Перейти к содержимому

Возврат платежного поручения бюджет

Возврат платежного поручения

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат платежного поручения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Возврат платежного поручения

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат платежного поручения

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Возврат платежного поручения

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Механизм возврата средств по платежному поручению

Этапы работы платежной системы строго регламентирует отечественное законодательство. Но часто возникает ситуация, когда в платежном поручении указаны неверные реквизиты. В итоге из-за ошибок денежные средства направляются в адрес другого получателя. Могут иметь место и другие ошибки, в результате которых деньги не дойдут по назначению. В таких случаях необходимо сделать возврат ошибочно перечисленной по платежному поручению суммы. Рассмотрим порядок действий и законодательные акты, регулирующие этот процесс.

Особенности поручения на уплату

В соответствии со статьей 31 Закона «О банках и банковской деятельности» кредитные учреждения обязаны перечислять денежные средства клиентов по их поручениям в соответствии с правилами, установленными Центробанком.

Форма платежных поручений регламентирована правилами ЦБ РФ (утв. 19.06.2012). В Приложении 1 к данным правилам дана подробная расшифровка всех реквизитов платёжки.

Если все реквизиты в платежном поручении заполнены правильно, то оно будет верно идентифицировано и денежные средства поступят по назначению. Если же в документе есть ошибки и/или неточности, то деньги могут быть перечислены не туда, куда адресованы изначально. Вместе с тем возврат по платежному поручению можно сделать при соблюдении ряда процедур.

Порядок действий и основные правила

Ошибочные платежи, произошедшие из-за неверного заполнения платёжек, бывают, как правило, 2-х видов:

  1. Платежи в бюджет, назначение которых не выяснено.
  2. Другие платежи, содержащие ошибку (например, ошибочное перечисление денег третьим лицам или ошибка при возврате кредита).

Возврат ошибочно перечисленной суммы по платежному поручению

Каждый этап использования платежной системы РФ строго регламентирован законодательством. В то же время нередко возникают ситуации, когда банки в результате неверного указания плательщиками реквизитов в платежном поручении отправляют денежные средства не тем получателям. При расчетах платежными поручениями могут возникать и иные ошибки с неблагоприятными последствиями. В такой ситуации возникает вопрос, как осуществить возврат ошибочно перечисленной суммы по платежному поручению. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Платежное поручение

Статья 31 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" обязывает кредитные организации исполнять поручения клиентов по перечислению денежных средств с соблюдением правил, установленных Банком России.

Форма платежного поручения предусмотрена Правилами от 19.06.2012.

Перечень реквизитов платежки с их расшифровкой содержится в Приложении 1 к указанным Правилам.

Как правило, верное заполнение всех реквизитов платежного поручения важно для правильной идентификации платежа и надлежащего исполнения поручения на перечисление денежных средств. Если все же платежное поручение заполнено неверно, возврат ошибочно перечисленных денежных средств возможен при выполнении определенных процедур. Рассмотрим их.

Возврат по платежному поручению

Перечисление денежных средств с ошибками, допущенными в платежном поручении, условно можно разделить на два вида:

  • невыясненные платежи в бюджет;
  • иные платежи с ошибками (к примеру, ошибочное перечисление денежных средств не тому получателю, возврат займа с ошибкой в платежном поручении и т.п.).

Возврат ошибочных платежей до наступления стадии безотзывности одинаков для обоих видов и производится кредитной организацией по волеизъявлению плательщика. Правила такого возврата принимаются банком в соответствии с Порядком от 19.06.2012 N 383-П .

Если же стадия безотзывности пройдена, осуществить возврат труднее, т.к. платеж фактически перечислен и в соответствующую процедуру возврата будет вовлечен получатель ошибочного платежа.

Процедура возврата невыясненных платежей в бюджет Казначейства регулируется Порядком от 18.12.2013 N 125н.

К примеру, невыясненные поступления в федеральный бюджет могут быть возвращены Казначейством, если:

  • значение поля "Назначение платежа" не свидетельствует о том, что данный платеж относится к платежам в бюджет (возврат осуществляется по заявлению плательщика);
  • невыясненное поступление зачислено в результате ошибки банка.

Пунктом 17 указанного Порядка предусмотрены и иные случаи возврата невыясненных платежей. Их возврат осуществляется в пределах 3-х рабочих дней на основании заявки на возврат, которая оформляется Казначейством на основании письменного обращения соответствующего плательщика.

Форма заявки на возврат, а также примеры платежных поручений по возврату денежных средств содержатся в Приложении к Письму Казначейства России от 09.02.2009 N 42-7.4-05/5.3-61.

Что же касается иных ошибочных платежей, то следует помнить, что на основании ст. 1102 ГК РФ лицо, необоснованно приобретшее чужое имущество, обязано его вернуть собственнику. С целью такого возврата плательщику следует обратиться к получателю ошибочного платежа. В случае отказа плательщику придется обращаться в суд.

Получателю же ошибочно перечисленных денег следует обратиться в свой банк в течение 10 дней с даты их зачисления (п. 2.1 Раздела 2 Положения, утв. Банком России 16 июля 2012 года N 385-П ).

В бухгалтерском учете получателя списание на возврат денежных средств по ошибочному платежному поручению сопровождается проводками Дт. 76 – Кт. 51.

Возврат платежного поручения бюджет

Номер – номер платежного поручения;

Дата – дата платежного поручения;

Дата проводки – дата проводки (проведения через банк) платежного поручения;

Владелец – пользователь, создавший документ. Значение не меняется при редактировании документа;

Сумма – сумма по платежному поручению;

Счет отправителя – счет с которого списываются средства;

Отправитель – краткое наименование отправителя платежного поручения, согласно справочника корреспондентов;

Получатель – наименование получателя платежного поручения, согласно справочника корреспондентов;

Рейс – номер рейса, в которое входит платежное поручение;

Счет бюджета – счет бюджета, по балансу которого проходит платежное поручение;

ЭД: Получатель – наименование получателя из электронного образа платежного поручения (значение, выводимое при печати документа);

ЭД: Счет получателя – номер счета получателя из электронного образа платежного поручения (значение, выводимое при печати документа);

Аналитические признаки – список всех аналитических признаков данного платежного поручения, в т.ч. информация о наличии ЭЦП;

Вх. файл – имя файла, из которого принималось данное платежное поручение;

Исх. файл – имя файла, в которое выгружалось данное платежное поручение;

КБК – значение 104 поля раздела налоговых платежей (код дохода);

№ БО – учетный номер БО, в счет которого призведены выплаты платежным поручением.

Статус, Номер документа, Дата документа, Тип платежа, ОКАТО, Период, Основание – налоговые реквизиты платежного поручения.

ОД – признак наличия прикрепленных оправдательных документов (сканов), см по кнопке "Оправдательные документы";

Дата ЭЦП – дата наложения первой ЭЦП по системной дате компьютера;

Подписанты – список ФИО из сертификатов, в соответствии с ЭЦП документа ;

Этап обработки – используется при применении подсистемы "Бизнес процессы";

Исполнитель предыдущего этапа – используется при применении подсистемы "Бизнес процессы";

Печать - печать документа . При наличии в применяемом шаблоне переменной "" в выборке вычисляются поля по реквизитам ЭЦП документа (проверка ЭЦП и реквизиты сертификатов), иначе парметры ЭЦП не вычисляются - по этой причине при применении пользовательских шаблонов с выводом информации об ЭЦП платежка печатается дольше. Шаблон печати платежки по умолчанию rep0401002_22_ext.xlt .

Для собственного шаблона можно дополнительно применить следующие поля:

Пример выражения для вывода даты проводки в различных вариантах: в виде "27 октября 2012" >>ДАТАПРОП(;0) , в виде "27.10.2012" >>ДАТАПРОП(;4) , в виде "27.10.12" >>ДАТАПРОП(;2) .
В поле код платежа выводится, при наличии, УИН (уникальный идентификатор плательщика), согласно 107н. При отсутствии УИН печатается по прежнему код платежа, указанный в настройке документа.

Форма редактирования документа «Платежное поручение (выплаты)» состоит из трёх частей:

На этой вкладке указываются следующие реквизиты документа:

110 поле (Тип платежа) - не является налоговым реквизитом. Согласно положения Банка России №383-П возможны два значения: 0 и 1. Заполнение поля не контролируется, если это требуется - следует применять предварительный "Пустой контроль" с соответствующими условиями.

! В связи с вышеизложенным ( отсутствие в ТФФ признака авансового платежа ) формулы центра контроля по контролю авансовых платежей ( содержащие переменные вида КР_БО_ПРЕДП_АВАНС или КР_БО_АВАНС ) должны иметь статус "БРАК УЮЩИЙ " и никакой другой.

Дополнительные реквизиты отправителя/получателя:

Табличная часть документа.

Табличная часть документа содержит следующие поля для заполнения реквизитов документа:

БК - позволяет задать отдельную КБК для отправителя/получателя, т.е. разбить сумму по строке на КБК. В основном применяется при перебросках сумм по БК/счетам. В графе "№ БО" можно указать БО по 55н отдельно по отправителю/получателю.

При сохранении формируется (если задано в настройках) электронный образ документа (первичный образ), затем этот образ используется для выгрузки документа. При этом ИНН в первичном образе нормализуется: начиная с первого левого символа оставляются все цифры, до первого незначимого символа (не цифра).

1. Возможность редактировать документ кроме прав доступа зависит от настройки документа "Определение доступа к документу".

2. Принятые электронно документы по умолчанию недоступны для редактирования. Если принятый документ некорректен, то его надо удалить, указав причину удаления, и квитанцию об удалении отправить ПБС, сформировавшему документ. Получение квитанций об удалении осуществляется в режиме "Квитанции об удалении платежных поручений".

Примечание: причина удаления запрашивается только для электронно принятых документов (см. графу "Вх. файл" в списке платежных документов).

3. Документ открывается только на чтение.

4. Настройка фильтра.

Опции: Коды расходной БК, Коды доходов, Коды источников, Пустая БК - означают "применять включенные виды БК согласно отборов". Незаданный отбор означает "не фильтровать по БК". Т.о. включенная опция, к примеру, "БК источников" и незаданный отбор БК источников приведут к отображению всех документов с БК источников, независимо от заданных отборов других видов БК (например, БК доходов).

Пример. Если задан отбор БК доходов, то следует отключить : Коды расходной БК, Коды источников, Пустая БК. А если задан отбор БК доходов и БК видов расхода, то следует отключить : Коды источников, Пустая БК.

По следующим документам "Сведения о принятии БО" не формируются:

Настройки, влияющие на автоматическое заполнение некоторых реквизитов при формировании сведений о БО:

Если платежное поручение по восстановлению кассовых расходов с указанием БО, то формируется заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство указанное в платежке с суммой первоначального БО, уменьшенного на сумму восстановления кассового расхода.

Настройки формирования БО

(НАВИГАТОР - ДОКУМЕНТЫ - Платежное поручение (выплаты) - настройка - Формирование бюджетных обязательств)

Дополнительные действия - для управления контролями, блокирующими формирование БО из платежки:

Автоматическая нумерация документа.

Нумерация распоряжения производится автоматически при значении «Да». Первому распоряжению присваивается номер «1». Второму «2» и так далее.

Рекомендуемое значение – «Да».

Аналитический признак, проставляемый автоматически.

Аналитический признак на документ при сохранении будет проставляться автоматически в соответствии с этой настройкой

Настройка используется ТОЛЬКО для отчета «Выписка по лицевым счетам (новая)» для идентификации различного рода бухгалтерских документов.

Рекомендуемое значение для документа «Платежное поручение (выплаты)»– «01».

Настройка используется как значение по умолчанию для атрибута «Вид платежа» при вводе или печати документа. Значение настройки выбирается из соответствующего справочника.

Выводить месяц прописью

Если в данной настройке стоит «Да», то при печати месяц даты платежного поручения выводится прописью.

Длина строки назначения платежа

При сохранении платежного поручения происходит формирование строки назначения платежа в соответствии с настройкой "Формирование строки назначения платежа". Значение настройки не анализируется, если ее значение меньше 101 либо значение настройки "Дерево настроек - настройки - общие - Действие при превышении длины назначения п/п" выставлено в "Обрезать строки". Так же, при любом значении данной настройки длина назначения не превысит 210 символов. Т.о. допустимый диапазон значений: 101 - 210.

Редактирование принятых электронно документов

Задает права пользователю на редактирование принятых электронно документов.

Изменять первичный образ документов:

Данная настройка ограничивает по субсчетам отбор бухгалтерских операций, которые можно проставить в данном документе.

Используемые типы счетов отправителя .

Данная настройка определяет те типы счетов, которые могут фигурировать в счете отправителя.

Используемые типы счетов получателя .

Данная настройка определяет те типы счетов, которые могут фигурировать в счете получателя.

Данная настройка используется только для печати. Что здесь отмечено, то и печатается в поле «Код». Рекомендуемое значение – пустое. C версии 14.01 значение настройки игнорируется, если у документа заполнен УИН (уникальный идентификатор плательщика) - печатается УИН.

Контроль на заполненность кодов бюджетной классификации.

Данная настройка используется при сохранении документа. Какие реквизиты тут отмечены, те и являются обязательными.

Читайте так же:  Договор контрагента 1с 8.2

Рекомендуемого значения нет, так как желательно все платежные принимать электронно, а не вводить вручную, чтобы исключить человеческий фактор.

Данная настройка используется только для печати. Что здесь отмечено, то и печатается в поле «Назн.». Не следует путать это поле с большим полем «назначение платежа».

Рекомендуемое значение – пустое.

Определение доступа к документу

Для пользователей, включенных в группы удаленного доступа (см. меню Администратор групп), ограничивает права доступа к документу в соответствии с доступными пользователю счетами. Не действует для пользователей, для которых ограничения счетов реализованы только отборами.

Настройка используется как значение по умолчанию для атрибута «Очередность платежа» при вводе документа вручную или печати документа. Значение настройки вводится вручную. При формировании платежек из других документов (Заявка на кассовый расход, Сводная заявка на получение наличных и т.п.) очередность платежа проставляется по следующему алгоритму: при наличии строк с КОСГУ 211 или 213 - очередность 3, иначе очередность берется из данной настройки .

Печать НДС в примечании с новой строки.

Настройка используется только при печати документа. Если в назначении платежа присутствует строчка с НДС, то перед этим сокращением просто автоматически добавится символ «Возврат каретки» и строка напечатается с новой строчки.

Проверять доступ пользователя к счету отправителя при выборке списка документов

Настройка используется только при выводе списка платежных поручений. При установленном значении «Да» если пользователь не имеет доступа к лицевому счету по отборам, то данное платежное поручение ему в список не выведется.

Данная настройка используется только для печати. Что здесь отмечено, то и печатается в поле «Срок платежа».Рекомендуемое значение – пустое.

Ставить (=) для целой суммы рублей

Данная настройка используется только для печати. Если здесь отмечено «Да», то при печати платежки если нет копеек в сумме, то выглядеть будет так «2933=», если отмечено нет, то так «2933-00»

Типы корреспондентов - отправители.

Данная настройка определяет те типы корреспондентов, которые могут фигурировать в отправителе.

Типы корреспондентов - получателей.

Данная настройка определяет те типы корреспондентов, которые могут фигурировать в получателе.

Указывать четыре цифры года

Данная настройка используется только для печати. Если здесь отмечено «Да», то при печати в дате год будет четырехзначным, иначе год будет двухзначным. Рекомендуемое значение – «Да».

Учитывать падеж копеек

Данная настройка используется только для печати. Если здесь отмечено «Да», то при печати сумма копеек будет выводится с учетом падежа. Рекомендуемое значение – «Да».

Правила предварительного контроля документа

См описание контролей в разделе "Рекомендации по освоению".

Заполняем платежное поручение в бюджет

дата публикации: 26.01.2014 года

дата актуализации: 31.12.2014 года

Внимание! В настоящее время эта статья находится в архиве и не является актуальной.

В начале 2014 года было много сообщений о том, что платежные поручения по платежам в бюджет нужно с 01 января 2014 года заполнять по новым правилам. Однако продолжал действовать Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», к которому все бухгалтера и все банковские работники привыкли за 9 лет и по которому вопросов о заполнении платежек уже не возникало. По сути, платежные поручения должны были заполняться по старым известным правилам. Тем не менее, налоговые органы, Пенсионный фонд и прочие бюджетные получатели извещали плательщиков о необходимости указывать в платежках ОКТМО вместо ОКАТО и применять другие новые правила заранее. Кстати, не понятно на основании чего.

24 января 2014 года в Российской газете был опубликован Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», который вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть с 04 февраля 2014 года, и отменяет действие Приказа от 24 ноября 2004 г. № 106н. А это значит, что с 04 февраля 2014 года платежные поручения в бюджет нужно заполнять по новым правилам. К сожалению, Приказом Минфина РФ № 107н существенно изменяются правила заполнения платежного поручения в бюджет, которые требуют от банков настройки своего программного обеспечения и внесения изменений в системы дистанционного обслуживания клиентов («Клиент-Банк», «Интернет-банк» и их аналоги). И, к сожалению, многое усложняется.

С 2015 года вводятся дополнительные изменения, но уже не такие масштабные.

Форма платежного поручения и его поля не меняются, меняются только правила заполнения этих полей. Попробуем разобраться с новшествами.

Приказ № 107н содержит 5 приложений. Приложение 1 – это правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

У тех, кто добился больших успехов, и мечты были большими. Пройдите дистанционный курс «15 шагов к успеху»!

Приложение 2 – это правила указания информации, идентифицирующей платеж, но только для распоряжений в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами. То есть Приложение 2 не распространяется на пенсионные взносы, например, и на прочие перечисления в бюджет, неадминистрируемые налоговыми органами. Приложение 3 – это правила указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжениях в уплату платежей, администрируемых таможенными органами. Приложение 4 – это правила указания информации, идентифицирующей платеж во всех прочих распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему, то есть за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами. Приложение 4, в частности, касается платежей по пенсионным взносам.

Приложение 5 – это правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение.

ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЯ «Плательщик», «ИНН» и «КПП»

Поля «Плательщик» и «Получатель» во всех платежках на перечисление средств в бюджетную систему будут заполняться согласно Приложению 1 к приказу 107н. И здесь много нового. Во-первых, плательщики в виде индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав крестьянских фермерских хозяйств и физических лиц наряду с ИНН обязательно должны указывать в поле «Плательщик» помимо ФИО и своего статуса адрес регистрации с использованием разделительного знака «//» до и после адреса. При этом статус плательщика в поле 8 платежного поручения должен указываться в скобках после фамилии, имени и отчества, например:

Петрова Марина Александровна (нотариус)//Краснодарский край, г. Крымск, ул. Гоголя, д.2//

Карп Лев Маркович (ИП)//г. Москва, ул. Бестужевых, д.5, кв. 16//

Исключение из этого правила только одно: в реквизите «Плательщик» может не указываться адрес только по платежам физических лиц (именно частных лиц) при указании в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления (УИН) из извещения физического лица, заполненного за налогоплательщика налоговым органом. Соответственно, при любых неналоговых платежах в бюджет указание адреса всё равно обязательно независимо от указания УИН, о котором мы расскажем чуть позже.

В этой связи представляется разумным настроить банковское программное обеспечение и системы типа «Клиент-Банк» таким образом, чтобы при платежах в бюджетную систему для физлиц, ИП, нотариусов, адвокатов, глав крестьянских фермерских хозяйств в поле «Плательщик» адрес всегда бы указывался, при этом статус плательщика указывался бы в скобках после ФИО до знака «//».

Указание в распоряжении о переводе денежных средств ИНН и КПП плательщика, а также ИНН и КПП получателя средств является обязательным. При этом при отсутствии ИНН и/или КПП у плательщика, в соответствующих полях распоряжений о переводе средств указывается ноль («0»). ИНН и КПП получателя не может быть указан как ноль.

Во-вторых, при составлении распоряжения о переводе денежных средств участником консолидированной группы налогоплательщиков указывается значение ИНН ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, чья обязанность по уплате налога исполняется; то же верно про КПП. При этом в поле «Плательщик» платежного поручения указывается наименование участника консолидированной группы налогоплательщиков и в скобках сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, чья обязанность по уплате налога исполняется.

Кто думает как победитель, рано или поздно побеждает. Курс «15 шагов к успеху» только для победителей! (теперь и в рассрочку)

Отзыв о курсе: Обучение понравилось, все темы курса лично для меня оказались очень полезными. Понравились видеоуроки с преподавателем у доски, доступность изложения, хорошее изложение «взгляда сверху», активность преподавателя. Имея опыт работы в банке, я ликвидировал пробелы по целому ряду вопросов банковской деятельности. Курс помог систематизировать информацию о банках и банковских операциях.

В-третьих, банки-гаранты, исполняющие обязанности по возврату в бюджетную систему РФ излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы НДС, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории России, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают значение ИНН и КПП налогоплательщика, чья обязанность по уплате НДС или акциза исполняется, а в поле «Плательщик» указывают наименование банка-гаранта и в скобках сокращенное наименование налогоплательщика, чья обязанность исполняется.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые стоит обратить особенное внимание в связи с изменениями, вступающими в силу с 04 февраля 2014 года и с 01 января 2015 года:

В-четвертых, кредитные организации и филиалы кредитных организаций при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей), уплачиваемых физическими лицами, указывают в полях ИНН и КПП значение ИНН и КПП кредитной организации, в поле «Плательщик» – наименование кредитной организации (филиала). ИНН (при его наличии), фамилия, имя, отчество и адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика-физического лица указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

В-пятых, кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ по каждому платежу физического лица указывают значение ИНН физического лица либо ноль («0»), в поле «КПП» плательщика указывается ноль («0»), а в поле «Плательщик» – наименование кредитной организации (филиала) и информация о плательщике - физическом лице: фамилия, имя, отчество и адрес регистрации через разделители «//».

Для достижения цели должна быть хорошая идея. Если цель быть профессиональным банкиром, то курс «15 шагов к успеху» это хорошая идея!

Аналогичные правила действуют для платежных агентов (субагентов).

В-шестых, все юридические лица при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему, удержанных из заработной платы должника - физического лица в счет погашения задолженности на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, указывают в поле «ИНН» значение ИНН физлица, чья обязанность по уплате платежа в бюджетную систему РФ исполняется на основании исполнительного документа. При отсутствии у должника-физического лица ИНН указывается ноль («0»). В поле КПП плательщика указывается ноль («0»); в поле «Плательщик» указывается наименование организации.

ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЯ 104 («КБК») и 105 («ОКТМО»)

Во всех платежных поручениях на уплату сумм в бюджет (налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей) в поле 104 указывается двадцатизначный код бюджетной классификации (КБК) в соответствии Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; исключение из этого правила только одно: при перечислении средств на счета в Банке России №№ 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603 и 40703 в случае отсутствия КБК в поле 104 проставляется ноль («0»).

В поле 105 платежного поручения во всех случаях указывается ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от платежа; исключение делается только для платежей, уплачиваемых на вышеперечисленные счета в Банке России – в этом случае указывается значение ноль «0».

В этой связи банковское программное обеспечение должно проводить логический контроль правильности заполнения поля 105: код ОКТМО может быть восьмизначным или одиннадцатизначным, а при уплате средств на счета 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603 и 40703, открытые в Банке России, значение поля может быть «0».

ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЕ 106

(«значение основания платежа»)

Продолжение статьи доступно только для зарегистрированных пользователей.

При цитировании, перепечатке и использовании материалов

с сайта Банковской бизнес-школы ПрофБанкинг

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. №№ 02-02-006/58053, 42-7.4-05/5.3-875 О возврате в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков целевых средств

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях своевременного возврата в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), сообщают.

Читайте так же:  Расчет выходного пособия при увольнении по инвалидности 2019

1. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Кодекса неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Учитывая, что Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон) исключений из указанной нормы не предусмотрено, возврату в федеральный бюджет подлежат все остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года.

На основании решения главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Положениями статьи 242 Кодекса исключается возможность использования в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций в объеме их неиспользованного остатка.

Исходя из положений вышеуказанных норм, использование целевых средств, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возможно только в том случае, если главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими администрирование доходов бюджета от возврата остатков целевых средств, подтверждена потребность в направлении сумм остатков данных межбюджетных трансфертов на те же цели в очередном финансовом году.

Согласно части 7 статьи 23 Закона не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки целевых средств подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года.

При этом принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляются не позднее 1 апреля 2014 г.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Постановление) неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых средств, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования (далее - целевые средства на модернизацию региональных систем дошкольного образования), не использованные в 2013 году, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 7 рабочих дней 2014 года.

Принятие решения о наличии потребности в целевых средствах на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 г.

Учитывая изложенное, соответствующим главным администраторам доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить своевременное проведение указанных операций с остатками целевых средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и по аналитическим кодам, используемым органами Федерального казначейства для учета операций с остатками указанных целевых средств в 2014 году в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2014 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2014 года (далее соответственно - код цели, Перечень кодов целей), с учетом положений настоящего письма.

Перечень кодов целей размещается на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Выплаты из бюджетов" и содержит, в том числе, коды целей не использованных по состоянию на 1 января 2014 года субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2010-2013 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставление которых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам не предусмотрено. При внесении изменений в Перечень кодов целей территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) доводят до финансовых органов субъектов Российской Федерации информацию о размещении на сайте Федерального казначейства измененного Перечня кодов целей.

Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо своевременно доводить информацию об изменении Перечня кодов целей до финансовых органов муниципальных образований.

Все операции с остатками целевых средств, предусмотренные настоящим Письмом, должны осуществляться по кодам цели, в связи с этим администраторам доходов бюджета при формировании Заявок на возврат, получателям бюджетных средств при формировании Заявок на кассовый расход необходимо строго выполнять все рекомендации по их заполнению, предусмотренные настоящим письмом, а органам Федерального казначейства усилить контроль за правильностью заполнения указанных платежных документов.

2. Возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков целевых средств осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым правовым актом соответствующего главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков целевых средств (далее - администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков).

В целях осуществления возврата остатков целевых средств законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2014 год за соответствующим главным администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации должны быть закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков указанных целевых средств.

Главным администраторам доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков за собой или за подведомственными им администраторами доходов бюджета, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 19 02000 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации", где XXX - код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков (далее - КБК XXX 2 19 02000 02 0000 151).

В случае отсутствия у органа Федерального казначейства вышеуказанного правового акта о наделении соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации полномочиями по администрированию доходов по возврату остатков соответствующих целевых средств представленные указанным администратором доходов бюджета Заявки на возврат целевых средств в доход федерального бюджета органом Федерального казначейства к исполнению не принимаются.

Федеральным органам государственной власти (государственным органам) - главным администраторам средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее - главный администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств за собой или за подведомственными им территориальными органами, казенными учреждениями, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации", где XXX - код главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков (далее - КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151).

Администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее - администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков) необходимо до 31 декабря 2013 года довести до соответствующих администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков реквизиты, необходимые для осуществления возврата остатков целевых средств в доход федерального бюджета.

3. Возврат остатков целевых средств в федеральный бюджет осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с положениями Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 125н* (далее - Приказ № 125н), на основании представленной администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат).

Оформление Заявки на возврат осуществляется на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) (приложение № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н (далее - Уведомление) в установленном порядке с учетом следующих особенностей:

а) в разделе 1 "Реквизиты документа" указываются:

в графе 2 "Код цели (аналитический код)" - код цели, используемый в 2014 году органами Федерального казначейства для учета операций с остатками целевых средств в соответствии с Перечнем кодов целей;

в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" - последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой ";" код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по бюджетной классификации Российской Федерации по полученным в бюджет целевым средствам, код цели. В графе 10 может также указываться иная информация, необходимая главному администратору (администратору) доходов федерального бюджета от возврата остатков;

б) в разделе 3 "Реквизиты получателя" указываются:

в графах 1-3 наименование, ИНН, КПП соответствующего администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков;

в графе 4 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с Заявкой на возврат;

в графах 7-9 банковские реквизиты счета органа Федерального казначейства, открытого в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет № 40101) по месту открытия администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков лицевого счета администратора доходов бюджета в соответствии с банковскими реквизитами счетов № 40101, указанными в Приложении № 1 к настоящему письму.

Пример заполнения администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат приведен в Приложении № 2 к настоящему письму.

4. В целях обеспечения возврата остатков целевых средств в сроки, установленные частью 7 статьи 23 Закона, Уведомление, содержащее сумму остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 1 января 2014 года, оформляется в установленном порядке и направляется в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков указанных в нем целевых средств администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом следующих особенностей:

а) в содержательной части указывается:

"часть 7 статьи 23 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

в пункте 1 в части остатка целевых средств, подлежащих согласно части 7 статьи 23 Закона возврату, - "неиспользованный остаток подлежит возврату" и сумма прописью подлежащего возврату в доход федерального бюджета остатка целевых средств, соответствующая сумме, указанной в строке "Всего" графы 6 табличной части;

в кодовой зоне "по ОКАТО" указывается код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (далее - код по ОКТМО);

в графе 1 указывается код классификации расходов федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому по итогам отчетного года отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств и код классификации доходов федерального бюджета от возвратов остатков целевых средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

графы 3, 4 и 7 не заполняются;

в графе 5 указываются коды классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по бюджетной классификации Российской Федерации: код дохода от представления соответствующих целевых средств, по которому на отчетную дату отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств, и код дохода по возврату неиспользованных остатков целевых средств прошлых лет;

б) в случае формирования администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков единого Уведомления по нескольким видам целевых средств, в заголовочной части реквизит "Наименование межбюджетного трансферта" и код целевой статьи расходов по бюджетной классификации Российской Федерации в кодовой зоне заголовочной части не заполняются.

Уведомление формируется в двух экземплярах, один из которых не позднее дня, следующего за днем подписания Уведомления, направляется в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков указанных в нем целевых средств с одновременным направлением его заверенной копии Министерству финансов Российской Федерации.

Пример заполнения администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Уведомления приведен в Приложении № 3 к настоящему письму.

Читайте так же:  Можно ли заключить договор по загранпаспорту

5. На основании полученной от администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат орган Федерального казначейства осуществляет:

а) в случае перечисления целевых средств на счет № 40101, открытый другому органу Федерального казначейства, оформление в установленном порядке платежного поручения, с указанием в реквизитах 104 и 105 соответственно КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151, кода ОКТМО муниципального образования по месту нахождения администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков, указанных в графах 4 и 5 раздела 3 "Реквизиты получателя" Заявки на возврат.

При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения указываются разделенные между собой точкой с запятой ";":

код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в графе 1 ("Код по БК") раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат;

код классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным в бюджет субъекта Российской Федерации целевым средствам, код цели, указанные в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат, а также иная информация, указанная в графе 10 раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат.

Пример заполнения органом Федерального казначейства платежного поручения приведен в Приложении № 4 к настоящему письму;

б) в случае проведения операции по возврату целевых средств в федеральный бюджет на счете № 40101, открытом данному органу Федерального казначейства, - оформление в установленном порядке Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) (приложение № 4 к Приказу № 125н) (далее - Справка).

Отражение операций по возврату остатков целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков и администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков осуществляется в установленном порядке, с указанием в графе 11 "Примечание" раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по 0531761) (приложение № 11 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н) (далее - Выписка) кода цели, указанного в графе 2 "Код цели (аналитический код)" раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат и в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения соответственно.

При этом к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, прилагаются Заявка на возврат и платежное поручение (Справка для внебанковской операции), к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков, прилагается платежное поручение (Заявка на возврат и Справка для внебанковской операции).

В случае отсутствия у органа Федерального казначейства правового акта главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наделении соответствующего администратора доходов федерального бюджета полномочиями по администрированию доходов федерального бюджета от возврата остатков соответствующих целевых средств, указанные поступления подлежат учету органами Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

Уточнение невыясненных поступлений осуществляется в порядке, установленном Приказом № 125н.

6. Не использованные на 1 января 2014 года целевые средства, поступившие в федеральный бюджет, могут быть возвращены из федерального бюджета в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации в объеме средств, не превышающем остатки указанных целевых средств, при установлении главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков наличия потребности в неиспользованных целевых средствах.

Решение главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в целевых средствах доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков в форме Уведомления.

Уведомление формируется в двух экземплярах, один из которых не позднее дня, следующего за днем подписания Уведомления, направляется в адрес администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом следующих особенностей:

а) в содержательной части указывается:

вид нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления целевых средств (например, постановление Правительства Российской Федерации), его номер и дата;

в пункте 2 - сумма подтверждаемой потребности в неиспользованных остатках целевых средств;

в кодовой зоне "по ОКАТО" - код по ОКТМО;

в графе 1 указывается код классификации расходов федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, действующий в 2014 году, в соответствии с Перечнем кодов целей.

В случае отсутствия у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевых средств на указанные цели в графе 1 указываются:

код главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставившего целевые средства;

коды раздела, подраздела, исходя из отраслевой принадлежности целевых средств;

код целевой статьи - XX X 9998 "Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета", где XX - программное (непрограммное) направление расходов, X - подпрограмма указываются в соответствии с разделом 4.2.2. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н;

код вида расходов, исходя из вида целевых средств (субсидия, субвенция, иной межбюджетный трансферт);

код классификации операций сектора государственного управления - 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

графы 2-4 и 6 не заполняются;

в графе 5 указывается код классификации доходов субъекта Российской Федерации в соответствии с Перечнем кодов целей от представления соответствующих целевых средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 7 указывается сумма остатка целевых средств, потребность в которых подтверждена.

Пример заполнения главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков Уведомления приведен в Приложении № 5 к настоящему письму.

Если за администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков закреплены в установленном порядке полномочия по администрированию доходов по возврату остатков нескольких видов целевых средств, в Уведомлении в заголовочной части "Наименование межбюджетного трансферта" и "Целевая статья по БК" - не заполняются.

а) в содержательной части:

последовательно, через запятую указываются виды нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления указанных целевых средств, их номера и даты;

в пункте 2 - общая сумма прописью неиспользованных остатков целевых средств, администратором которых является соответствующий администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, потребность в которых в 2014 году подтверждается, соответствующая сумме, указанной в строке "Всего" графы 7 табличной части;

б) в табличной части в графах 5 и 7 указывается информация в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным целевым средствам и суммам остатков целевых средств.

7. Возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков, сумм соответствующих доходов от возврата остатков целевых средств, на основании оформленной им Заявки на возврат.

Заявка на возврат оформляется администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков в установленном порядке с учетом следующих особенностей:

а) в разделе 1 "Реквизиты документа" указываются:

в графе 1 "Код по БК" КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151;

в графе 2 "Код цели (аналитический код)" - код цели по ранее возвращенным из субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет целевым средствам;

в графе 10 "Назначение платежа (примечание)" - разделенные между собой точкой с запятой ";" код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации и код цели по ранее возвращенным из субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет целевым средствам. В графе 10 также может указываться иная информация, необходимая администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков;

б) в разделе 2 "Реквизиты документа - основания" в графах "Вид", "Номер" и "Дата" указываются, соответственно, "Уведомление по расчетам между бюджетами", его номер и дата.

Пример заполнения администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков Заявки на возврат приведен в Приложении № 6 к настоящему письму.

8. Федеральное казначейство ежедневно с 13 января по 14 февраля 2014 года представляет в Министерство финансов Российской Федерации нарастающим итогом в разрезе главных администраторов средств федерального бюджета информацию о поступлении в доход федерального бюджета остатков целевых средств, учтенных по КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151 и коду цели.

9. Возврат целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков не позднее 5 рабочего дня (15 января) 2014 года осуществляется формирование:

в соответствии с пунктом 3 настоящего письма Уведомления и направление его в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования;

в соответствии с пунктом 2 настоящего письма Заявки на возврат и направление ее в орган Федерального казначейства;

б) администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования не позднее 14 рабочего дня (28 января) 2014 года осуществляется:

принятие решения о наличии потребности в указанных целевых средствах, формирование в соответствии с пунктом 5 настоящего письма Уведомления и направление его в адрес администратора доходов субъекта Российской Федерации по возврату остатков;

формирование в соответствии с пунктом 6 настоящего письма Заявки на возврат и направление ее в орган Федерального казначейства.

10. Суммы возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства, поступившие до 1 января 2014 года, подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

При этом в реквизите 104 платежного поручения дебитор указывает, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, соответствующий код группировочного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства", где XXX - код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, а в реквизите "Назначение платежа" в скобках перед текстовым назначением платежа указывается код цели, по которому ранее был произведен кассовый расход бюджета.

Пример заполнения дебитором платежного поручения приведен в Приложении № 7 к настоящему письму.

В случае возврата указанных сумм дебиторской задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам цели, указанным в платежном поручении дебитора.

Для перечисления суммы указанной дебиторской задолженности в доход соответствующего бюджета получателем бюджетных средств оформляется Заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (далее - Заявка (ф. 0531801)) или Заявка на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка (ф. 0531851)) на перечисление суммы указанной дебиторской задолженности в доход соответствующего бюджета, заполненная с учетом следующих особенностей:

в графе 7 "Назначение платежа (примечание)" Заявки (ф. 0531801) (в поле "Назначение платежа" Заявки (ф. 0531851)) раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках указывается код цели. В графе 7 может также указываться иная информация, необходимая главному администратору (администратору) доходов федерального бюджета от возврата остатков;

в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" Заявки (ф. 0531801) (в графе 2 раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки (ф. 0531851)) указывается код цели;

в графе 2 "Код по БК" раздела 4 "Реквизиты налоговых платежей" Заявки (ф. 0531801) (в графе 1 "Код по БК" раздела 3 "Реквизиты налоговых платежей" Заявки (ф. 0531851)) указывается соответствующий код группировочного кода классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации XXX 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства", где XXX - код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков.

В целях установления потребности (отсутствия потребности) в указанных суммах возврата дебиторской задолженности прошлых лет администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков направляется Уведомление, аналогичное Уведомлению, указанному в пункте 3 настоящего письма. При этом администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков необходимо направить в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков Уведомление с указанием в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком "минус".

Нумерация приводится в соответствии с источником

10. Неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых средств, не возвращенные в федеральный бюджет в установленные Законом сроки, подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. № 51н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета".

Для любых предложений по сайту: [email protected]