Перейти к содержимому

Договор воздушного транспорта

Страхование воздушного транспорта

Главная > Документ

Страхование воздушного транспорта

По Договору страхования воздушного транспорта могут быть застрахованы имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие его уничтожения (пропажи без вести) или повреждения.

В соответствии с договором страхования могут быть застрахованы:

воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;

отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

Страховым случаемпризнается уничтожение (пропажа без вести), повреждение воздушного судна, указанного в договоре страхования, в результате следующих событий:

авиационного инцидента, авиационного происшествия, произошедших с момента запуска первого двигателя (ВСУ) для выполнения полета в аэропорту вылета, до момента выключения последнего двигателя в аэропорту назначения;

пожара, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц, произошедших во время стоянки, на якоре, во время технического обслуживания, подготовки к полету, или при других обстоятельствах, оговоренных договором страхования.

Страхователь вправе дополнительно застраховать воздушное судно от рисков повреждения, уничтожения, пропажи без вести, произошедших в результате выполнения полетов по специальным программам:

установления рекордов, демонстрации авиационной техники,

для обучения летного состава,

при осуществлении поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ;

других работ, имеющих повышенный риск.

Конкретный объем страхового покрытия и включаемых в него страховых рисков устанавливается соглашением сторон при заключении договора страхования и указывается в договоре страхования.

Франшиза — собственное участие Страхователя в покрытии убытков, т.е. Страховщик освобождается т возмещения убытков, не превышающих определенный размер.

Территория страхования — территория, на которой действует Договор страхования, устанавливается по соглашению сторон.

Юрисдикция Договора страхования — Республика Казахстан.

Страховая премия в отношении каждого объекта страхования определяется индивидуально в зависимости от степени риска.

Узнать подробнее о данном виде страхования Вы можете у менеджеров компании «Нурполис».

Будем рады встрече с Вами в ближайшем офисе «Нурполиса»!

Страхование воздушного транспорта

Воздушные ТС подвергаются наибольшему количеству рисков, если их рассматривать в контексте тех, которые существуют в отношении всего транспорта.

Страхование в этой сфере направлено на снижение существующих рисков и устранение возможных убытков в будущем.

Воздушные транспортировки выгодны своей быстротой, но заставляют задуматься третьих лиц и владельцев воздушных суден о стоимости и особенностях страхования.

Какие имеет особенности

Договора страхования воздушных кораблей заключаются между страховыми компаниями с одной стороны, а также физическими и юридическими лицами со второй стороны.

Лица, именуемые страхователями, должны быть владельцами воздушного корабля, арендаторами или иметь любой иной интерес относительно сохранности данного ТС.

Основой страхования в отношении воздушных суден является договор, сторонами которого являются страховщик и страхователь. По такому документу можно застраховать риск повреждения или утраты ТС.

Договор страхования воздушного транспорта заключается только на основании поданного заявления со стороны его владельца или иного имущественно заинтересованного лица.

Сам процесс заключения такого соглашения характеризуется передачей полиса на руки страхователю. Его принятие этого свидетельства подтверждает согласованность сделки.

Из этого становится очевидным, что страхование воздушных транспортных средств проводится на добровольной основе.

Правила страхования и полис передаются страхователю не позднее 5 дней с того момента, как был уплачен первый страховой взнос. О вручении страхового свидетельства и правилах страхования делается отдельная датированная пометка в соглашении.

Воздушное страхование имеет много нюансов и особенностей, поэтому вручение правил страхования, применяемых компанией, является важным условием при заключении гарантийного соглашения.

Страховщик сохраняет за собой право провести оценку воздушного судна, его технического состояния или назначить с этой целью независимую экспертизу.

Но аналогичные права имеет и страхователь. Он сам может инициировать проведение независимой экспертизы относительно оценки степени риска.

Срок страхования воздушного судна устанавливается по желанию сторон от 1 дня до 1 года. Одним из важнейших условий, которые включаются в страховое соглашение, является страховая сумма.

Она устанавливается на базе проведенной оценки объекта страхования, но не может превышать его реальной стоимости. Договор страхования с оглашенной завышенной суммой страхования признается недействительным.

Страхования сумма в отношении ВС не может быть оспорена. Исключением являются те случаи, когда страховщик не воспользовался в полной мере своим правом на оценку риска и был введен в заблуждение относительно реальной возможности возникновения страхового инцидента.

Воздушное транспортное средство может быть застраховано по разным, по одному или нескольким отдельным договорам.

При этом степень покрытия может быть также разной: возможно страхование ото всех рисков, их части и специальная защита по одному из основных.

Если страховые соглашения были заключены с несколькими страховщиками, общую сумму страхования могут повысить исходя из:

  • балансовой стоимости ВС, дополнительного оборудования;
  • заводской стоимости с учетом износа;
  • стоимости установленной на основании проведенной оценки ВС.

Все изменения к договору оформляются отдельными документами (аддендумами) и подписываются уполномоченными лицами. Арендатор или субарендатор выступает страхователем по договору в том случае, когда использует ВС для перевозок или иных целей.

Когда ТС не используется определенное время, страхователь может инициировать внесение изменений в соглашение относительно объекта страхования и использовать в этот период иное воздушное судно.

Страховое соглашение в отношении воздушного судна вступает в силу с момента, который указан в полисе, но не ранее оплаты страхового взноса.

Заканчивается оно в 24 даты, прописанной как дата окончания действия договора. Если судно находится в этот момент в полете или рейсе, то соглашение продлевается до приземления.

Отдельное внимание нужно уделить страховой премии по договору гарантированной защиты ВС. Конкретный размер взноса определяется по соглашению сторон.

При этом учитываются факторы, которые влияют на степень риска, такие как:

  • типа ТС;
  • его назначение (рейсовые, чартерные перевозки, транспортировка грузов);
  • маршрут и продолжительность полета;
  • количество, взлетов и посадок во время рейса.

Страховая премия по соглашению, заключенному на год, может быть уплачена единовременно, а может платиться в рассрочку. Первый взнос по страхованию не может быть меньше 40% от общей суммы.

Максимальная рассрочка может включать три этапа оплаты. Если договор заключен на срок менее года, то сумма платится целиком 1 раз.

Отзывы о полисе ОСАГО в компании Ингосстрах вы можете посмотреть тут.

Объекты страхования воздушного транспорта

Защитить полисом можно следующие ТС:

  • воздушные корабли любых видов и типов (за исключением средств военной авиации);
  • специальное оборудование и снаряжение, установленное на ВС.

Не принимаются к страхованию:

  • транспортные средства, которые являются участниками авиационных экспериментов;
  • суда без действующего сертификата летной годности;
  • конструктивно неисправные или аварийные ТС;
  • суда, которые исчерпали свой летный максимум и должны быть списаны за непригодностью;
  • имущество, которое находится на борту ВС, но не является частью судна или собственностью владельца судна;
  • груз любого типа.

Очевидно, что страхованию подлежат все воздушные корабли, которые относятся к общей гражданской авиации, а также воздушный транспорт государственного предназначения.

Какие могут быть риски

Страхователю может быть предложена следующая защита:

  • от повреждения или гибели судна;
  • только от нанесенного ущерба ВС;
  • только от полной гибели ТС.

В первом случае возмещаются убытки и расходы, которые связаны с повреждением или гибелью воздушного корабля (в том числе и те, которые были получены в процессе устранения последствий аварии).

Во втором случае покрываются убытки, которые связаны с порчей имущества. Полис может защищать интересы страхователя также только в отношении полной гибели ВС.

Полной гибелью воздушного корабля считаются такие его повреждения, из-за которых он не может быть восстановлен.

Страховыми инцидентами не могут быть признаны следующие происшествия:

  • прямое или посредственное воздействие ударной волны;
  • использование ВС не в тех целях, которые были прописаны договором;
  • пилотирование судна человеком, который не имеет сертификата, подтверждающего его квалификацию или право на управление воздушным кораблем;
  • полет с неукомплектованным составом работников на борту;
  • пользование непредназначенными площадками для посадки, если это не было вызвано непреодолимыми обстоятельствами;
  • износ конструктивных частей судна;
  • полет в экстремальных или просто непригодных для передвижения в воздушных пространствах условиях.

Также не могут быть возмещены следующие расходы:

  • относительно содержания судна или экипажа;
  • ущерб от столкновения двух ВС;
  • потери от механического повреждения воздушного корабля;
  • попадания в двигатель при посадке, взлете или полете посторонних предметов;
  • ущерб, полученный при испытательных полетах;
  • упущена выгода;
  • убытки от угона ТС или его неправомерного захвата.

Не покрываются также претензии, которые возникают во время пребывания воздушного судна вне зоны контроля.

До выплаты компенсации первое, что делает страховщик – это устанавливает размер убытков на основании предоставленных страхователем документов. При полной и безвозвратной гибели судна возмещение выплачивается в рамках страховой суммы.

Полной гибелью имущества называют его абсолютное разрушение или утрату 90% функциональных возможностей.

Утраченным считается следующее воздушное транспортное средство:

  • полностью разрушенное;
  • пропавшее безвестно (в отношении которого завершены поисковые операции);
  • воздушное средство, которое из поломок и разрушений нецелесообразно эвакуировать.

В случае пропажи ВС покрывается его полная стоимость. Если транспортное средство было частично разрушено, то возвращается его фактическая стоимость с вычетом по спасенным конструктивным элементам.

Если воздушный корабль был поврежден, то компенсируется страховщиком только стоимость затрат на восстановление ТС.

Расходы на восстановление воздушных суден включают:

  • траты на приобретение материалов и запасных частей;
  • расходы, связанные с доставкой судна к месту, где будут проводить ремонтные работы;
  • траты по оплате труда;
  • расходы, связанные с монтажом и демонтажем конструкций, элементов;
  • иные траты по восстановлению воздушного корабля.

В расходные суммы не включают:

  • траты на реконструкцию, обновление или улучшение транспортного средства;
  • расходы, которые связаны с временным ремонтом или переоборудованием;
  • траты в отношении профилактических мер;
  • расходы по техническому обслуживанию;
  • срочные расходы;
  • иные траты.

Страхование воздушных транспортных средств на сегодня является практически неотъемлемой частью воздушных перевозок во всем мире.

Это страхование касается практически всех транспортных средств, за исключением самолетов и прочих ВС военного предназначения. Главная особенность в страховании воздушных ТС – это то, что страховая сумма не может превышать реальной стоимости защищенного соглашением объекта.

Про страхование инвестиционных рисков рассказывается здесь.

Какая сумма вклада подлежит обязательному страхованию, узнайте в этой статье.

Видео: Страхование грузовиков

Страхование воздушного транспорта

Воздушный транспорт выполняет различные функции, но большую его долю занимают перевозки людей. Самый скоростной и самый дорогой вид транспорта. А в последнее время и самый рискованный. В результате несчастных случаев на высоте нескольких тысяч километров повреждается не только перевозимый груз, но и гибнут люди. Авиакомпании несут колоссальные убытки. Частично возместить затраты поможет страхование воздушного транспорта.

Что является объектом страхования воздушного транспорта?

  • воздушные суда (самолеты, вертолеты различного производственного назначения);
  • оборудование, установленное на судах;
  • перевозимый груз;
  • гражданская ответственность за причиненный вред третьим лицам;
  • члены экипажа во время полета;
  • расходы на спасательную операцию;
Читайте так же:  Заявление учителя музыки на 1 категорию

Страхование воздушного транспорта. Что является страховым случаем?

Основными страховыми случаями являются гибель и повреждение воздушного транспорта. При заключении договора страхования эти рисковые события рассматриваются и фиксируются более подробным образом.

Следует иметь в виду, что страховой случай может наступить не только во время полета, но и на земле. Причиной могут быть стихийные бедствия или возгорания (внешние или внутренние).

С чего начинается заключение договора?

  1. С выбора страховой компании.
    Очень ответственный момент. Финансовый ущерб исчисляется в огромных суммах, поэтому страховая компания должна быть очень надежная, с «приличным» уставным капиталом.
  2. Оценка воздушного судна страховой компанией (включает осмотр и экспертизу).
  3. Определение страховой суммы.
    Страховая сумма напрямую связана со стоимостью самого судна, стоимостью перевозимого груза, стоимостью багажа. В сумму страхования также закладывается гражданская ответственность перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу.
  4. Выбор вариантов рисковых событий.
  5. Расчет стоимости полиса.
    Тариф зависит от выбранных рисков, тип судна, его технического состояния, срока эксплуатации, назначения. Оплатить полис можно единовременно либо в рассрочку. Базовые тарифы в среднем составляют от 0,6 до 6 % от страховой суммы. Срок действия договора предлагается на выбор: от до 1 года, на 1 год и более. Также срок действия договора может быть ограничен сроком рейса.
  6. И, собственно, заключение самого договора страхования.

Заметьте, что страхование действует не всегда:

  • Если воздушное судно используется в незаконных целях или не по назначению, указанному при составлении договора страхования;
  • Если полет судна зафиксирован в географическом районе, отличном от указанного в договоре;
  • Если нарушаются нормы загрузки пассажиров и груза;
  • Если судном управляют не квалифицированные лица;

Рассчитывать на возмещение ущерба страховщиком в этих случаях не стоит.

Страховые компании осуществляющие страхование воздушного транспорта

На сегодняшний день услуги по страхованию воздушного транспорта представляют следующие страховые компании: ГУТА-Страхование, ВТБ, ЮГОРИЯ, СК Инвестиции и Финансы, Альфастрахование. Все они достаточно известны, давно работают на страховом рынке, успешно себя зарекомендовали. На сайте компаний представлена информация о тарифах, есть возможность проконсультироваться со специалистом по телефону или пообщаться в чате.

В завершение, хочется отметить важность ознакомления с Правилами страхования самолетов и вертолетов. Правила содержат подробную информацию о страховании. Необходимо также знать, что происшествия, связанные с ядерными взрывами и их последствиями исключаются из рисков. Не учитываются также различные военные действия, забастовки и прочее, повлекшие за собой повреждение и гибель судна.

Не забудьте получить подарок!

Нажмите на одну из этих кнопок ниже

чтобы бесплатно скачать
книгу "Что нужно знать о страховании"

Договор воздушной перевозки груза

Особенностью субъектного состава данного вида договоров является то, что в качестве перевозчика в нем выступает эксплуатант, т.е. гражданин или юридическое лицо, обладающее воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 ВК). При этом согласно ст. 100 ВК и законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности эксплуатант должен иметь лицензию на осуществление воздушной перевозки грузов.

Отличительной чертой договора воздушной перевозки груза служит и то, что сторонам данного договора предоставлено право самим решать вопрос о сроках доставки груза. При недостижении соглашения по этому поводу срок доставки устанавливается правилами перевозок (ст. 109 ВК).

Содержание договора воздушной перевозки груза раскрывает его определение, данное в п. 2 ст. 103 ВК, которое соответствует классическому определению договора перевозки груза, содержащемуся в п. 1 ст. 785 ГК. Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя примерно аналогичны правам и обязанностям сторон договора перевозки на других видах транспорта.

Вместе с тем воздушное законодательство с учетом специфики перевозок на данном виде транспорта устанавливает расширенный круг оснований расторжения договора перевозки груза в одностороннем порядке по инициативе перевозчика. Такими основаниями являются:

  • • нарушение грузовладельцем, грузоотправителем таможенных, санитарных и иных правил, установленных законодательством;
  • • отказ грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним авиационными правилами;
  • • наличие в грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ.

Грузополучатель вправе отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением (ст. 111 ВК).

Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

На воздушном транспорте наряду с обычным договором перевозки груза достаточно широко применяется договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Общая возможность заключения таких договоров безотносительно к конкретным видам транспорта предусмотрена ст. 787 ГК. Особенность договора фрахтования (чартера) состоит в том, что по нему предоставляется для перевозки вся или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов.

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки грузов (ст. 104 ВК).

Договор воздушного чартера является, как правило, консенсуальным договором, поскольку стороны обычно заблаговременно заключают соглашение о предстоящих перевозках, в связи с чем договор воздушного чартера приобретает некоторые признаки договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК). Воздушный чартер — договор возмездный.

Договор морской перевозки груза

Согласно п. 1 ст. 115 КТМ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Приведенное определение позволяет сделать два вывода относительно данного договора. Во-первых, он может быть как реальным, так и консенсуальным, о чем свидетельствует употребление слов "передал" или "передаст". Во-вторых, слова "отправитель" или "фрахтователь" означают, что понятием договора морской перевозки груза охватываются два вида договоров: обычный договор перевозки и чартер, которые различаются по своей юридической природе.

Договор морской перевозки груза подлежит заключению в письменной форме. Наличие и содержание указанного договора могут подтверждаться чартером (в данном случае имеется в виду соответствующий документ), коносаментом или другими письменными доказательствами (ст. 117 КТМ).

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки судна, а также места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями (ст. 120 КТМ).

Коносамент выполняет функции:

  • - доказательства наличия договора морской перевозки груза и его содержания;
  • - расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком;
  • - товарораспорядительного документа на груз, т.е. документа, распоряжение которым означает распоряжение самим грузом;
  • - документа, при предъявлении которого выдается груз получателю.

Отношения сторон по договору морской перевозки груза регулируются не только определенными нормами законодательства или соглашением сторон, но и торговыми обычаями и обыкновениями.

Развитие обычного права применительно к морской перевозке грузов привело к возникновению так называемого формулярного права. Последнее представляет собой неофициальную кодификацию общепринятых торговых обычаев, применяемых при заключении договоров морской перевозки. Соответствующие обычаям правила закрепляются в виде стандартных обозначений типа ФОБ, ФАС, СИФ, КАФ. Данные обозначения произошли от сочетания начальных букв английских слов, которые используются в таких случаях.

Страхование воздушного транспорта

Воздушный транспорт – самый быстрый, но и самый дорогостоящий способ перевозки людей и грузов. Поэтому величина ущерба в непредвиденных ситуациях может составить значительную сумму, а восстановить ее можно при наличии договора о страховании воздушного транспортного судна.

Объекты и условия страхования

В качестве страхователей в соглашении могут быть представлены предприятия и организации (вне зависимости от организационно-правового типа) и частные предприниматели, являющиеся собственниками воздушного объекта (на праве владения, собственности, аренды) и получившие разрешительную лицензию на право выполнения перевозок (грузовых, пассажирских).

К страховым объектам отнесены интересы страхователей, касающиеся использования и распоряжения транспортом (воздушным).

Для процедуры страхования допускается представление:

  • воздушных судов всех разрешенных типов (пассажирские, грузовые самолеты, вертолеты);
  • отдельных агрегатов, специального оборудования или снаряжения, размещенных на борту судна;
  • ответственности за нанесение урона жизни\здоровью, а также имущественной собственности иных лиц в процессе использования воздушного судна;
  • членов экипажа от страховых случаев, имевших место при полете;
  • груза, перевозимого на объекте.

Страховая процедура, в том числе страхование самолета, выполняется в связи с возможностью наступления некоторых ситуаций, в их числе:

  • полное уничтожение (гибель) или поломка и повреждение объекта (судна) при полете, при нахождении на месте стоянки или в положении руления (для выполнения взлета или помещения на стоянку);
  • гибель объекта без ответственности за полученный ущерб;
  • повреждение или уничтожение судна в период ремонта на авиаремонтном предприятии.

Порядок оформления договора

Соглашение имеет целью именно восстановление материального положения клиента после страховой ситуации за счет возмещения понесенного ущерба, но не улучшение его в сравнении с состоянием на момент оформления сделки.

Заключение соглашения выполняется после получения заявления клиента с указанием всех необходимых сведений относительно воздушного судна на период до 12 месяцев. После оплаты страхового платежа СК выдает клиенту сертификат и правила страхования, принятые компанией.

Образец договора страхования воздушного транспорта (имущества) можно скачать по ссылке.

Перед подписанием документа страхователь имеет право осмотреть представленный к страхованию объект, изучить имеющиеся условия эксплуатации и провести экспертизу для определения его фактической цены. Страховая сумма объекта не должна устанавливаться в размере, превышающем его фактическую оценку (страховую), указываемую в тексте документа.

Допускается страхование объекта от нескольких страховых рисков по единому договору или по отдельным соглашениям, даже с разными компаниями.

Существующие особенности страхования воздушного транспорта выражаются в числе прочего в установлении срока завершения соглашения.

Договор начинает свое юридическое действие с даты, отраженной в страховом сертификате, но не раньше внесения суммы первого взноса по премии. Окончанием срока действия договоренности принята отметка в 24 часа дня, зафиксированного в страховом документе. Если после определенного документально часа окончания страховки объект еще в полете, то действие соглашения продолжается до окончания полета.

Объект может страховаться на период:

  • регулярного использования (эксплуатации) воздушного транспорта;
  • его перегона;
  • хранения;
  • специальных или демонстрационных полетов.

Тарифы и оплаты

Базовые размеры тарифов при страховании воздушного транспорта разных классов на 12 месяцев (КАСКО) составляют:

  • по самолетам – 1%-3% страховой суммы по классам объекта;
  • по вертолетам – 2,5%-5% суммы в зависимости от класса.

Базовые тарифы, используемые для страхования ответственности авиаперевозчиков, составляют 0,03% суммы (страховой) или выше. Для страхования работников (членов экипажа) и пассажиров применяются ставке на уровне 0,2%-3%.

На размер премии влияют условия кредитования, срок соглашения, дата выпуска и вид объекта, уровень подготовки (квалификации) экипажей, географические особенности района эксплуатации.

Страховое покрытие ущерба при гибели объекта оплачивается СК в размере оговоренной соглашением суммы страхования. При повреждении объекта покрытие обеспечивает затраты на аварийное восстановление для приведения его в состояние, в котором объект находился на момент страхового происшествия.

Читайте так же:  Объяснительная раба божьего

Оплаты гражданам (пассажирам, экипажу) при страховой ситуации составляют от 50% до 100% установленной документом суммы, которая зависит от степени тяжести (гибели, установлении инвалидности, потери трудоспособности в полном объеме или частично).

Компенсационное покрытие не выплачивается СК в ситуациях, не признаваемых в роли страховых, в числе которых:

  • гибель или повреждение объекта из-за:
    • управления объектом экипажем без соответствующей подготовки или незаявленным гражданином;
    • использования объекта в непредусмотренных целях и условиях;
    • превышения нормативного показателя по количеству грузов и\или пассажиров, нарушения требований к их размещению;
  • недополученная прибыль, косвенные материальные потери страхователя, образовавшиеся в связи с происшествием;
  • ущерб по причине конструктивных недоработок, коррозийных процессов, естественного износа механизмов.

По взаимному соглашению участников сделки сумма страхования отдельно по страховым объектам определяется в размере, не превышающем их реальной стоимости, на основании стоимости судна по балансу, отчета независимой оценочной структуры, процента амортизации за период эксплуатации и иных технических характеристик.

Страховым соглашением может предусматриваться франшиза, рассчитываемая в процентном соотношении к страховой сумме или в денежном выражении применительно ко всем или к отдельным видам рисков.

Правила страхования Средств воздушного транспорта

Средств воздушного транспорта,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 03.09.09

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

1.1. В соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации [1], Гражданским кодексом РФ, Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", нормативными документами в области страхования настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств воздушного транспорта (далее по тексту – "воздушное судно").

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Воздушное судно включает в себя корпус, а также двигатели, инструменты, оборудование, принадлежности и детали, установленные или предусмотренные в бортовом комплекте, или временно снятые с корпуса воздушного судна и не замененные другими двигателями, инструментами, оборудованием, принадлежностями и деталями, исключая горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и другие расходуемые материалы;

гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;

коммерческая гражданская авиация – гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ;

авиация общего назначения – гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе;

государственная авиация – авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно – оборонных задач;

экспериментальная авиация – авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;

аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются Федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

Гибель воздушного судна (полная или конструктивная).

Под полной гибелью понимается полное уничтожение воздушного судна, когда никакие его агрегаты и воздушное судно в целом не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению.

Под конструктивной гибелью понимается техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна, а также невозможность его использования по прямому назначению. Восстановление воздушного судна считается экономически нецелесообразным в том случае, если расходы на его аварийный ремонт составляют более 75% от его стоимости.

на якоре - период времени, в течение которого воздушное судно находится на воде и закреплено якорем, включая период бросания якоря и его подъема;

повреждение воздушного судна – приведение воздушного судна в такое техническое состояние, при котором его использование по прямому назначению не возможно или ограниченно без проведения восстановления путем ремонта и/или замены его составных частей, узлов и агрегатов.

Происшествие - внезапное непредвиденное событие, которое привело к гибели, пропаже без вести или повреждению воздушного судна.

Происшествие должно быть зафиксировано компетентными органами и оформлено документально.

полет - для самолета (планера) - период времени от начала движения самолета (планера) при взлете, или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте, до окончания пробега при посадке. Для вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг-газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг-газа» при вертикальной посадке). Для других воздушных судов - период времени с момента отрыва от поверхности до момента первого касания поверхности при посадке;

пропажа без вести - воздушное судно признается пропавшим без вести, когда оно при выполнении полета не прибыло в пункт назначения и мероприятия по его поиску в течение трех месяцев (90 дней) результатов не дали или поиск официально прекращен ранее этого срока. Датой пропажи без вести считается дата и время последней связи с воздушным судном или дата, на которую местонахождение воздушного судна было известно;

руление - период времени, в течение которого воздушное судно движется по летному полю (акватории) под действием тяги собственных двигателей от стоянки на исполнительный старт или после окончания пробега для постановки на стоянку (на якорь);

стоянка - период времени, в течение которого воздушное судно находится не в полете, не на рулении и не на якоре;

эксплуатация воздушного судна - совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).

аварийный ремонт воздушного судна - внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности воздушного судна после его повреждения в результате происшествия;

агрегат - составные части, узлы и детали воздушного судна, имеющие установленный непосредственно для этой части, узла или детали межремонтный ресурс и на которую оформлен отдельный паспорт или формуляр. Двигатель воздушного судна считается одним агрегатом;

накладная авиагрузовая – является договором воздушной перевозки груза. Составляется грузоотправителем в аэропорту отправления и вручается перевозчику одновременно с грузом;

грузовая накладная – документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя;

грузовая таможенная декларация – заявление распорядителя груза (декларанта), предоставленное таможне при получении из-за границы или отправке за границу товара;

авиатранспортная накладная – документ, выдаваемый перевозчиком при транспортировке груза воздушным транспортом;

коммерческий акт – документ, составляемый Страхователем по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя при повреждении (порче) груза (багажа) при предъявлении ими перевозочных документов.

1.3. По договору страхования средств воздушного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение) в воздушном судне, подлежащему страхованию, в пределах определенной договором страховой суммы.

1.4. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа”, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

1.5. Страхователи - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, заключившие со Страховщиком договор страхования.

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие гибели, пропажи без вести или повреждения воздушного судна в процессе его эксплуатации.

2.2. По договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, могут быть застрахованы:

2.2.1. воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;

2.2.2 отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

2.3. Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов.

2.4. В соответствии с настоящими Правилами не принимаются на страхование:

2.4.1. Воздушные суда, элементы (двигатели, корпус, шасси, навигационные и иные системы, и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии.

2.4.2. Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.

3. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РИСКА. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

3.1. В соответствии с настоящими Правилами страховыми рисками являются гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования и обладающего признаками вероятности и случайности наступления.

3.2. Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования из указанных в п. 3.4 настоящих Правил, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

3.3. Страхование действует на период полета, руления и стоянки (нахождения на якоре) воздушного судна в процессе его эксплуатации, если договором страхования не предусмотрено иное.

3.3.1. При заключении договора страхования на рейс (полет) страхование действует с момента запуска двигателей воздушного судна для полета на аэродроме вылета и до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.

3.3.2. В соответствии с настоящими Правилами в отношении отдельного агрегата, снятого с застрахованного воздушного судна, страхование действует при условии, что такой агрегат не покинул территорию аэродрома/аэропорта, не был установлен на другое воздушное судно или на его место не был установлен другой агрегат.

3.3.3. Страхование не действует при:

а) использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях, не соответствующих указанным в договоре страхования;

б) нахождении воздушного судна вне географических районов эксплуатации, указанных в договоре страхования, если это не связано с непреодолимой силой;

в) пилотировании воздушного судна лицами, не предусмотренными договором страхования или имеющими квалификацию ниже, чем указана в договоре страхования, или управлении на земле лицом, не уполномоченным или не имеющим на то прав;

г) транспортировке воздушного судна любым видом транспорта, за исключением транспортировки после повреждения в результате страхового случая и буксировки воздушного судна штатными устройствами по территории аэродрома;

д) использовании для взлета или посадки аэродрома (площадки), который не соответствует требованиям для данного типа воздушного судна, если это не связано с непреодолимой силой;

е) осуществлении полета с превышением предельных норм загрузки воздушного судна по количеству пассажиров, весу и габаритам груза, а также нарушении центровки;

ж) выпуске в полет воздушного судна в заведомо неисправном состоянии, кроме тех случаев, когда такой полет осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна или разрешением специально уполномоченного органа и на это получено согласие Страховщика в письменной форме.

3.4. По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих Условий:

3.4.1. Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

Читайте так же:  Адвокатская лицензия казахстан

а) убытки, возникшие вследствие полной (конструктивной) гибели, пропажи без вести, повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.

3.4.2. Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

а) убытки, возникшие вследствие повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.

3.4.3. Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки в связи с полной (конструктивной) гибелью, пропажей без вести воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

3.4.4 Не относятся к страховым случаям повреждения, вызванные рабочими процессами, реализуемыми в агрегатах, а также нормальными эксплуатационными нагрузками, а именно:

а) повреждения и отказы отдельных агрегатов (систем), вызванные их износом и старением в процессе эксплуатации, дефектами и действием рабочих процессов и сопутствующих факторов, если последствия таких повреждений и отказов локализованы внутри этих агрегатов (систем);

б) повреждения отдельных деталей агрегатов, имеющие накопительный или прогрессирующий характер (усталостные трещины, коррозия, расслоения и т.п.), связанные с воздействием эксплуатационных условий и нагрузок;

в) местные повреждения (вмятины и забоины) лопаток компрессора двигателя, воздушных винтов, элементов наружной обшивки и других агрегатов воздушного судна, если они не явились причиной конкретного зарегистрированного происшествия с воздушным судном и выявлены при послеполетном осмотре или при выполнении регламентных работ на воздушном судне;

г) повреждение лопаток компрессора из-за попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя рассматривается в качестве страхового случая, если такое повреждение явилось причиной зарегистрированного отказа двигателя в полете или рулении;

д) если в результате причин, указанных выше, произойдут гибель воздушного судна или повреждение других агрегатов и элементов воздушного судна, то эти происшествия будут рассматриваться как страховой случай.

3.5. В соответствии с настоящими Правилами не являются страховыми случаями гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести, повреждение воздушного судна, наступившие вследствие:

3.5.1 событий, предусмотренных в "Исключающей оговорке о ядерных рисках № 1" - AVN 38B (Приложение 9) или "Исключающей оговорке о ядерных рисках № 2" - AVN 71 (Приложение 9);

3.5.2. событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о военных рисках, рисках пиратского захвата и других опасных рисках" - AVN 48B (приложение 9);

3.5.3. событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о распознавании даты - AVN 2000А (Приложение 9);

3.5.4 событий, предусмотренных в “Дополнительном условии об ограниченном покрытии распознавания даты” - AVN 2001А (Приложение 9);

3.5.5 кражи или злоумышленных действий, совершенных Страхователем или его представителями;

3.5.6. умысла Страхователя или его представителей.

3.7 При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии воздушное судно может быть застраховано на случай гибели, пропажи без вести или повреждения вследствие событий, предусмотренных в п. 3.5.2. настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, риска угона и иных опасностей" - LSW 555В (Приложение 9).

4. СТРАХОВАЯ СУММА

4.1. Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.

4.2. Страховая сумма по договору страхования определяется соглашением Страхователя со Страховщиком.

4.3. Страховая сумма воздушного судна не должна превышать его действительной стоимости (страховой стоимости). Такой стоимостью считается действительная стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Страховая сумма по воздушному судну, специальному оборудованию и снаряжению устанавливается исходя из балансовой стоимости воздушного судна, специального оборудования и снаряжения; стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами – изготовителями и других параметров, влияющих на нее, включая процент износа за время эксплуатации; а также на основании стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.

6. СРОК СТРАХОВАНИЯ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

6.1. Договор страхования заключается на срок от 1 до 12 месяцев или на рейс(ы)/полет(ы) .

6.2. Для заключения договора страхования Страхователь представляет письменное заявление по установленной Страховщиком форме (Приложение 4 к настоящим Правилам).

6.3. Вместе с заявлением Страхователь по требованию Страховщика предъявляет следующие документы (или их копии):

- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;

- лицензию на осуществление воздушных перевозок, если ее получение является обязательным;

- сертификат летной годности (удостоверение о годности воздушного судна к полетам);

- сертификат (свидетельство) эксплуатанта;

- документы, подтверждающие соответствие эксплуатанта требованиям законодательства Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований;

- документы, содержащие основные сведения, специальные разрешения и ограничения по видам деятельности и условиям эксплуатации воздушных судов, установленные для эксплуатанта органом по сертификации эксплуатантов или органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники [2];

- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;

- документы, подтверждающие подготовку и опыт командира воздушного судна, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа, включая действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), сертификаты (свидетельства) членов экипажа судна;

- документы, свидетельствующие о принадлежности (право собственности, аренды) воздушного судна и его действительной стоимости.

10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКА И СУММЫ

СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ (СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ)

10.9. Страховое возмещение выплачивается Страховщиком в размере определенных убытков, но не выше страховой суммы, определенной в договоре страхования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст.962 ГК РФ).

10.10. В случае полной гибели или пропажи без вести воздушного судна, Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы либо предоставляет Страхователю другое воздушное судно на замену. При этом:

10.10.1. предлагаемое Страховщиком на замену воздушное судно должно быть того же типа (модели), иметь сходное с заменяемым воздушным судном состояние (ресурс планера и двигателей, другие эксплуатационно-технические характеристики);

10.10.2. после осуществления страховой выплаты Страховщик получает право в установленном порядке стать собственником списанного воздушного судна или любых его агрегатов (частей) вместе со всеми регистрационными документами и документами на право владения;

10.10.3. если Страховщик не принимает решения стать собственником воздушного судна или его останков, Страхователь в одностороннем порядке не вправе отказаться от поврежденного воздушного судна в пользу Страховщика, и оно в этом случае остается в собственности Страхователя, а Страховщик осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы.

10.11.В случае конструктивной гибели Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы и получает право на денежную сумму, полученную от реализации останков поврежденного воздушного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью останков воздушного судна.

10.11.1 Если страховая сумма воздушного судна, установленная договором страхования, меньше страховой стоимости, то при оценке стоимости останков воздушного судна применяются положения п.10.12.3, 10.12.4. настоящих Правил.

10.12 В случае повреждения воздушного судна:

10.12.1. никакие работы по демонтажу оборудования, транспортировке или ремонту не должны быть начаты без согласия Страховщика, кроме случаев, когда это необходимо в интересах безопасности, для предотвращения дальнейшего повреждения воздушного судна или вынуждено выполнением приказов, изданных соответствующими органами управления;

10.12.2 если страховая сумма равна страховой стоимости воздушного судна, то Страховщик оплачивает работы, произведенные наиболее экономичным способом:

а) расходы на приобретение вспомогательных материалов и запасных частей, инструмента, горюче-смазочных материалов для аварийного ремонта, контроль, испытания воздушного судна после проведения аварийного ремонта в объеме, пропорционально отношению неотработанной части назначенного технического ресурса воздушного судна к этому ресурсу - по одному из параметров, имеющих наибольшую выработку к моменту наступления страхового случая;

б) расходы на ремонт каждого агрегата, отремонтированного в заводских условиях или замененного, пропорционально неотработанному ресурсу (часам, циклам, посадкам) этих агрегатов из-за повреждения в пределах межремонтного ресурса;

в) расходы по обеспечению безопасности и сохранности поврежденного воздушного судна;

г) расходы на доставку к месту нахождения поврежденного воздушного судна рабочих, материалов, запасных частей и агрегатов, а также перелет с места происшествия на базовый аэродром (на ремонтное предприятие);

д) расходы по разборке воздушного судна в том случае, когда оно вследствие непреодолимой силы или в результате ошибки совершит посадку в каком-либо месте, из которого невозможен взлет, а также разумные затраты по возвращению воздушного судна на базовый аэродром или ближайший к месту происшествия аэродром, подходящий для эксплуатации воздушного судна, в зависимости от того, какой вариант наиболее целесообразен;

е) расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам.

ж) указанные в п.п. 10.12.2.(г), 10.12.2(д), 10.12.2(е) настоящих Правил расходы подлежат возмещению Страховщиком в том случае, если они целесообразны, выполнены наиболее экономичным способом и в размере, не превышающем 10% от страховой суммы.

к Правилам страхования

средств воздушного транспорта

на страхование воздушного судна

1. Сведения о Заявителе:

1.1. Сведения о Заявителе – юридическом лице:

(наименование юридического лица)

в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)

действующего на основании:

  • Устава
  • Положения
  • Доверенности № _____от “___”___________20__г.

Фактический адрес местонахождения:____________________________________________________________________________________________

ИНН __________________________ КПП __________________________ ОКПО __________________________ ОКВЭД __________________________

Банковские реквизиты: расчетный счет:________________________________________________________________________________________

Государственная регистрация Заявителя: _______________________________________________________________________________________

дата регистрации: “___”______________20___г.

(наименование регистрирующего органа, его местонахождение)

1.2. Сведения о Заявителе – индивидуальном предпринимателе:

(фамилия, имя, отчество)

(адрес, где зарегистрирован Заявитель)

Фактический адрес местожительства: ___________________________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: расчетный счет: ______________________________________________________________________________________

Государственная регистрация Заявителя

в качестве индивидуального предпринимателя: __________________________________________________________________________________

дата регистрации: “___”______________20___г.

регистрирующий орган: ________________________________________________________________________________________________________

(наименование регистрирующего органа, его местонахождение)

1.3. Отношение к воздушному судну:

(серия, номер и дата выдачи свидетельства о собственности)

владелец воздушного судна ____________________________________________________________________________________________________

(номер, дата заключения документа, основания, срок действия, где зарегистрирован)

1.4. Область деятельности:_____________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес, телефон)

2. Сведения о воздушном судне:

2.1. Тип (модель) ВС:__________________________________________________________________________________________________________

(с указанием завода-изготовителя)

2.3. Серийный (заводской) номер:_______________________________________________________________________________________________

2.4. Год выпуска:______________________________________________________________________________________________________________

(с указанием числа и месяца)

2.5. Год и вид последнего ремонта:_____________________________________________________________________________________________

(вид ремонта: плановый, капитальный и т.д.)

2.6. Назначение воздушного судна:______________________________________________________________________________________________

(грузовой, пассажирский и т.д.)

2.7. Свидетельство о государственной регистрации:______________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи)

2.8. Бортовой (регистрационный) номер (RA): ___________________________________________________________________________________

2.9. Сертификат летной годности: ___________________________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи, срок действия)

2.10. Удостоверение о годности по шуму:________________________________________________________________________________________

(номер и дата выдачи)

2.11. Наличие акта инспекционного контроля летной годности

(дата выдачи, место проведения инспекционного контроля)

2.12. Максимальная пассажировместимость:_______________________________________________________________________________________

2.13. Максимальная грузоподъемность:___________________________________________________________________________________________

2.14. Предельная масса:________________________________________________________________________________________________________

(указать предельную взлетную и посадочную массу, максимальную массу при нулевом количестве топлива с предельной загрузкой)

2.15. Ресурсы: назначенный: ____________лет ____________часов ____________посадок

межремонтный: ____________лет ____________часов ____________посадок

2.16. Наработка с начала эксплуатации (СНЭ): __________лет _________часов __________посадок

2.17. Наработка после последнего ремонта (ППР): ________лет ________часов __________посадок

2.18. Остаток ресурса до ремонта: ____________________________________________________

(в годах, месяцах)

остаток ресурса до ремонта в посадках: ________________________________________________

Для любых предложений по сайту: [email protected]