Перейти к содержимому

Приказ о сокращении в мчс 2019 году

Содержание:

Сокращение в МВД в 2019 году

В середине 2017 года власти приняли решение о реорганизации одной из самых мощных и многочисленных государственных структур — МВД Российской Федерации. К концу 2018 года штат силового ведомства должен значительно уменьшиться — под сокращение могут попасть почти 15% служащих. Сокращение в МВД в 2019 году затронет сотрудников центрального аппарата и тех, чья деятельность носит «не силовой» характер.

Одной из основных причин существенного снижения финансирования МВД стало начало экономического кризиса. Однако в правительстве сообщают, что уменьшение кадрового состава и сотрудников других отделов не только поможет улучшить финансовое положение ведомства, но и положительно повлияет на продуктивность работы структуры. Государственные служащие уверены, что такие меры помогут поднять престиж силового ведомства у населения, улучшить благосостояние служащих и устранить бюрократическую составляющую.

Как следует из последних заявлений властей, новости о сокращениях в структуре были приняты служащими неоднозначно. Расформирование и перевод некоторых подразделений в гражданские учреждения будет проводиться в несколько этапов, что позволит устранить все недоработки в силовом ведомстве. Таким образом, итоговый результат реформы будет иметь немало положительных моментов. Кого коснется положение реформы о сокращении, и как повлияет данное решение на служащих ведомства в целом, власти достаточно подробно объяснили в документе о преобразовании структуры.

Суть программы о реорганизации

Основными задачами реформирования Министерства Внутренних Дел являются: сокращение руководящего состава и снижение статьи расходов по содержанию силового ведомства. Для выполнения основных пунктов реформы МВД будет внедрен ряд поправок и изменений, которые будут непосредственно касаться сокращения численности сотрудников, начиная с 2019 года.

Вопросы сокращения штатов и упразднения некоторых подразделений касаются не только служащих, но и гражданское население. Особую озабоченность граждане высказали в отношении процедуры получения документов и безопасности населения. Какие перспективы ожидают граждан и служащих силовой структуры, а также кого коснутся перемены, сообщили в правительстве РФ.

Кто попадает под сокращение?

В результате реализации реформы 2019 года некоторые структурные подразделения станут самостоятельными службами или перейдут под юрисдикцию других ведомств. Согласно информации, появившейся в средствах массовой информации, сокращения заденут санаторно-курортные и медицинские учреждения. Уже в 2018 году некоторые больницы, поликлиники и санатории перешли под управление Министерства Здравоохранения, что в свою очередь повлияло на изменение статуса многих служащих.

Сотрудники медицинских учреждений получили статус гражданских лиц, что повлияет не только на размер их денежного довольствия, но и на пенсионное содержание. В результате пенсионной реформы, все бывшие служащие ведомственных медицинских и лечебных учреждений получат пенсии на общих основаниях. При этом власти заверяют, что прошлые заслуги и льготы будут сохранены, и будут учтены при начислении пенсионного пособия.

Под сокращение также попадут служащие отделов внутренних дел, чья деятельность не имеет непосредственного отношения к основной функции МВД. Согласно новым правилам, лишатся статуса госслужащих МВД экономисты, сотрудники страховых отделов и бухгалтерии. В результате реализации реформы, все служащие, осуществляющие не силовые функции, перейдут в разряд бюджетных работников.

Независимые подразделения

Реструктуризация некоторых отделов является одним из важных вопросов реформы Министерства Внутренних Дел. По данным СМИ, программа по сокращению штата коснется некоторых служб, которые входят в состав силового ведомства. Перевод в отдельное подразделение, которое не будет подчиняться руководству силовиков, является одним из кардинальных этапов реформы.

Члены профсоюзов считают, что отделение криминалистической службы и переход под другой управленческий аппарат также приведет к сокращению рабочих мест. Однако власти уверены, что выход криминалистической экспертизы из-под юрисдикции МВД позволит повысить качество услуг.

Возможность предоставления платных услуг во многом поможет улучшить не только финансирование службы, но и поднимет профессиональный уровень сотрудников. Несмотря на то, что власти убеждены, что независимость подразделения принесет немало плюсов, многие служащие уверены в обратном. По мнению сотрудников отдела, такой подход только ухудшит процесс расследования преступлений. Ввиду того, что работа сотрудников двух разных ведомств будет осложнена длительностью процедуры, снизится раскрываемость и увеличится процент отсутствия необходимых экспертиз улик.

Экзамен на профпригодность

Одним из инструментов реформы стало сокращение служащих, не прошедших аттестацию. Разаттестация привела к тому, что многие служащие покинут ряды МВД не по собственному желанию, а в результате не соответствия своим профессиональным требованиям. Проверку на профпригодность должны будут пройти все служащие ведомства, в результате чего многие из них попадут под сокращение штата. Как сообщают в МВД, экзамены будут сдавать не только рядовые служащие полиции, но и те, кто претендует на определенную должность. В результате тестирования будет принято или положительное решение, или сотрудник будет уволен с занимаемой должности.

Благодаря тому, что служащие пройдут обязательную аттестацию, будет заметно уменьшен штат, но увеличено количество профессиональных сотрудников. По мнению президента, профессиональные полицейские смогут повысить процент раскрываемости и снизить коррупционную составляющую. В соответствии с указом президента РФ, сокращение штата в результате прохождения экзамена на профессиональную пригодность приведет к тому, что появится возможность увеличения оклада служащих на 150 процентов.

По прогнозам, в зависимости от звания, среднее жалование служащих полиции увеличится до 96 тыс. руб. в месяц. Несмотря на то, что для многих аттестация станет разаттестацией, большинство сотрудников ведомства положительно приняли данное решение. Благодаря контролю знаний законов и правовой грамотности, а также соответствию нормам физического состояния увеличится процент профессиональных сотрудников, которые будут отвечать высокому званию служащего силового ведомства.

Сокращение должности

В случае упразднения должности, сотрудник будет уволен в соответствии с законом РФ и учетом специфических документов ведомства. Списки служащих, попадающих под сокращение, составляются руководством, однако при учете соответствия закону.

Не попадут под сокращение:

  • Сотрудники, имеющие квалификацию выше, чем требуется для занимаемой должности;
  • единственные кормильцы;
  • имеющие большой стаж (более 20 лет);
  • служащие, имеющие трудовые увечья и боевые ранения;
  • работники, которые посещают курсы повышения квалификации с согласия или рекомендации руководства.

Попавшие под сокращения сотрудники должны быть уведомлены о грядущем увольнении за 2 месяца. После составления списка к увольнению начальник должен предоставить документацию в профсоюз. При увольнении в случае сокращения сотруднику полагается компенсация в виде:

  • Единовременное выходное пособие. Выплачивается сразу же после выдачи всех необходимых документов.
  • Денежная компенсация за отпуск. Оплачивается в соответствии со спецификой.
  • Социальное пособие (ежемесячное) без права выхода на пенсию в течение 5 лет, если стаж служащего составляет от 15 до 20 лет. При увеличении срока по выслуге лет оформляется выход на пенсию.
  • С момента увольнения (дата приказа) по программе сокращения в течение 12 месяцев выплата полного оклада. Ежемесячное довольствие в размере заработной платы.
  • Денежное довольствие при праве на пенсионные выплаты. Оформляется одновременно с документами по выходу на пенсию.
  • На время поиска нового рабочего места выплачивается материальная помощь. В зависимости от должности, стажа и периода трудоустройства.

Выход на пенсию по сокращению

Последние новости о сокращении из рядов МВД касаются выхода на пенсию. Если сотрудник отвечает требованиям для выхода на пенсию в ближайшее время, рабочий стаж при этом должен составлять не менее 25 лет службы, хорошим вариантом будет программа оптимизации штата, в которой он может принять участие. В этом случае служащий, попавший под сокращение, не теряет льготы и получает все денежные компенсации, положенные сотруднику. В других случаях сотрудник теряет часть денежных выплат.

Новые правила начислений:

  • За стаж;
  • за занимаемую должность и звание.

Законодательная база

Реализация программы о сокращении в рядах МВД намечена на 2019 и 2020 годы. Согласно документу, под сокращение попадет примерно 10% штата полицейских, служащих в ведомстве. По предварительным данным, лишатся работы в рядах силовой структуры около 100 тысяч человек.

Последние новости о реорганизации ведомства говорят о том, что в ближайшее время готовится законопроект, призванный урегулировать увеличение заработной платы оставшимся служащим. Размеры денежных выплат и компенсаций будут рассчитываться в индивидуальном порядке.

По заявлению властей, большая часть сокращений пройдет среди руководителей отделов. Помимо этого, некоторые подразделения ждет упразднение отделов и сокращение должностей. Большое количество сокращений ожидает служащих следственных органов. По последним данным, количество уволенных составит примерно 1,5 тыс. человек.

Не коснется программа сокращения служащих в подразделениях Ямало-Ненецкого округа, Еврейского АО, Чукотки и Крыма.

Что будет с МЧС 2019 году. Повышение зарплат

Ни для кого не секрет, что в последние пару лет службы, финансируемые из федерального бюджета, переживают пору реорганизаций: это и сфера здравоохранения, и армия, и полиция. В этот список входит также и Министерство Чрезвычайных Ситуаций. В силу сложной экономической ситуации в стране стоит ожидать достаточно масштабного реформирования МЧС. Какие именно изменения затронут МЧС в 2019 году? Стоит ли ожидать увеличения заработной платы? Будут ли очередные сокращения и оптимизация, и к какому сроку эти процессы будут завершены? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Реорганизация МЧС России

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Читайте так же:  Органы опеки и попечительства екатеринбург кировский район

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

Последние новости о сокращении МЧС в 2019 году

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав - его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений - их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2019 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет "боевая" часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

На сколько повысят зарплату работникам МЧС в 2019 году

Необходимость увеличения заработной платы сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций стала ясна довольно давно. Ведомству необходимы молодые специалисты, которые будут стремиться повышать свои профессиональные навыки - а это невозможно сделать, если заработная плата сотрудникам будет на прежнем уровне. Ведь работа сотрудника МЧС не только крайне сложна, но и очень опасна! Вспомним еще и то, что специфика работы подразумевает частые командировки. Да и в принципе то, что люди, ежедневно спасающие человеческие жизни, получают столь слабое государственное обеспечение, нельзя назвать справедливым. Также необходимо сделать так, чтобы опытные сотрудники оставались в структуре и не уходили, к примеру, во вневедомственную охрану.

Однако правительство уверяет: повышение зарплат служащим МЧС будет! И причем повышение планируется достаточно значительное. Помимо индексации уровня заработной платы для компенсации инфляции (правительство предполагает увеличить заработную плату на 5,5 %) планируется отдельное повышение окладной части служащим боевых подразделений МЧС (их заработную плату предлагается увеличить на сумму от 6 до 15%). Также предполагается увеличить на четверть оклады пожарных. По данным правительства, пенсии сотрудников МЧС серьезным изменениям подвергнуты не будут.

Но в данном случае стоит помнить, что для столь значительного повышения заработных плат обязательным условием является завершенный процесс оптимизации - в противном случае взять столь значительные средства просто неоткуда (учитывая сложную ситуацию как в самой стране, так и во всем мире). В случае проведения эффективной оптимизации следует ожидать, что заработные платы у сотрудников МЧС впоследствии будут расти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Министерство чрезвычайных ситуаций в 2019году — всё о сокращении

Экономия государственного бюджета, введённая правительством РФ в 2015 году, касается фактически всех сфер экономики.

Многим бюджетным ведомствам пришлось инициировать процесс оптимизации численности своих сотрудников. Другими словами, объявить о сокращении численности штатов. Но наряду с этим были повышены заработные платы работникам государственных служб.

Не удалось избежать и сокращений в Министерстве чрезвычайных ситуаций. В 2016 — 2017 годах штат российских спасателей уменьшен за счёт управленческого аппарата, кадровых, финансовых и обеспечивающих структур. В 2018 и 2019 годах массовых сокращений не предусмотрено.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кого затронуло сокращение?

Осуществляемая реорганизация не привела к ухудшению качества работы ведомства. Планы по масштабным сокращениям и реорганизации были приняты ещё в 2015 году.

Как было сказано выше, под сокращение попали:

  • представители управленческого аппарата;
  • служащие кадровых отделов;
  • финансисты ведомства;
  • и представители различных структур, обеспечивающих работу ведомства.

Произошло общее уменьшение численности офицерского состава спасателей на 10% (около 2 000 человек), а пожарные потеряли до 17% сотрудников. Ещё в конце 2015 года некоторым сотрудникам, уже достигшим предельного возраста, были отправлены соответствующие уведомления о предстоящем увольнении.

При этом к льготным категориям относятся представители:

  • боевых подразделений;
  • системы высших учебных заведений;
  • и кризисных центров.

Основные цели сокращения

Массовая реорганизация и оптимизация численности сотрудников производится с целью освобождения части финансов и дальнейшего их направления на обеспечение реагирующих или боевых подразделений.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При массовых сокращениях уведомления отправляются в первую очередь сотрудникам, уже достигшим предельных значений возраста. Руководство старается сберечь ценные и опытные кадры, которые ещё могут по возрастным показателям продолжить службу и принести пользу стране. Как известно, спасатели первыми принимают участие в ликвидации различных катастроф и стихийных бедствий. И от их подготовки во многом зависит жизнь простых граждан.

Часть сотрудников будет перемещена на гражданские должности, что позволило сбалансировать финансовое обеспечение. Как известно, военные и гражданские должности этого ведомства оплачиваются из разных источников.

Что будет сделано для улучшения работы?

В планах руководителей ведомства находится объединение подразделений этой службы и Министерства обороны. Такой симбиоз будет особо эффективен при борьбе со стихиями и в ликвидации их последствий. Однако такая инициатива пока ещё не получила должной поддержки на правительственном уровне.

Военные должности в пожарной и спасательной службе, а именно в медицинских подразделениях, финансовых отделах, юридических и технических службах, будут заменены гражданскими должностями. При этом многим сотрудникам вспомогательных служб грозит увольнение.

Как оплачивается больничный сотруднику, который находится в отпуске? По ссылке есть нужная информация.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Как государство может помочь в получении достойной пенсии, вы прочтете в нашем материале.

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

О внесении изменений в Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную приказом МЧС России от 03.11.2011 № 668 и признании утратившим силу приказа МЧС России от 30.06.2008 № 351

1. Внести в Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную приказом МЧС России от 03.11.2011 № 668 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2011 г., регистрационный № 22535), изменения согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.06.2008 № 351
«О порядке и условиях заключения контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и форме контракта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2008 г., регистрационный № 11995).

Министр С.К. Шойгу

к приказу МЧС России

Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке применения

Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

утвержденную приказом МЧС России от 03.11.2011 № 668

Внести в Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную приказом МЧС России от 03.11.2011 № 668 (далее - Инструкция), следующие изменения:

1. Пункт 21 раздела V Инструкции изложить в следующей редакции:

«Контракт заключается между гражданином Российской Федерации (сотрудником) и МЧС России в лице руководителя организации МЧС России, имеющего право назначения на должность (далее – уполномоченный руководитель), по типовой форме согласно приложению № 12.

В контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа исполнительной власти, должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте указываются права и обязанности сторон контракта:

- уполномоченный руководитель обязуется гражданину, поступающему на службу, и сотруднику обеспечить прохождение службы в организации МЧС России в соответствии с Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии;

Читайте так же:  Договор о коллективной материальной ответственности образец

- гражданин, поступающий на службу, и сотрудник при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой, а также внутренний служебный распорядок организации МЧС России.

В контракте предусматриваются следующие условия:

- неразглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны);

- обязательство гражданина или сотрудника проходить службу в организации МЧС России по окончании обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования МЧС России не менее пяти лет;

- иные условия, не ухудшающие положение сотрудника по сравнению с положением, установленным Положением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

В контракте, заключаемом с гражданином или сотрудником, поступающими в образовательное учреждение высшего профессионального образования МЧС России для обучения по очной форме либо в очную адъюнктуру или докторантуру образовательного или научно-исследовательского учреждения МЧС России, предусматривается указание на запрещение привлекать курсанта, слушателя образовательного учреждения высшего профессионального образования МЧС России, не достигших возраста 18 лет, к выполнению задач, связанных с угрозой для их жизни или здоровья.».

2. Абзац первый пункта 23 раздела V Инструкции дополнить предложением следующего содержания:

«В случае если гражданин, отобранный для поступления на учебу, не достиг 18 лет, контракт с ним заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей).».

3. Абзац второй пункта 27 раздела V Инструкции изложить в следующей редакции:

«При перемещении сотрудника по службе в установленном порядке в контракт оформляется дополнение по типовой форме согласно приложению № 13, являющиеся основанием для издания приказа о перемещении. Дополнения вносятся одновременно в оба экземпляра контракта.».

4. Абзац второй пункта 140 раздела XV Инструкции изложить в следующей редакции:

«При определении стажа службы для предоставления сотрудникам дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы учитываются периоды (в календарном исчислении), засчитываемые в стаж службы для назначения пенсии, за исключением времени обучения их до поступления на службу в высших либо в средних специальных образовательных учреждениях.».

5. Дополнить Инструкцию приложениями №№ 12, 13 следующего содержания:

к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе МЧС России

о службе в федеральной противопожарной службе

Государственной противопожарной службы

Город _______________________ «____» ____________ 20___г.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице

руководителя организации МЧС России, имеющего право назначения на должность

именуемого в дальнейшем «Начальник», с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина, либо должность, специальное звание, Ф.И.О. сотрудника)

именуемый в дальнейшем «Сотрудник», с другой стороны, далее - Стороны, руководствуясь Федеральным законом «О пожарной безопасности», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, заключили настоящий Контракт о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - Контракт) в должности

(полное наименование должности по штату (штатному расписанию))

на следующих условиях:

1. Предмет Контракта: прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

2. Наименование организации МЧС России: ___________________________

3. Срок действия Контракта: ________________________________________

4. Начальник обязуется:

4.1. В трехдневный срок после подписания Контракта издать приказ о назначении Сотрудника на указанную выше должность.

4.2. Обеспечить Сотруднику необходимые условия для выполнения служебных обязанностей.

4.3. Своевременно предоставлять Сотруднику установленные по занимаемой должности денежное и вещевое довольствие, а также другие установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные и правовые гарантии и компенсации для него и членов его семьи.

4.4. Устанавливать Сотруднику режим службы согласно правилам внутреннего распорядка в организации МЧС России.

4.5. За два месяца до окончания срока Контракта уведомить Сотрудника о дате окончания действия Контракта и о дальнейшей его службе.

4.6. При невыполнении условий Контракта со стороны организации МЧС России, принимать меры к устранению причин их невыполнения и возмещению Сотруднику материального и морального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник обязуется:

5.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации и неукоснительно

руководствоваться им в своей служебной деятельности, повышать профессиональные знания и квалификацию.

Служить по Контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и настоящим Контрактом.

5.2. Соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, Присягу сотрудника органов внутренних дел, внутренний распорядок.

5.3. Честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности.

Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения.

5.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

5.5. По окончании срока действия Контракта освободить занимаемую должность, если срок службы по ней не продлен в установленном порядке.

6. Дополнительные условия Контракта:

7. В условия Контракта могут быть внесены дополнения по взаимному соглашению Сторон. В случае служебной необходимости Сотрудник может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже чем по занимаемой должности.

8. Основания досрочного расторжения Контракта:

8.1. Прекращение Сотрудником гражданства Российской Федерации.

8.2. Нарушение условий Контракта.

8.3. Сокращение штатов - при ликвидации или реорганизации организации МЧС России в случае невозможности использования Сотрудника на службе.

8.4. Болезнь Сотрудника - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе.

8.5. Ограниченное состояние здоровья Сотрудника - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

8.6. Служебное несоответствие Сотрудника занимаемой должности в аттестационном порядке.

8.7. Грубое нарушение Сотрудником служебной дисциплины, а также за неоднократное нарушение им служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме.

8.8. Совершение Сотрудником проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

8.9. Осуждение Сотрудника за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.

8.10. Призыв Сотрудника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

8.11. Предоставление Сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

8.12. Утрата к Сотруднику доверия.

9. Правовые последствия досрочного расторжения Контракта:

Досрочное расторжение Контракта по инициативе Начальника по пункту «д» (в случаях нарушения условий Контракта со стороны Сотрудника), пунктам «к», «л», «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации влечет за собой возмещение Сотрудником расходов на обеспечение его обмундированием и другим имуществом в сумме, исчисляемой пропорционально срокам носки обмундирования и использования имущества.

При досрочном расторжении Контракта по инициативе Начальника по пункту «е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации Сотруднику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. В случае возникновения между Сторонами спора по выполнению условий Контракта и недостижения соглашения между Сторонами, спор может быть разрешен вышестоящим начальником или в судебном порядке.

11. Настоящий Контракт составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах, один из которых приобщается к личному делу Сотрудника, второй выдается ему на руки, и вступает в действие с момента его подписания Сторонами, если иное не предусмотрено в дополнительных условиях Контракта.

личная подпись, скрепленная гербовой печатью организации МЧС России)

Пенсионная реформа МЧС в 2019 году

Вялотекущая реформа российских силовых структур предсказуемо буксует: властям нужно и поднять невысокую эффективность их работы, и сократить расходы бюджета – и при всем при этом не вызвать недовольства в рядах силовиков, обеспечивающих стабильность режима. Задача, мягко говоря, непростая, если вообще разрешимая.

С той же самой проблемой чиновники столкнулись и в случае с реформой МЧС, которую обдумывают уже несколько лет подряд в специальном правительственном комитете. Как ожидается, ряд предложений комитета может получить силу закона уже в следующем году, поэтому самое время разобраться, что же будет с МЧС в 2019 году.

Новое начальство

Главным фактором, который наконец-то заставил чиновников всерьез взяться за работу, стала мартовская трагедия в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», когда во время пожара погибли 60 человек. В мае должность главы министерства занял бывший заместитель директора ФСБ Евгений Зиничев, что у многих экспертов вызвало откровенное недоумение.

Другой предпосылкой для реформы стало упразднение ФСКН в июне 2016 года с передачей функций службы непосредственно органам МВД. Сделано это было, главным образом, из-за неэффективности и сомнительной репутации наркополицейских. Уже тогда стало понятно, что и другие особые службы постепенно будут консолидировать в одно силовое министерство.

Читайте так же:  Искать адвоката

Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2019 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.

Что касается структуры ведомства, то и здесь ожидается оптимизация: так, из 11 центров МЧС оставят только 7 или даже меньше. Власти считают, что это позволит снизить расходы и повысить финансовую мотивацию для оставшихся кадров – однако не приведет ли это к стремительному росту коррупции и большему риску новых массовых трагедий? Вопрос остается открытым.

Слухи о сокращениях не могли не вызвать негативную реакцию рядовых сотрудников, несмотря на то, что увольняемых военнослужащих обещают перевести на гражданские вакансии – ведь в этом случае они все равно потеряют свои льготы. Более того, уже в 2019 году власти собирались повысить выслугу лет, необходимую для оформления пенсии.

Соответствующий проект в рамках идущей пенсионной реформы подготовили в Минобороны и одобрили в Минфине: уже с начала следующего года сотрудникам МЧС и других силовых ведомств нужно было бы отработать до выхода на пенсию не 20, а все 25 лет. Однако в итоге закон отложили в долгий ящик: слишком рискованно с политической точки зрения.

Лишние пять лет выплаты зарплат экспертами оцениваются в несколько сотен миллиардов рублей, так что проект оказался неоправданным и с точки зрения экономики. Так что в ближайшее время реформа МЧС сроков выхода на пенсию коснется едва ли – однако никто не гарантирует, что о ней не вспомнят при очередном ухудшении экономической ситуации.

Более того, если не в 2019 году, то уже через пару лет правительство может задуматься и о том, чтобы поднять выслугу лет в не самых критичных для безопасности режима ведомствах даже до 30 лет. К их числу как раз относится и МЧС. Остается только гадать, как это может повлиять на качество работы и количество желающих остаться в рядах спасателей.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

МЧС упраздняет третью часть своей всероссийской структуры — региональные центры. Информацию нашего агентства об этом уже после выхода нашей новости подтвердила пресс-служба ведомства, однако понятнее, что означает реформа, не стало. «URA.RU» объясняет, будут ли сокращения в МЧС и станет ли оно работать лучше.

Что происходит с МЧС? Какие структуры упраздняют?

В Министерстве чрезвычайных ситуаций долгие годы существовало три уровня управления: само министерство — региональные центры МЧС (зона их ответственности была примерно равна федеральным округам) — главные управления МЧС в субъектах РФ. Два года назад в качестве эксперимента были ликвидированы три региональных центра — Приволжский, Уральский и Дальневосточный. Согласно приказу главы МЧС Евгения Зиничева, сегодня ведомству предстоит избавиться от четырех оставшихся региональных центров (Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный). Вместе с ними ликвидируются и входившие в их структуру Центры управления в кризисных ситуациях.

Зачем нужна эта реформа?

Все опрошенные «URA.RU» спикеры (как источники внутри министерства, так и внешние эксперты) объясняют реформу экономией бюджетных средств, нехватка которых в МЧС в последнее время ощущается очень остро. При этом многие соглашаются, что упразднение целого уровня управления по большому счету не скажется на эффективности работы МЧС: региональные центры всегда были некой «надстройкой», необходимость которой вызывала вопросы.

«Это, наверное, справедливое решение, поскольку регцентры не имеют никакого отношения к безопасности», — заявил «URA.RU» источник в центральном аппарате МЧС. По его словам, в региональных центрах «чиновников было больше, чем спасателей». «Там доходило до смешного, когда десять генералов командовали одной пожарной машиной, — говорит собеседник. — По сути, эти структуры создавались с одной целью — обеспечить бездельников рабочими местами».

Еще более жесткие оценки дают рядовые спасатели. «Давно пора было эти региональные центры разогнать, — заявил агентству сотрудник одной из уральских спасательных служб. Он напомнил, что под громоздкую структуру региональных центров МЧС строились отдельные здания, в которых были предусмотрены, например, огромные залы с экранами для ЦУКСов — Центров управления в кризисных ситуациях.

«Знаете, как в народе называли эти ЦУКСы? „Центры управления картинок и слайдов“», — шутит спасатель.

Но есть и другие мнения. «Вряд ли эта экономия окажется полезной, — заявил „URA.RU“ генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — В данном случае мы пытаемся сократить не траты, а инвестиции. Это очень нехороший симптом». По его словам, речь идет о разрушении целой технологической системы, которая была создана МЧС и в которую вложили немалые средства. «Что в итоге мы имеем? Государственные деньги потрачены впустую, поставленные цели, судя по всему, так и не были достигнуты», — сказал собеседник.

Что будет с людьми и зданиями?

Согласно заявлению на сайте МЧС, планируется перевод представителей региональных центров на вакантные должности в органах МЧС субъектов РФ. При этом ряд сотрудников будет уволен. «Государство вкладывало деньги в развитие региональных центров, готовило людей, необходимых специалистов, — заявила „URA.RU“ замруководителя аналитического агентства „Национальный Эксперт“ Елена Варламова. — Сейчас все это в одночасье могут свернуть». По ее словам, какая-то часть подготовленных людей с большой долей вероятности «останется на улице».

Между тем на Урале уже есть опыт прохождения этой реформы: два года назад был ликвидирован Уральский региональный центр МЧС — УРЦ (вместе с Центром управления в кризисных ситуациях). Тогда это было сделано путем слияния с Сибирским региональным центром МЧС, которому подчинили ликвидируемые Уральский и Дальневосточный регцентры МЧС. Миссия сообщить о сокращениях и увольнениях легла тогда на руководителя СРЦ МЧС Сергея Диденко, которого после этого прозвали «ликвидатором МЧС».

Всего в ходе той «оптимизации» работу потеряли примерно 400 сотрудников УРЦ МЧС (для сравнения: штатная численность регионального поисково-спасательного отряда — 90 человек). Те из «управленцев» УРЦ МЧС, кто остался, были приняты в штат Главного управления МЧС по Свердловской области. Этому же управлению было передано и новое здание Уральского регионального центра МЧС, построенное на улице Шейнкмана в Екатеринбурге.

Что будет с региональными поисково-спасательными отрядами?

Во время событий двухлетней давности на Урале тех, кто хорошо знаком с деятельностью МЧС, больше всего волновала судьба Уральского регионального поисково-спасательного отряда (УрПСО) — подразделения, сотрудники которого лично выезжают на спасательные операции и ликвидацию катастроф, тушат лесные пожары и так далее. Его структура хорошо сбалансирована: при минимуме руководящего и обслуживающего персонала (начальник отряда, небольшая бухгалтерия, водители) все остальные — люди, работающие «на земле» (дежурные смены).

Однако сокращения должны были коснуться и их: когда «ликвидатор МЧС» из Сибири приехал в Екатеринбург и устроил уральским спасателям взбучку (поводом стали прически, не понравившиеся новому начальнику), он озвучил и планы по сокращению штатов поисково-спасательного отряда. Однако им не было суждено сбыться. Слова Диденко «неважно, скольких вы спасли, главное — прическа» и вообще вся эта история вызвали огромный резонанс — в итоге жесткие кадровые решения не состоялись.

Уральский региональный центр с 2017 года больше не существует. Уральский поисково-спасательный отряд в ходе ликвидации УРЦ МЧС подчинили Главному управления МЧС по Свердловской области. Отряд продолжает сегодня работать в прежнем режиме: по данным «URA.RU», его штатная численность практически не претерпела изменений. По мнению экспертов, возможно, это и есть лучший результат реформы. «Главное, чтобы не сокращали те звенья, от которых зависит безопасность», — говорит источник в МЧС.

Ликвидировали ликвидатора

Ирония судьбы в том, что предстоящая реформа касается и Сибирского регионального центра МЧС, начальник которого Сергей Диденко «издевался» над уральскими спасателями. Причем правопреемником Центра управления в кризисных ситуациях бывшего Сибирского регионального центра станет ГУ МЧС не в Красноярске (где дислоцировался СРЦ МЧС), а в Новосибирске. Таким образом, структура Диденко будет не только сокращена, но и перекинута в другой регион. «Ликвидатора ликвидировали», — смеются рядовые спасатели. По информации «URA.RU», на одном из недавних селекторных совещаний сам Диденко уже попрощался со своими коллегами.

Что будет с Главными управлениями МЧС в субъектах РФ?

Ничего страшного — в информации МЧС о проводимой реформе региональные спасательные главки упоминаются лишь в качестве правопреемников того, что останется от подразделений региональных центров МЧС. Им отойдут дополнительные функции и финансирование. Так, по данным «URA.RU», ГУ МЧС по Свердловской области получат примерно + 150 специалистов к существующей штатной сетке.

По мнению экспертов, уверенность государства (в лице МЧС) в региональных главках основана на доверии, вызванном десятилетиями успешной и эффективной работы. «Даже когда существовали региональные центры МЧС, функционал областных главков практически не менялся», — говорит источник в аппарате министерства.

Вряд ли стоит ожидать кадровых изменений: руководители ГУ МЧС в ряде областей, краев и республик обновились после прихода нового главы ведомства Евгения Зиничева. Так, руководитель общественного совета при свердловском ГУ МВД Алексей Антошин заявил «URA.RU»: «С того момента, как руководителем ГУ МЧС по Свердловской области стал Виктор Теряев, в управлении — спокойная, ровная, рабочая атмосфера, без истерик».

По словам Зиничева, руководитель главка предпринимает целый ряд мер, чтобы доукомплектовать штаты пожарных и спасательных подразделений, которые «порезаны» во времена, когда МЧС руководил Владимир Пучков. И результат уже есть. «Возьмем к примеру, ситуацию, когда в Екатеринбурге горел 16-этажный дом, — говорит Антошин. — Для многих территорий эта ситуация могла бы быть проблемной — наши пожарные и спасатели отработали ее четко, профессионально, без каких-либо потерь».

Для любых предложений по сайту: [email protected]