Перейти к содержимому

Sketchup пособие

Учебное пособие Создание трехмерных объектов в программе SketchUp

Тест составлен в программе My Test, переведен в бумажную форму. Может быть использован для самостоятельной подготовки студентов к тестированию

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие Создание трехмерных объектов в программе SketchUp»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

Создание трехмерных объектов в программе SketchUp с использованием видеоуроков

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»

SketchUp – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make (прежде всего относительно экспортирования в другие форматы), и платная SketchUp Pro, ($700).

С помощью SketchUp можно легко добавлять детали, менять текстуры, размеры ваших моделей, промышленных объектов с огромной точностью, а также размещать готовые модели на сервисе Google Earth, делиться ими с другими людьми, разместив на сайте 3D Warehouse или распечатав копии. Google SketchUp это отличный способ узнать, нравится ли вам 3D-моделирование.

SketchUp включает следующие инструменты:

рисование и геометрическое моделирование: Polygon (Многоугольник), FollowMe (инструмент для создания простых и сложных форм – кругов, овалов, квадратов, Offset (инструмент для построения пропорциональных уменьшенных копий объекта) и Intersect with Model;

конструирование: Dimension (Размеры), Tape Measure (Активизация измерительной рулетки), Protractor (Включение транспортира), Section Slice (Выбор частями), Layers (Слои), Area & Length Calculation (Расчет площади и длины).

Программа SketchUp позволяет:

рисовать, редактировать, измерять, вращать и масштабировать геометрические фигуры;

делить 3D-модель на секции для просмотра и отделки внутренних деталей;

применять к модели готовые текстуры или создавать новые;

добавлять к своей модели готовые компоненты, такие как деревья, автомобили, окна, двери, людей или создавать новые;

ретушировать, смягчать черты лица;

моделировать тени от объектов в реальном времени для любой точки земного шара;

имитировать размещение видеокамер;

создавать экскурсии – презентации;

экспортировать двухмерные графические файлы (. JPG,. PNG,. TIF. TGA. BMP) в 3D-моделей (0,3 DS. Дем. DDF. DWG. DXF. СКП);

экспортировать двухмерные изображения своих моделей (. JPG,. BMP,. PNG,. TIF);

распечатывать изображения моделей;

заниматься разработкой дополнительных приложений для программы с помощью языка Ruby.

SketchUp - инструмент 3D-моделирования для профессиональных дизайнеров: профессиональная версия SketchUp дает профессиональным дизайнерам возможности разработки и анализа сложнейших дизайнерских объектов.

экспортировать модели в форматах 3DS, DWG, DXF, OBJ, XSI, VRML и FBX;

экспортировать анимацию и пошаговые руководства в файлах MOV и AVI;

использовать моделирование органических объектов (Sandbox) и инструменты Film & Stage;

импортировать и экспортировать GIS-данные;

распечатывать и экспортировать растровые изображения с разрешением выше, чем на дисплее;

получать бесплатную техническую поддержку в течение двух лет после приобретения программы;

использовать программное обеспечение в коммерческих целях (бесплатная версия – только для личного использования).

Моделируйте все, что только можете представить: ремонт в вашей гостиной, придумывайте новые предметы мебели, создавайте объемные модели городов для сервиса Google Earth. Возможности SketchUp безграничны.

SketchUp превращает 3D-моделирование в удовольствие: мощное, высококачественное программное обеспечение тоже может приносить удовольствие в использовании – секрет в том, что инструменты и возможности SketchUp интуитивно понятны, они работают так, как вы ожидаете.

Google SketchUp предоставляет простой подход к трехмерным проектированию с моделированием и идеален для людей, не являющихся специалистами в области CAD-технологий.

Позволяет заниматься трехмерным моделированием с большей легкостью

Множество советов и подсказок

Загружайте свои творения на Google Earth

Объединено с Google Maps

Испытывает недостаток продвинутых функций больших CAD-приложений

Бесплатная версия не поддерживает экспорт в форматы CAD

Бесплатная версия не позволяет добавлять текст и изображения к проектам

Учебное пособие предназначено для приобретения основных навыков работы в моделировании 3-ехмерных объектов: строений, мебели, интерьера и будет полезно для будущих строителей, ландшафтных дизайнеров, мастеров по производству мебели.

Пособие разбито на 2 части: базовую (4 занятия по 4 аудиторных часа), где внимание уделяется отработке основных приемов работы на примере простейших и знакомых объектов. Оно предназначено для студентов любых технических специальностей и профессий. После каждого занятия студентам выдается задание для внеаудиторной самостоятельной работы (см. перечень практических заданий), которое он должен сдать на оценку.

Читайте так же:  Приказ мю 279 от 04.09.2006

Специальная часть пособия (8 занятий по 4 аудиторных часа) предназначена для более глубокого освоения программы, может быть предложена для самостоятельной работы наиболее продвинутым студентам или в качестве вариативной части профессионального модуля, связанного с проектированием объектов. В течение освоения специальной части студент выполняет проект по созданию ландшафтного дизайна местности.

Занятие №1 Основные инструменты моделирования программы SketchUp

Установка программы на ПЭВМ (Возможности программы SketchUp, где берется, как устанавливается и настраивается)

Выбор шаблона рабочей области (Состав рабочего пространства. Настройка компьютера и пространства для удобной работы в SketchUp. Основные инструменты навигации)

Меню и панель инструментов (Основные инструменты рисования, их привязки и способы выбора)

Основные приемы рисования

Способы выделения и основные инструменты редактирования
Способы выделения объектов и их редактирование: erase (ластик), move (переместить), rotate (повернуть), push (тяни/толкай).

Группирование объектов (Объединение объектов в группы и разъединение)

Знакомство с глобальной библиотекой готовых элементов 3dwarehouse
Скачивание готовых моделей, размещение их в пространстве, редактирование.

По окончанию занятия студент должен:

скачать и установить программу с официального сайта sketchup.com;

настраивать рабочее пространство, добавлять необходимые инструменты для работы;

использовать мышь, как основной инструмент для навигации;

владеть инструментами рисования line (линия), rectangular (прямоугольник), circle (окружность), arc (дуга);

владеть всеми способами выделения;

преобразовывать объекты, нарисованные инструментами рисования в трехмерные объекты инструментами редактирования;

объединять один или несколько элементов в группу;

найти, скачивать с глобальной библиотеки 3dwarehouse и разместить необходимый трехмерный объект в пространстве.

о том, каким должен быть компьютер для работы в программе;

где берется программа SketchUp;

о всех способах выбора команд;

о скрытых привязках и возможностях инструментов рисования и редактирования при взаимодействии с горячими клавишами;

о том, зачем необходимо объединять объекты в группы;

о способах поиска моделей в 3dwarehouse.

Задание 1: Запустить программу SketchUp на ПЭВМ. Просматривая видеоролик, записываем основные положения в тетрадь и выполняем действия.

Задание 2: Создать модель дома с дверями и окнами

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание. В видео рассматривается построение модели на базе знаний 1 урока. Если в видео встречается незнакомый материал – строго выполнять за инструктором.

Практическая работа не обязательно должна соответствовать той модели, что предлагает инструктор. Студент может предложить свою модель. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает инструкцию для работы над ошибками.

Занятие №2 Моделирование по размерам

Выбор шаблона рабочей области, системы измерений

Выбор стартового вида

Инструменты для конструирования (Инструменты tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки)

Инструменты редактирования: offset (смещение, сдвиг), scale (масштаб), follow me (следуй за мной, по направляющей).

Инструменты для перекрытия поверхностей и линий. Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.

Вставка растрового изображения для его отрисовки в программе

Отрисовка объекта по заданным размерам

По окончанию занятия студент должен:

уверенно пользоваться рулеткой и транспортиром при построении объема;

использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений;

использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей;

оконтурить предмет по вставленному изображению.

в каких случаях применяется рулетка и транспортир;

о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);

три способа перекрытия поверхностей.

Задание 1: Запустить программу SketchUp на ПЭВМ. Просматривая видеоролик, записываем основные положения в тетрадь и выполняем действия.

Задание 2: Создать модель дома по собственным размерам

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание: построение здания.

Занятие №3 Создание интерьера комнаты по готовому плану

Прорисовка стен и окон.

Использование 3D-коллекция Google для расстановки мебели.

Перемещение мебели в комнате

Задание №1 Запустить программу SketchUp на ПЭВМ. Просматривая видеоролик, записываем основные положения в тетрадь и выполняем действия.

Задание 2: Создать модель интерьера по собственным размерам

Занятие №4 Создание модели туалетного столика

Понятие об объектах и компонентах.

Создание фаски, копирование компонентов

Создание отдельных элементов мебели

Задание №1 Запустить программу SketchUp на ПЭВМ. Просматривая видеоролик, записываем основные положения в тетрадь и выполняем действия.

Задание 2: Создать модель предмета мебели

Занятие №5 Моделирование здания

Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей. Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.

Читайте так же:  Штраф за перегруз автомобиля в рб

Возведение сооружений по вставленным изображениям. По загруженному изображению возводим сооружение.

По окончанию занятия студент должен:

создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;

скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);

возводить сооружения по изображениям любой сложности.

в чем отличие групп от компонента;

где настраиваются горячие клавиши.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по изображению. Возведение дома по сканированным чертежам.

Занятие №6 Материалы. Перспектива. Панорама

Материалы. Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.

Match new photo. Возведение сооружения по перспективе. Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.

Панорама. Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

создавать материал из текстуры и фотографии;

использовать фотографию для построения части сооружения;

извлекать площади по залитым поверхностям;

возводить сооружение по перспективе (Match new photo);

по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;

создавать панорамный барабан.

в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;

где настраивается максимальный размер текстуры;

как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;

о всех случаях применения изображения в программе.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе.

Занятие №7 Импорт изображений из AutoCAD. Привязка объектов к местности

Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD. Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.

Построение рельефа по горизонталям, полученным из файла AutoCAD. Построение командой from contour (из контуров), grid (сетка), drape (ниспадай) из панели Sandbox (песочница). Вертикальная планировка в SketchUp.

Привязка к геолокации (add location). Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой.

Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse. Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать).

По окончанию занятия студент должен:

возводить сооружения по чертежам AutoCAD;

настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;

возводить рельеф по горизонталям, полученным из файла AutoCAD с помощью Sandbox (песочница);

моделировать рельеф и получать данные в виде горизонталей;

получать тени в определенном месте в определенное время.

о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;

два способа привязки к геолокации;

основы вертикальной планировки в программе.

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD. Возвести рельеф по горизонталям.

Занятие №8 Моделирование с помощью плагинов

Построение рельефа с использованием приложений, упрощающих моделирование.

Моделирование водных сооружений, встраиваемых в рельеф.

По окончанию занятия студент должен:

загружать и устанавливать плагины;

моделировать сложные пластичные формы;

встраивать в рельеф водные сооружения;

редактировать существующий рельеф.

как и где берутся и устанавливаются плагины.

По видеоуроку возвести рельеф, используя плагины. Возвести водоем и перетекающий каскад. Возвести рельеф по горизонталям.

Занятие №9 Создание надписей и шаблонов чертежей

Знакомство с LayOut. Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.

Создание шаблона с основной надписью. Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.

Работа с изображениями в LayOut. Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.

Работа с видовыми экранами SketchUp. Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

По окончанию занятия студент должен:

создавать собственные шаблоны чертежей;

редактировать существующие шаблоны чертежей;

рисовать и редактировать объекты в программе;

вставлять и подрезать изображения;

вставлять и подрезать виды из SketchUp;

работать с текстом и выноской;

создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;

работать с автотекстом.

как настраивается LayOut и его компоненты;

как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;

о двух способах размещения моделей из SketchUp.

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

Занятие №10 Построение рельефа

Подготовительные работы. Загрузка геоподосновы. Настройка географической привязки.

Возведение строений. Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.

Возведение существующего рельефа. Построение рельефа, проецирование на него проекта, согласно заданию.

Возведение площадок, согласно уровням в проекте. Построение площадок в соответствии с высотами в проекте.

По окончанию занятия студент должен

организовать проект в SketchUp;

размещать в проекте сооружения;

Читайте так же:  Обе доверенность

размещать проектируемые площади в соответствии с высотами.

последовательность организации проекта в SketchUp.

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Соединить площади дорожками в соответствии с заданием.

Занятие №11 Построение ландшафта

Моделирование рельефа. Заполнение пространств между сооружениями и дорожками рельефом.

Размещение растений. Работа с компонентами растений.

Формирование со сценами и стилями. Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

По окончанию занятия студент должен

свободно отстраивать рельеф, применяя различные способы;

формировать собственный стиль подачи материала;

настраивать файл для работы с заказчиком.

Доставить растения. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

Занятие №12 Оформление проекта

Создание плана. Планы сада в SketchUp. Два способа размещения деревьев плане.

Оформление многостраничного проекта в LayOut. Создание многостраничного проекта в виде чертежей, экспликаций, коллажей с необходимыми данными для реализации проекта.

По окончанию занятия студент должен

организовать план в SketchUp;

настраивать насаждения для плана;

оформить многостраничный проект.

Перечень практических заданий для базовой части

По специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Тозик, Ушакова: Самоучитель SketchUp

Аннотация к книге "Самоучитель SketchUp"

Книга научит создавать и редактировать архитектурные модели в программе SketchUp. Рассмотрены основные инструменты и приемы работы с объектами, применение специальных эффектов, вывод документа на печать и др. Даны основы поиска архитектурного образа методами SketchUp и архитектурного проектирования. Материал сопровождается оригинальными примерами создания архитектурных моделей и практическими упражнениями.
Для широкого круга читателей.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

SketchUp - просто 3D!

Описание: Добро пожаловать в группу общения по любой "околоскетчаповской" тематике!
Есть что рассказать интересного, есть вопросы, предложения и замечания? Подключайтесь!

Придерживаемся правил:
Пишем на грамотном русском языке, задаем вопросы технически корректно, четко, ясно, используя только спец. терминологию, если действительно хотите получить деловые и грамотные ответы на свои вопросы.

SketchUp. Базовый учебный курс

О книге "SketchUp. Базовый учебный курс"

SketchUp – уникальный ЗD-редактор, который более 15 лет является одним из самых популярных, универсальных и любимых инструментов дизайна для миллионов пользователей – как профессионалов, так и любителей. Этот учебный курс включает в себя самый необходимый объем знаний как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе, и проведет вас до уровня уверенного владения самыми необходимыми инструментами SketchUp, готовности к решению большинства задач практического моделирования.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "SketchUp. Базовый учебный курс" Александр Петелин бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Sketchup пособие

  • Информатика. Вычислительная техника
  • 02.00.00: КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ

Самоучитель SketchUp: Пособие / Тозик В.Т. - СПб:БХВ-Петербург, 2013. - 192 с. ISBN 978-5-9775-0777-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/943312

Книга научит создавать и редактировать архитектурные модели в программе SketchUp. Рассмотрены основные инструменты и приемы работы с объектами, применение специальных эффектов, вывод документа на печать и др. Даны основы поиска архитектурного образа методами SketchUp и архитектурного проектирования. Материал сопровождается оригинальными примерами создания архитектурных моделей и практическими упражнениями.

Петелин А. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro. Книга 2. Эксперт

Интернет-издание, 2012. — 186 с.

Самый новый, полный и подробный курс изучения SketchUp. Учебные материалы разделены на два уровня «глубины» освоения, условно обозначенные в названиях двух частей (книг) - «Практик» и «Эксперт».

Импорт данных из SketchUp

Модели SketchUp ® можно перенести в InfraWorks 360 в виде 3D-моделей, имеющих формат Collada ™ (DAE).*

Модели SketchUp рекомендуется импортировать в формате DAE, однако также поддерживается импорт файлов SKP.

Импорт файлов DAE (рекомендуется)

  1. В SketchUp откройте 3D-модель, которую необходимо перенести в InfraWorks.
  2. Выберите "Файл" "Экспорт" "3D-модель".
  3. Укажите тип экспорта: файл Collada (*.dae) и сохраните файл на локальном компьютере или подключенном сетевом диске.
  4. Откройте InfraWorks 360 .
  5. Откройте модель InfraWorks 360 .
  6. Нажмите .
  7. Нажмите кнопку на панели "Источники данных" и выберите 3D-модель.

Импорт в формате SKP (требуется InfraWorks 360 )

  1. В SketchUp откройте 3D-модель, которую необходимо перенести в InfraWorks.
  2. Сохраните модель SketchUp в формате SKP на локальном компьютере или подключенном сетевом диске.
  3. Откройте панель "Источники данных" и нажмите кнопку , затем выберите SketchUp в раскрывающемся меню.

*COLLADA и соответствующий логотип являются товарными знаками компании Khronos Group Inc.

*SketchUp является товарным знаком компании Trimble Navigation Limited.

Для любых предложений по сайту: [email protected]