Перейти к содержимому

Приказ о премиальных выплатах

Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2015 г. № 117 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» по виду экономической деятельности «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852, № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652, № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» по виду экономической деятельности «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» (далее - Примерное положение).

2. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа привести трудовой договор с директором федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» в соответствие с Примерным положением.

3. Федеральному бюджетному учреждению «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (А.В. Федичев):

организовать разработку и утверждение в установленном порядке положения об оплате труда (коллективного договора, локальных актов);

заключить дополнительные соглашения с работниками об изменении условий оплаты труда и привести оплату труда работников федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» в соответствие с Примерным положением в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего приказа;

принять меры к оптимизации структуры и штатного расписания федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г.
Регистрационный № 37420

Примерное положение
об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» по виду экономической деятельности «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2015 г. № 117)

I. Общие положения

1. Примерное положение об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее - НЦПИ) по виду экономической деятельности «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3, № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30, ст. 3613, ст. 3616, № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, ст. 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 45, ст. 6333, ст. 6335, № 48, ст. 6730, ст. 6735, № 49, ст. 7015, ст. 7031, № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553, № 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, ст. 6399, № 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959, № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668, № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329, № 23, ст. 2866, ст. 2883, № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, № 30, ст. 4037, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548, № 26, ст. 3405, № 30, ст. 4217, № 45, ст. 6143, № 48, ст. 6639, № 49, ст. 6918, № 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 10, ст. 42), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852, № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652, № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373) и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2. Примерное положение определяет:

рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы (далее - оклады, ставки соответственно) работников НЦПИ на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);

наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19.12.2008 № 738н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный № 13145), от 17.09.2010 № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2010, регистрационный № 18714) и приказом Минтруда России от 20.02.2014 № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный № 32284) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);

наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2008, регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19.12.2008 № 739н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный № 13146), от 17.09.2010 № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2010, регистрационный № 18714) (далее - Перечень выплат стимулирующего характера);

условия оплаты труда директора НЦПИ, его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

условия осуществления иных выплат.

3. Фонд оплаты труда работников НЦПИ формируется исходя из средств, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения НЦПИ государственного задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных НЦПИ на оплату труда работников.

4. Заработная плата работников НЦПИ включает в себя оклад (ставку) по занимаемой должности (профессии), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

II. Порядок и условия оплаты труда работников НЦПИ

5. Система оплаты труда работников НЦПИ устанавливается с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

государственных гарантий по оплате труда;

Перечня видов выплат компенсационного характера;

Перечня видов выплат стимулирующего характера;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников.

6. Система оплаты труда работников НЦПИ устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников НЦПИ определены с учетом отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к ПКГ, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России:

от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образованиям» (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2008, регистрационный № 11725), приведены в приложении № 1 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) по должностям работников высшего и дополнительного профессионального образования»;

от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (зарегистрирован Минюстом России 18.07.2008, регистрационный № 12001) с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2008 № 740н (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2009, регистрационный № 13147), приведены в приложении № 2 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям работников сферы научных исследований и разработок»;

от 18.07.2008 № 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации» (зарегистрирован Минюстом России 31.07.2008, регистрационный № 12046), приведены в приложении № 3 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям работников печатных средств массовой информации»;

от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2008, регистрационный № 11858) с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2008 № 718н (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2009, регистрационный № 13140), приведены в приложении № 4 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих»;

от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2008, регистрационный № 11861) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 № 417н (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2008, регистрационный № 12150), приведены в приложении № 5 «Рекомендуемые минимальные размеры окладов по общеотраслевым должностям рабочих».

Читайте так же:  Сколько стоит штраф за паспорт

Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, отражены в приложении № 6.

8. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений НЦПИ устанавливаются на 5 - 10% ниже окладов соответствующих руководителей.

9. Заработная плата работников НЦПИ (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников НЦПИ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

10. Определение размеров заработной платы работников НЦПИ осуществляется в соответствии с системой оплаты их труда как по основным должностям (профессиям), так и по должностям (профессиям), занимаемым по совместительству. Оплата труда работников НЦПИ, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени либо за фактически выполненный объем работ.

11. Месячная заработная плата работника НЦПИ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

12. С учетом финансового обеспечения выполнения НЦПИ государственного задания может производиться корректировка минимальных размеров окладов (ставок) работников НЦПИ в сторону их повышения с соблюдением дифференциации в размерах окладов (ставок).

Отдельным работникам НЦПИ рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии).

При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (ставке) на определенный срок и его размере принимается директором НЦПИ в отношении конкретного работника с учетом обеспеченности финансовыми средствами. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.

Применение персональных повышающих коэффициентов к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (ставки) и не учитывается при начислении иных стимулирующих, а также компенсационных выплат.

Размер выплат по персональным повышающим коэффициентам определяется путем умножения размера оклада (ставки) на повышающий коэффициент.

III. Компенсационные выплаты

13. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера могут устанавливаться:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, при работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, локальным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом средств субсидии, поступающей из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения НЦПИ государственного задания.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном соотношении к окладам (ставкам) работников НЦПИ или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

14. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - выплаты за вредность), в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации составляет 4% оклада (ставки), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Выплаты за вредность устанавливаются дифференцированно в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366).

Директор НЦПИ принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.

При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры - снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Примерного положения при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Конкретные размеры выплат за вредность устанавливаются директором НЦПИ с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

15. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 39, ст. 4083; 2008, № 23, ст. 2727; 2012, № 12, ст. 1410; 2013, № 13, ст. 1559), а также с Разъяснениями о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 19.05.2011 № 408н (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2011, регистрационный № 22075).

16. Работникам НЦПИ при совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее - совмещение), по соглашению сторон трудового договора устанавливается соответствующая доплата.

Соглашение о совмещении рекомендуется оформлять локальным актом с указанием совмещаемой должности (профессии), содержания и объема дополнительной работы, размера доплаты в рублях или процентном отношении к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии), а также срока, на который она устанавливается.

17. Оплата труда за работу в ночное время производится работникам НЦПИ за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3640).

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

18. Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работника НЦПИ устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Размер оплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), составляет не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников НЦПИ, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

19. Сверхурочная работа в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников НЦПИ, или трудовым договором. По желанию работника НЦПИ сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

IV. Стимулирующие выплаты

20. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Примерным положением, коллективным договором, локальным актом принимаемым с учетом мнения представительного органа работников НЦПИ или трудовым договором.

Выплаты стимулирующего характера производятся работникам НЦПИ самостоятельно НЦПИ с учетом настоящего Примерного положения в пределах средств субсидии, предоставленной НЦПИ из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных НЦПИ на оплату труда работников.

21. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам НЦПИ рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

22. Работникам НЦПИ на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается надбавка за интенсивность и высокие результаты работы:

за обеспечение безаварийной работы хозяйственно-эксплуатационных систем НЦПИ;

за обеспечение безотказной и бесперебойной работы программно-технических средств, а также информационных ресурсов Минюста России и НЦПИ в рамках государственного задания;

за выполнение работником важных, сложных и срочных работ;

за разработку эффективных предложений по составу и содержанию программных мероприятий в сфере деятельности НЦПИ;

за разработку и реализацию конкретных проектов и мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ в сфере деятельности НЦПИ.

Конкретный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников НЦПИ.

Основанием для выплаты работникам НЦПИ надбавки за интенсивность и высокие результаты работы является локальный акт с указанием размера надбавки конкретному работнику и срока ее выплаты.

23. Работникам НЦПИ устанавливаются следующие надбавки, учитывающие качество выполняемых работ:

за профессиональное мастерство (работникам НЦПИ из числа рабочих);

Читайте так же:  15.1 коап судебная практика

за наличие ученой степени (кандидата наук, доктора наук) при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности НЦПИ;

за наличие у водителей автомобилей квалификации второго и первого класса.

Конкретные размеры надбавок устанавливаются коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Решение о введении соответствующих надбавок принимается директором НЦПИ с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Рекомендуемый размер надбавки за наличие ученой степени (в процентах от окладов):

кандидата наук - 5%;

доктора наук - 10%.

24. Работникам НЦПИ устанавливается ежемесячная процентная надбавка за стаж непрерывной работы в НЦПИ.

Рекомендуемый размер надбавки за непрерывный стаж работы в НЦПИ:

свыше 1 года - 5%;

свыше 2 лет - 10%;

свыше 3 лет - 15%;

свыше 5 лет - 20%;

свыше 10 лет - 30%;

свыше 15 лет - 40%;

свыше 20 лет - 50%.

25. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников за высокие результаты труда за определенный период (месяц, квартал, год, период выполнения особо важных, сложных и срочных заданий).

Рекомендуется устанавливать следующие критерии оценки результативности и качества труда работников НЦПИ:

результаты работы структурного подразделения НЦПИ, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;

добросовестное исполнение работником возложенных на него должностных обязанностей;

инициатива и творчество, применение в работе современных форм и методов организации труда;

участие в выполнении важных, сложных и срочных работ.

Конкретные показатели оценки результативности и качества труда работников НЦПИ устанавливаются коллективным договором, локальным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников НЦПИ.

Премирование работников НЦПИ осуществляется НЦПИ самостоятельно с учетом настоящего Примерного положения на основании представлений руководителей структурных подразделений НЦПИ (заместителей директора НЦПИ) о премировании работников. Основанием для выплаты премий работникам НЦПИ является локальный акт с указанием размера премии конкретному работнику.

V. Условия оплаты труда директора НЦПИ, его заместителей и главного бухгалтера НЦПИ

26. Условия оплаты труда директора НЦПИ устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958).

27. Заработная плата директора НЦПИ, его заместителей и главного бухгалтера НЦПИ состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

28. Размер должностного оклада, а также условия выплат компенсационного и стимулирующего характера директора НЦПИ определяются трудовым договором.

Соотношение средней заработной платы директора НЦПИ и средней заработной платы работников НЦПИ, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.

29. Должностные оклады заместителей директора НЦПИ и главного бухгалтера НЦПИ устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада директора НЦПИ.

30. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) осуществляются директору НЦПИ по решению Минюста России с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности НЦПИ и директора НЦПИ.

31. Основанием для осуществления директору НЦПИ премиальных выплат является приказ Минюста России с указанием размера надбавки и срока ее выплаты.

32. Заместители директора НЦПИ и главный бухгалтер НЦПИ имеют право на получение выплат компенсационного характера в соответствии с главой III Примерного положения.

33. Заместители директора НЦПИ и главный бухгалтер НЦПИ имеют право на получение следующих видов выплат стимулирующего характера:

за стаж непрерывной работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

34. Выплаты за стаж непрерывной работы осуществляются заместителю директора НЦПИ и главному бухгалтеру НЦПИ в порядке, установленном пунктом 24 Примерного положения.

35. Премиальные выплаты по итогам работы заместителю директора НЦПИ и главному бухгалтеру НЦПИ осуществляются в порядке, установленном пунктом 25 Примерного положения.

VI. Другие вопросы оплаты труда

36. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для оказания материальной помощи директору НЦПИ и работникам НЦПИ.

37. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются коллективным договором или локальным актом.

38. Решение об оказании материальной помощи и ее размере принимается директором НЦПИ после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника НЦПИ и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

39. Решение о выплате материальной помощи директору НЦПИ оформляется приказом Минюста России.

Приложение № 1
к Примерному положению об оплате
труда работников федерального
бюджетного учреждения «Научный центр
правовой информации при Министерстве
юстиции Российской Федерации» по виду
экономической деятельности
«Деятельность по созданию и
использованию баз данных и
информационных ресурсов»

Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) от 10 июня 2011 г. N 254 г. Москва "Об утверждении Инструкции о порядке, условиях и размерах премиальных выплат по итогам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2011 г.

Регистрационный N 21427

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104) и приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н "О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н "О внесении изменений в отдельные приказы Минздравсоцразвития России в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке, условиях и размерах премиальных выплат по итогам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Признать утратившими силу приказы ФСКН России:

от 28 августа 2008 г. N 266 "Об утверждении Инструкции о порядке, условиях и размерах премиальных выплат по итогам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2008 г., регистрационный N 12344);

от 21 января 2010 г. N 5 "О внесении изменений в приказ ФСКН России от 28 августа 2008 г. N 266 "Об утверждении Инструкции о порядке, условиях и размерах премиальных выплат по итогам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2010 г., регистрационный N 16485).

3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России Кийко М.Ю.

Директор В. Иванов

Инструкция о порядке, условиях и размерах премиальных выплат по итогам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. Работникам подразделений, территориальных органов и организаций ФСКН России (далее - работники), оплата труда которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", в целях обеспечения материальной заинтересованности в своевременном и качественном выполнении должностных обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы выплачивается премиальная выплата по итогам работы, являющаяся единовременным денежным вознаграждением по итогам календарного года.

2. Размер премиальной выплаты, выплачиваемой одному работнику, не может превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок), фактически установленных ему по основной должности на 1 декабря календарного года, за который производится премиальная выплата. При этом в расчет принимается должностной оклад (тарифная ставка), исчисленный с учетом установленных увеличений и повышений. В случаях, когда работник имеет право на увеличение и повышение должностного оклада (тарифной ставки) в процентах по нескольким основаниям, размеры увеличений и повышений складываются и на сумму процентов увеличивается должностной оклад (тарифная ставка).

3. Работникам при исчислении времени работы в текущем году для премиальных выплат учитываются периоды нахождения на лечении, в служебных командировках и в отпусках (кроме отпусков, предоставляемых без сохранения заработной платы, и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет).

Работникам, проработавшим неполный календарный год, премиальные выплаты осуществляются пропорционально отработанным полным календарным месяцам в году увольнения (приема) в размере 1/12 двухмесячного должностного оклада (тарифной ставки) за каждый полный календарный месяц работы.

Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время (день, неделю), размер премиальной выплаты устанавливается исходя из должностных окладов (тарифных ставок), исчисленных пропорционально отработанному времени, за которое производится премиальная выплата.

Увольняемым работникам премиальные выплаты производятся одновременно с окончательным расчетом при увольнении исходя из должностных окладов (тарифных ставок), установленных на день их увольнения.

Указанные премиальные выплаты выплачиваются с учетом процентных надбавок к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях).

4. Премиальные выплаты работникам выплачиваются:

в ФСКН России - на основании приказа ФСКН России;

в территориальных органах и организациях ФСКН России - на основании приказов территориальных органов и организаций ФСКН России соответственно.

5. Директор ФСКН России, начальники территориальных органов и организаций ФСКН России имеют право снижать размер премиальной выплаты либо не выплачивать ее работникам, нарушившим трудовую дисциплину или имеющим конкретные производственные упущения.

Снижение размера премиальной выплаты оформляется приказом с обязательным указанием причины.

6. Премиальные выплаты не выплачиваются:

а) работникам, выполняющим временные (до двух месяцев) работы, а также сезонные работы;

Читайте так же:  Полюс осаго воронеж

б) работникам, выполняющим работу на условиях почасовой оплаты;

в) работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

г) работникам, уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49);

д) работникам, принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания.

7. Премиальные выплаты производятся в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.

По решению директора ФСКН России премиальные выплаты могут производиться в декабре календарного года, за который они выплачиваются.

Приказ на премию

Периодическое поощрение тружеников по результатам труда является достаточно действенным методом повышения производительности. В связи с этим, многие руководители используют премиальные начисления в благодарность за добросовестную работу.

Учитывая, что любая финансовая выплата подразумевает предварительное документальное оформление, необходимо знать обо всех нюансах как самой процедуры, так и требований к тем же приказам о премировании.

Нормативная база

В рамках ст.135 ТК РФ заработная плата штатных сотрудников состоит из оклада либо часовой тарифной ставки, а также доплат и надбавок, полагающихся по закону ввиду особенностей занятости.

Наряду с вышеуказанными обязательными начислениями работодатель вправе установить в учреждении и систему материального стимулирования, прописав условия его начисления в локальных актах.

При этом финансовым поощрением может выступать как бонусы от тех же продаж, так и премии, начисляемые труженикам по результатам отчетного период либо же разово ввиду особых заслуг (к примеру, перевыполнение плана в текущем месяце либо исполнение особо сложного задания с большим успехом и прибылью для организации).

Однако учитывая, что все начисления, начиная от обязательных и оканчивая разовыми в рамках закона, являются доходом и подлежат налогообложению, правила их расчета и начисления должны быть закреплены документально:

  • Для установления того же размера оплаты труда на предприятиях разрабатывается Положение о заработной плате.
  • Если же речь идет о стимулирующих выплатах возведенных в ранг обязательных — как минимум необходимо разработать Положение о премировании.

При этом для начисления тех же премий одного Положения о материальном поощрении будет не достаточно, учитывая, что повод для начисления поощрений в том или ином месяце необходимо будет подтвердить еще рядом документов. То есть тем же ходатайством с указанием заслуг работника и просьбой о премировании и приказом, на основании которого расчет премиальных выплат уже и будет произведен.

В каких случаях требуется?

В силу ст.57 ТК РФ условия оплаты труда являются одним из обязательных разделов, который должен быть включен в договор о совместном сотрудничестве.

При этом, если в договоре изначально прописано, что премиальные начисления входят в ежемесячное вознаграждение, работодатель обязан их начислять независимо от того, справляется ли труженик со своими обязанностями или нет.

Если же соглашение о трудовых правоотношениях содержит условие, подразумевающее назначение стимулирующих выплат в соответствии с Положением о премировании, выплата уже зависит от тех же показателей в работе или иных обстоятельств, и соответственно будет рассчитываться исходя из норм, прописанных в локальном акте.

То есть в случае если стимулирующая выплата введена в ранг обязательной на основании условий трудового договора, ежемесячно издавать приказ на выплату премии сотрудникам не нужно, учитывая, что указанное условие уже закреплено документально.

Однако если премиальные выплаты начисляются в прямой зависимости от тех же показателей в труде либо иных критериев, приказ о стимулирующих выплатах издается на основании тех же докладных записок либо же ходатайства.

Основания для составления

Любая компания при разработке Положения о премировании исходит из собственных финансовых возможностей и оснований для выплаты премиальных может быть достаточно много.

Самыми распространенными из них являются:

  • переработка;
  • исполнение особо сложного задания;
  • перевыполнение плана;
  • добросовестное исполнение обязанностей за отчетный период, например, квартал или полугодие;
  • юбилейные даты;
  • профессиональный праздник.

Однако для оформления любого распорядительного акта нужны основания.

Так, именно при принятии решения о выплате стимулирующих выплат в отношении того или иного труженика линейный руководитель отдела должен написать служебную записку либо ходатайство на имя директора учреждения, которая будет содержать тот же перечень достижений в труде будущего премианта и просьбу о начислении выплаты.

Назначение, сущность и виды премий описаны тут.

Приказ о премировании сотрудников в 2018 году

Приказом Госкомстата №1 утвержден ряд бланков, которые ранее были обязательны при ведении кадрового делопроизводства в ходе хозяйственной деятельности. Однако с 2013 года такие жесткие правила были упразднены, и теперь оговоренные формы всего лишь рекомендованы к применению, но не обязательны, если компания разработала собственные формы тех же приказов.

То есть учреждение может использовать для оформления приказа о премировании определенный Приказом Госкомстата №1 бланк по типовой форме Т-11 в отношении одного сотрудника либо же форму Т-11а, если речь идет обо всем отделе.

Если же указанные бланки компанией не используются, распорядительный акт можно составить и в произвольной форме, используя стандартные требования оформления документации подобного вида.

Порядок оформления

Практически все распорядительные акты оформляются не автоматически, а с учетом определенной процедуры, включающей в себя несколько этапов, пускай и не сложных, но обязательных.

Кем оформляется и кому адресуется?

На начальном этапе составляется служебная записка с указанием тех же заслуг работника и просьбой о его премировании за то же перевыполнение плана, участие в особо сложной ситуации либо к юбилею.

В отношении простых работников и служащих может быть составлена как записка, так и ходатайство, а вот на сотрудников, занимающих руководящие должности, составляется уже представление.

При этом указанные документы, как правило, оформляются те ми же начальниками отделов и адресуются уже директору компании.

Однако если речь идет о предприятии с большой численностью в несколько тысяч работников, вопрос о премировании решается цеховым начальником путем нанесения резолюции на поданную записку либо же ходатайство.

После согласования записка передается уже сотруднику, в функционал которого и входят обязанности по оформлению распорядительной документации.

При этом, как правило, приказы, регулирующие финансовые аспекты оформляются бухгалтерским отделом, а вот регистрируются в журнале по личному составу, который ведется один на все отделы.

Содержание и текст документа

Бланк приказа на премию Т 11, скачать который можно на нашем сайте, заполнить совсем не сложно, учитывая, что необходимо внести только базовые сведения о предприятии, премианте и сумме вознаграждения с основанием для его начисления.

Если же компания использует собственную форму приказа, указываются следующие данные:

  • наименование организации;
  • место и дата составления приказа;
  • название должности труженика и его Ф.И.О., а также фраза о выплате премиальных в определенной сумме;
  • основания для премирования, то есть та же служебная записка;
  • подписи руководства и премируемого сотрудника.

Так как приказ или распорядительный акт на премирование предназначен для внутреннего пользования, он содержит всего несколько реквизитов, а именно:

  • название компании на верхней строчке приказа;
  • печать;
  • код ОКПО.

Приказы для начисления и выплаты премиальных относятся к документации по личному составу, которая подлежит регистрации посредством журнала.

Но вот сам порядковый номер и соответствующая запись вносится только после подписания приказа директором, а не до того, учитывая, что руководитель может и не согласиться с распорядительным актом, а вносить правки и перечеркивания в журнал регистрации нельзя.

Периодичность составления

Безусловно, не каждая компания премирует своих сотрудников ежемесячно в рамках условий трудового договора, зачастую премиальные выплаты перечисляют гораздо реже и приравнивают их к отчетным периодам, кварталу либо полугодию.

То есть периодичность составления приказов у каждого учреждения будет индивидуальна и находится в прямой зависимости от норм, закрепленных Положением о премировании.

Кто подписывает?

Как правило, полномочиями по подписанию распорядительных актов обладают лишь руководители компаний.

Однако внутренними актами может быть закреплено право первой подписи при определенных обстоятельствах и за другими лицами, — к примеру, те ми же первыми заместителями либо же начальниками цехов в период отсутствия руководителя.

Ознакомление сотрудников

Конечно, мало кто из сотрудников в преддверии получения заработной платы остается в неведении в отношении будущих поощрений. Но, тем не менее, нормы закона по ознакомлению с распорядительным актом о премии соблюсти нужно.

Именно поэтому все сотрудники, которые упомянуты в приказе о премировании, должны в нем расписаться, таким образом выразив согласие с вышенаписанным.

Приказ о премировании относится к документации по личному составу, учитывая, что часть сведений о поощрениях сотрудников вносится как в личную карточку, так и трудовую книжку, конечно в особых случаях.

А так как данные, относящиеся к сотрудникам, даже уволенным, хранятся в компании длительное время, а именно — 75 лет, приказы о премировании также пребывают на хранении не менее указанного времени во исполнение п.19 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.

Типовой образец и примеры

Безусловно, составить распорядительный акт о поощрении того или иного сотрудника совсем не сложно.

На нашем сайте представлены образцы приказов о премировании сотрудников с разнообразными основаниями.

За хорошую работу:

За переработку:

К Новому году:

По итогам месяца/ года:

На единовременную премию к юбилею (50-летию):

О выплате для директора:

Можно ли генеральному директору не начислять зарплату? Читайте здесь.

Кто может подписывать справку 2-НДФЛ? Подробности — тут.

Включать ли уволенных сотрудников?

С момента прекращения трудовых отношений сотрудник более не является членом коллектива и на него не распространяются нормы локальной документации, а также распорядительных актов изданных впоследствии.

При этом в силу ст.140 ТК РФ в день увольнения сотруднику обязаны выдать расчетные, которые включают все суммы начислений, полагающиеся ввиду особенностей занятости последнего. То есть, если труженик уволен, в приказ о выплате премий он уже не включается.

Что лучше использовать – форму Т-11 или собственный бланк

Закон не требует от работодателей использование только формы Т-11, соответственно можно применять распорядительные бланки утвержденные и компанией.

При решении вопроса, какой же бланк выбрать — собственный либо же утвержденный Приказом Госкомстата №1 — лучше исходить из специфики учреждения, а также условий Положения.

Если основания для премирования достаточно разнообразны, лучше использовать свой бланк, если же основания стандартные, можно воспользоваться и Т-11.

Для любых предложений по сайту: [email protected]