Перейти к содержимому

Приказ минздрав 223

Приказ минздрав 223

МЕДИЦИНА И ПРАВО

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации 1998 № 26, ст. 3006; 2000, № 2, ст. 126; 2002 № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 167), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации] утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 № 284 (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 18, ст. 1771) приказываю:

Утвердить Положение о порядке проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации (приложение).

Приказ Минздрава РФ от 28 мая 2003 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации" (утратил силу)

Приказ Минздрава РФ от 28 мая 2003 г. N 223
"Об утверждении Положения о порядке проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации"

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 734 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 18, ст. 1771) приказываю:

Утвердить Положение о порядке проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации (приложение).

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10.07.2002 N 223 "О ВВЕДЕНИИ УЧЕТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

В целях совершенствования медицинской статистики и единообразия медицинских учетных документов использующихся в санаторно-курортных учреждениях системы здравоохранения приказываю:

1. Ввести в действие с 1 августа 2002 года учетную форму N 077/у-02 "Путевка в детский санаторий" (приложение).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения обеспечить введение учетной формы N 077/у-02.

3. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению обеспечить методическое руководство по сопровождению вводимой учетной формы.

4. Учетную форму N 077/у "Путевка в детский санаторий", утвержденную приказом Минздрава СССР N 1030 от 04.10.80 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения", считать не действующей на территории Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Вялкова А.И.

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 10.07.2002 г. N 223

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2006 г. № 223 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2006 г. N 223 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации"

Текст приказа размещен на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ в Internet (http://www.mzsrrf.ru)

В целях совершенствования и дальнейшего развития акушерско-гинекологической помощи населению приказываю:

1.1. Положение об организации деятельности женской консультации согласно приложению N 1.

1.2 Порядок осуществления деятельности врача-акушера-гинеколога женской консультации согласно приложению N 2.

1.3 Примерный табель оснащения женской консультации согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 462 от 30 декабря 1999 года "О совершенствовании организации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 30 марта 2006 г. N 223

1. Женская консультация создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа)) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной (амбулаторной) акушерско-гинекологической помощи женщинам.

2. Деятельность женской консультации осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, настоящим Положением и учредительными документами.

3. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления.

Руководство женской консультацией, созданной в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

4. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.

5. Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних медицинских образовательных учреждений и учреждений дополнительного медицинского образования.

6. В целях оказания квалифицированной первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями на стационарное лечение в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;

проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

проведение патронажа беременных и родильниц;

консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам;

организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний;

обследование и лечение беременных и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);

диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию;

установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями;

осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криотерапия и т.д.);

обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими лечебно-профилактическими учреждениями (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами и т.д.), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

оказание медико-социальной, правовой и психологической помощи;

повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и персонала, предотвращения распространения инфекций;

проведение мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. ВИЧ-инфекции;

проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.

7. Рекомендуемая структура женской консультации:

б) кабинет врача-акушера-гинеколога;

в) кабинеты специализированных приемов:

патологии шейки матки;

бесплодия (репродуктивного здоровья);

гинекологии детского и подросткового возраста;

функциональной и пренатальной диагностики;

в) кабинеты специалистов:

стоматолога (зубного врача);

психотерапевта (медицинского психолога);

физиотерапевтических методов лечения;

психопрофилактической подготовки беременных к родам;

г) другие подразделения:

клинико - диагностическая лаборатория;

стационар на дому;

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 30 марта 2006 г. N 223

1. Настоящий Порядок регулирует деятельность врача-акушера-гинеколога женской консультации.

2. На должность врача-акушера-гинеколога женской консультации назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", прошедшие последипломную подготовку по специальности "акушерство и гинекология" и имеющие сертификат специалиста по специальности "акушерство и гинекология".

3. Врач-акушер-гинеколог в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также настоящим Порядком.

Читайте так же:  Пакет документов ооо для открытия счета

4. Врач-акушер-гинеколог осуществляет свою деятельность в женской консультации, являющейся юридическим лицом либо структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа), оказывающих акушерско-гинекологическую помощь населению.

5. Врач-акушер-гинеколог подчиняется руководителю лечебно-профилактического учреждения или его заместителю.

6. Врач-акушер-гинеколог оказывает акушерско-гинекологическую помощь женскому населению в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.

осуществляет диспансерное наблюдение за беременными (в т.ч. патронаж беременных и родильниц), формирует группы "высокого акушерского и перинатального риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

проводит физическую и психопрофилактическую подготовку беременных к родам, в том числе подготовку семьи к рождению ребенка;

организует и проводит профилактические мероприятия по выявлению, предупреждению и снижению гинекологических и онкологических заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, в том числе передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;

проводит комплекс мероприятий по диспансеризации женского населения участка в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению, анализ эффективности и качества диспансеризации;

организует экстренную медицинскую помощь беременным, родильницам и гинекологическим больным независимо от их места жительства в случае их непосредственного обращения в женскую консультацию при возникновении острых состояний;

организует в случаях необходимости консультирование беременных женщин и гинекологических больных главным врачом (заведующим женской консультацией), врачами других специальностей женской консультации и других лечебно-профилактических учреждений;

определяет медицинские показания и направляет на своевременную госпитализацию беременных, родильниц и гинекологических больных в лечебно-профилактические учреждения, в том числе в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации и в государственные учреждения здравоохранения для получения специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи;

осуществляет наблюдение за пациенткой на всех этапах оказания медицинской помощи;

дает заключение по медицинским показаниям о необходимости направления беременных, женщин с гинекологическими заболеваниями на санаторно-курортное лечение;

проводит клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, в послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

осуществляет санитарно-гигиеническое образование среди прикрепленного женского населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, профилактики абортов;

организует и проводит мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, руководствуясь санитарными нормами и правилами;

взаимодействует с государственными учреждениями здравоохранения, учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;

содействует обеспечению правовой помощи беременным, родильницам и гинекологическим больным;

организует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь для социально незащищенных групп населения: беременных и кормящих матерей;

организует деятельность среднего и младшего медицинского персонала женской консультации;

ведет учетно-отчетную статистическую документацию своей деятельности и представляет отчетность в соответствии с установленным порядком.

Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 30 марта 2006 г. N 223

Приказ Минздравсоцразвития России №223 от 30 марта 2006 г.

Приказ, Минздрав России, 30 марта 2006

В целях совершенствования и дальнейшего развития акушерско - гинекологической помощи населению приказываю:

1.1. Положение об организации деятельности женской консультации согласно приложению N 1.

1.2 Порядок осуществления деятельности врача-акушера-гинеколога женской консультации согласно приложению N 2.

1.3 Примерный табель оснащения женской консультации согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 462 от 30 декабря 1999 года «О совершенствовании организации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным ».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И.Стародубова.

Министр
М.Ю.Зурабов

Положение об организации деятельности женской консультации

  1. Женская консультация создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа)) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной (амбулаторной) акушерско-гинекологической помощи женщинам.
  2. Деятельность женской консультации осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, настоящим Положением и учредительными документами.
  3. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления.

Руководство женской консультацией, созданной в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

  • Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.
  • Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних медицинских образовательных учреждений и учреждений дополнительного медицинского образования.
  • В целях оказания квалифицированной первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

    • диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
    • выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями на стационарное лечение в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
    • проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;
    • проведение патронажа беременных и родильниц;
    • консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам;
    • организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний;
    • обследование и лечение беременных и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);
    • диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию;
    • установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями;
    • осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криотерапия и т.д.);
    • обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими лечебно - профилактическими учреждениями (кожно - венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами и т.д.), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;
    • проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико - социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;
    • оказание медико - социальной, правовой и психологической помощи;
    • повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
    • внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;
    • выполнение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и персонала, предотвращения распространения инфекций;
    • проведение мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. ВИЧ - инфекции;
    • проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско - гинекологической помощи.

    7. Рекомендуемая структура женской консультации:

    б) кабинет врача-акушера - гинеколога;

    в) кабинеты специализированных приемов:

    • планирования семьи;
    • невынашивания беременности;
    • гинекологической эндокринологии;
    • патологии шейки матки;
    • бесплодия (репродуктивного здоровья);
    • гинекологии детского и подросткового возраста;
    • функциональной и пренатальной диагностики;

    • терапевта;
    • стоматолога (зубного врача);
    • психотерапевта (медицинского психолога);
    • юриста;

    Категории: приказ; Минздрав России; приказ.

    ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.05.2003 N 223 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2003 г. N 4633

    В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1771), приказываю:

    Утвердить Положение о порядке проведения государственного контроля эффективности и безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации (приложение).

    УТВЕРЖДЕНО
    Приказом Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 28.05.2003 N 223

    Приказ минздрав 223

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

    ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    от 14 апреля 2015 года №223

    Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий

    (Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31.03.2017 г. №55)
    (см. предыдущую редакцию)

    (В редакции Приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 12.01.2016 г. №11, 30.06.2016 г. №579; Приказов Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31.03.2017 г. №55 (см. сроки вступления в силу), 25.08.2017 г. №278, 28.04.2018 г. №158, 29.08.2018 г. №800)

    В соответствии со статьями 3 и 6 Закона Республики Казахстан от 16 июня 1997 года "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", статьями 5 и 7 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда", статьей 7 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

    2. Департаменту социального обеспечения и социального страхования Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

    3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением части пятой пункта 3 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации, утверждаемых настоящим приказом, который вводится в действие с 1 января 2016 года.

    Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

    Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

    Утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года №223

    Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий

    (Название изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31.03.2017 г. №55)
    (см. предыдущую редакцию)

    Глава 1. Общие положения

    (Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25.08.2017 г. №278)
    (см. предыдущую редакцию)

    1. Настоящие Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 3 и 6 Закона Республики Казахстан от 16 июня 1997 года "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца в Республике Казахстан", статьями 5 и 7 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда", статьей 7 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.

    (Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31.03.2017 г. №55)
    (см. предыдущую редакцию)

    2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

    1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

    2) пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда - выплаты пенсионных накоплений получателям пенсионных выплат;

    3) пенсионные выплаты по возрасту - выплата денег физическим лицам, имеющим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года, осуществляемые пропорционально трудовому стажу;

    4) уполномоченная организация по выдаче пенсий и пособий - банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";

    5) уполномоченный государственный орган по назначению пенсий и пособий (далее - уполномоченный орган) - территориальные органы Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

    6) получатель пенсий и пособий (далее - получатель) - физическое лицо, которому назначены государственная базовая пенсионная выплата и (или) пенсионные выплаты по возрасту, и (или) государственное базовое социальное пособие и (или) государственное специальное пособие;

    7) государственные специальные пособия - денежная выплата лицам, имевшим по состоянию на 1 января 1998 года установленный законодательством Республики Казахстан стаж работы на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

    8) государственные социальные пособия - ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставляемые гражданам при наступлении инвалидности, потере кормильца;

    9) государственная базовая пенсионная выплата (далее - базовая пенсия) - ежемесячная денежная выплата, предоставляемая по достижении пенсионного возраста, установленного Законом;

    10) отделения Государственной корпорации - городские, районные отделения Государственной корпорации;

    11) филиалы Государственной корпорации - областные, городов Астаны, Алматы и Шымкент филиалы Государственной корпорации;

    12) централизованная база данных (далее - ЦБД) - централизованная база данных центрального исполнительного органа для осуществления видов выплат на условиях, установленных в области пенсионного законодательства Республики Казахстан.

    13) заявитель - физическое лицо, обращающееся за назначением базовой пенсии и (или) пенсионными выплатами по возрасту и (или) государственного базового социального пособия и (или) государственного специального пособия;

    14) электронный макет дела (далее - ЭМД) - электронный макет дела получателя пенсионных выплат по возрасту, базовой пенсии, государственного базового социального пособия, государственного специального пособия, формируемый Государственной корпорацией;

    15) подразделение медико-социальной экспертизы (далее - подразделение МСЭ) - структурное подразделение уполномоченного органа, проводящее медико-социальную экспертизу;

    16) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

    17) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения;

    18) веб-портал "электронного правительства" (далее - портал) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

    (Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29.08.2018 г. №800)
    (см. предыдущую редакцию)

    Глава 2. Порядок обращения за назначением пенсий и пособий через Государственную корпорацию, подразделение МСЭ

    (Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25.08.2017 г. №278)
    (см. предыдущую редакцию)

    3. Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту (далее - пенсий), государственных социальных пособий и государственного специального пособия (далее - пособия) представляют заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и для идентификации - документ, удостоверяющий личность.

    В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.

    На назначение пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации.

    На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал.

    Лица, по достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона при обращении за пенсионными выплатами из единого накопительного пенсионного фонда, назначением базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, подают одно заявление в отделение Государственной корпорации по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

    При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее - информационные системы):

    При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

    документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);

    документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур).

    К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы.

    Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подаются их законными представителями.

    Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

    Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.

    (Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.06.2016 г. №579; Приказами Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31.03.2017 г. №55, 28.04.2018 г. №158, 29.08.2018 г. №800)
    (см. предыдущую редакцию)

    4. Для назначения пенсионных выплат по возрасту, к перечисленным в пункте 3 настоящих Правил, документам заявителем представляются:

    1) при наличии справки о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов - документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

    В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

    В случае невозможности представления архивного документа о среднемесячном доходе размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд.

    Лицами, работавшими в российских организациях комплекса "Байконур", представляется справка работодателя о доходах, выплаченных в валюте Российской Федерации (при наличии).

    Сведения об официальном курсе национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам, установленном Национальным Банком Республики Казахстан на день обращения за назначением пенсионных выплат по возрасту, отделение Государственной корпорации получает с официального интернет-ресурса Национального Банка Республики Казахстан;

    2) документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя:

    справки архивных учреждений или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений;

    При наличии также представляются:

    документ об образовании;

    военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны;

    свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);

    справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий";

    справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;

    решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет;

    документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений Республики Казахстан, международной организации;

    документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности.

    Для подтверждения ухода неработающей матери за малолетними детьми представляется один из следующих документов (в зависимости от их наличия):

    документ, удостоверяющий личность детей;

    свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;

    аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;

    диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;

    документ, подтверждающий место регистрации по постоянному местожительству детей;

    свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);

    документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей;

    3) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии).

    (В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29.08.2018 г. №800)
    (см. предыдущую редакцию)

    5. В случае назначения пенсионных выплат по возрасту женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляются: свидетельства о рождении детей (или актовая запись о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния) и документы, подтверждающие факт воспитания детей до восьми лет.

    К документам, подтверждающим факт воспитания детей до восьми лет (в зависимости от их наличия), относятся:

    1) документы, удостоверяющие личность детей;

    2) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей;

    3) документ об обучении в учебном заведении детей;

    4) документ, подтверждающий место регистрации по постоянному месту жительству детей;

    5) свидетельство о смерти детей (выписка из актовой записи о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданная органом записи актов гражданского состояния);

    6) военный билет;

    7) решение суда об установлении факта воспитания, усыновления (удочерения) ребенка (детей).

    6. В случае назначения пенсионных выплат по возрасту лицу, проживавшему в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, дополнительно представляется документ, подтверждающий факт проживания в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года в течение 5 лет.

    6-1. Для назначения базовой пенсии помимо документов, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, заявителем представляются:

    1) документы, подтверждающие стаж участия заявителя в пенсионной системе;

    2) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).

    К документам, подтверждающим стаж участия в пенсионной системе (в зависимости от их наличия), относятся:

    1) документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 4 настоящих Правил, подтверждающие трудовой стаж заявителя, выработанный до 1 января 1998 года;

    2) документы, подтверждающие время ухода неработающей матери за малолетними детьми:

    свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);

    один из следующих документов (в зависимости от их наличия):

    документ, удостоверяющий личность детей;

    свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии) детей;

    аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;

    диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;

    документ, подтверждающий место регистрации по постоянному местожительству детей;

    свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);

    документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей;

    3) решение суда, подтверждающее факт осуществления и период фактического ухода неработающего отца за малолетними детьми;

    При этом, указанный период не засчитывается в стаж участия в пенсионной системе матери ребенка;

    4) решение суда, подтверждающее факт осуществления и время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет.

    Представление решения суда не требуется при подтверждении сведений о получении ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства государственными информационными системами;

    5) документы, подтверждающие периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы представляются (в зависимости от их наличия):

    справка архивного учреждения о периоде службы;

    справка управления (отдела) по делам обороны или с места службы;

    выписки из приказов, подтверждающие возникновение и прекращение служебных отношений на основе заключения и прекращения контракта о прохождении службы;

    6) документ, подтверждающий факт и период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности;

    7) документы, подтверждающие трудовой стаж после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса "Байконур";

    8) документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности до 31 декабря 2004 года физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно (в зависимости от их наличия):

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    Читайте так же:  Как уплачивается налог на землю
    Для любых предложений по сайту: [email protected]