Перейти к содержимому

Полномочия администраторов суда

Глава III. Полномочия, структура и организация деятельности управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (ст.ст. 13 - 19)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в наименование главы III настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Глава III. Полномочия, структура и организация деятельности управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

Порядок организации и проведения комплексных, целевых и контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах РФ утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 декабря 2016 г. N 236

Статья 19. Полномочия администратора суда

Статья 19. Полномочия администратора суда

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также участвует в организации предоставления им медицинской помощи и их санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

См. Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 декабря 2013 г. N 249

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

См. Положение об управлении недвижимым имуществом, предназначенным для нужд федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 31 декабря 2014 г. N 324

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в подпункт 8 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

См. Методические рекомендации по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 24 ноября 2009 г.

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Администраторов судов тоже реформируют

Судебную систему реформируют на разных уровнях. Пока юридическое сообщество пристально наблюдает, во что выливается "объединение" ВС и ВАС, изменения ждут и судейских чиновников, с появлением которых были связаны надежды на освобождение председателей судов от непрофильных обязанностей. С одобрения Совета судей корректировке подвергнутся законы о судах общей юрисдикции, о военных судах, о Судебном департаменте и пара президентских указов. Новая реформа нужна, потому что предыдущая не сработала. Юристы, хорошо знающие судебную систему, но стоящие чуть в стороне, одобряют нововведения.

Заседавший на прошлой неделе Совет судей утвердил разработанную Судебным департаментом при Верховном суде "Концепцию реформирования института администраторов федеральных судов общей юрисдикции". Как объясняют авторы документа, должности этих судейских чиновников создавались для разгрузки председателей судов общей юрисдикции - их хотели избавить от обязанностей организационного характера. В реальности этого не произошло.

Более того, произошла еще большая путаница: согласно закону о Судебном департаменте, администраторы судов находятся в ведении этого ведомства и его территориальных органов, но фактически они одновременно подчиняются и главам судов. Такое положение этой фигуры авторы концепции называют "двойственным" и "межведомственным". Решить проблему они предлагают достаточно просто – исключить должность администратора суда из номенклатуры Суддепа и ввести ее в аппарат суда. Однако произойдет это только в областных и равных им судах, поскольку районные юридическими лицами не являются, а значит, представлять их по-прежнему должен Судебный департамент в лице администратора. Кроме того, авторы концепции также предлагают ввести в областных судах должность руководителя аппарата и законодательно закрепить функционал этой фигуры.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются администраторы судов – "неограниченность объема его полномочий". Сейчас эти чиновники занимаются обеспечением безопасности судов, ведением статистики, информационно-правовым обеспечением судов и судей, организацией делопроизводства и архива судов, контролируют вопросы медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и их семей и массой другой работы – от строительства и ремонта до взаимодействия с адвокатурой и правоохранительными органами. Это приводит к тому, что функционал администратора во многом пересекается с обязанностями работников аппарата суда, в то время как полномочий руководить последним у администратора нет.

Поэтому авторы концепции предлагают оставить за администраторами исключительно функции материально-технического, хозяйственного обеспечения и вопросы безопасности судебной деятельности. Реформаторы также предлагают повысить правовой статус администраторов. Например, за счет того, чтобы приравнять эту должность к руководящей.

Еще одна, вполне распространенная для работников суда проблема, на которую указывают авторы концепции – низкая зарплата администраторов. А потому их оклады должны быть повышены, считают в Суддепе. Как и требования к администраторам – их квалификация должна стать выше, а требования к претендентам на эту должность должны стать более строгими (подробностей, правда, авторы концепции не раскрывают).

Члены судейского сообщества реформу поддерживают. Так, член Совета по правам человека, судья Мосгорсуда в отставке, заслуженный юрист Сергей Пашин называет предложения Суддепа "вполне разумными". "Должность администратора напоминает должность "старшего клерка" в американских судах", — разъясняет Пашин. Он согласен с тем, что существующее ныне двойное подчинение администратора "создает проблемы и ему, и председателю суда". Также Пашин поддерживает идею повысить и статус администратора, и уровень его заработка. "Это будет не лишним", — уверен юрист. Судья в отставке и действующий адвокат Борис Замай также считает реформу полезной и полагает, что, конечно, председатели судов не должны решать хозяйственные вопросы. "Что и где покрасить, например", — иронизирует Замай.

АДМИНИСТРАТОР СУДА

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое "АДМИНИСТРАТОР СУДА" в других словарях:

Администратор арбитражного суда — руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению… … Официальная терминология

АДМИНИСТРАТОР НАСЛЕДСТВА — ADMINISTRATORЛицо, назначенное гражданским судом или судом по делам опеки или регистратором завещания для решения вопросов об ИМУЩЕСТВЕ умершего без завещания (лица, к рое не оставило завещания). Подобно ИСПОЛНИТЕЛЮ ЗАВЕЩАНИЯ или опекуну, он… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… … Энциклопедия инвестора

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса — классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса. Установлен Указом … Википедия

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации I класса — Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного… … Википедия

Арбитражный суд Костромской области — судебный орган системы арбитражных судов, осуществляющий судебную власть на территории Костромской области. Содержание 1 Полномочия 2 Состав 2.1 Руководство … Википедия

Лондон — У этого термина существуют и другие значения, см. Лондон (значения). Город Лондон англ. London … Википедия

Акционерное товарищество французского права — (фр. société anonyme du droit français) согласно правилам французского коммерческого права акционерным товариществом является товарищество, уставный капитал которого разделен на акции и которое учреждается не менее чем семью участниками,… … Википедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Браунер, Кэрол — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Браунер. Кэрол Браунер Браунер на пресс конференции в декабре 2008 года … Википедия

13.5 Администраторы судов, их функции

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа находится в непосредственном подчинении председателя соответствующего суда и выполняет его распоряжения. К тому же он осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ним.

Читайте так же:  Заявление о возврате налога на имущество организаций

Основным назначением (функцией) администратора суда является организационное обеспечение деятельности соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда. Реализация основной функции должностного лица осуществляется посредством применения им ее составных частей - подфункций. Подфункциями же администратора суда являются: 1)

принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; 2)

взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; 3)

принятие мер по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; 4)

обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; 5)

осуществление информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива; 6)

организация охраны здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы; 7)

организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда; 8)

разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемого председателем суда, и представление его в соответствующее подразделение Судебного департамента при Верховном Суде РФ или управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде РФ; 9)

осуществление иных мер по обеспечению деятельности суда.

13.6 Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ.

Обеспечением деятельности арбитражного суда занимается аппарат соответствующего арбитражного суда. Им осуществляется материально-техническое обеспечение арбитражного суда и соци-

ально-бытовое обслуживание судей . Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в Российской Федерации, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Высший Арбитражный Суд РФ с учетом мнения Совета председателей арбитражных судов устанавливает размер расходов на содержание федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Притом, что финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета, а расходы на их содержание предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать всяческое содействие Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

13.7 Министерство юстиции РФ: его задачи, функции и структура

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим под руководством Президента РФ государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Координирует деятельность Министерства юстиции РФ Правительство РФ.

Правовой основой организации и деятельности Министерства юстиции РФ являются Конституцией РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации основными задачами последнего признаются: 1)

реализация государственной политики в сфере юстиции; 2)

обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3)

обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4)

обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5)

обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6)

обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.03.2003 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТОРЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РАЙОННОГО СУДА"
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2. Полномочия администратора суда

2.1. Администратор суда в соответствии с должностной инструкцией, распоряжениями, указаниями и поручениями председателя соответствующего суда:

2.1.1. Принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний.

2.1.2. Взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда.

2.1.3. Принимает организационные меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения.

2.1.4. Обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами.

2.1.5. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива.

2.1.6. Организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы.

2.1.7. Организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда.

2.1.8. Разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента.

2.1.9. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

2.2. Администратор суда имеет право на:

2.2.1. Ознакомление с документами, определяющими его должностное положение, права и обязанности;

2.2.2. Организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2.2.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

2.2.4. Внесение предложений по совершенствованию организации работы аппарата суда и своей деятельности.

Полномочия администраторов суда

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

от «___» __________ 2017 г. № ___

ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАТОРА РАЙОННОГО, ГОРОДСКОГО, МЕЖРАЙОННОГО СУДА

I. Общие положения

1.1. Должность администратора районного, городского, межрайонного суда (далее – администратор районного суда) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

1.2. Администратор районного суда осуществляет свои полномочия под контролем управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с ним.

1.3. Администратор районного суда назначается и освобождается от должности приказом начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда.

1.4. Администратор районного суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

1.5. Администратор районного суда призван способствовать укреплению самостоятельности суда, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность администратора суда назначаются лица с высшим образованием .

2.2. Стаж работы лица, претендующего на замещение должности администратора районного суда, должен составлять не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа по специальности, направлению подготовки.

2.3. Администратор районного суда должен знать:

федеральные конституционные законы от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ
«О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

федеральные законы от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»;

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», другие законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах своей компетенции;

порядок работы со служебной информацией;

основы ведения делопроизводства;

основы проведения переговоров, заключения договоров;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

правила внутреннего трудового распорядка федерального суда общей юрисдикции;

кодексы этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

настоящий Типовой должностной регламент.

2.4. Администратор районного суда должен уметь:

анализировать и обобщать результаты работы суда в части организационного обеспечения;

работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

разрабатывать план конкретных мероприятий;

эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с работниками аппарата суда, федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, иными государственными органами, гражданами и организациями по вопросам организационного обеспечения деятельности суда;

оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

правильно распределять рабочее время.

2.5. Администратор суда должен обладать следующими навыками работы в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

владение навыками работы с компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

владение приемами межличностного общения на федеральной государственной гражданской службе (эффективно сотрудничать, находить компромиссное решение в конфликтных ситуациях).

III. Должностные обязанности, права и ответственность
администратора районного суда

3.1. Должностные обязанности администратора районного суда по организационному обеспечению деятельности суда, социально-правовому обеспечению судей и членов их семей:

Читайте так же:  Отчетность камаз 2019

3.1.1. Обеспечение безопасности судебной деятельности:

организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности суда и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация оборудования зданий и внутренних помещений суда и находящейся в ведении суда территории техническими средствами, системами безопасности и средствами защиты;

осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

организация учебно-тренировочных занятий с работниками суда на предмет предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в здании суда.

3.1.2. Организация ведения судебной статистики:

организация работы по ведению первичного статистического учета, в
том числе в автоматизированном судебном делопроизводстве, и формированию статистических отчетов;

обеспечение подготовки аппаратом суда статистических и аналитических материалов о работе суда для соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел (контроль за сроками нахождения дел в производстве суда), регулирования служебной нагрузки судей, подготовки обобщений судебной практики, а также представление председателю соответствующего суда регулярных докладов о состоянии организационного обеспечения деятельности суда;

координация работы отделов судебного делопроизводства (работников аппарата суда, ответственных за делопроизводство в суде) в части ведения первичного статистического учета и формирования статистической отчетности;

контроль за полнотой и достоверностью ведения электронных картотек автоматизированного судебного делопроизводства и базы данных по судимости;

контроль за своевременной отправкой регламентных и нерегламентных (по запросам управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) статистических отчетов о деятельности суда, в том числе в электронном виде, с соблюдением соответствующих форматов и порядка представления;

осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

организация взаимодействия с соответствующим филиалом ФГБУ ИАЦ Судебного департамента субъекта Российской Федерации по своевременному обновлению автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству.

3.1.3. Организация процессов информатизации:

контроль за выполнением работ ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в районном суде;

обеспечение своевременности подачи заявок в службу технической поддержки ФГБУ ИАЦ Судебного департамента на проведение работ по восстановлению функционирования (работоспособности) программно-технических средств, общего и специального программного обеспечения, контроль их выполнения;

контроль за ведением эксплуатационной документации на комплекс средств автоматизации;

участие в формировании предложений по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе районного суда по линии информатизации;

осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, проведением работ по профилактическому обслуживанию и ремонту.

3.1.4. Организация информационно-правового обеспечения деятельности суда:

организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда;

организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики суда;

осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений и иных нормативных правовых актов Судебного департамента, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы в случае ненадлежащего выполнения органами почтовой связи обязанностей по своевременной и качественной доставке периодических изданий и юридической литературы;

организация обеспечения суда справочными правовыми системами.

3.1.5. Организация делопроизводства и работы архива:

осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

организация проверок состояния помещения для хранения вещественных доказательств;

организация проверок по ведению книги учета, реестров (журналов) по учету, приему, хранению и уничтожению (утилизации) вещественных доказательств, поступающих в суд;

осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы;

оказание работникам аппарата суда консультативной помощи в их деятельности по организации делопроизводства суда и работы архива.

3.1.6. Организация предоставления медицинской помощи судьям и членам их семей:

подготовка и направление в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации изменений (дополнений и исключений) в списках лиц, подлежащих страхованию;

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией, касающейся предоставления медицинской помощи судьям федеральных судов общей юрисдикции, в том числе пребывающим в отставке и членам их семей.

3.1.7. Организация санаторно-курортного лечения судей и членов их

сбор и обобщение заявок судей на санаторно-курортное лечение;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией, касающейся организации санаторно-курортного лечения.

3.1.8. Организация страхования жизни и здоровья судей:

незамедлительное информирование председателя соответствующего суда и начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о наступлении страховых случаев, оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

своевременное доведение до судей (под роспись) информационных писем, касающихся страхования жизни и здоровья судей.

3.1.9. Организация страхования имущества судей:

своевременное извещение председателя соответствующего суда и начальника управления Судебного департамента о наступлении страхового случая;

оказание помощи в подготовке необходимых документов;

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

своевременное доведение до судей (под роспись) информационных писем, касающихся страхования имущества судей.

3.1.10. Организация материально-технического обеспечения деятельности суда:

определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

участие в работе по заключению и исполнению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе коммунальных;

участие в разработке документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, контроль за исполнением государственных контрактов, представление отчетов об осуществлении закупок;

участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления;

участие в разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для обеспечения государственных нужд, и планировании закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.1.10.1. Организация обеспечения автотранспортом в соответствии с установленными нормами:

определение потребности суда в автотранспорте, организация учета автотранспорта, запасных частей автотранспорта, оформление паспортной документации;

организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

контроль учета, выдачи, заполнения путевых листов.

3.1.10.2. Организация обеспечения оргтехникой и средствами связи:

составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи и представление их в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

3.1.10.3. Организация обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами:

организация обеспечения служебных помещений районного суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

организация обеспечения действующих входов зданий районных судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

организация обеспечения районных судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами.

3.1.10.4. Организация обеспечения мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата районного суда, имеющих классный чин.

3.1.11. Организация строительства (реконструкции), ремонта,
эксплуатации, технического обслуживания зданий (помещений), сооружений и управления объектами недвижимого имущества, в том числе земельными участками:

организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения суда;

оформление разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

осуществление контроля за ходом строительства, ремонта и качеством выполняемых работ;

организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

обеспечение выполнения требований по доступности зданий, помещений и территорий (при наличии) для маломобильных групп населения;

осуществление постоянного контроля за техническим санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

оформление правоустанавливающих и технических документов на недвижимое имущество, в том числе и земельные участки;

организация подбора, инструктаж персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда);

подготовка необходимых в работе проектов договоров и соглашений.

3.1.12. Разработка проекта сметы расходов суда:

разработка проекта сметы расходов суда, представление его на утверждение председателю соответствующего суда и направление его в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с учетом:

предложений всех структурных подразделений суда (работников, ответственных за определенные направления деятельности суда);

Читайте так же:  Третьи лица не заявляющие самостоятельные требования пользуются

временных норм обеспечения материально-техническими средствами;

тарифов (расценок) на предоставление услуг (работ), установленных органами по ценовой и тарифной политике федерального, регионального и муниципального уровня;

отраслевых среднестатистических показателей стоимости работ (услуг);

нормативных затрат на обеспечение функций управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.1.13. Осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности:

организация надлежащих условий труда и рабочего места работников аппарата суда;

организация проведения инструктажей с работниками суда по охране труда и пожарной безопасности.

3.1.14. Иные должностные обязанности администратора районного суда:

предоставление в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление в установленном порядке председателя соответствующего суда, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомление в установленном порядке председателя соответствующего суда и начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, немедленное уведомление в письменной форме председателя соответствующего суда о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в целях предотвращения конфликтов интересов;

уведомление председателя соответствующего суда и начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства другого государства;

разработка, представление на согласование председателю соответствующего суда и на утверждение начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации плана своей работы, а также принятие участия в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда;

составление, подписание (собственноручно) и представление начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утвержденного председателем соответствующего суда отчета о выполнении плановых мероприятий;

соблюдение правил и порядка работы с документами, сроков и качества их исполнения;

соблюдение установленных в суде правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдение кодексов этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

неразглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

выполнение иных поручений председателя соответствующего суда.

3.2. Права администратора районного суда.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от
27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» администратор районного суда имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

знакомиться с решениями, принимаемыми председателем соответствующего суда, управлением Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, касающимися его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

по поручению председателя суда вести переписку с управлением Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, работниками аппарата суда, иными государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение председателя соответствующего суда и начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации предложения по улучшению деятельности суда, в том числе в части его организационного обеспечения, совершенствования организации работы аппарата суда, а также своей деятельности;

повышать свой профессиональный уровень.

3.3. Ответственность администратора районного суда.

Администратор районного суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с федеральной государственной гражданской службой, а также за:

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

разглашение сведений ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

нарушение положений кодексов этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

несвоевременное выполнение поручений председателя соответствующего суда, начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и иных должностных лиц в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением незаконных.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» администратор районного суда несет (дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную) ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым администратор районного суда принимает участие в подготовке проектов управленческих
и иных решений

Администратор районного суда принимает участие:

в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

в подготовке аналитических материалов, касающихся организационного обеспечения деятельности суда, судебной статистики, организации делопроизводства, работы архива.

V. Перечень вопросов, по которым администратор районного суда вправе самостоятельно принимать решения

Администратор районного суда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

определения порядка проведения совещаний с руководителями структурных подразделений суда (работниками аппарата суда, ответственными за определенное направление деятельности суда) по вопросам организационного, финансового, материально-технического, кадрового и информатизационного обеспечения деятельности суда;

организации обеспечения контроля за своевременным и качественным выполнением структурными подразделениями суда, (работниками аппарата суда, ответственными за определенное направление деятельности суда) плановых мероприятий, приказов, распоряжений и поручений руководства суда.

VI. Порядок служебного взаимодействия администратора районного суда в связи с исполнением должностных обязанностей с работниками аппарата районного суда, федеральными государственными гражданскими служащими управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, иными государственными органами, гражданами и организациями

Администратор районного суда осуществляет взаимодействие:

с работниками аппарата соответствующего суда;

с федеральными государственными гражданскими служащими управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

с федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов по вопросам обеспечения безопасности районного суда;

с государственными гражданскими служащими иных государственных органов и работниками других организаций, в том числе с работниками адвокатуры, а также гражданами по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

Порядок взаимодействия администратора районного суда с работниками аппарата суда в связи с исполнением своих должностных обязанностей определяется председателем соответствующего суда.

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности администратора районного суда

7.1. В организации труда:

производительность (выполняемый объем работ);

результативность (мера достижения поставленных целей);

интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ).

7.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

7.3. Качество выполненной работы:

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

полное и логичное изложение материала;

юридически грамотное составление документа;

отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

VIII. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностного регламента администратора районного суда *

Должностной регламент администратора районного суда разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на аппараты районных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной гражданской службе, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

Должностной регламент администратора районного суда разрабатывается и утверждается председателем соответствующего суда по согласованию с начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Гриф утверждения указывается на титульном листе должностного регламента администратора районного суда. Гриф согласования указывается на последнем листе должностного регламента администратора районного суда.

Администратор районного суда знакомится с должностным регламентом при заключении служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы, о чем делается отметка в листе ознакомления с должностным регламентом.

Все листы должностного регламента администратора районного суда должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены гербовой печатью суда (лист ознакомления с должностным регламентом не подшивается).

Должностной регламент администратора районного суда хранится в кадровой службе управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Копия должностного регламента с подписью администратора районного суда об ознакомлении прилагается к служебному контракту и подшивается в личное дело.

Заверенные копии должностного регламента и служебного контракта выдаются администратору районного суда.

Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения и действует до момента его замены новым должностным регламентом, внесение изменений в должностной регламент не допускается.

Должностной регламент может быть разработан и переутвержден при изменении Типового должностного регламента администратора районного суда, организационно-штатной структуры управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При проведении указанных выше структурных изменений новый должностной регламент разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.

Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения администратором районного суда, проходящим службу в данной должности федеральной государственной гражданской службы, с момента назначения на должность.

* Раздел VIII не указывается в должностном регламенте администратора районного суда.

Для любых предложений по сайту: [email protected]