Перейти к содержимому

Сколько максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Содержание:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 руб.). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
Читайте так же:  Калькулятор выплаты при сокращении работника 2019 трудовой кодекс

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Размер декретных и больничных выплат в 2018 году вырастет

Размер больничных, пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в следующем году увеличится, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минтруд.

В 2018 году максимальный размер декретных составит 61 375 рублей в месяц, это на 3 542 рубля больше, чем в этом году. Столько же составит максимальный размер больничных выплат. Для получения максимальных пособий официальный заработок за 2017 год должен быть не менее 755 000 (в среднем около 63 000 в месяц), а за 2016 - 718 000 (в среднем около 60 000 в месяц).

Рост пособий связан с изменением расчетного периодаВ 2017 году пособия исчисляются из заработка за 2016 и 2015 годы, а в 2018 будут исчисляться из заработка за 2017 и 2016 годы. Каждый год выплаты в Фонд социального страхования индексируются.

Декретный отпуск длится по закону 140 дней, и именно за него женщина может получить 61 375 рублей в месяц или в целом 282 тысячи рублей. В случае беременности с осложнениями декрет могут продлить, а женщина получит большую сумму.

Максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году составит для работающих женщин 24 503 рубля. Пособия в названных размерах смогут получить только официально работающие россияне, отметили в министерстве.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА 1,5 ЛЕТ

Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

1. Выплачивается ли приемным родителям ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Таким образом, в законодательстве приемные родители не названы в качестве лиц, имеющих право на использование отпуска по уходу за ребенком (и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком) в отличие от опекунов.

2. В течение какого срока выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

3. Применяется ли в 2018 году районный коэффициент при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера этого пособия.

С 1 февраля 2018 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 3142,33 руб.(с учетом районного коэффициента - 3613,68 руб.), за вторым и последующими детьми - 6284,65 руб. (с учетом районного коэффициента - 7227,35 руб.) за полный календарный месяц.

Читайте так же:  Федеральный закон рф от 26.06.2008 102-фз

4. Как будет исчисляться пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком в случае, если женщина не имела периода работы перед наступлением указанных страховых случаев, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет?

Ответ: Пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются, исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у других страхователей.

Если в течение этих двух лет или одного года женщина находилась в отпуске по беременности и родам и/или в отпуске по уходу за ребенком, то по её заявлению они могут быть заменены предшествующими календарными годами (календарным годом).

Единственное условие – чтобы это привело к увеличению размера пособия. Если в расчетном периоде заработка не было, или средний заработок в расчете на месяц оказался ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то средний заработок принимается равным МРОТ.

5. Какой максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2018 году?

Ответ: Исчисленный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2018 году, не может превышать 24 536,57 руб.

6. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет. 10 октября 2018 г. ребенку исполнится 1,5 года, прошу разъяснить, выплатят ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком за полный месяц октябрь или только за десять дней?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. В течение неполного календарного месяца пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период ухода. Таким образом, в данной ситуации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком должно быть выплачено по 10 октября включительно.

7. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях внешнего совместительства?

Ответ: В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работал у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах был занят у тех же работодателей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по одному месту работы по выбору застрахованного. Оно исчисляется исходя из среднего заработка, определяемого за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

Дополнительно при исчислении пособия средний заработок за время работы у другого страхователя будет учитываться, но только за срок, предшествующий периоду работы в той организации, которая назначает и выплачивает пособие.

8. Из какого заработка исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае увольнения из одной организации и устройстве на работу к новому работодателю?

Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы у других работодателей. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

9. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, сотрудница была уволена в связи с ликвидацией организации. Кто в данной ситуации должен выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком и в каком размере?

Ответ: В соответствии с законодательством тем, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, но фактически осуществляет уход за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства.

На основании статьи 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в случае ликвидации организации, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка. При этом пособие выплачивается органами социальной защиты населения со дня, следующего за днем увольнения с работы по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

10. Какие особенности исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, если в расчетном периоде один год високосный?

Ответ: Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется делением суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде. За исключением дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством (если на сохраняемую заработную плату страховые взносы не начислялись). Если таких исключаемых периодов нет, то средний дневной заработок с учетом високосного года определяется путем деления на 731.

11. Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком, если мать ребенка прервет отпуск по уходу за ребенком и выйдет на работу?

Ответ: Если мать ребенка прервет отпуск и выйдет на работу на полный рабочий день, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком ей выплачиваться не будет. Вместе с тем, на основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному страхованию.

12. Будет ли выплачиваться ежемесячное пособие по уходу за ребенком работнику, работающему на условиях неполного рабочего дня, и находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также в период временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком?

Ответ: На основании статьи 256 Трудового кодекса лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия.

В то же время законодательством не предусмотрена возможность одновременного предоставления двух отпусков, в связи с чем, на время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске отпуск по уходу за ребенком прерывается, а пособие не выплачивается.

При временной нетрудоспособности застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и работающего на условиях неполного рабочего времени или на дому, больничный выдается на общих основаниях.

13. Должен ли быть учтен первый ребенок, которому 22 года, при определении размера ежемесячного пособия женщине, родившей второго ребенка?

Ответ: Согласно части 3 статьи 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. Учитывается сам факт рождения (усыновления) независимо от возраста ребенка.

14. Какой порядок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации?

Ответ: В случае ликвидации организации ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства в размере 40% среднего заработка. Причем со дня, следующего за днем увольнения с работы, по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

Матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций дополнительно представляют:

- выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке;

- копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- справку о размере ранее выплачиваемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- справку из органов государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.

15. Может ли мама прервать отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, выйти на работу, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком бабушка ребенка?

Ответ: Работник имеет право прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу в любое время в течение указанного отпуска (для этого нужно письменное заявление).

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.

Таким образом, работающая бабушка имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком и осуществления фактического ухода за ним.

Адрес:
610017, г.Киров, ул.Дерендяева,77
Схема проезда

Подкинули на детей: в России увеличится размер декретных выплат

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком вырастет до 26 тысяч рублей

Минимальный размер выплат по беременности и родам в 2019 году вырастет до 51,9 тыс. руб, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет - до 4,5 тыс. рублей. Максимальная планка по этому показателю будет установлена на уровне 26 тыс. руб. Между тем ежемесячное пособие по уходу за ребенком с полутора до трех лет по-прежнему остается на уровне 50 руб.

Читайте так же:  Косвенные налоги это налог с продажи

В России со следующего года увеличится размер выплат по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Как уточнили ТАСС в в пресс-службе Федерального фонда социального страхования (ФСС), максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 января 2019 года вырастет до 26 тыс. рублей. В 2018 году он составлял 24 тыс. рублей.

Для расчета данного пособия берется суммарная ежегодная заработная плата за два предшествующих года, но не выше предельной базы. А она на 2018 год установлена на уровне 815 тыс. рублей против 755 тыс. руб. в этом году. Увеличение этого показателя позволяет увеличить максимальный размер пособий по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц с 1 января 2019 будет составлять 26 152,27 руб», - уточнили в фонде.

Вырастет также минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска. С 1 января 2019 года он составит 51 919 рублей.

Максимальный размер этой выплаты будет установлен на уровне свыше 301 тыс. руб. В 2018 году он составлял 282 тыс. рублей.

В то же время, если у застрахованного лица заработок отсутствовал, либо был очень маленьким, то указанное данное пособие будет начисляться на основе минимального размера оплаты труда (МРОТ) - он с нового года вырастет до 11 280 рублей с нынешних 11 163 руб.

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличится с 1 января 2019 года до 4,5 тыс. рублей.

В случае отсутствия или минимального размера заработка указанное пособие также будет исчисляться из МРОТ. Ранее минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет был увеличен до 4,4 тыс. рублей. Таким образом, в следующем году размер этой выплаты увеличится примерно на 100 рублей.

В то же время самая критикуемая выплата для молодых матерей - ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет остается пока на уровне 50 рублей. Эксперты, депутаты и ряд общественных деятелей неоднократно поднимали этот вопрос, однако системного решения проблемы пока нет.

Справедливости ради надо отметить, что во многих развитых странах подобные выплаты и вовсе отсутствуют.

В большинстве европейских стран декретный отпуск в совокупности с отпуском по уходу за ребенком варьируется от 16 до 36 недель. Из них 12 — 14 недель занимает оплачиваемый восстановительный период, остальное время оплачивается государством частично либо не оплачивается совсем.

Ранее правительство РФ определило выделить на нацпроект «Демография» 3,8 трлн рублей до 2024 года. Смысл проекта в повышении рождаемости и сокращении смертности россиян. В первую очередь программа рассчитана на поддержку семей с целью стимулировать рождаемость, создание мест в яслях для детей до трех лет, поддержку и формирование здорового образа жизни, модернизацию спортивной инфраструктуры, а также социализацию и поддержку старшего поколения.

Между тем в этом году Федеральная служба государственной статистики (Росстат) зафиксировала снижение рождаемости в стране. За десять месяцев нынешнего года этот показатель снизился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Из статистики следует, что с января по сентябрь нынешнего года родились 1,21 млн человек, в то время как в прошлом году за этот же такой показатель составлял 1,27 млн человек. Также, по данным ведомства, в России за первые десять месяцев 2018 года выросло число умерших на 100 тысяч человек (с 1,37 млн до 1,38 млн) по сравнению с 2017-м.

Лидерами по рождаемости стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край, республика Дагестан, Свердловская область и Татарстан. При этом в этих же регионах была зафиксирована самая высокая смертность.

министерство труда и социальной защиты России подсчитало, что к 2020 году в России показатели рождаемости вырастут в Чечне, Туве и Горном Алтае. По прогнозу ведомства, коэффициент рождаемости, т. е. число детей на одну женщину, через два года должен составить в среднем по стране 1,65, а в Сибири и на Кавказе этот показатель превысит 2.

Самый высокий показатель ожидается в Тыве — 3,4. Далее в Чечне (2,92), республике Алтай (2,9), Ненецком автономном округе (2,52) и Бурятии (2,28).

По экспертным оценкам, высокие показатели рождаемости характерны для регионов с сильными семейными традициями, большой долей молодого населения и успешной реализацией программы господдержки рождаемости. А вот среди регионов с самыми низкими показателями рождаемости вполне могут оказаться Москва, Ленинградская, Воронежская, Томская и Смоленская области.

Между тем в новых майских указах президента РФ, которые Владимир Путин подписал этой весной после вступления в должность, поставлена задача обеспечить устойчивый естественный рост численности населения, увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7, а также полное обеспечение к 2021 году доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

В России увеличили максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 26 тысяч рублей

С 1 января 2019 года максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком увеличится с 24 тысяч рублей до 26 тысяч рублей. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе Фонда социального страхования (ФСС).

«При наступлении страховых случаев с 1 января 2019 года минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска составит 51 919 рублей», — добавили в пресс-службе. При этом отмечается, что максимальный размер пособия составит около 301 тысячи рублей.

В ФСС пояснили, что если до беременности заработка не было, то пособие будет рассчитываться на основе минимального размера оплаты труда (МРОТ). «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное из МРОТ, за полный календарный месяц составит 4 512 рубля», — говорится в сообщении ТАСС.

Нефть обвалилась — но цены на бензин в России будут расти: как это? Объясняют эксперты

Напомним, с 1 января 2019 года, по новым правилам, минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться на уровне прожиточного минимума за второй квартал прошлого года, то есть до до 11 280 рублей.

В 2019 году также произойдет повышении ставки НДС на 2% (до 20%). Кроме того, ожидается повышение инфляции: по словам министра финансов Антона Силуанова, она составит 4,5%, что на 1,5% больше, чем заявлялось ранее. С повышением НДС в России решили индексировать и увеличение цен на ЖКХ: с 1 января — на 1,7%, c 1 июля – на 2,4%.

Минимальное пособие по уходу за ребенком вырастет на 47 рублей

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличится с 1 января 2019 года почти на 1615,7 рубля и превысит 26 000 рублей. Минимальное пособие по уходу за ребенком вырастет после Нового года на 47 рублей и достигнет 4500 рублей. Об этом сообщило в понедельник, 19 ноября, агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Федерального фонда социального страхования (ФСС).

«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц с 1 января 2019 будет составлять 26 152,27 рубля», — отметили в фонде.

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличится с 1 января 2019 года на 46,8 рубля. «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное из МРОТ, за полный календарный месяц составит 4512 рублей», — сообщили в ФСС. В фонде напомнили, что если застрахованное лицо не имело заработка, либо он был очень маленьким, то указанное пособие исчисляется из минимального размера оплаты труда (МРОТ). В настоящее время МРОТ составляет 11 163 рубля, но с 1 января 2019 года будет повышен до 11 280 рублей.

С 1 февраля 2018 года максимальный размер пособия по уходу за ребенком в России составляет 24 536,57 рубля. Минимальный размер этого пособия по уходу за первым ребенком составлял 3142,33 рубля, но с 1 мая 2018 года был увеличен до 4465,2 рубля в связи с повышением минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума (с 9489 рублей до 11 163 рублей). Минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми вырос летом этого года до 6284,65 рубля.

В ФСС рассказали, что с нового года в России вырастет также минимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска. С 1 января 2019 года он составит 51 919 рублей (в настоящее время это пособие равняется 51 380,38 рубля). Максимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска достигнет с 1 января 2019 года 301 095,2 рубля (в текущем году эта сумма составляет 282 493,15 рубля).

По действующим правилам размер пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка. При его расчете учитывается зарплата за два предшествующих года, но не выше предельной базы (ее размер в 2018 году составил 815 000 рублей).

Право на пособие по уходу за ребенком до полутора лет имеют матери ребенка либо же иные родственники, в том числе отец, если они фактически осуществляют уход за ребенком и поэтому лишены возможности получать зарплату или иной доход. Получать максимальный размер пособия могут матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организации, матери, отцы или опекуны, обучающиеся по очной форме, или же родственники, ухаживающие за ребенком в случае лишения матери и (или) отца родительских прав.

Для любых предложений по сайту: [email protected]