Перейти к содержимому

Приказ министерства транспорта от 31.07.2012 285

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285
"Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; 2012 г. N 8 ст. 1028) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38 ст. 4475; 2010 г. N 38 ст. 4828; 2011 г. N 42 ст. 5922) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);

спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);

спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);

спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение N 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение N 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) - с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) - с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) - с 1 января 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25450

Транспортные средства (ТС) категорий М и N, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перемещения опасных грузов соответственно, должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Утверждены требования к таким средствам навигации.

Спутниковое оборудование позволяет определять географические координаты и параметры движения ТС (в частности, скорость и путевой угол). Эти сведения автоматически передаются в систему мониторинга. Также оно сообщает о ТС и обстоятельствах при ДТП. Обеспечивает двустороннее голосовое соединение с экстренными оперативными службами.

Указанное оборудование, установленное на ТС (абонентский терминал), подключается к аппаратно-программным навигационным комплексам. Последние взаимодействуют с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

Названные комплексы работают непрерывно и круглосуточно. Они хранят информацию, поступающую от абонентских терминалов, не менее 1 года. Гарантийный срок эксплуатации техсредств таких комплексов составляет 2 года, а средний срок службы - 6 лет. Система защита от несанкционированного доступа к обрабатываемым сведениям должна быть не ниже класса "1Г".

Приведены спецификации протоколов межсистемного взаимодействия, транспортного уровня и передачи мониторинговой информации.

Часть требований вступает в силу с 1 января 2013 г., остальные - с 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25450

Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение N 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение N 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) - с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) - с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) - с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 февраля 2013 г. N 6 (без рисунка N 2)

Приказ №285: Министерство транспорта РФ определило технические требования к оборудованию ГЛОНАСС

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №285 от 31 июля 2012 г.

Комментарии эксперта группы компаний «М2М телематика» о влиянии Приказа на дальнейшее развитие рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России:

«Приказ №285 Министерства транспорта Российской Федерации определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Считаю это серьезным шагом в дальнейшем развитии российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. Фактически на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. Производители навигационного оборудования могут формировать свои производственные планы, исходя из четкого понимания требований к оборудованию, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Это несомненно даст навигационному рынку дополнительную стабильность.

Принятый документ исключает возможность продвижения какого-либо одного производителя/поставщика навигационно-связного оборудования. На данный момент на рынке представлено оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует требованиям Приказа и выпускается массово. Поэтому сложностей ни для производителей, ни для потенциальных покупателей здесь не возникнет. К оборудованию, в рамках Приказа №285, нет «заоблачных» требований – учтена сложившаяся практика рынка, потребности перевозчиков, перспективы развития проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с Приказом, аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать прием, обработку и передачу навигационной информации (определение местоположения, направления и скорости движения; контроль основных датчиков; наличие тревожной кнопки), плюс должно быть обеспечено взаимодействие с системой видеонаблюдения, что, в свою очередь, соответствует требованиям комплексной программы обеспечения пассажиров на транспорте.

Что касается требований к оборудованию и протоколам в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, то они вводятся с 1 января 2014 года. За это время производители должны наладить выпуск бортового оборудования, соответствующего как требованиям по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС».

Отмечу, что внедрение технологий ГЛОНАСС на транспорте в регионах РФ началось еще в 2009 году. Сейчас бортовым навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 160 тыс. единиц транспорта. Ежедневно специалисты компании устанавливают до 200 комплектов навигационно-связного оборудования по всей России. В целом навигационно-связным оборудованием на основе ГЛОНАСС оснащено 25% пассажирского транспорта РФ.

Российские производители готовы к полномасштабному оснащению ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. Производственные мощности только нашей компании по выпуску оборудования составляют до 20 тыс. навигационных уст­ройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тыс. устройств в месяц и обеспечить потребности рынка».

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание сотрудника уис

Оборудование ГЛОНАСС, соответствующее требованиям Приказа №285

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов:

M2M-Cyber GLX NL (NewLine)

Многофункциональный GSM/ГЛОНАСС/GPS абонентский телематический терминал M2M-Cyber GLX NL со встроенным аккумулятором, двумя слотами для SIM-карт и Wi-Fi модемом (опции). Терминал разработан на основе уникальной технологической платформы, имеющей многолетний опыт успешного использования в 100 000 бортовых устройств.

M2M-Cyber GLX NL (NewLine) Lite

Многофункциональный бортовой навигационно-связной терминал M2M-Cyber GLX NL Lite – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал M2M-Avelon G3 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Многофункциональный абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал М2М-Avelon G6 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator ® , навигационно-информационных систем транспортного комплекса М2М-РЕГИОН ® на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Гранит-навигатор-2.07

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.07 - бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Радиостанция предназначена для размещения на транспортных и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Гранит-навигатор-2.08

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.08 - бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Гранит-навигатор-4.14

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-4.14 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, эксплуатирующиеся в зонах с потенциально взрывоопасной атмосферой, соответствуют требованиям на взрывозащиту – Ex e IIB T4:

Гранит-навигатор-5

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM/Wi-Fi телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-5 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS соответствующая Приказу в части организации процессов мониторинга транспортных средств категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров:

M2M-Cyber GLX NL (NewLine)

Многофункциональный GSM/ГЛОНАСС/GPS абонентский телематический терминал M2M-Cyber GLX NL со встроенным аккумулятором, двумя слотами для SIM-карт и Wi-Fi модемом (опции). Терминал разработан на основе уникальной технологической платформы, имеющей многолетний опыт успешного использования в 100 000 бортовых устройств.

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал M2M-Avelon G3 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Многофункциональный абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал М2М-Avelon G6 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator ® , навигационно-информационных систем транспортного комплекса М2М-РЕГИОН ® на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Гранит-навигатор-2.07

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.07 - бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Радиостанция предназначена для размещения на транспортных и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Гранит-навигатор-2.08

Многофункциональная абонентская GSM/ГЛОНАСС/GPS радиостанция Гранит-навигатор-2.08 - бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса.

Гранит-навигатор-4.14

Многофункциональный абонентский ГЛОНАСС/GPS/GSM телематический терминал (абонентская радиостанция) Гранит-навигатор-4.14 – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса. Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Системы и аппаратно-программные комплексы «М2М телематики» наряду с аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS также соответствуют требованиям Приказа №285 в части информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013 г.«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Скачать

Приказ Минтранса России № 285 от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» Скачать

Приказ Минтранса Российской Федерации №20 от 26.01.2012 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» Скачать

Приказ Минкомсвязи России №92 от 03.05.2011 г. «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Приказ Минтранса РФ №55 от 09.03.2010 г. «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Федеральный закон №22-ФЗ от 14.02.2009 г. «О навигационной деятельности» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Скачать

Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 г. № 928 «Об утверждении правил организации и проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» Скачать

Распоряжение Минтранса РФ от 16.07.2009 N ЕМ-62-р «О введении в действие Методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства №323 от 30.04.2008г.«Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. » Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №641 от 25.08.2008 г. «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Указ президента Российской Федерации №638от 17.05.2007 г. «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» Скачать

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы» Скачать

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2012 г. №285

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный № 25450

Требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.

3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.

4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:

  • подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);
  • получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
  • передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;
  • получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;
  • передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;
  • хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.

6. Технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно.

Читайте так же:  Льготы на обучение сирота

7. Технические средства обеспечивают хранение мониторинговой информации, поступившей от подключенных к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам абонентских терминалов, в течение не менее 1 года.

8. Технические средства удовлетворяют следующим показателям надежности:

  • коэффициент готовности - не менее 99,67% времени работы системы в год;
  • средняя наработка на отказ - не менее 15 000 часов;
  • среднее время восстановления работоспособного серверного программного обеспечения - не более 1 часа;
  • гарантийный срок эксплуатации - 2 года;
  • средний срок службы - 6 лет.

9. Время задержки поступления мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН - не более 60 с.

10. Вероятность доставки мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН должна быть не менее 99,9%.

11. В технических средствах систем и аппаратно-программных навигационных комплексов предусмотрены меры по защите от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации не ниже требований, установленных для систем класса "1Г".

12. Обмен информацией между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами, а также между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами и АЦКН осуществляется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему приказу.

Комплект мониторинга под Приказ 285 Минтранса РФ «Восток-285»

Какие задачи решает?

  • Мониторинг пассажирского транспорта и транспорта, участвующего в перевозке опасных грузов (по приказу 285 Минтранса)
  • Передача данных в автоматизированный центр контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора
  • Поддержка двусторонней голосовой связи с водителем
  • Мгновенные SMS и e-mail оповещения при нештатных ситуациях
  • Оперативная связь с экстренными службами через тревожную кнопку
  • Контроль выхода автомобилей за пределы заданной геозоны
  • Расчёт пробега и устранение накруток одометра
  • Контроль соблюдения сроков техобслуживания
  • Мониторинг среднего расхода топлива
  • Контроль соблюдения скоростного режима
  • Сокращение транспортных расходов на 5-20%
  • Регулярные отчёты по ключевым параметрам работы автопарка
  • Компаниям, которые перевозят опасные грузы
  • Компаниям, которые занимаются коммерческими пассажирскими перевозками

*В соответствии с Приказом Минтранса РФ №285 от 31.07.2012 г.

Приказ 285 Минтранса РФ от 31.07.2012

« Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационнойспутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

  • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);
  • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);
  • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
  • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
  • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
  • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

  • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) - с 1 января 2013 г.;
  • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) - с 1 июля 2013 г.;
  • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) - с 1 января 2014 г.

Обязано ли автотранспортное предприятие оснащаться ГЛОНАСС и проводить процедуру мониторинга за ним

Автотранспортное предприятие с автобусами вместительностью более 8 пассажиров должно ли (обязательно ли) оборудоваться ГЛОНАСС и обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта. Каков порядок проведения работ если это требуется?

Ответы юристов (9)

Здравствуйте, Андреан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Андреан! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с п. 8 и 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 08.04.2014), транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (см. прикрепление). Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Следовательно, использование ГЛОНАСС в Вашем случае необходимо. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении необходимо также использование технических средств контроля (тахографов) за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

Уточнение клиента

обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

или иначе могу перефразировать вопрос

оборудование должно быть просто установлено (для проверяющих) или работать и передавать данные куда то? (Куда? и должно ли быть этому подтверждение?)

28 Мая 2014, 18:40

обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Т.о., для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Вам нужно или иметь помещения и оборудование, или заключить договор со специализированной организацией.

Уточнение клиента

речь в вопросе идет о ГЛОНАСС, не совсем понял Ваш ответ про техническое обслуживание и ремонт (мне это не интересно)!

Читайте так же:  Как оформить наследство на одного из детей

28 Мая 2014, 19:02

Согласно Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55
«Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:

Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перечень
видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:

1. Транспортные средства категории «М2».*

2. Транспортные средства категории «М3».*

Категория M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Автомобили легковые, в том числе:Категория M1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров имеющие более 8 мест помимо водителя должны оборудоваться системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

По поводу мониторинга существует Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
Требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.

3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.

4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:

подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);

получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;

передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;

получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;

передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;

хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.

То есть, раз транспортные средства оборудуются системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, то и мониторинг обязателен.

Уточнение клиента

На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление и признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

28 Мая 2014, 19:14

На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление и признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер. Верно ли это?

Высший судебный орган не отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Вопрос в другом: порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должен определять не Минтранс России, а Правительство России.

«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве» Еженедельные обзоры

Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40

Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

Суд указал, что согласно Федеральному закону «О навигационной деятельности» только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.

В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.

При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

Андреан, данный приказ продолжает действовать. Коллега Руслан Григорьев совершенно верно на него сослался.

Уточнение клиента

285 приказ имеет обязательное или рекомендательное исполнение.

28 Мая 2014, 20:00

285 приказ имеет обязательное или рекомендательное исполнение.

Обязательное. Решение ВС РФ его не коснулось.

Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS.

Нет, не отменил. Признал недействующим этот пункт

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

И признал недействующим приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. N 20, поскольку принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

В остальной части ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТАО БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ действительно.

При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

Нет, данный приказ регулирует именно требования к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, поэтому рекомендательный характер он носить не может.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Для любых предложений по сайту: [email protected]