Перейти к содержимому

Требования к бухгалтерской отчетности заключение

Составление бухгалтерской отчётности и её анализ

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Она выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации, интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин­тересованных во вложении капитала.

Актуальность выбранной темы определила цель исследования – изучить внутреннюю отчетность предприятия, на примере ОАО «Прима»

В соответствии с целью можно определить следующие задачи:

- определить общие правила составления бухгалтерской отчетности;

- сформировать требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;

- изучить порядок составления бухгалтерской отчетности;

- рассмотреть правила ведения внутренней отчетности на примере компании ОАО «Прима»;

- сформулировать выводы по данной теме.

Объектом данного исследования является современная коммерческая организация ОАО «Прима», которая может вести свою деятельность в любой точки России. А предметом – анализ ведения внутренней бухгалтерской отчетности коммерческой организации в соответствии с требованиями Законодательства РФ.

Курсовая работа включает следующие разделы: введение, где поставлены цели и задачи данного исследования; основная часть, состоящая из трех глав, в которых описаны общие требования к бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и содержание. За основной частью следует заключение, где изложены выводы по проделанной работе, а также приведены основные мероприятия по переходу предприятия на новый план счетов; список использованных источников, приложения.

При написании курсовой работы были использованы нормативно – правовые акты Российской Федерации, а также литература следующих авторов: Андросова А.М. Баканова М.И., Безруких П.С. Бочарова В.В., Друри К., Карповой Т.П.,Майорова Н.И.,Макарьевой В.И, Николаевой С.А,Рузавин Г.И,Савицкой Г.В,Ткач В.И.,Хорнгрен Э.С. и другие.

1. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности

Отчетность представляет собой систему показателей, отражаю­щих результаты хозяйственной деятельности организации за отчет­ный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука­заниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Фе­дерации. Единая система показателей отчетности организации позво­ляет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономиче­ским районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодич­ности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, стати­стическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском уче­те» 1 и Положением по бухгалтерскому уче­ту «Бухгалтерская отчетность организации» 2 годовая бух­галтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие уп­рощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обя­занные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтер­ской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтер­ской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денеж­ных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министер­ством финансов Российской Федерации.

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетно­сти на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточ­но детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обяза­ны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соот­ветствующие данные.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денеж­ных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложе­ния к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывше­го имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денеж­ных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балан­су (форма № 5) и пояснительную записку.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и По­ложением «Бухгалтерская отчетность организации» 3 . Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтраль­ность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтер­ская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результа­тах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие до­полнительные показатели и пояснения.

Требование нейтральности означает, что при формировании бух­галтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин­формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед други­ми.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операци­ях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выде­ленными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблю­дения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. 4

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руково­дителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

Порядок составления бухгалтерской отчетности

При составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отра­жение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленно­му специальному графику. Важным этапом подготовительной рабо­ты составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собиратель­но-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтер­ские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует учитывать, что совре­менные организации являются сложными объектами учета и кальку­лирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях большое значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Состав, содержание и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Главная > Доклад >Бухгалтерский учет и аудит

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ

Тема: «Состав, содержание и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности»

Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными ин­вестициями. Организации, имеющие дочерние предприя­тия, кроме собственной бухгалтерской отчетности, состав­ляют также сводную (консолидированную) отчетность, вклю­чающую отчеты своих дочерних предприятий. Организации, имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, в том числе выделенные на отдельные балансы, включают показатели деятельности этих структурных под­разделений в свою бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность предприятия складывается из конкретных отчетных форм, характеризующих его иму­щественное и финансовое положение и основные итоги финансовой деятельности за определенный период времени. Очень важно, чтобы показатели бухгалтерской отчетности давали объективную характеристику составления дел и ре­зультатов работы предприятия. Для этого необходимо, что­бы представляемая бухгалтерская отчетность отвечала оп­ределенным требованиям.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении и ре­зультатах деятельности предприятия, а также об имею­щихся изменениях в его финансовом положении.

При формировании бухгалтерской отчетности предпри­ятием должна быть обеспечена нейтральность содержащейся в ней информации, т. е. исключено одностороннее удовлет­ворение интересов одних групп пользователей бухгалтерс­кой отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы пред­ставления она влияет на решение и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна вклю­чать показатели деятельности всех филиалов, представи­тельств и иных подразделений (включая выделенные на от­дельные балансы).

При переходе от одного отчетного периода к другому организация должна сохранять содержание и форму состав­ляемой ею бухгалтерской отчетности. Изменения допуска­ются в исключительных случаях, например, при измене­нии вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и

отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому числовому показателю бухгалтерской от­четности, кроме отчета, составляемого за первый отчет­ный период, должны быть приведены данные, минимум, за два года — отчетный и предыдущий. Если данные за пред­шествующий период несопоставимы с данными отчетного периода, то данные за предшествующий период подлежат корректировке. Каждая существенная корректировка дол­жна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием ее причины.

Статьи бухгалтерской отчетности, которые подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показа­телей, прочеркиваются или не приводятся.

В бухгалтерской отчетности допускается обособленное отражение показателей об отдельных активах, обязатель­ствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях. Это возможно в случае, во-первых, существенности отражае­мой информации и, во-вторых, без их знания невозможна оценка финансового положения предприятия заинтересо­ванными пользователями. В случае же несущественности этих показателей они могут приводиться в бухгалтерской отчетности общей суммой с раскрытием в пояснениях к бух­галтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного пе­риода. При ее составлении отчетным годом является кален­дарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий счита­ется период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, со­зданных после 1 октября, таким периодом является период по 31 декабря следующего года.

Читайте так же:  Как получить доверенность на вывоз ребенка

Бухгалтерская отчетность должна составляться на рус­ском языке и в валюте Российской Федерации.

Каждая часть бухгалтерской отчетности должна содер­жать следующие данные:

♦ указание отчетной даты или отчетного периода;

♦ наименование предприятия с указанием его органи­зационно-правовой формы и идентификационного номера (ИНН);

♦ форма представления числовых показателей бухгал­терской отчетности (единицы измерения);

Бухгалтерская отчетность обязательно должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером предпри­ятия. На предприятиях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (цен­трализованной бухгалтерией) или бухгалтером со сторо­ны, бухгалтерская отчетность подписывается руководите­лем этого предприятия и руководителем специализирован­ной организации (центральной бухгалтерии), либо специа­листом, ведущим бухгалтерский учет по договору.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерс­ком учете" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ), Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность орга­низации" (ПБУ 4/99) и приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4-н организации и предприятия в настоящее вре­мя представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

бухгалтерского баланса — форма № 1;

отчета о прибылях и убытках — форма № 2;

пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о при­былях и убытках:

отчета о состоянии капитала — форма № 3;

отчета о движении денежных средств — форма № 4;

приложения к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

аудиторского заключения, подтверждающего досто­верность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обяза­тельному аудиту.

Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

бухгалтерский баланс — форма № 1;

отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

При этом необходимо иметь в виду, что организация по своей инициативе в состав квартальной бухгалтерской отчетности может включать также и другие формы, вхо­дящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применя­ющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетнос­ти, имеют право не представлять в составе годовой бух­галтерской отчетности формы № 3, 4, 5.

Квартальная бухгалтерская отчетность является про­межуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а так­же инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Федеральными законами пре­доставлено право регулирования бухгалтерского учета так­же другими органами, утверждающими в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, стра­ховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, но при условии, что их содержание не про­тиворечит нормативным актам Министерства финансов РФ.

В международной практике применяют два вида бух­галтерской отчетности: статическую и динамическую.

Под статической отчетностью понимают бухгалтерский баланс. Его еще называют отчетом о финансовом положении предприятия. Он характеризует имущественное и фи­нансово-экономическое состояние предприятия на опреде­ленный момент времени.

Под динамической отчетностью понимают отчет о при­былях и убытках. Он отражает результат проведения сово­купности хозяйственных операций за определенный период времени.

В российской учетной политике преимущество отдает­ся статической отчетности, при которой основной формой отчетности является бухгалтерский баланс.

В бухгалтерском балансе отражается имущество пред­приятия, его капитал и обязательства в денежном выра­жении на определенною дату. Он состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество пред­приятия (хозяйственные средства по их видам), а в пасси­ве — капитал и обязательства (источники формирования хозяйственных средств).

Термин "баланс" употребляется в качестве символа рав­новесия (от лат. — "имеющий две весовые чаши"; фр. — "весы"). Общая идея применения балансового метода состо­ит в выравнивании суммарного значения показателей, за­писанных в левой и правой сторонах уравнения:

Бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении предприятия) формируется по следующим основным прин­ципам.

Принцип хозяйствующей единицы. Сущность этого принципа заключается в том, что имущество предприятия должно быть обособлено от его учредителей. Хозяйствую­щей единицей является любая организация, составляющая самостоятельный бухгалтерский баланс. При этом предпри­ятие может быть частью другой, более крупной организа­ции. Бухгалтерская отчетность для такой организации (пред-

приятия более высокого уровня) составляется путем кон­солидирования (объединения) финансовых информационных данных о предприятиях более низкого уровня.

Принцип действующего предприятия. Согласно этому принципу предполагается, что оно функционирует в тече­ние неопределенно длительного периода времени, его лик­видация не намечается и нет необходимости переоценивать активы предприятия.

Принцип денежного измерения. Он заключается в том, что в бухгалтерском балансе все показатели приводятся в едином денежном выражении. Это позволяет сопоставлять, складывать и вычитать неоднородные факторы хозяйствен­ной деятельности предприятия.

Принцип учета по себестоимости. Сущность этого принципа заключается в том, что в бухгалтерском учете активы регистрируются по первоначальной покупной сто­имости и затем, как правило, не переоцениваются. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в балансе-нетто не все активы отражены по первоначальной стоимости. На­пример, основные средства в нем представляются по оста­точной стоимости, которая регулярно изменяется за счет накапливаемого износа. Кроме того, в условиях гиперин­фляции допускается переоценка активов государственным регулированием.

Принцип двойной записи. Этот принцип обеспечивает равновесие баланса. Активы, указанные в левой стороне баланса, должны быть равны пассивам, указанным в пра­вой его стороне. В активе баланса отражаются экономичес­кие ресурсы предприятия, а в пассиве — требования раз­личных лиц по отношению к данному предприятию. Пасси­вы подразделяются на два вида: требования кредиторов (лю­бых лиц, кроме учредителей предприятия) и требования учредителей, являющихся владельцами предприятия. Так как все активы могут быть востребованы либо кредитора­ми, либо владельцами капитала, сумма всех активов дол­жна быть равна сумме пассивов.

Бухгалтерская отчетность её сущность и содержание

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

I Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность и содержание ……….5


1.1 Концепции Бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике …………………………………………………………………………. 5


1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности ………………………..8


2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности, и основные правила ее представления и утверждения ………………………………………………….14


2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности …………………………14


2.2 Классификация бухгалтерской отчетности ……………………………….22


2.3 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления …………………………………………………………………. 23


3 Особенности представления Бухгалтерской (финансовой) отчетности …..29


3.1 Аудит бухгалтерской отчетности ………………………………………….29


3.2 Сводная консолидированная отчетность ………………………………….32


3.3 БФО в соответствии с МСФО …………………………………………. 34


Список используемой литературы ……………………………………………..40


Приложение 1 Бухгалтерский баланс ………………………………………….41


Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках ………………………………….44


Приложение 3 Отчет об изменения капитала …………………………………47


Приложение 4 Отчет о движении денежных средств ………………………. 52


Приложение 5 Приложение к бухгалтерскому балансу …………………. …54

Приложение 6 Отчет о целевом использовании полученных средств ………64

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации являются бухгалтерская (финансовая) отчетность.


Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем.


В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.


В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия 1 .

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности

2. Состав и содержание БФО

3. Классификация отчетности

4. Особенности представления БФО

1 БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской практике

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности 2 .

Получаемые в результате обработки входящей информации показатели деятельности организации являются необходимой базой для принятия решений лицами, осуществляющими управление как непосредственно данным предприятием, так и иными связанными с ним юридическими и физическими лицами, государством и его органами. Таким образом возникает круг пользователей бухгалтерской отчетности.

Пользователь бухгалтерской отчетности согласно п.4 ПБУ 4/99 ред. от 18.09.06 «Бухгалтерская отчетность организации» - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Множество лиц, которым для осуществления управленческой деятельности необходима бухгалтерская информация, могут быть условно разделены на две основные группы – внутренние и внешние. Внешние пользователи, в свою очередь, могут классифицироваться как заинтересованные либо незаинтересованные (таб.1)

Пользователи бухгалтерской отчетности

Правительство и его органы

Покупатели и заказчики

К внутренним пользователям относятся физические лица, сотрудники предприятия, которые осуществляют свою деятельность в рамках данного экономического субъекта и принимают решения на основе информации о деятельности данного предприятия. К ним, в частности относятся администрация, менеджеры (по различным направлениям деятельности и различным проектам), сотрудники и т. д.т.

Внешние пользователи - это физические и юридические лица, обособленные по отношению к данному предприятию, но в своей деятельности применяющие информацию о данном предприятии. Внешние пользователи, принимаемые решения которых зависят от показателей деятельности предприятия, называются заинтересованными лицами. К таким пользователям могут быть отнесены учредители, собственники, кредиторы и т.д. Внешние пользователи, принимаемые решения которых не зависят от показателей деятельности предприятия, называются незаинтересованными 3 .

Внешние пользователи бухгалтерской отчетности имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в этом случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры независимо от специфики конкретной организации. Именно это обстоятельство диктует необходимость единообразия бухгалтерской отчетности, т.е. ее стандартизации. Вместе с тем выработки стандартов бухгалтерской отчетности необходимо наличие общего представления о них. Поэтому прежде чем разрабатывать стандарты, необходимо определить их принципиальные концепции которые формируют логическую базу, положенную в основе стандартов. Основной концепцией для стандартов бухгалтерской отчетности являются интересы внешних пользователей. При этом такая концептуальная основа характерна не только для отчетности Российской Федерации, но и международной практике. Это объясняется тем, что основные цели коммерческих организаций в условиях рынка одинаковы 4 .

Читайте так же:  Требования к условиям хранения непродовольственных товаров

В настоящее время ряд инвесторов и организаций в зависимости от своей значимости могут запросить у организации любую информацию потому, что она не может не считаться с их мнением. Они располагают такой возможностью либо потому, что являются крупными инвесторами, либо в силу служебных функций (налоговые органы). Поэтому порядок составления бухгалтерской отчетности обеспечивать равные возможности самого широкого круга заинтересованных лиц, в том числе и тех, которые не могут затребовать у организации нужную им информацию. Именно это обстоятельство в современных условиях накладывает на порядок формирования показателей, представляемых в бухгалтерской отчетности, социально-политическую направленность. Речь идет о формировании среднего класса в Российской Федерации. Без создания этого социального слоя нашего общества не может быть его поступательного движения. В этих условиях бухгалтерская финансовая отчетность является одним из элементов, который может способствовать формированию среднего класса при выполнении определенных условий. В первую очередь, следует говорить о представлении такой совокупности показателей отчетности, которая обеспечит ее прозрачность и соответственно доверительное восприятие информации, понятия, широко декларируемые, но пока не реализованные на практике. Создание посредством отчетности указанных условий обеспечит возникновение прямых и обратных связей между составителями отчетности и ее пользователями. Так, организации, стремящиеся к привлечению средств широких слоев населения, с помощью отчетности получают возможность обеспечить их поступление, а организации и физические лица, вложившие средства с помощью той же самой отчетности, получают информацию об их использовании и суммах возможных доходов. Тем самым создаются предпосылки для решения крупной социально-политической проблемы.

Таким образом, интересы внешних пользователей порождают необходимость отражения в бухгалтерской отчетности широкого спектра показателей, позволяющего им принять аргументированное решение о взаимодействии с организацией. Следовательно, бухгалтерская отчетность является системой учетных показателей, отражающей имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период 5 .

1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности

Состав бухгалтерской отчетности и требования к ней

Российский Государственный Гуманитарный Университет

1. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

2. Содержание программы постепенного перехода к использованию МСФО в Российской практике

3. Краткое содержание бюджетного кодекса РФ

1. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:

• Бухгалтерского баланса (форма № 1);

• Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

• Отчета об изменениях капитала (форма № 3);

• Отчета о движении денежных средств (форма № 4);

• Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

• Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно - правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером - специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

2. Содержание программы постепенного перехода к использованию МСФО в Российской практике

Основными направлениями программы постепенного перехода к использованию международных стандартов финансовой отчетности в российской практике являются:

- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации);

- формирование нормативной базы (стандартов);

- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты;

2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

- методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;

- типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

- регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;

- первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;

4) для улучшения кадрового обеспечения переработать программы обучения специалистов разных уровней:

- начального (бухгалтер - счетовод);

- среднего (бухгалтер - техник);

- высшего (бухгалтер - экономист);

- профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).

Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики;

5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.

Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизированы Письмом Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N КА-П13-06573 "Меры по реализации в 2001 - 2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета". Данным Письмом, например, предусмотрена разработка шести новых и переработка ряда уже имеющихся положений по бухгалтерскому учету.

3. Краткое содержание бюджетного кодекса РФ

Бюджетный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

Бюджетный кодекс (БК РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Текст Бюджетного кодекса РФ состоит из пяти частей:

- Часть первая. Общие положения.

- Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации.

- Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

- Часть четвертая. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

- Часть пятая. Заключительные положения.

Изменения в Бюджетный кодекс РФ составляют правовую основу новой системы межбюджетных отношений, которая начала функционировать с 2005 финансового года.

Изменения направлены на уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней; уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы РФ; разграничение налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы и т.д. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), были связаны с тем, что с 1 января 2005 года Федеральное казначейство преобразовано в самостоятельную федеральную службу. Разграничены полномочия между Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ. В Кодексе появилась новая статья, в которой Федеральное казначейство наделяется полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней; учета и распределения доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы РФ.

Читайте так же:  Земля наследство налог

В 2006 году законодатели отметили, что проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития РФ. Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений, ст. 215.1. претерпел изменения уже с 1 января 2006 года, когда кассовое обслуживание областного бюджета и бюджетов муниципальных образований было передано в органы федерального казначейства.

В отчете о бюджете глава государства отметил основные направления развития в этой области. «Неоправданно затянулась подготовка комплексных изменений в Бюджетный кодекс РФ, направленных на приведение его в соответствие с современными требованиями и принципами эффективного управления общественными финансами, что объективно сдерживает внедрение модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты.

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации».

Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации Структура бюджетной системы Российской Федерации. Правовая форма бюджетов. Годовой бюджет. Государственный внебюджетный фонд. Местный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации. Федеральный бюджет. Целевой бюджетный фонд

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации. Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов. Единство бюджетной классификации Российской Федерации. Права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней. Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Принцип сбалансированности бюджета. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Принцип гласности. Принцип достоверности бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов Формирование доходов бюджетов. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда Виды доходов бюджетов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Утратила силу с 1 января 2005 г.. Утратила силу с 1 января 2005 г.. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия Собственные доходы бюджетов. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Глава 7. Доходы федерального бюджета Утратила силу с 1 января 2005 г.. Налоговые доходы федерального бюджета Неналоговые доходы федерального бюджета. Утратила силу с 1 января 2005 г.. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Утратила силу с 1 января 2005 г.. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Глава 9. Доходы местных бюджетов Утратила силу 1 января 2006 г.. Налоговые доходы бюджетов поселений. Налоговые доходы муниципальных районов. Налоговые доходы бюджетов городских округов. Неналоговые доходы местных бюджетов. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов Формирование расходов бюджетов. Составные части расходов бюджетов. Капитальные расходы бюджетов. Текущие расходы бюджетов Формы расходов бюджетов. Расходы бюджетных учреждений. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и заключение государственного или муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг для гос.

Глава 11. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Расходные обязательства Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства муниципального образования. Реестры расходных обязательств

Глава 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия Государственные заимствования Российской Федерации. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные заимствования. Исключена.. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации Стабилизационный фонд Российской Федерации. Порядок формирования Стабилизационного фонда Использование средств Стабилизационного фонда. Управление средствами Стабилизационного фонда. Учет и отчетность по операциям со средствами Стабилизационного фонда

Глава 14. Государственный и муниципальный долг Государственный долг Российской Федерации. Формы государственного долга Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации. Муниципальный долг. Управление государственным и муниципальным долгом. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований. Реструктуризация долга. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации.

Глава 15. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Долг иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором.

Глава 16. Межбюджетные трансферты Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета. Федеральный фонд компенсаций Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Глава 17. Государственные внебюджетные фонды Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Доходы государственных внебюджетных фондов. Расходы государственных внебюджетных фондов. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса Система органов, обладающих бюджетными полномочиями. Участники бюджетного процесса. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти. Бюджетные полномочия Банка России. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Органы государственного и муниципального финансового контроля. Главный распорядитель бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств. Бюджетное учреждение. Получатель бюджетных средств. Права и обязанности получателей бюджетных средств

Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации. Бюджетные полномочия Федерального казначейства. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства8. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов Общие положения. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов. Прогноз социально-экономического развития территории. Перспективный финансовый план. Баланс финансовых ресурсов. Предоставление государственных или муниципальных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг. План развития государственного или муниципального сектора экономики.

Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа. Расходы на финансирование законодательных (представительных) органов, органов судебной системы, контрольных органов. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения Рассмотрение проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и их утверждение.

Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Глава 23. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон о федеральном бюджете Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов. Дополнительные условия рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете

Глава 24. Основы исполнения бюджетов Казначейское исполнение бюджетов. Основы исполнения бюджета Принцип единства кассы. Сводная бюджетная роспись. Исполнение бюджетов по доходам Основные этапы исполнения бюджетов по расходам Уведомление о бюджетных ассигнованиях. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетное обязательство. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств Принятие денежных обязательств. Подтверждение денежных обязательств. Расходование бюджетных средств. Изменение бюджетных ассигнований. Сокращение расходов бюджета.

Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Общие положения. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государстве.

Глава 25. Исполнение федерального бюджета Основы казначейского исполнения федерального бюджета. Счета Федерального казначейства Исполнение доходов федерального бюджета. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета Санкционирование расходов федерального бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.

Глава 26. Основы государственного и муниципального финансового контроля Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета Подготовка отчета об исполнении федерального бюджета. Представление отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу

Глава 28. Общие положения Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 164 с.

Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527с.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (по состоянию на 24 июля 2007 года) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 219 с.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: "ИПБ-БИНФА", 2006. – 639 с.

Положение по бухгалтерскому учету М.: Проспект, 2006.

Для любых предложений по сайту: [email protected]