Перейти к содержимому

Государственная пошлина на государственную регистрацию недвижимое имущество

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
2018 год

Налоговый кодекс РФ (часть вторая), Глава 25.3 Государственная пошлина
(текст по состоянию на 18.10.2018 г. )

Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с физических и юридических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением юридически значимых действий, в частности за государственную регистрацию прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества.

Госпошлина, как правило, уплачивается до совершения юридически значимых действий. Факт уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Размеры госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество
2018 год

1. За государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс - 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей;

2. За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7, 9 - 12:
для физических лиц - 2 000 рублей; для организаций - 22 000 рублей;

3. За государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом - 22 000 рублей;

4. За государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 200 рублей;

5. За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей;

6. За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них - 350 рублей;

7. За государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 100 рублей;

8. За внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 13:
для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 1000 рублей;

9. За государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:
для физических лиц - 1 000 рублей; для организаций - 4 000 рублей;

9.1 За внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке:
для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 600 рублей;

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные пунктами 9 и 9.1 настоящей статьи, взимается в размерах, установленных для физических лиц;

10. За государственную регистрацию:

- смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 1 600 рублей;

- смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 350 рублей;

11. За государственную регистрацию:

- договора участия в долевом строительстве:
для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 6 000 рублей;

- соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый гос. реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 350 рублей;

12. За государственную регистрацию сервитутов:
в интересах физических лиц - 1 500 рублей; в интересах организаций - 6 000 рублей;

13. За внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 350 рублей;

14. За повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):
для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 1 000 рублей;

Льготы по уплате государственной пошлины
Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

1. За государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

2. За государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

3. За внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;

4. За внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества;

5. За государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

6. За государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

7. За государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8. За государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества.

В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;

9. За государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

10. За государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Состоялось наречение архимандрита Леонида (Солдатова) во епископа Алапаевского и архимандрита Зосимы (Балина) во епископа Азовского

В день памяти святителя Петра Московского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Кремля

Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя молебное пение на новолетие

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Магнитогорске

В послании Патриарху Варфоломею Предстоятель Русской Православной Церкви призвал его отказаться от участия в политической авантюре легализации раскола на Украине

О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость

За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?

Ситуацию комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). Материал вышел в июльском номере журнала «Приход» за 2017 год.

Анализируя данный вопрос, рассмотрим две позиции.

Читайте так же:  Требования к земельным участкам для жилищного строительства

Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 г. № 307 ― ЭС 1613119, оставившем в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда СПб от 10.03.16 (дело № А56-63212/2015 между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и управлением Росреестра по Санкт-Петербургу). По существу, эта позиция основана на положении п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права проводится на основании заявления соответствующих государственного или муниципального органа.

Как представляется, эта статья напрямую относится к комментируемой ситуации, ведь при передаче недвижимости в собственность религиозных организаций на основании норм Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» государственный или муниципальный орган принимает решение о передаче объекта недвижимости, которое оформляется в виде акта соответствующего органа (например, распоряжения или постановления о передаче), а значит именно государственный (муниципальный) орган, а не религиозная организация должен подать в управление Росреестра заявление о регистрации права собственности религиозной организации на переданный объект.

Согласно ч. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины является лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют льготы по оплате государственной пошлины в виде освобождения от оплаты. В этом случае государственная пошлина не подлежит оплате.

Итак, на первый взгляд, все просто: для того, чтобы избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности на переданный государством объект недвижимости, необходимо добиться применения в субъектах Российской Федерации п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

Однако положение п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ иначе трактуется Минэкономразвития России и Минфином России.

Согласно письму Минэкономразвития России от 14.03.2017 № ОГ-Д23-2633 государственный или муниципальный орган, действительно, может обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о регистрации права, возникшего у третьего лица на основании акта государственного или муниципального органа. Однако, по мнению Минэкономразвития России, государственная пошлина в этом случае должна быть все же оплачена за счет средств нового правообладателя, в отношении которого совершаются юридически значимые действия (государственная регистрация), поскольку, как считает министерство, в данном случае государственный или муниципальный орган действует как «наделенный соответствующими полномочиями законом представитель» нового правообладателя, являющегося плательщиком государственной пошлины. При этом Минэкономразвития России ссылается на аналогичную позицию Минфина России, изложенную в письмах от 2 декабря 2015 г. № 03-05-04-03/70406 и от 25 мая 2016 г. № 03-05-06-03/29946.

Однако позиция, занятая федеральными министерствами, представляется спорной. Ведь, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 г. № 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) ― представляемого лица. Между тем, в силу п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный (муниципальный) орган, обращаясь в органы Росреестра с заявлением о регистрации права, действует от собственного имени, а не от имени нового правообладателя; доверенность государственному (муниципальному) органу на совершение юридически значимых действий не выдается.

Таким образом, налицо расхождение в трактовке норм действующего законодательства органами исполнительной власти и судами. Окончательный ответ на вопрос, платить или не платить государственную пошлину за регистрацию права собственности на передаваемые объекты религиозного назначения, можно будет дать только после того, как сложится соответствующая судебная практика.

Государственная пошлина на государственную регистрацию недвижимое имущество

АУ МФЦ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

г. Вологда, ул. Герцена, д. 63А | Тел. 8 (8172) 75-11-25 | Как добраться

Квитанция госпошлина УФМС замена паспорта в связи с утратой, непригодностью (1500руб.) здесь

Квитанция госпошлина Росреестр здесь

Квитанция сбор за предоставление сведений из ЕГРП здесь

Квитанция сбор за предоставление сведений из ЕГРП здесь

Квитанция сбор за предоставление сведений из ГКН здесь

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий Росреестра с 01.01. 2015

на объекты указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для юридического лица – 22000 рублей;

на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для каждого юридического лица – 22000 рублей;

на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации — 175 рублей;

для юридического лица –11000 рублей;

на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей;

для каждого юридического лица – 11000 рублей;

на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для юридического лица – 22000 рублей;

на объекты указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности)

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

для юридического лица – 22000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических лиц и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей х 1/5), юридическими лицами – в размере 4400 рублей каждым (22000 рублей х 1/5).

на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для каждого юридического лица – 22000 рублей.

для юридического лица — 22000 рублей

если договор заключен юридическими лицами -22000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 22000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления — освобождается от уплаты государственной пошлины);

если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины);

если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо – 2000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо – 22000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины).

Например, если сторонами сделки купли-продажи жилого помещения являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,66 рубля (2000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,33 рублей (22000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 7999,99 рублей.

для организаций — 4000 рублей (в сумме).

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей.

Если предметом договора ипотеки являются несколько объектов недвижимости, то государственная пошлина взимается за государственную регистрацию ипотеки на каждый из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости

если соглашение заключено юридическими лицами – 600 рублей (в сумме);

если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме)

Если предметом соглашения об изменении договора ипотеки являются несколько объектов недвижимости, то государственная пошлина взимается за внесение изменений в записи ЕГРП по каждому из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости

в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенным п. 17 настоящей таблицы.

Читайте так же:  Адвокат плясов

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременений), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины.

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо – 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 1000 рублей, разделенные на количество участников договора;

физических лиц — 1500 рублей;

установленных в интересах

юридических лиц — 6000 рублей

для юридических лиц – 22000 рублей;

лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическими лицами — 6000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 6000 рублей, разделенные на количество участников договора

для юридических лиц – 1000 рублей;

для юридических лиц – 1000 рублей;

для юридических лиц – 1000 рублей.

Oт уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина не уплачивается:

1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4. за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации;

5. за внесение изменений в ЕГРП при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;

6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;

9. за выдачу закладной;

10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;

11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

12. за государственную регистрацию прекращения права в связи с переходом к новому правообладателю;

13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Управление внутренних дел Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” Федеральная миграционная служба упразднена)

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Право на учтенное недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) посредством внесения записи в ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведениях.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Лица, заинтересованные в регистрации прав на недвижимое, имеют возможность подать предварительное заявление о проведении регистрационных действий на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) с помощью услуги «Подать заявления о регистрации прав на недвижимое имущество».

Единый справочный телефон Росреестра — 8 (800) 100‑34‑34.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Срок предоставления услуги

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Информацию о размерах государственной пошлины за совершение регистрационных действий см. здесь.

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу)

ИНН: 7801267400

КПП:784201001

Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

КБК: 32110807020018000110 (для предоставления услуги через МФЦ)

ОКТМО: 40911000 (по всем районам города)

БИК: 044030001

Наименование платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, (пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации), ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ (пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заинтересованное лицо вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений законодательства, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

Нарушение срока предоставления государственной услуги;

Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Отказ Росреестра, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росреестра, его должностного лица, сотрудника;

Доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Росреестра, его должностного лица, сотрудника.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:

Должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;

Должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;

Руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;

Руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;

Должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;

Заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;

Руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

Читайте так же:  Лицензия банка ренессанс

Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

Удовлетворить жалобу (претензию);

Отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Последнее обновление информации: 06.02.2018

Статья 11. Платежи за государственную регистрацию прав. Финансирование органов по государственной регистрации

Статья 11. Платежи за государственную регистрацию прав. Финансирование органов по государственной регистрации

В соответствии с комментируемой статьей за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 НК РФ. Так, согласно пункту 1 статьи 13, пункту 4 статьи 16 Закона регистрация прав начинается только при ее оплате, документ об оплате государственной пошлины предоставляется вместе с заявлением о государственной регистрации. Платежный документ предоставляется в подлиннике и копии, после осуществления государственной регистрации возвращается заявителю с отметкой "погашено".

Согласно статьям 333.16 и 333.17 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка, иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.

Организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме.

Государственная пошлина оплачивается за регистрационное действие. Так, например, при государственной регистрации договора мены производится три регистрационных действия, которые должны быть оплачены: регистрация сделки (мены), регистрация прав сторон - участников по договору мены. По договору мены могут передаваться два объекта недвижимого имущества, например, жилой дом и земельный участок, соответственно, государственная пошлина уплачивается и за регистрацию права собственности на земельный участок и на жилой дом. Правообладателю выдается два свидетельства.

Так же обстоит дело с государственной регистрацией договора купли-продажи жилого помещения (ст. 558 ГК РФ). Государственной регистрации подлежит сам договор купли-продажи и право собственности покупателя.

Государственная пошлина взимается не только за регистрацию прав и сделок, но также и за внесение изменений в записи ЕГРП. За внесение изменений в существующие записи предусмотрены существенно меньшие тарифы, чем за регистрацию прав. В ЕГРП вносятся изменения в случае изменения фамилии, обмена паспорта после приобретения недвижимости и регистрации права, изменения адреса, площади и других характеристик недвижимости. После внесения изменений в ЕГРП может быть выдано повторное свидетельство о государственной регистрации права, содержащее новые сведения о недвижимости и правообладателе. При этом не требуется внесения изменений в правоустанавливающие документы: договоры, свидетельства о наследстве и др.

При уплате государственной пошлины за регистрацию следует обратить внимание на некоторые особенности:

- в случае если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия взимается в размере, установленном для физических лиц;

- в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях;

- в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины;

- при обращении за государственной регистрацией прав, договоров об отчуждении недвижимого имущества физических лиц, признанных малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается;

- при преобразовании объекта недвижимости государственная пошлина взимается за государственную регистрацию права на каждый объект недвижимости в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации: для юридических лиц - 7500 руб., для физических лиц - 500 руб.

НК РФ предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины. В частности, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества освобождаются физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ. При этом основанием для предоставления данной льготы является выдаваемый органом местного самоуправления соответствующий документ.

Одновременно государственная пошлина также не уплачивается в следующих случаях:

- за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;

- за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

- за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;

- за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;

- за государственную регистрацию возникшего до введения в действие комментируемого Закона права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества.

НК РФ установлен порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины. Заявитель (правообладатель или представитель правообладателя) должен обратиться в Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии (по субъекту) с заявлением о возврате государственной пошлины с представлением копий (если государственная пошлина подлежит возврату частично) платежных документов или их оригиналами (если государственная пошлина подлежит возврату полностью). В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе и платежные реквизиты для перечисления денежных средств.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Госпошлина подлежит возврату в полном размере: в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину за государственную регистрацию, от совершения юридически значимого действия до подачи документов на совершение таких действий, т.е. до начала процедуры государственной регистрации; т.е. ошибочно уплаченная.

Госпошлина подлежит возврату частично: в случае оплаты свыше размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации; в размере 50% - при условии прекращения государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления правообладателя до внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

В случае отказа регистрирующего органа госпошлина возврату не подлежит.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 2 недель со дня регистрации заявления плательщика принимает решение о возврате платы, оформляет платежный документ в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и представляет его в соответствующий орган Федерального казначейства.

Возврат платы осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Помимо государственной пошлины в соответствии с комментируемой статьей также предусмотрено взимание зачисляемой в федеральный бюджет платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Размеры указанной платы, порядок ее взимания и зачисления в федеральный бюджет установлен Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2004 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме".

По состоянию на 9 марта 2004 года на финансирование деятельности учреждения по регистрации прав средства из бюджета субъекта Российской Федерации не выделялись, и финансирование осуществлялось за счет платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах и средств, полученных из иных не запрещенных законом источников.

В настоящее время финансирование Федеральной службы государственной регистрации прав, кадастра и картографии осуществляется из федерального бюджета.

Следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 года N 1847 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии передана в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации.

Для любых предложений по сайту: [email protected]