Содержание:
Требования к военному водителю
Обязанности водителя
Условия эксплуатации военных автомобилей требуют от водителя умения действовать в сложных дорожных и климатических условиях, преодолевать водные преграды, естественные препятствия и инженерные заграждения.
Для успешного выполнения боевой задачи водитель должен действовать смело и решительно, в бою и на марше помогать водителям поврежденных автомобилей.
Водитель отвечает за сбережение закрепленного за ним автомобиля, постоянную его исправность и готовность к немедленному использованию. Он обязан твердо знать устройство, технические возможности, правила эксплуатации и вождения своего автомобиля в различных дорожных условиях, в любую погоду, днем и ночью, знать и точно выполнять правила движения по дорогам и вне дорог, сигналы регулирования и управления.
Водитель должен внимательно следить за командами и сигналами своего командира и военных регулировщиков и выполнять их быстро и четко; он обязан выполнять требования сотрудников милиции и инспекторов ВАИ.
Водитель не имеет права передавать управление автомобилем кому бы то ни было без приказа непосредственного или прямого начальника, а также выполнять требования лиц, не являющихся его начальниками, если эти требования противоречат правилам движения транспорта. Категорически запрещается управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, независимо от степени опьянения. Невыполнение этих требований- грубейшее нарушение воинской дисциплины и одна из основных причин аварий и катастроф.
Водитель должен уметь пользоваться картой и ориентироваться на местности, выполнять частичную дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию автомобиля, укрывать и маскировать его в боевой обстановке. В полевых условиях он обязан безотлучно находиться при автомобиле, не менять места его размещения без разрешения командира, использовать всякую возможность для осмотра, оо-служивания и ремонта автомобиля.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля водитель должен уметь выполнять самостоятельно, кроме сложных регулировочных и ремонтных работ, которые выполняются специалистами.
Водитель должен во время использования автомобиля иметь при себе положенные путевые документы, уметь оформлять путевой лист и документы на груз, знать и строго выполнять правила перевозки личного состава и грузов и своевременно доставлять их в указанное место.
Водителю запрещается выезжать из парка без разрешения дежурного по парку, без путевых документов, на неисправном автомобиле, неопрятно или не по форме одетым.
Во время движения водитель не имеет права отвлекаться от наблюдения за дорожной обстановкой, принимать пищу, курить и выпускать из рук рулевое колесо.
Водитель должен знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода, предупреждать поломки и неисправности автомобиля. В случае появления поломок и неисправностей докладывать о них командиру и немедленно устранять их.
Каждый военный водитель должен стремиться за время службы повысить свою классность не менее чем на одну ступень.
Общие обязанности военного водителя определяются Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом. За примерное исполнение служебных обязанностей и хорошую эксплуатацию автомобилей лучшие водители награждаются нагрудными знаками "Отличник Советской Армии".
Военные автомобили
Обязанности военного водителя
ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
jpg" name="рисунок 1" alt="dosaaf%20logo" align=bottom width=51 height=51 border=0>
^ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА
учета обучения вождению на тренажерах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах категории «С» (ВУС-837)
Правила ведения и хранения
1.Книжка выдается курсанту при зачислении в образовательное учреждение и хранится у него до окончания обучения.
2.Без предъявления книжки курсант к занятиям не допускается.
3.На каждом занятии книжка предъявляется мастеру производственного обучения вождению, который записывает в соответствующих графах время фактического обучения и оценку обучаемому, ставит свою подпись.
4.При обучении водителей транспортных средств в индивидуальной книжке заполняются разделы 1-5; при обучении специалистов на транспортные средства с установленным (смонтированным ) на нем специальном оборудованием дополнительно заполняются разделы 6-7.
5.Курсант должен беречь и аккуратно содержать книжку.
6.По окончании обучения книжка сдается в учебную часть образовательного учреждения.
2 Этап практического экзамена
Каковы обязанности военного водителя автомобиля в армии РФ
Рассмотрим основные правила и обязанности. Итак, важны следующие моменты:
- Досконально разбираться и знать техвозможности и правила пользования закрепленной за ним техники.
- Обладать навыками управления на нужной машине в любые погодные условия, а также в ночное и дневное время.
- Держать автомобиль в исправном состоянии и в постоянной боевой готовности.
- Любыми способами продлевать срок эксплуатации техники.
- Досконально знать все правила дорожного движения, а также специальные команды и сигналы регулирования.
- Военному шоферу запрещается передавать управление кому бы то ни было. Также категорически запрещается курить во время движения.
- Знать срок службы, пробег и другое закрепленного за ним автомобиля.
- Производить техобслуживание либо ремонт.
- Разбираться в сортах и нормах расхода горючего, а также смазочных материалах, которые применяются на автомобиле. Помимо этого, в обязанности входит не допускать перерасхода и добиваться максимальной экономии.
- Иметь навык починки основных эксплуатационных неисправностей. Но в первую очередь необходимо избегать поломок. В случае обнаружения неисправности следует найти старшего и доложить ему об этом.
Помимо этих основных правил, в обязанности военного водителя входит осуществление перед выездом технической проверки автомобиля.
Еще необходимо наблюдать за ней в дороге, обращая пристальное внимание на систему тормозов, рулевое управление, работу всех световых приборов и стеклоочистителей, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков и т. д.
Также не стоит забывать о том, что водитель должен при себе иметь все документы, которые бы подтверждали его личность и право перевозить тот или иной груз. Водителю вооруженных сил необходимо разбираться и соблюдать нормы загрузки автомобиля, а также правила перевозки, размещения, укладки и крепления груза в кузов.
Кроме этого, необходимо вовремя, а также в целости и сохранности отвозить груз в нужное место. И, конечно, военный шофер обязан уметь пользоваться картой, находить маршрут и хорошо ориентироваться на любой местности. По прибытии на место водитель должен своевременно оформить и сдать в техчасть путевые листы. И, наконец, шофер обязан соблюдать меры предосторожности при использовании либо ремонте, а также во время возможной эвакуации из автомобиля.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
Шофер - одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель - кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск - сухопутные. Штатное звание - рядовой. Основных орудий труда у него два - система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы - обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
- Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
- Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
- Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
- Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
- Одна из главных обязанностей военного водителя - не передавать руль ТС третьему лицу.
- Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
- Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
- Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
- Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
- Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
- Повседневная обязанность военного водителя - перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее - стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
- При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
- Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
- В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
- Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
- Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
- Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
Устав внутренней службы ВС РФ (1993)/Редакция 18.12.2006/Часть 3/Глава 10
Общие положения Править
369. Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники.
Парки могут быть постоянные и полевые.
Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения полка и на полигонах (в лагерях). При этом вооружение и военная техника размещаются в закрываемых хранилищах или под навесами, а также на площадках с надежным ограждением. В парке оборудуются контрольно-технический пункт с помещениями для дежурного по парку, начальника контрольно-технического пункта, класса безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; пункт заправки, пункты чистки и мойки, пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания, пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению, другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.
Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они разбиваются обычно для каждого батальона (роты).
Устройство и оборудование парка должны обеспечивать быстрый и удобный выход машин.
370. Территория парка разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями. Территория постоянного парка ограждается, оборудуется техническими средствами охраны, устройствами, обеспечивающими соблюдение норм и правил охраны окружающей среды, озеленяется и освещается.
Все здания парка, ворота зданий и ворота парка нумеруются.
371. К парку, а также к помещениям внутри парка и специальным сооружениям должны быть устроены дороги и точно установлены подходы, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии. Летом в сухую погоду дороги поливаются, а зимой очищаются от снега.
Хождение и езда по территории парка вне дорог запрещаются.
На всех дорогах в парке устанавливаются указатели направления и скорости движения машин и другие дорожные знаки.
372. За организацию внутренней службы в парке, за правильное содержание и хранение вооружения и военной техники, за содержание специальных сооружений, складов, за поддержание чистоты и выполнение противопожарных и природоохранных мероприятий отвечает заместитель командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, — начальник автомобильной службы или начальник одной из технических служб полка.
За содержание вооружения, военной техники, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, отвечают командиры подразделений.
373. Техническое обслуживание машин проводится после каждого их возвращения из рейса, а также после установленного нормативами пробега (наработки) и хранения. Кроме того, проводится сезонное техническое обслуживание машин.
Осмотр и обслуживание вооружения и военной техники, а также дооборудование и благоустройство парка проводятся в парковые, парково-хозяйственные дни и во время, отведенное для ухода за вооружением и военной техникой.
Обслуженные вооружение и военная техника ставятся на стоянку. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с вооружения и военной техники снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты».
Необслуженные вооружение и военную технику ставить на стоянки запрещается.
Хранение машин вне парка не допускается, за исключением машин, загруженных боеприпасами и другими материальными средствами и находящихся на территории складов под охраной караула.
При проведении смотров вооружения и военной техники командиром полка проводится также проверка состояния парков.
374. Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром полка наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документ, удостоверяющий личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира полка по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника контрольно-технического пункта об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка. Использование машин планируется с учетом предоставления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха.
Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира полка.
В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.
375. При направлении в рейс двух машин и более назначается начальник колонны.
При перевозке людей и взрывоопасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.
Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи и правильное использование машин (машины), за дисциплину личного состава, находящегося в машинах (машине), и соблюдение им требований безопасности.
Начальник колонны (старший машины) обязан:
— перед началом движения машин (машины) проверить соблюдение норм посадки людей и погрузки груза; контролировать порядок при посадке (погрузке), высадке (выгрузке) и размещении личного состава (груза) на машинах (машине); — в ходе движения машин (машины) следить за соблюдением маршрута, установленной скорости движения, выполнением водителями (водителем) правил дорожного движения, а личным составом, находящимся в машинах (машине), — воинской дисциплины и требований безопасности.
Начальнику колонны (старшему машины) запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения.
Начальники колонн (старшие машин) и водители инструктируются о цели, порядке, сроках выполнения задания и по выполнению требований безопасности движения должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками. Водителей машин, кроме того, инструктируют командиры подразделений о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и о поведении в рейсе. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.
376. Подготовка машин к выходу производится под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот).
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником контрольно-технического пункта.
377. Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются в приказе по полку (Приложение 11). Допуск в парк и работы в нем во время, не установленное приказом, производятся только с разрешения командира полка.
378. В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.
Военнослужащие своего полка, проходящие военную службу по контракту, допускаются в парк в установленное для работы время по удостоверениям личности. Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по военным билетам с разрешения заместителя командира полка по вооружению, о чем последний ставит в известность дежурного по парку.
Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.
Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.
К машинам и другой военной технике, находящейся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению лиц, допущенных к вскрытию хранилищ и парковых помещений.
Порядок допуска к машинам и другой военной технике на случай тревоги устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.
379. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, парковых помещений и ворот парка должен обеспечивать своевременный выход машин из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом.
— от замков зажигания и люков машин: один комплект — у дежурного по парку; другой — у дежурного по роте (по батальону, подразделениям обеспечения) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги; — от парковых помещений и ворот парка: один комплект — у дежурного по парку; другой — у дежурного по полку в опечатанном ящике.
380. Для поддержания внутреннего порядка в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
Дневальные выставляются дежурным по парку у входов в парк, а на время производства работ и на территории парка.
Постоянный и полевой парки круглосуточно охраняются караулом с выставлением часовых. При оборудовании парка надежно действующими техническими средствами охраны они могут охраняться караулом и без выставления часовых.
381. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с вооружением и военной техникой, а также порядок охраны вооружения и военной техники, прибывших в парк после его сдачи под охрану караула, устанавливаются командиром полка.
Дежурный по парку Править
382. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за внутренний порядок в парке и за несение службы нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в парке — заместителю командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, — начальнику автомобильной службы или начальнику одной из технических служб полка.
Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
383. Новый дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на инструктаж.
После развода новый дежурный по парку принимает от старого дежурного документы и имущество (Приложение 10), обходит вместе с ним территорию парка и все парковые помещения и принимает по описи опечатанные парковые помещения, хранилища, а также вооружение, военную технику и оборудование, находящиеся под навесами и на открытых площадках.
В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.
О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные докладывают заместителю командира полка по вооружению и дежурному по полку.
384. Дежурный по парку обязан:
— находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены и сообщать ему, куда и на какое время отлучился; — тщательно проверять у всех лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия из парка; после смены сдавать пропуска в техническую часть полка; — допускать к вскрытию парковых помещений и хранилищ лиц, отданных приказом по полку, делая запись об этом в соответствующих книгах, присутствовать при их вскрытии; — лично давать разрешение на выход из парка и на движение машин внутри парка; — вести журнал выхода и возвращения машин по установленной форме; — следить за своевременным возвращением в парк машин из рейсов, а в случае их задержки докладывать дежурному по полку; — контролировать вывоз (ввоз) имущества из парка (в парк) в соответствии с записью в путевом листе, а также следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица; — следить за выполнением распорядка дня в парке и знать, какие работы, какими подразделениями выполняются в парке, не допускать в парке работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом машин и другой техники или с оборудованием парка; — постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных машин, другой техники и вооружения; — следить за чистотой и порядком в помещениях и на территории парка, а также за соблюдением правил охраны окружающей среды; — следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры во всех помещениях, в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка проверять, слита ли вода из систем охлаждения двигателей, а в сильные морозы, кроме того, сняты ли с машин аккумуляторные батареи и вывешены ли соответствующие таблички; — следить за выполнением требований пожарной безопасности (Приложение 16) и проверять наличие и состояние средств пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность дежурных тягачей на случай пожара; — принимать меры к своевременному техническому обслуживанию возвратившихся в парк машин и другой техники; — не разрешать ставить на стоянку незаправленные машины; — следить, чтобы вечером после окончания всех работ в парке был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено; — проверять наличие и исправность замков и пломб на дверях помещений (огражденных площадок), предназначенных для хранения ядовитых технических жидкостей; — по прибытии в парк прямых начальников от заместителей командира полка и выше, а также дежурного по полку встречать их и докладывать им.
Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный, по парку лейтенант Петров».
После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по расположению парка.
В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка или его заместитель по вооружению и докладывает ему, дежурный по парку не докладывает, а только представляется.
385. Машины из парка дежурный по парку выпускает в порядке, указанном в ст. 374.
По прибытии машины в парк и после проверки ее начальником контрольно-технического пункта дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показаниях спидометра и, когда машина будет полностью обслужена и заправлена, направляет ее на стоянку или организует ее охрану в установленном порядке, после чего разрешает экипажу (водителю) убыть из парка.
386. При возникновении пожара в парке дежурный по парку немедленно вызывает пожарную команду, принимает меры к тушению пожара, выводу машин и спасению вооружения, военной техники и других материальных средств и докладывает о случившемся дежурному по полку, командиру полка и его заместителю по вооружению.
387. По окончании работ в парке дежурный по парку проверяет, чтобы во всех помещениях и на территории парка были выполнены требования пожарной безопасности и охраны окружающей среды, наведен порядок; принимает от командиров подразделений парковые помещения, хранилища, площадки, дает разрешение на их опечатывание и дополнительно опечатывает их своей печатью. После проверки парка совместно с лицами пожарного наряда и получения пожарного жетона он сдает парк под охрану караула.
Дневальный по парку Править
388. Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного порядка в парке и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку.
389. Дневальный по парку обязан:
— допускать в парк военнослужащих, а также выпускать из парка и впускать в парк машины и другую технику только с разрешения дежурного по парку; — следить за чистотой и порядком в парке; — не допускать курения и разведения огня в помещениях и на территории парка, за исключением специально отведенных и оборудованных для этого мест; — следить, чтобы машины с мест (на место) стоянки выводились (ставились) только с разрешения дежурного по парку; — при возникновении пожара немедленно доложить дежурному по парку и принять меры к его тушению; — о всех нарушениях порядка в парке немедленно докладывать дежурному по парку.
390. Очередной дневальный выставляется у входа в парк, а дневальный свободной смены во время работы в парке находится на территории парка и следит за внутренним порядком, выполнением требований пожарной безопасности и никуда не отлучается без разрешения дежурного по парку.
Механик-водитель (водитель) дежурного тягача Править
391. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения и военной техники. Он подчиняется дежурному по парку.
392. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:
— постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку; — знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств из парковых помещений; — следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств буксировки и эвакуации вооружения и военной техники; — поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах; — при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств.
Обязанности военного водителя
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.
Военный водитель обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
обязанности водителя в вооруженных силах.
Служба в армии водителем срочником
Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.
Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов
Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:
— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);
— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;
— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;
— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;
— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;
— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;
— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);
— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».
Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.
Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда