Перейти к содержимому

Договор аренды опасных производственных объектов образец

Вопросы эксплуатации опасных производственных объектов

Тематические вопросы касающиеся эксплуатации опасных производственных объектов:

На построенной ТЭЦ имеются опасные производственные объекты III класса опасности, т.е. для эксплуатации ТЭЦ требуется получение лицензии. Может ли собственник, не передавая ТЭЦ в аренду, нанять стороннюю организацию для ее эксплуатации (например, по договору оказания услуг)? Поделитесь пожалуйста опытом, если у кого-то в практике были подобные случаи?

Если эксплуатант с лицензией, то пусть эксплуатирует, а если у него лицензии нет - всё равно кому-то придётся получать. Но получить её должен или собственник или владеющий на иных законных основаниях. Законными основаниями владения объектом являются:

  • договор аренды;
  • договор безвозмездного пользования;
  • свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления;
  • свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения и т.п.

Был случай: Компания заключила договор технического обслуживания ОПО с заказчиком. ОБЭП по подсказке добрых людей, завёл дело на компанию о незаконной предпринимательской деятельности в отсутствие лицензии. Компания собрала документы и подала их в орган сертификации для получения лицензии на применение ОПО. При рассмотрении был выписан отказ, т.к. не было у Компании прав на владение объекта и не было др.подобных объектов во владении.

Необходимо было в данном случае просто уведомить Ростехнадзор, что приступили к ТО ОПО. ОБЭП после этого с Компании дело снял, и начал расследование в отношении заказчика, который заключил договор на ТО с компанией.

Лицензируется юр. лицо (собственник) с привязкой к объекту, при подаче заявления в РТН лицензиат предоставляет законное основание пользования объектом (как описано выше). Помимо прочего, есть лицензионные требования: аттестации, штат, акты допуска или экспертизы промышленной безопасности и еще много всего при лицензионной проверке. Но и это только конец пути, а начало свидетельство о регистрации в реестре ОПО, которое Вами либо получено, либо нет, но тоже получается с привязкой к конкретному юр. лицу(собственнику) с законным основанием владения или аренды. Обычно при регистрации ОПО, кроме пакета документов и правильно заполненных форм особого ничего не требуется, кроме актов допуска в эксплуатацию газопроводов и газового оборудования (если все новое, акты должны иметься).

НО ПОМНИТЕ, после внесения в реестр Вы на прицеле у прокуратуры и лицензия ОПО нужна желательно в короткий срок. А учитывая, что РТН высылает замечания по заявлениям по почте - все не так уж и быстро.

В общем-то есть два пути:

  1. Оформить своими силами на собственника. Заиметь 3-6 месяцев приключений, выполнить все требования Положения о лицензировании и других нормативно-правовых актов РФ с возможностью бесплатно посетить прокурора и суд. Или обратиться в Компанию СертПромЭкспертиза за оформлением. Прогулки в прокуратуру и суд не исключаются, выполнение требований законодательства со стороны собственника остается.
  2. Сдать в аренду грамотным людям. Договор аренды должен для Вас иметь выгоду финансовую, в этом же договоре обязать арендатора выполнить требования законодательства РФ. И подарить им незабываемые ощущения от приключений. Притом не только с РТН, арендатор должен будет: нормативы утверждать сам и защищать тарифы, делать экспертизы промышленной безопасности, аттестации работников, т.е. выполнять весь спектр обязанностей тепло и электроснабжающей организации. Минусы, прибыли от эксплуатации ТЭЦ меньше, сроки окупаемости нового строительства больше (в связи с получением прибыли через посредника - арендатора, т.е. компенсация его издержек и прибыли).

Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии

КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

Итак, вступили в силу: Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО, то есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на приложение № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. решает, относится ли объект к категории опасных производственных, выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик, проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.

В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
проектную документации (документацию) объекта;

  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет сведения, характеризующие ОПО. При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоение наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах) по форме приложения № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
  • копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14.02.2017 г. документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь надзирающее управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

  1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.
  2. Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.
  3. Данные:
  4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.
  5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.
  6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)
Читайте так же:  Депозитарная расписка 2019

С 14.02.2017 г. изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Шаблон этого документа также можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:
- сведения о заявителе (подробные реквизиты);
- краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
Ниже представлен образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:
- исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- двусторонняя печать на бумажном носителе;
- скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений, характеризующих ОПО, и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) — перечень площадок, технических устройств и т.д.

Обратите внимание! С 14.02.2017 г. карты учета ОПО отменены.

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

Ниже представлены сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».

Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  1. Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  2. Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений — автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  3. Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.

Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.

Для стационарно установленных ГПМ подойдут:

  • свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.);
  • договор купли-продажи ГПМ;
  • договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.

В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:

  • договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС;
  • документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Заявление на регистрацию ОПО

Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной или склад (склады) хранения опасных веществ:

  1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  2. Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (ст. 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, нужно указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:

  1. Свидетельство о регистрации ОПО.
  2. Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.

Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО I-III классов опасности).

Аренда опасного производственного объекта

Вопрос-ответ по теме

Клиент сейчас рассматривает вопрос о переходе с К+ на ЮСС ( для того, чтобы купить ЮСС ему надо полностью отказаться от К+), поэтому хочет быть уверен, что при приобретении ЮСС все его вопросы будут качественно решаться. В каких случаях аренда опасного производственного объекта не требует ее перерегистрации в реестре?"

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязанность осуществлять регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре возложена на организации и индивидуальных предпринимателей вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие их эксплуатацию на правах собственности, аренды или ином законном праве.

Остались вопросы по аренде недвижимости? Ответ найдется в Системе Юрист

Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 утвержден «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов» определяющий порядок и сроки осуществления действий (административных процедур) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов.

В соответствии с п.14, 15 данного регламента Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора. Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (далее — эксплуатирующая организация).

В соответствии с п.1 и п.2 ст.10 Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ следует, что опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.

В случае если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена его перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности, плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

Из норм Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ и Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ не усматривается оснований, для освобождения арендатора опасного производственного объекта от процедуры перерегистрации данного объекта.

Читайте так же:  Судебно биологическая экспертиза это

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.

2. В случае если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена его перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности, плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.*

3. В случае если владельцем опасного производственного объекта, в отношении которого Правительством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона установлен режим постоянного государственного надзора, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности, режим постоянного государственного надзора в отношении данного опасного производственного объекта сохраняется до даты его перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

4. До дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона „О техническом регулировании“.

5. Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности*. »

Эксплуатация ОПО (опасного производственного объекта)

Добрый день /вечер.

Помогите разобраться на уровне законодательства с вопросом: обязанность получения специального разрешения на выбросы в атмосферный воздух и внесение платежей. Дело в том, что Природоохранная прокуратура вынесла постановление о привлечении организации к ответственности по ст. 8.21 и 8.41КоАП. Дело в суде. У всех возник вопрос кто обязан совершать все действия по охране воздуха. Организация имеет лицензию на эксплуатацию ОПО, оказывает собственникам ОПО услуги по технической эксплутации, в целях обеспечения без аварийной работы. Объект ОПО организации собственникам не передався, заключен договор аренды помещения где расположен газовый котел. Наша в суде позиция: Организация не является природопользователем, так как не эксплуатирует котел , не приобретает газ и не продает коммунальные услуги (ГВС и отопление), а занимается технической эксплутацией и в результате своей деятельности не образует вредных выбросов. Эксплутацией здания. в том числе котельной, в данном случае занимаются собственники многоквартирных домов, ТСЖ и собственники административных зданий, так как приобретаю газ, оплачитают ресурсникам коммунальные платежи и получаю от работы котельной продукт в виде горячей воды и отопления. Сообственно ТСЖ, управляющие компании, которые заимаются надлежащим содержанием общего имущества, обязаны получать разрешения которые выдаются на 5 лет. Какие соображения по этому поводу.

Вовсе не обязательно. В законодательстве РФ нет четкого указания на то кто должен иметь разрешение на выброс - арендодатель или арендатор.

Видать снова отстаю от жизни (как и в случае истеричного заявления о том, что Москва не имеет права издавать свои НПА) - новость о том, что именно эксплуататор ОПО обязан получать разрешение на выброс обошла меня стороной. Урок всем нам - нужно аккуратнее формулировать свои мысли (эксплуатация ОПО- отнесение к природопользователям- обязанность получения разрешения на выброс).

/ФЗ -96 Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
1. ВЫБРОС вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, . /

Далеко не всегда именно непосредственный эксплуататор стацианарного источника обязан получать разрешение на выброс.

wsdbkbcn, снова обращаем Ваше внимание, что "источник" должен либо стоять на Вашем балансе, либо передан по договору аренды с регистрацией его в реестре договоров.
Поскольку "источник" не Ваш, то разрабатывает проект ПДВ и получает разрешение арендодатель.

Смотри "святцы":
Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"

"8. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности)."

Смотри "святцы":
Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"

"8. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности)."

Примечание: жирный шрифт - это мои художества - для удобства.

Если смысл данной части поста заключался в попытке обоснвать, что именно и исключительно арендодатель, как лицо, имеющее в собственности стационарные источники загрязнения, обязано получать разрешение на выброс (и делать проект ПДВ), то попытка провалилась. НПА не уточняет как именно надо иметь (прошу прощения за некоторую корявость фразы) эти стационарные источники, чтобы иметь счастье в виде необходимости получать разрешение на выброс (и делать проект ПДВ) - на праве собственности или на праве аренды. Т.е. обязанность получения разрешения на выброс ЗВ может иметь как арендодатель (источник находится в его собственности), так и арендатор (источник им арендуется).
Все зависит от формулировок, содержащихся в Договоре (аренды, оказания услуг и пр.). Факт регистрации (или не регистрации) договора в Реестре в данном случае значения не имеет.

Jo-Jo, да тут есть некая "тафталогия" в слове "имеющим" . НО:

в соответствии с

Приказом Минприроды России от 26 октября 2011 г. N 863
"Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23071)

Читайте так же:  Код льготы 2012000.

ВСЕ юр. лица + инд предприниматели должны были ДАВНО получить:

Уведомление
о постановке на государственный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

а РПН вести декларативную + административную часть…

7. Декларативная часть базы данных включает:
а) сведения (данные) о хозяйствующих субъектах:
полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица и его отдельных производственных территорий;
фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места нахождения индивидуального предпринимателя и его отдельных производственных территорий;
идентификационный номер налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе;
основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
код общероссийского классификатора предприятий хозяйствующего субъекта;
код причины постановки на учет хозяйствующего субъекта по месту нахождения стационарного источника выбросов, месту регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта;
виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ от основных видов деятельности;
наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению);
расход топлива (по видам) и его сернистость:
на производство тепла и энергии;
на производство продукции;

б) сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию:

тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы;
наименование стационарного источника выбросов;
местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов;
вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
порядковый номер стационарного источника выбросов;
геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики);
термогидродинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (средние за двадцатиминутный интервал времени значения температуры ГВС, скорости выхода ГВС в атмосферу или объемного расхода ГВС, концентрации водяных паров в ГВС);
наименование, мощность, тип (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), фактическая эффективность работы установок очистки газа;
сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов;
сведения о приборах учета выбросов;
тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
регистрационный номер передвижного источника;
экологический класс транспортного средства;
вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);

.8. После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

Приложение N 2
к Порядку

Бланк территориального органа
Росприроднадзора

Уведомление
о постановке на государственный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Настоящее уведомление выдано________________________________________
(наименование территориального органа
Росприроднадзора)
Кому_____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица и его отдельных
производственных территорий
_________________________________________________________________________
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя полностью)
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) и его отдельных производственных
территорий ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

ИНН юридического лица (индивидуального предпринимателя)

Юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) и его отдельным производственным территориям присвоен/ы индивидуальный/ые составной/ые код/ы-идентификатор/ы (ИСКИ)*:

Дата уведомления "____"_______________ 20____г.

Руководитель (заместитель
руководителя) территориального
органа Росприроднадзора ____________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы, печать)

______________________________
* Индивидуальный составной код-идентификатор (ИСКИ) соответствует совокупности данных и имеет следующую структуру:

Ну а поскольку нет у арендатора ИСКИ : то поскольку передача «источника» не прописана в договоре аренды за получение разрешения отвечает собственник «источника»

Чтобы «ликвидировать» подобные случаи «чей» «источник» выброса в

Проект федерального закона N 584587-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"

в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 21; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2008, N 26, ст. 3012; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54) вносят следующие изменения:

"Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

21) дополнить статьями 69.1 и 69.2 следующего содержания:

"Статья 69.1. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

3. Документами, подтверждающими сведения, представляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являются:
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информационное сообщение о постановке на учет в органах государственной статистики;

правоустанавливающие документы на объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду;

свидетельства о государственной регистрации прав на земельные участки, на которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

6. Актуализация сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о смене собственника (владельца) или арендатора объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, включая изменение координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, координат источников воздействия на окружающую среду;
об изменении характеристик источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, производственных процессов;
об изменении характеристик технических средств обезвреживания выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее тридцати дней со дня государственной регистрации изменений.

Документами, подтверждающими сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, являются документы:
о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

8. Результатом актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность на таком объекте, свидетельства об актуализации учетных сведений.

9. Свидетельства об актуализации учетных сведений выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

Для любых предложений по сайту: [email protected]