Перейти к содержимому

Капитальный ремонт развод

ЗАКОН О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ – ГИГАНТСКИЙ ОБМАН ЖИЛИЩНОГО ДВИЖЕНИЯ

Последняя выходка власти не уступает по наглости и мошенничеству предыдущим аферам – монетизация льгот и принятие нового Жилищного кодекса. Речь о создании специального «Фонда содействия реформированию ЖКХ».

Соответствующий закон, который Дума должна окончательно принять на этой неделе, не только создает очередную монополию в экономике, на этот раз – в сфере ЖКХ, которая теперь будет принадлежать, по российской традиции, «частным лицам» во власти, не только предоставляет возможность чиновникам разворовывать выделяемые на цели капремонта 250 млрд. рублей, но еще и служит объявлением войны со стороны власти против любой попытки самоорганизации и самоуправления со стороны общества.

При первом чтении, которое прошло 15 июня, законопроект был принят за 15 минут. Уже 2 июля состоялось заседание профильного Комитета Госдумы (по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, председатель - Мартин Шаккум, Единая Россия), где были утверждены поправки ко второму чтению. Несмотря на предварительные заверения М. Шаккума о том, что поправки критически настроенных депутатов (в частности О.Шеина и Г.Хованской) будут «учтены», они все были отклонены. Более того, текст законопроекта еще ухудшился по сравнению с тем, что было в первом чтении. В нарушении регламента Госдумы, второе чтение состоится уже 4 июля, а третье – 6 июля. Затем Думцы пойдут в «заслуженный» отпуск. Нет сомнения в том, что текст будет принят в том варианте, в котором его утвердил Комитет, где подавляющее большинство за «Единой Россией».

Судя по всему, здесь не обошлось без сильного давления со стороны администрации Президента, которая стояла за скорейшее принятие документа в том виде, как он представляется ко второму чтению. Ни срочные телеграммы жилищных объединений, ни усилия оппозиционных депутатов не подействовали. Очевидно, крупная ставка и конкретные интересы стоят за всем этим. И анализ содержания закона явно показывает, какие именно.
250 млрд. чиновникам

Самое очевидно – Фонд создан без возможности для кого-либо (даже для правительства) контролировать, что делаются с деньгами, кому они пойдут, и сколько миллиардов пойдут действительно на капремонт. Разумеется, «общественность» в лице жилищных объединений, полностью отсечена от контроля.
Частная монополия ЖКХ для местных властей

Средства на капремонт будут распределены не по критериям состояния жилищного фонда, а при условиях, что региональные власти будут приватизировать коммунальную систему и передавать жилищный фонд частным управляющим компаниям. Это уже было в первом чтении, новшество состоит в том, что деньги пойдут исключительно тем фирмам, которые будут «одобрены» региональной властью. Даже дуракам понятно, что получат эти деньги те же ЖЭКи или ДЕЗы, правда, уже в виде акционерных обществ, принадлежащих муниципальным чиновникам, правда, уже в качестве «частных лиц». Простыми словами, это означает а) приватизацию водопроводов, теплопроводов, электросетей; б) приватизацию управления многоквартирных домов; в) не просто приватизацию, а «прихватизацию» ЖКХ приближенными к власти лицам; г) не просто «прихватизацию», а монополию на ЖКХ в пользу этих самых приближенных к власти лиц. Никто из конкурентов «со стороны» не будет допущен к кормушке.

Смертный приговор Непосредственному управлению

Из всех возможных форм управления, существующих в Жилищном кодексе, две являются более-менее демократичными и позволяют хотя бы отчасти спасти дом от частных аферистов – это ТСЖ и Непосредственное управление. ТСЖ допущены законом о создании Фонда в качестве возможных получателей, но, разумеется, при условии, что они будут «одобрены» местной властью и согласятся передать полученные деньги на капремонт фирмам, выбранным этой же властью.

А дома в непосредственном управлении (НУ) вообще исключены из списка домов, потенциальных претендентов на капремонт. И это отнюдь не случайно. В администрации Президента не хотели услышать об этой форме и поправка депутата Олега Шеина, который пытался исправить ситуацию по этому пункту, встретила железное сопротивление. Скорее, НУ попала «по ошибке» в Жилищном кодексе, когда государственные чиновники еще не подозревали, что могут находиться жители, «обнаглевшие» до такой степени, чтобы увести дом с чиновнической кормушки и перейди на самоуправление. После принятия закона о капремонте эта «ошибка» будет исправлена. Мало найдутся желающих взять разваливающийся дом на непосредственное управление (а среди домов в НУ как раз очень много таких), да и не повернется язык ни у одного активиста пропагандировать такую форму, которая сведет к нулю все надежды на государственное финансирование капремонта.

Больше всего денег получат частные управляющие компании, где отсутствует даже намек на самоуправление. Зачем это сделано предельно понятно. В случае перечисления денег на счета управляющих компаний жители не смогут проконтролировать их расходование, а уж о подписании акта приемки выполненных работ представителем жильцов и говорить не придется. В общем, деньги придут и будут доблестно освоены.

Пока чиновники от «Единой России» публично рассказывают о любви к жилищному самоуправлению, они на деле его уничтожает (свои карманы дороже!), решив не давать денег на капремонт домам, вышедшим в самоуправление. Назвать это иначе чем как подлостью со стороны государства нельзя. Власть, которая требовала от людей в сжатые сроки определиться с формой управления, сегодня наказывает тех, кто решил действовать, а не ждать у моря погоды. Это сильный удар по всему жилищному движению.

Обман жилищного движения

Подлость усугубляется еще и тем, что теперь у власти очень крупный аргумент – деньги на капремонт. Признание государством своего долга по несделанному капремонту – это был главный лозунг всех протестных акций последних двух лет. Это первое требование таких активных сетей в жилищном движении, как Союза Координационных Советов России (СКС). Теперь этот лозунг теряет всякий смысл. Власть всегда сможет сказать, что вот вам 250 млрд. на капремонт, чем вы недовольны? То, что этих денег не увидит и треть тех домов, нуждающихся в капремонте – это не аргумент для людей, надеющихся на лучшее. Более того, размахивая этими деньгами, власть получит возможность подчинить себе жилищное движение: «хотите деньги? Ведите себя спокойно и послушно!». Нет сомнения в том, что получат эти деньги именно те дома, где жители наиболее послушаны, или где председатель ТСЖ – «свой» человек. А всякие там митинги, протесты – это прямой путь к исключению себя из списка домов, подлежащих капремонту. Как в этих условиях будет развиваться жилищное движение, непонятно.

Содержание:

Является ли обязательной плата за капремонт?

Федеральный закон об оплате за капремонт стал темой для бурных обсуждений, разногласий и различных поправок. Собственники разделились на два противоборствующих фронта, каждый из которых преследует определенную цель.

Одни расценивают данный регламент как позитивный акт, который устанавливает правила проведения ремонтных работ и позволяет поддерживать дом в хорошем состоянии, не дожидаясь его разрушения. Другие считают, что это неоправданная мера, которая не является обязательной, и кроме лишней траты средств, никаких улучшений не принесет.

Как работает принятый закон?

Между тем, пункты закона о капремонте обязуют собственников многоквартирных домов, финансировать проведение капитального ремонта за счет регулярных отчислений денежных средств, и в случае необходимости собранные деньги направляются на модернизацию здания. Таким образом, граждане обязаны следить не только за своей квартирой, но и вносить вклад в благоустройство и поддержание достойного состояния всего дома в целом.

Следует отметить, что закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, в каждом регионе имеет свои тонкости. Но, основополагающие правила, приводятся для всех субъектов РФ. Тарификация в регионах имеет небольшой разброс, и в городах федерального значения, итоговая сумма взноса несколько выше, нежели в других населенных пунктах.

При предъявлении решения, достигнутого на общем собрании, уполномоченное лицо, согласно статьям 2, 3 открывает специальный счет, на который впоследствии будут перечисляться средства направленные в фонд капремонта. В части 2 статьи 44, есть несколько дополнений, согласно которым, в случае, когда необходимые средства для проведения капремонта взяты в кредит, выплаты по задолженности, процентам осуществляются за счет средств фонда.

Каков регламент в отношении новостроек?

Несмотря на то, что законодательный акт принят в благих целях, есть несколько нюансов, которые стали насущной проблемой для большого числа граждан. Приобретая жилье в новостройке, некоторые управляющие компании начинают взимать плату с собственников, которая в принципе не может являться законной мерой. Взносы на проведение капитального ремонта в новостройке могут взиматься только с законодательного разрешения на то субъекта, и основанием для принятия такой меры может послужить только непредвиденная поломка.

Покупая жилье в новом доме, владельцы могут самостоятельно определить, насколько необходим сбор средств. Встречаются случаи, когда по прошествии нескольких лет после ввода здания в эксплуатацию, возникает непредвиденная ситуация, требующая проведения капремонта в новостройке. Если у жильцов к тому моменту уже сформирован фонд, в котором собраны их личные средства, они имеют возможность направить их на общедомовые нужды, и восстановить состояние дома.

Собственники жилплощади в новостройках интересуются вопросом, с какого времени начинает начисляться взнос за капремонт? Не секрет, что мошенники не упускают шанса поживиться за счет добросовестных и ответственных плательщиков, поэтому предельно важно знать, когда оплата за капремонт становится неотъемлемой частью квитанции об оплате коммунальных услуг.

Читайте так же:  Требования безопасности к работам с повышенной опасностью

Начало выплат напрямую зависит от времени ввода дома в эксплуатацию. Так, в соответствии с установленными правилами, постановка в очередь на проведение капремонта возможна только по истечении 3-5 лет, с момента заселения дома. Но, для этого должно быть выполнено несколько условий:

  • Собственники должны выбрать управленческую компанию;
  • Создать фонд капитального ремонта.

Если же, управляющая компания самовольно включила такую графу, как плата за капремонт, в квитанцию, собственник может воспользоваться своим правом и отказаться от выплат. Но, только в том случае, когда его дом, в соответствии с законом, освобождается от подобной выплаты до момента постановки здания в очередь, после чего плата за капитальный ремонт становится необходимой.

Как получить отсрочку выплат, если дом новый?

Для собственников жилых домов, относящихся к новостройкам, то есть, со сроком ввода в эксплуатацию не превышающим 5 лет, предоставляется еще один вариант, с помощью которого можно отказаться от выплат по капремонту. Заявление о необходимости предоставления отсрочки от коллективного собрания жильцов, становится основанием для обращения в администрацию. Если комиссия рассмотрит вопрос и оценит состояние дома, вероятно доводы жильцов будут учтены и отсрочка на выплаты будет предоставлена. В противном случае, при отказе комиссии в удовлетворении прошения об отсрочке, жильцы не смогут обойти федеральный закон, и взносы станут неизбежными. Претендовать на отсрочку платежей могут исключительно те новостройки, срок эксплуатации которых не превышает установленный срок. Все дома, сданные до начала июля 2016 года не относятся к новостройкам.

Законом оговорены ситуации, которые предусматривают освобождение от оплаты счетов, если:

  • Дом, в котором проживают собственники, признан аварийным.
  • Сбор средств, для проведения капитального ремонта может быть приостановлен собранием жильцов, если необходимая сумма, уже имеется на счете фонда.
  • Средства, полученные от использования общедомового нежилого имущества, (к примеру, если здание используется в качестве места для размещения рекламы), направляются в счет фонда.

Все это дает возможность на законном основании не уплачивать взносы из собственных средств.

Чем грозит регулярная неуплата взносов за капремонт?

Если по какой-либо причине, владелец квартиры не желает оплачивать взнос, управляющая компания принимает меры. Во-первых, уведомляет неплательщика, и если это не приносит должного результата, далее вопрос подлежит рассмотрению в суде. При вынесении решения, помимо основной суммы, ответчик будет обязан уплатить и проценты, и судебные издержки. Поэтому, прежде чем отказываться от взносов, следует внимательно ознакомиться с возможными последствиями. К тому же, существует возможность получить субсидию.

Что делать, когда управляющая компания безосновательно завышает сумму взноса?

Управляющие компании, зачастую недобросовестно относятся к своим обязанностям и могут самовольно увеличить сумму взносов, тем самым нарушая закон или использовать средства не по их назначению. В таком случае жильцы имеют законное право оспорить действия управленцев через суд.

Для тех, кто не имеет сведений о размерах выплат, сроках, и желает понять, какие обязанности в соответствии с принятым законом возлагаются на владельца квартиры, открыт доступ на официальный сайт, где предоставлена полная информация о возможностях и правах собственников. Но, только изучив все эти тонкости, можно быть уверенными в правомерности своих действий.

Капитальный обман: куда уходят взносы жильцов

Как на самом деле в нашей стране тратятся взносы за капремонт? Что показали проверки в регионах? Почему дома после таких переделок порой становятся хуже, чем до них?

Эта строчка в квитанциях появилась три года назад и вызвала бурю эмоций. Люди не понимали, за что они платят. А если ремонт сделают, когда человек квартиру поменяет? Вопросов и претензий много. Не так давно президент поручил генпрокуратуре разобраться, что же творится в этой сфере.

Так что показали проверки? Сколько домов были отремонтированы? Правда ли, что жилые многоэтажки после капитального ремонта порой становятся хуже, чем до него?

Как жильцы начинают искать крайнего и попадают в замкнутый круг? «Капитальный обман» — специальный репортаж «Итогов дня».

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • – повышенный расход масла;
  • – затрудненный пуск;
  • – из выхлопной трубы валит дым;
  • – при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • – то и дело двигатель начинает дергаться – «троить» и т.п.;
  • – падает давление масла;
  • – пропадает компрессия в цилиндрах.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся – начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому – расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30—40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25—30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов – допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя – масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Что важно знать о капремонте многоквартирного дома?

При любом способе накопления средств на капремонт в приемке работ участвуют представители собственников, уполномоченные общим собранием.

Важно к выбору такого лица не подходить формально, лучше, чтобы у него было техническое или строительное образование, возможно опыт работы в строительной сфере. Технические особенности приёмки работ проверят специалисты строительного контроля в ходе выполнения работ, собственники же могут оценить визуальное исполнение (например, отсутствие щелей и сколов после ремонта фасада, просветов при ремонте кровли, все инженерные сети убраны в короба или зафиксированы, а не болтаются по подъезду).

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, то осуществлять приемку работ обязан региональный оператор в рамках возложенных на него законодательством функций, при этом он создает специальную комиссию с участием представителей органов власти, управляющей данным многоквартирным домом организации либо ТСЖ/ЖСК, а также представителей собственников, уполномоченных общим собранием.

В любом случае следует высказать все свои замечания, настоять на том, чтобы представитель регионального оператора (либо подрядной организации) зафиксировал их письменно. После фиксации замечаний (если они обоснованы) необходимо определить срок их устранения и затем назначить повторную приёмку работ.

Читайте так же:  Согласие органа опеки на установление отцовства образец

Гарантийный срок на все выполненные работы по капитальному ремонту должен составлять не менее пяти лет с момента подписания акта приемки.

Материал подготовлен при участии начальник жилищного отдела управляющей организации "ВК Комфорт" Заремы Аблямитовой и пресс-секретаря Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многокартирных домов (АРОКР).

В случае формирования фонда капитального ремонта на спецсчете все решения по проведению капитального ремонта, выбору и привлечению подрядных организаций, порядку расходования средств со спецсчета, созданию различных комиссий, выбору уполномоченных лиц на приемку работ принимаются самими собственниками на их общем собрании.

В данном случае управляющая организация может давать какие-либо рекомендации и предложения, но окончательное решение принимают сами собственники, они же являются заказчиками работ по договорам с подрядными организациями.

Владелец спецсчета и банк, в котором он открыт, предоставляют полную информацию об операциях по спецсчету любому обратившемуся с запросом собственнику помещения в доме.

В жилищном кодексе, которым регулируются вопросы проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, такая обязанность не оговорена, но так как все работы выполняются подрядными организациями на договорной основе. Затраты на восстановление квартир после капитального ремонта не входят в работы, оплачиваемые за счет взносов на капитальный ремонт.

Вместе с тем, в случае причинения вредя имуществу по вине подрядной организации (пролив квартиры после ремонта кровли) возмещение вреда является обязанностью подрядчиков. Также на выполненные работы действует гарантийный срок (5 лет) в ходе которого выявленные дефекты должны быть устранены силами подрядной организации за их счет.

Так как капитальный ремонт проводится в отношении общего имущества всех собственников дома, а оно состоит, в том числе, и из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, доступ к которым в некоторых случаях возможен только из помещения собственника, то конечно собственник обязан предоставить его (имеется уже и положительная судебная практика по данному вопросу).

Но так как законодательно не установлены сроки предоставления такого доступа при проведении капитального ремонта, то разумно данный вопрос обсудить на общем собрании собственников, возможно составление и утверждение на общем собрании графика предоставления собственниками доступа в свои помещения.

Да, такая обязанность у регионального оператора есть. Вместе с предложением о проведении капитального ремонта собственникам направляется дефектная ведомость и (или) смета на планируемые к проведению работы, которые подлежат согласованию. Указанные документы в дальнейшем являются основанием проведения торговых процедур и заключения договора с подрядной организацией.

Однако стоит отметить, что стоимость договора может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Указанное обстоятельство связано с "падением" в цене во время аукциона, с необходимостью проведения дополнительных работ, которые были выявлены только при выходе на объект.

График выполнения работ обычно является приложением к договору между региональным оператором (собственниками в случае спецсчета) и подрядной организацией.

Такая обязанность предусмотрена законом, соответственно, в случае уклонения Регионального оператора от предоставления запрашиваемой информации можно обратиться в прокуратуру.

Также по запросу либо собственника, либо управляющей организации/ТСЖ/ЖСК в адрес Регионального оператора. Он обязан предоставить исчерпывающую информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт как по помещению отдельно, так и по многоквартирному дому в целом (в зависимости от запроса). Кроме того такая информация размещается Региональным оператором и на его сайте. По городу Москве ее можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе "Получить сведения Фонда капитального ремонта".

У большинства региональных операторов на сайтах реализована функция предоставления информации о платежах через услуги личного кабинете. Вместе с тем, всегда можно обратиться через уполномоченное лицо по дому в региональный фонд капитального ремонта для получения указанной информации.

Также стоит отметить, что к банкам, в которых хранятся взносы на капитальный ремонт, применяют определенные требования, призванные обеспечить безопасность накоплений. Например, величина собственных средств кредитной организации, не может быть менее чем 20 млрд. рублей; кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц.

При выборе спесчета в качестве способа формирования фонда капитального ремонта деньги собственников копятся на специальном счете в банке, определенном на общем собрании собственников дома.

Владельцем специального счета согласно ЖК РФ могут выступать 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; 3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Не стоит забывать о том, что ЖК РФ предусматривает обязанность владельца специального счета представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Жилищным законодательством также установлено, что владелец спецсчета дома, а также банк, в котором он открыт, обязаны по требованию любого собственника помещения в данном доме предоставить информацию о состоянии счета, об остатке средств на счете, о поступивших взносах на КР, обо всех операциях по счету.

Согласно ЖК РФ размер взноса на капремонт (так называемый минимальный размер) устанавливается органами государственной власти субъекта РФ и изменяется на основании их нормативно-правовых актов. Единой ставки для всех регионов нет, то есть собственники в каждом регионе платят разные суммы.

Так, например, наиболее низкий размер взноса установлен в республике Коми - 2,45 рублей и в Санкт-Петербурге - 2,97 рубля.

В Москве на текущий момент минимальный размер взноса составляет 15 рублей за 1 квадратный метр помещения в месяц, а уже с 01.07.2017 года он увеличится до 17 рублей на основании постановления Правительства Москвы.

Существует определенный перечень работ по капремонту, который выполняется за счет средств, накопленных исходя из этого минимального размера взноса.

Если собственники хотят выполнить работы сверх данного перечня либо ранее установленных региональной программой сроков, то законом предусмотрено, что они могут принять решение на общем собрании о б увеличении взноса на капремонт.

Закон о капремонте наконец-то обжалован в суде

Уже почти два с половиной года проблема оплаты капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов из сферы обсуждений активистов социальных движений перешла в плоскость правоприменительной практики. Власти собирают с граждан взносы на капитальный ремонт, жильцы либо не платят, либо платят, но ропщут, вовсю звучат критические отзывы, к которым граждане чиновники, как водится, не прислушиваются. Наконец-то случилось то, что предполагалось изначально: вступивший в силу 1 января 2013 года 271-ФЗ «О капитальном ремонте многоквартирных домов» обжалован в судебном порядке.

«Инициативная группа жителей московского района Якиманка подала иск о несоответствии федерального закона, который обязывает жильцов оплачивать капитальный ремонт, Конституции, – сообщают «Известия». – Инициативная группа просит Замоскворецкий суд направить запрос в Конституционный суд РФ о соответствии Конституции закона о капремонте, а также приостановить действие данного документа до принятия решения Конституционным судом. Сейчас готовятся похожие иски жителями других районов Москвы — Алексеевского, Гагаринского…» Основания для подобных требований налицо.

«Согласно ФЗ № 271, за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах, — говорится в исковом заявлении. — Платежи за капремонт являются обязательными. Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По данному закону разрешается использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику».

Не секрет, что подобные аргументы звучали ещё накануне 25 декабря 2012 года, когда депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ вносили изменения в Жилищный кодекс РФ в части, затрагивающей капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Конечно, 271-ФЗ является «законом рамочным», прописывающим общую схему уплаты взносов и перечисления их на специальный счёт «регионального оператора», который будет техническим заказчиком капитального ремонта в границах данного региона, а определение минимального размера этих взносов было отдан на откуп властям субъектов Федерации. По данным Фонда содействия развитию ЖКХ, за прошлый год удалось собрать с собственников более 20 млрд рублей, при этом завершили формирование нормативной базы по организации работы региональных систем капремонта 82 субъекта РФ, кроме, по понятным причинам, Севастополя, Крыма, а также Москвы, где взносы начнут собирать в июле текущего года. В частности, в северной столице России действует Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», принятый за неделю до того депутатами городского парламента.

При этом взносы собственников жилья в региональный фонд капитального ремонта в 2014 году составили по 2 рубля с 1 квадратного метра общей площади квартиры (фактически собирались эти взносы только в ноябре и декабре прошлого года), в текущим году выросли до 2 рублей 70 копеек. В соседней Ленинградской области размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов на 2014 и на 2015 годы зафиксирован постановлением областного правительства: эта сумма составила 5 рублей 55 копеек на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. В других регионах цифры ещё выше, достигая порой 20 рублей, как, например, в Амурской области.

При этом ни 271-ФЗ, ни принятые вслед за ним соответствующие региональные нормативные акты не дают ответа на простые вопросы, не раз поставленные перед властями всех уровней жилищными активистами: что будет с теми суммами на проведение капитального ремонта, которые до вступления в силу данных законодательных норм добросовестно уплачивались гражданами на проведение капремонта, начиная с советских времён, признает ли государство этот долг перед своими гражданами и как намеревается его вернуть? До сих пор нет ясности, как будет обстоять дело с капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. А в Санкт-Петербурге, к примеру, таковых порядка 10%. Капремонт тут обойдется явно дороже, а вот ляжет ли это удорожание на плечи граждан, которым придется платить по «увеличенному дифференцированному минимальному взносу» либо будут выделены соответствующие бюджетные субсидии, абсолютно непонятно.

Читайте так же:  Ук статья 77

Похоже, ответа на этот вопрос нет в головах и у самих чиновников.

Согласно требованиям 271-ФЗ и вытекающих из него региональных законов взносы в Фонд капремонта платятся по метражу. А что делать, если речь идёт о коммунальной квартире, каковых в городе на Неве по-прежнему немало.

Допустим, половина собственников жилых помещений в квартире платит, вторая половина — нет. При этом долг и пени будут начисляться им всё равно поровну, поскольку нынешняя система начисления и сбора платежей не предполагает определения доли каждого из собственников квартиры, если их несколько. Это не говоря уже о том, что сами по себе попытки применять начисление пени за еще не оказанные услуги по капитальному ремонту противоречат требованиям Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Не случайно ещё при принятии 271-ФЗ его серьёзно критиковала председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская: «Закон, как он планировался к принятию, изначально, с моей точки зрения, не выдерживал никакой критики. Фактически речь идёт о создании общего «котла», фонда, куда будут поступать средства собственников жилых помещений. Управлять этим «котлом» начнет региональный оператор, который станет выбирать подрядчика, застройщика и сам же будет контролировать исполнение договоров. Как выстраиваются отношения подрядчика и заказчика, когда фактически это одна структура, все мы прекрасно знаем. Идеальная схема для коррупции». Депутата Хованскую и поддерживающих её в данном вопросе жилищных активистов «не устраивает созданная в законе возможность для непрозрачной работы региональных операторов». Надо сказать, что практика первых месяцев действия закона, регулирующего проведение капитального ремонта в Санкт-Петербурге, эти опасения полностью подтверждает.

Так, во время своей контрольной поездки на берега Невы 13 февраля 2015 года заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис лично убедился в том, каково качество отремонтированного дома на Среднегаванском проспекте: плохо отделан фасад, уже есть трещины, наспех сделаны балконы и оконные откосы. Зато, с другой стороны, имеют место совершенно удивительные примеры, связанные с формированием региональной программы капитального ремонта. О них рассказал на совещании 15 января 2014 года в Жилищном комитете правительства Санкт-Петербурге тогдашний руководитель регионального фонда капремонта Дмитрий Локтаев.

Согласно региональной программе капитального ремонта, например, «в 2017 году будет проведен капитальный ремонт кровли жилищного комплекса комфорткласса на 26-й линии Васильевского острова, дом 17/Б, сданного только в 2012 году. В доме по 3-й линии, дом 62, также введенном в эксплуатацию в 2012, кровлю отремонтируют в 2015, фасад – в 2017. Всего, по его словам, в ближайшие годы Смольный намерен провести капремонты в 1100 домах, сданных после 2005 года». При этом множеству домов, введенных в строй ещё в 60-е годы прошлого века, в эпоху массового советского жилищного строительства, придется ждать свой очереди на проведение капитального ремонта двадцать, а то и двадцать пять лет. Денег в бюджете в условиях всё более обостряющегося экономического кризиса и спада промышленного производства нет, и потому, как заявил председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Валерий Шиян, «если сбудутся самые худшие прогнозы, то после 2016 года город сможет выделять на ремонт только 10 млрд рублей, хотя нужно будет 20. То есть выполнить удастся только половину ремонтных работ».

Так что, стоит пожелать удачного прохождения иску инициативной группы москвичей.

Они правы в том, что платежи на капремонт не могут быть обязательными, а органы власти обязаны провести капитальный ремонт за счёт бюджета в случае, если он не был осуществлен на момент приватизации жилья.

«Согласно ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», НКО учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, — говорится в исковом заявлении. — Согласно статье 123.17. ГК РФ, фонды учреждаются на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, добровольные взносы не могут быть обязательными… Согласно ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений только после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем (органом государственной власти или органа местного самоуправления)».

Сейчас трудно спрогнозировать, какова в данном деле будет позиция судей Конституционного суда РФ. Но в любом случае, очевидно, что законодательное обеспечение всей системы капитального ремонта нуждается в серьёзной переработке. В нынешнем своём виде она не обеспечивает реализации конституционных прав граждан, прежде всего, права на жилище и лишь усугубляет и без того немалые проблемы, накопившиеся в жилищной сфере России за два с половиной десятилетия либерально-рыночных реформ.

Капитальный ремонт, как способ коллективного капитального… развода.

Все мы законопослушные граждане старшего возраста (хотя бы после сорока лет) вышли из общего Совка - нашего СССР. Помним прошлое головотяпство прежних ЖЭУ и жилконтор : всегда перерытые дворы - следы прорывов коммуникаций, выбитые в подъездах окна, обшарпанные - исписанные стены, текущие крыши, хронически залитые чем-нибудь из прорывающихся коммуникаций подвалы… Ну, плохие были хозяйственники коммуняки! Кто по моложе ну хоть фильм Афоня пусть посмотрит: в этом смысле просветиться.

Впрочем было у безбожников в то время и святые категории : такие как плановый капитальный ремонт. Помнят старожилы как менялось и ремонтировалось все в доме от подвала – до крыши. Коммуникации менялись не только общие, но и в квартирах. Народ нередко выселяли на время капитального ремонта. А въезжали после капремонта как в новое жилье.

Иное время рождает иную психологию все совковое подвергнуто остракизму , но святофетиши в наше сознание, падкое до всяческой Русо-яро- право-славо-святости внедряют без промаха. А именно святое совковое право на КАПРЕМОНТ. Даже мзду специальную для ЭТОГО изобрели – отчисления на капремонт, как будто – статья на содержание жилищного фонда вообще к этому не была причастна. Иными словами до этого изобретения никто ничего капитально ремонтировать не собирался. Что же «порадуемся» открывшейся неожиданной перспективой кардинального обновления наших жилищ и попробуем определить, что должно войти в капитальный ремонт и чем он отличается от текущих ремонтов.

Здесь сразу следует оговориться, никакого капитального ремонта здания не может быть без компетентной экспертной оценки состояния здания. Сия экспертная оценка должна установить степень изношенности элементов конструкций и коммуникаций и установить последовательность их ремонта или замены. Приоритет выбора в сторону капитальности : первая очередь ремонтные работы увеличивающие ресурс эксплуатации здания: фундамент , несущие конструкции , ОБЩИЕ коммуникации и тд… тд. И лишь в самую последнюю очередь (если денег хватит!) фасадная косметика.

Капитальный ремонт - это замена или восстановление несущих, ограждающих конструкций и инженерного оборудования дома, пришедших в негодность в процессе эксплуатации (Пример: заплаты на кровле - это текущий ремонт, замена всей кровли - капитальный). Возьмем ремонт панельных швов. Это элемент несущих конструкций дома. Если они меняются целиком - это капитальные работы. Ну, а если ликвидируются единично возникшие дыры и трещины в них это текущий Т.Е КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ. К капитальным работам относятся полная замена штукатурки фасада, полная замена стояков отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения, электросетей, стропил крыши, и так далее.

Комментарий - вопль из интернета:

Ну вот июль закончился ,в почтовом ящике обнаружил квитанцию об оплате на капитальный ремонт дома!За 2х комнатную квартиру,площадью 49.3кв\м я должен заплатить 379.61.Капитальный ремонт запланирован через 10 лет.За 10 лет ,я должен буду заплатить неизвестно кому и за что 45553.2руб.Не кто не даёт гарантии,что за 10 лет ЖЭУ не разорится,не исчезнет.В других странах ,люди платят только за предоставленные услуги.Предоставленные сейчас ,а не через 10 лет!Кто вообще это придумал?Платить за то чего нет!И почему оплата начисляется с квадратного метра,моей квартиры?Ведь её мне они ремонтировать не будут?Непонятный закон!Для чего с нас снимают деньги?

Вывод - мы, ребята вытянули счастливый билет : нашу древнюю (самый старый дом в городе Фрязино - 1935года. ) лачугу пришло время капитально отремонтировать.

И то верно этот ремонт еще в советское время планировался, да вот коммуняки все пропили, а демократическое лихолетье вот- вот только заканчивается. Нам бы с мозгами постоять за свои интересы, не спустить эти мизерные но все - таки наши деньги на капремонт а не в карманы бездельников из ГЖУ.

И что же за нас решает ГЖУ ?! Давайте подмажем фасадик, подлатаем кровлю, все подкрасим т.е. внешний видок подправим. может еще на остатки суммы сушнячок вокруг дома, если попросите попилим, чтоб покрасивей вы сами себе показались .

"Да ведь это же косметика!" - воскликнули обманутые МЫ - на что последовал ответ: "Косметика тоже может считаться капитальной. Радуйтесь хотя бы этому , а то вообще ничего не получите". И отпрянул народ в смятении…

А может зря мы отчаиваемся? НАС дурачков еще и городской голова и вся его камарилья поблагодарят (хе-хе на словах), что мы за него за свой счет его работу выполнили: фасадик для показушных проверок разрешили подправить, чтоб он отчитался за прекрасное состояние жилищного фонда . А какой пример МЫ таким капремонтиком подадим остальным. Убьем последние надежды - в лучшем случае. Коммуняки святыми угодниками покажутся …

А теперь давайте посмотрим, что мы имеем на сегодня, например по части систем центрального водоснабжения дома:

Для любых предложений по сайту: [email protected]