старшего лейтенанта запаса Менялкина В.А. об оспаривании действий начальника тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации и командира войсковой части , связанных с отказом во внесении изменений в приказ об увольнении заявителя с военной службы.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, выступления заявителя Менялкина В.А. и его представителя Коршунова А.А., просивших кассационную жалобу оставить без удовлетворения, Военная коллегия

решением Московского гарнизонного военного суда от 12 июля 2011 г., оставленным без изменения кассационным определением Московского окружного военного суда от 22 сентября 2011 г., заявление Менялкина удовлетворено частично.
Судом признано необоснованным указание командира войсковой части в ответе за исх. N 561/529 от 11 февраля 2011 г. на обращение Менялкина от 24 декабря 2010 г. в адрес первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации на отсутствие возможности изменения основания его увольнения с военной службы. Суд также обязал заместителя Министра обороны Российской Федерации внести изменения в изданный им ранее приказ от 7 июня 2010 г. N 152 в части, касающейся указания основания увольнения Менялкина с военной службы, указав в качестве основания этого увольнения подп. «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе).
В удовлетворении заявления в части, касающейся оспаривания Менялкиным действий первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, судом отказано.
Определениями судьи Московского окружного военного суда от 30 января 2012 г. и судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21 марта 2012 г. в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационных инстанций представителю командира войсковой части отказано.
В кассационной жалобе представитель командира войсковой части , указывая на существенное нарушение судами норм материального права, неправильное истолкование закона и применение закона, не подлежащего применению, просит обжалуемые судебные постановления отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы он указывает, что на момент издания приказа об увольнении Менялкина с военной службы имелось единственное основание для увольнения — невыполнение им условий контракта о прохождении военной службы. При этом в период увольнения с военной службы заявителю командованием было предоставлено право на прохождение военно-врачебной комиссии, от прохождения которой тот отказался, что было установлено вступившими в законную силу судебными постановлениями.
Также в жалобе обращается внимание на невозможность исполнения решения суда об изменении оснований увольнения заявителя в связи с сокращением в 2010 г. должности начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации, издавшего приказ об увольнении Менялкина, поскольку только это либо вышестоящее должностное лицо в силу ст. 44 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации вправе было отменить приказ об увольнении заявителя. В требованиях же к первому заместителю Министра обороны Российской Федерации судом первой инстанции было отказано.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Военной коллегии от 28 мая 2012 г. определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21 марта 2012 г. было отменено, по жалобе представителя командира войсковой части возбуждено кассационное производство и дело передано для рассмотрения по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, выразившиеся в следующем.
Из материалов дела следует, что приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 152 Менялкин досрочно уволен в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы, в связи с чем приказом командира войсковой части от 9 июня 2010 г. N 247 он с 11 июня 2010 г. исключен из списков личного состава части.
Будучи несогласным с досрочным увольнением с военной службы в запас, Менялкин оспорил названные приказы в судебном порядке. Однако решением Московского гарнизонного военного суда от 27 сентября 2010 г. в удовлетворении его заявления в части требований об отмене приказа начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 152 об увольнении его с военной службы и восстановлении в прежней должности отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского окружного военного суда от 16 декабря 2010 г. решение суда в данной части оставлено без изменения, а в части исключения из списков личного состава части суд обязал командира войсковой части изменить дату исключения Менялкина из названных списков с 18 июня 2010 г.
Из изложенного следует, что с 18 июня 2010 года Менялкин статус военнослужащего утратил.
Также судебным решением от 27 сентября 2010 г. установлено, что в период увольнения заявителю командованием было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако тот не только отказался от его прохождения, но и самостоятельно покинул госпиталь, где он находился на излечении, что лишило военно-врачебную комиссию возможности проведения такого освидетельствования.
И только после увольнения Менялкин на основании свидетельства о болезни от 8 декабря 2010 г. был признан не годным к военной службе.
После этого 24 декабря 2010 г. заявитель письменно обратился к начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации с просьбой об изменении основания его увольнения в приказе указанного должностного лица от 7 июня 2010 г. N 152 «в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт „в“ пункт 2 статьи 51 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“) на иное: „по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией Менялкина В.А. не годным к военной службе (подпункт “в» пункт 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
11 февраля 2011 года своим письмом за исх. N 561/529 командир войсковой части , указав, что действует по поручению первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, в удовлетворении указанной выше просьбы отказал.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
При таких данных, признавая необоснованным отказ в изменении основания увольнения с военной службы Менялкина и обязывая воинское должностное лицо внести изменения в изданный ранее приказ, суд фактически пересмотрел вступившее в законную силу решение Московского гарнизонного военного суда от 27 сентября 2010 г., чего делать был не вправе.
Таким образом, выводы судов о правомерности требований заявителя о внесении изменений в ранее изданный заместителем Министра обороны Российской Федерации приказ от 7 июня 2010 года N 152 в части, касающейся указания основания увольнения Менялкина с военной службы, а также о признании необоснованным указания командира войсковой части в ответе от 11 февраля 2011 г. на отсутствие возможности изменения основания увольнения заявителя с военной службы, не основаны на законе.
Данное обстоятельство указывает на незаконность решения Московского гарнизонного военного суда от 12 июля 2011 г. и кассационного определения судебной коллегии Московского окружного военного суда от 22 сентября 2011 г. по заявлению Менялкина.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании исследованных доказательств, Военная коллегия полагает необходимым отменить все состоявшиеся судебные постановления и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление об отказе в удовлетворении заявления Менялкина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 386 — 388, п. 5 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

Читайте так же:  Съемка взятки

решение Московского гарнизонного военного суда от 12 июля 2011 г. и кассационное определение Московского окружного военного суда от 22 сентября 2011 г. по заявлению Менялкина В.А. в части разрешения вопроса об изменении основания увольнения заявителя с военной службы отменить.
Принять в этой части новое решение: отказать Менялкину в удовлетворении заявления о признании необоснованным указания командира войсковой части в ответе от 11 февраля 2011 г. на отсутствие возможности изменения основания увольнения заявителя с военной службы и о возложении на заместителя Министра обороны Российской Федерации обязанности по внесению изменений в изданный им ранее приказ от 7 июня 2010 г. N 152 в части, касающейся указания основания увольнения Менялкина с военной службы.
В остальном судебные постановления по заявлению Менялкина оставить без изменения.

Добрый день. К сожалению Вы пропустили трехмесячный срок на оспаривание приказа об увольнении. Вам откажут просто по процессуальному сроку

Каковы сроки обжалования незаконного увольнения из ВС РФ?

Здравствуйте! Я военнослужащий. Приказ об увольнении из ВС подписан 25.05.2017. Приказ об исключении из списков части будет подписан (предположим) 25.10.2017г. Полагаю оспорить незаконность увольнения из ВС в связи с непредоставлением жилья (субсидии) . Вопрос: не позднее какой даты я должен подать в суд для признания увольнения незаконным, так как дата увольнения и дата исключения из списков части не одно и тоже.

Ответы юристов (2)

Если Вы хотите оспорить приказ об увольнении, соответственно Вы и должны оспорить приказ от 25.05.2017г.

Статья 256 ГК РФ Срок обращения с заявлением в суд
1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Т.е. 3 месяца с момента ознакомления с приказом об увольнении. Официального ознакомления, под роспись.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2018 N 165 "О призыве в апреле - июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2018 г. N 165

В АПРЕЛЕ - ИЮЛЕ 2018 Г. ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И ОБ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАН,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 129 "О призыве в апреле - июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" приказываю:

1. Командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, военным комиссарам обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организацию и проведение призыва в апреле - июле 2018 г. на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) призыву на военную службу.

2. Уволить в соответствии с Федеральным законом с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

3. Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадрильях и на кораблях.

Увольнение по окончанию контракта

Здравствуйте такой вопрос, закончился контракт рапорт написал за три месяца, но не увольняют, требуют сдавать дела и должность, я зкв сержант и по бухгалтерии материальной ответственности не имею, требуют сдавать технику оружие и л.с. законны ли их действия? Три года был на хорошем счету не имею выговоров но как только начальство узнало что я увольняюсь отношение ко мне резко изменилось, и теперь угрожают испортить мне характеристику, можно будет в случае плохой характеристики ее обжаловать?

Уточнение клиента

Здравствуйте спасибо за быстрый ответ, приказ об увольнении есть , а приказ на исключение из списков части начальство делать нехочет, мой рапорт о сдаче дел и должности не подписали обьяснили это отсутствием актов сдачи дел и должности, а я ни чего не принимал и по бухгалтерии все имущество числится на командире взвода, я заместитель командира взводаивзводаи командир отделения и материальной ответственности не имею, обязан ли я по требованию начальства сдавать имущество находящееся в моем отделении по актам приема сдачи?

26 Июня 2017, 05:34

Уточнение клиента

Так а что мне сейчас делать? Ждать пока им надоест меня держать? Или обратиться в прокуратуру? Документы меня подписывать никакие не заставляют, единственное заставили подписать плохую характеристику на аттестационную комиссию, я подписал что ознакомлен, надо было писать что ознакомлен и не согласен?

Читайте так же:  Приставы города миасса

26 Июня 2017, 05:45

Ответы юристов (10)

Служба для Вас закончится после того. как Вы будете исключены из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения. С января 2012 года в связи с переходом на новую систему издания приказов по личному составу — сроки издания приказов запаздывают. До момента исключения из списков личного состава, на Вас в полной мере распространяются требования по исполнению должностных, общих и специальных обязанностей. Окончание контракта — основание для увольнения с военной службы. Придётся терпеливо ждать выписки из приказа Министра обороны о Вашем увольнении с военной службы.

Ни в коем случае не увольняйтесь по нарушению условий контракта, в случае плохой характеристики, имете право обратиться в прокуратуру, в судебные органы.

Остались вопросы пишите и удачи!

Уточнение клиента

Здравствуйте спасибо за быстрый ответ, приказ об увольнении есть , а приказ на исключение из списков части начальство делать нехочет, мой рапорт о сдаче дел и должности не подписали обьяснили это отсутствием актов сдачи дел и должности, а я ни чего не принимал и по бухгалтерии все имущество числится на командире взвода, я заместитель командира взводаивзводаи командир отделения и материальной ответственности не имею, обязан ли я по требованию начальства сдавать имущество находящееся в моем отделении по актам приема сдачи?

26 Июня 2017, 05:33

Есть вопрос к юристу?

Максим я сам служил в МВД и понимаю суть вашего вопроса. Как можно сдавать, то за что вы не отвечали, внимательно читайте все документы которые вам будут давать для подписи. Не подписывайте, те документы с которыми вы не согласны. Если все настолько серьезно, наймите юриста например когда вас вызывают для подписи каких-то документов.

Уточнение клиента

Так а что мне сейчас делать? Ждать пока им надоест меня держать? Или обратиться в прокуратуру? Документы меня подписывать никакие не заставляют, единственное заставили подписать плохую характеристику на аттестационную комиссию, я подписал что ознакомлен, надо было писать что ознакомлен и не согласен?

26 Июня 2017, 05:52

Изданию приказа об увольнении военнослужащего с военной службы предшествует проведение аттестации, которая должна подтвердить обоснованность увольнения и несоответствие военнослужащего занимаемой воинской должности и предъявляемым к нему требованиям.

Согласно п.п. 3 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 444, не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.

Утвержденные аттестационные листы доводятся до военнослужащих непосредственными (прямыми) начальниками в десятидневный срок после поступления аттестационных листов в воинскую часть. При этом военнослужащий расписывается в подлинном экземпляре аттестационного листа с указанием даты ознакомления.

Таким образом, из анализа вышеприведенного нормативного акта следует, что аттестационный лист должен поступить в аттестационную комиссию воинской части не позднее двух недель до проведения самой аттестации, для того, чтобы аттестуемый военнослужащий имел реальную возможность ознакомиться с аттестационным листом и содержащимся в нем отзывом на него до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию, и в случае его несогласия с текстом отзыва он мог бы заблаговременно представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период.

Если указанного права заявитель был лишен, и аттестационный лист на него поступил в аттестационную комиссию в день проведения заседания аттестационной комиссии воинской части по вопросу увольнения его с военной службы, или военнослужащего за две недели не ознакомили с текстом отзыва (или ознакомили только в день проведения аттестации), то это будет являться грубым нарушением порядка проведения аттестации военнослужащего.

Одни из самых распространенных нарушений, допускаемых должностными лицами при проведении аттестации, являются:

представление аттестационного листа в аттестационную комиссию менее чем за две недели до проведения аттестации;

не ознакомление военнослужащего, подлежащего аттестации, с текстом отзыва на него, составленным его непосредственным командиром (ознакомление менее чем за две недели до проведения аттестации);

проведение аттестационной комиссии без личного участия самого аттестуемого военнослужащего;

проведение аттестации военнослужащего формально;

не доведение до военнослужащего утвержденного аттестационного листа под роспись в подлинном экземпляре с указанием даты ознакомления;

проведение аттестации аттестационной комиссией в ненадлежащем составе.

Любое из вышеназванных нарушений будет являться формальным основанием для суда для признания проведения аттестации с грубыми нарушениями действующего законодательства, что в свою очередь приведет в дальнейшем и к отмене приказа об увольнении.

Уточнение клиента

Кстати за три месяца до конца контракта я ознакамливался с аттестационной комиссией но комиссия провелась формально, я смогу через суд через например два года отменить приказ об увольнении, и как доказать что аттестационная комиссия провелась формально? И если можно будет восстановиться обязаны МО сделать перерасчет за два года?

26 Июня 2017, 06:23

Увольнение военнослужащего по контракту регламентировано порядком прохождения военной службы.

Сроки рассмотрения документов на увольнение с военной службы законодательно не установлены. Подразумевается, что документы должны рассматриваться оперативно в разумный срок.

Есть некоторые сроки рассмотрения, к примеру, семь дней после подачи рапорта. В соответствии с дисциплинарным уставом РФ все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Ввиду отсутствия сроков представление на увольнение может рассматриваться достаточно долго. Кроме того, возможны отказы в увольнении в зависимости от основания увольнения.

Для ускорения увольнения необходимо постоянно «административно сопровождать» прохождения рапорта на всех инстанциях. Звонить интересоваться, участвовать лично, оказывать помощь в прохождении документов.

Уточнение клиента

Вы не ответили на мой последний вопрос

26 Июня 2017, 06:36

В таком случае, стоит довести информацию до командования о том, что уволить Вас ему придется так или иначе, поскольку, Вы не подавали рапорт на заключение нового контракта, а без него продлить прохождение военной службы не представляется возможным.

В этой связи срок военной службы оканчивается вместе с окончанием контракта, а поскольку к этому времени Вы не будете исключены из списков части, то за все время которое пройдет до издания приказа, Вас будут обязаны обеспечивать денежным довольствием, что предполагает причинение ущерба финансовым интересам службы.

По данному факту, с акцентом именно на возможность переплаты Вам денежного довольствия можно обратиться и с заявлением в гарнизонную прокуратуру, указав о нарушении установленной процедуры увольнения.

Если Вы проходите военную службу в ВС РФ, то на этот счет действует приказ министра обороны РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» согласно которому

26. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя:
разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение;
планирование и организацию работы соответствующих кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов) по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения военнослужащих с военной службы (далее — план увольнения);
обеспечение контроля за своевременным выполнением планов увольнения.
28. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
Командир (начальник) воинской части:
проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
29. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Читайте так же:  Сколько стоит лицензия bandicam

Соответственно к моменту исключения Вас из списков части с Вами должны произвести полный расчет, у Вас должны быть отгуляны все отпуска.

16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Согласно ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы

16. Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Таким образом, сдать дела и должность Вы все же должны. Здесь также речь идет о сдаче не только закрепленных за Вами материальных ценностей, но и формы одежды, оружия и т.п.

Так а что мне сейчас делать? Ждать пока им надоест меня держать? Или обратиться в прокуратуру?

Если командование не пойдет на диалог, то действенный способ — обращение в прокуратуру.

Документы меня подписывать никакие не заставляют, единственное заставили подписать плохую характеристику на аттестационную комиссию, я подписал что ознакомлен, надо было писать что ознакомлен и не согласен?

А данная характеристика при трудоустройстве на «гражданке» ни на что не влияет, она остается в Вашем личном деле, к которому посторонние лица доступа не имеют.

Уточнение клиента

Имущество отделения за мной закреплено формально то есть просто на словах , в бухгалтерии за мной ничего кроме формы не числится, командование знает о своем нарушении и умышленно идет на него, по поводу характеристики я хочу перестраховаться вдруг так сложатся обстоятельства что я захочу вернуться в вс, и еще вопрос мне предоставили отпуск 20 суток с расчетом до 23 июня, если меня будут дальше держать то мне накапают еще сутки отпуска , и как мне с этим быть?

26 Июня 2017, 07:00

Решения аттестационной комиссии, а также порядок ее проведения может обжаловаться по команде в течение месяца или в суд в течении трех месяцев. За пределами указанных сроков при отсутствии уважительных причин жалоба на действия органов управления не рассматривается либо следует отказ в ее удовлетворении.

При обстоятельствах незаконного увольнения обратитесь с иском о восстановлении в локальные судебные органы, прилагая к иску обоснование незаконности или необоснованности увольнения. На основании решения суда отменяется приказ об увольнении, гражданин восстанавливается на военную службу с обязательной компенсацией понесенных убытков за весь период неосуществления обязанностей.

Насчет формальности решения комиссии, доказать можно фактами, материалами, свидетельскими показаниями и т.д.

Уточнение клиента

Тоесть через два года восстановиться из за нарушения по аттестационной комиссии не получится?

26 Июня 2017, 06:54

Что необходимо для восстановления на службе в ВС РФ через суд

Согласно Федеральному закону о военных судах, военнослужащий имеет право на обжалование решения командования, касающегося его увольнения, во время предоставляемого трехмесячного срока после того, как произошло увольнение. Обратиться с вопросом об обжаловании решения об увольнении можно в военный суд по месту расположения воинской части, либо по месту собственного проживания. Если имеются уважительные причины, по которым военнослужащий пропустил отведённый ему трёхмесячный срок, он может подать заявление, чтобы восстановить пропущенный срок по данному процессу. Этот момент прописан в гражданско процессуальном кодексе. Причиной для обжалования действий командования в вопросе увольнения военнослужащего, может стать затруднение получения информации, которая касается действий по его увольнению с военной службы.

Тоесть через два года восстановиться из за нарушения по аттестационной комиссии не получится?

Не получится. Поскольку Вы увольняетесь по истечении срока контракта, обжалование заключение аттестационной комиссии Вам ничего не даст. Несмотря и на допущенные нарушения — это не умаляет окончательного результата. Решение об увольнении явилось результатом Вашего волеизъявления — не заключать новый контракт и от действий командования принятие данного решения не зависело.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Даже если Вы подадите жалобу на решение аттестационной комиссии — то с учетом Вашего основания увольнения, суд возможно и обяжет пересмотреть вынесенное заключение, однако восстанавливать Вас на службе не будут.

и еще вопрос мне предоставили отпуск 20 суток с расчетом до 23 июНя, если меня будут дальше держать то мне накапают еще сутки отпуска, и как мне с этим быть?

Тогда требовать предоставления указанных суток отпуска. Но эти сутки «накапают» при условии, что Вы еще будете находится на службе не менее двух недель.

Имущество отделения за мной закреплено формально то есть просто на словах, в бухгалтерии за мной ничего кроме формы не числится

Форма сдана? А оружие? Дела по должности?

Уточнение клиента

Форму сдать не проблема и свое оружие тоже, от меня требуют сдавать технику отделения и оружие личного состава отделения, хотя я не принимал ни оружие личного состава ни технику, в бухгалтерии это все числится за командиром взвода, они требуют сдать то что я не принимал и за мной не числится, и я сержант не материально ответственное лицо

26 Июня 2017, 07:17

Согласно Уставу внутренней службы

90. Срок приема и сдачи дел и должности командира полка и командира отдельного батальона (кораблей 1, 2 и 3 ранга) устанавливается не более 10 дней, заместителя командира полка по вооружению и заместителя командира полка по тылу — не более 20 дней, командира батальона и командира роты (корабля 4 ранга, боевого катера) — не более 5 дней, начальников служб — не более 15 дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел определяется старшим командиром (начальником).
Окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.
91. Командир воинской части производит прием и сдачу дел и должности лично в присутствии представителя старшего командира (начальника).
Для приема и сдачи дел и должности приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия, которая проверяет общее состояние воинской части, отдельно наличие и состояние вооружения, военной техники, боеприпасов и их учет, а также отдельно войсковое и финансовое хозяйство воинской части и составляет акты.
В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: списочный и наличный состав воинской части; состояние боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, учебно-материальной базы, воинской дисциплины, безопасности военной службы; морально-психологическое состояние личного состава.
В акте о приеме и сдаче вооружения, военной техники и боеприпасов указываются: количество вооружения, военной техники и боеприпасов, числящихся по документам, и их фактическое наличие; качественное и техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов; условия их содержания и хранения.
В акте о приеме и сдаче войскового и финансового хозяйства указываются: квартирно-бытовые условия личного состава; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние территории военного городка; наличие и правильность использования земельных участков; наличие, состояние, законность расходования, учет и порядок хранения горючего, продовольствия, вещевого, технического и другого военного имущества как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, а также денежных средств. К акту прилагаются документы на право пользования земельными участками.
Акты подписываются принимающим и сдающим командирами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему командиру (начальнику).
92. Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.
О приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.
Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества, состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.
Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

Вам сроки сдачи устанавливали?

Прежде чем обратиться в прокуратуру и начать предпринимать какие-то дальнейшие действия — подайте рапорт по команде на имя командира части об организации у Вас в установленном порядке приема дел и должности и установления сроков их сдачи.

Таким образом, у Вас будут основания, при обжаловании бездействия командования, утверждать, что Вами предприняты действия по организации сдачи дел.

Для любых предложений по сайту: [email protected]