Перейти к содержимому

Закон об осаго 2019 рса

ЦБ РФ ожидает принятия поправок Минфина по реформе ОСАГО весной 2019г

Законопроект Минфина РФ с поправками в закон об ОСАГО, который станет вторым этапом либерализации ОСАГО, может быть принят весной 2019 года, сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в среду в Екатеринбурге.

"Нам кажется, что изменения в нормативный акт при общем согласии могли бы быть изданы до конца этого года (речь идет об указании ЦБ РФ по расширению тарифного коридора на 20% вверх и вниз - ИФ). Мы планируем принять (поправки Минфина - ИФ) в следующем году, может быть в весеннюю сессию. При том, что те или иные позиции могли бы вступать в силу на протяжении следующих трех лет", - сказал он.

"А вот когда будут вступать в силу те или иные меры, это та история, которую стоит ещё обсудить. Потому что отмена ряда коэффициентов - территориального, мощности очень резко влияет на тариф. Потому что территориальный коэффициент в общей стоимости тарифа в среднем занимает минимум 15%", - уточнил он.

"По третьему этапу не устанавливаем сроков. Мы считаем, что он может быть направлен на более полную индивидуализацию тарифов без ограничений по тарифному коридору, но чтобы к нему перейти, нужно успешно пройти первый этап и понять, что система сбалансирована. Можно следовать практикам европейских стран, в которых существует система ОСАГО, но тариф государством вообще не регулируется. То есть каждая страховая компания оценивает риск по клиенту и выставляет тариф", - сказал он.

Законопроект Минфина должен стать вторым этапом реформы по либерализации тарифов в "автогражданке" и предполагает поэтапное исключение коэффициента мощности и территориального коэффициента при расчете стоимости полиса в 2019-2020 годах, постепенное дальнейшее расширение тарифного коридора на 30-40% вверх и вниз, а также увеличение лимитов выплат по ОСАГО до 1-2 млн рублей. Также законопроектом предполагается увеличить срок действия полиса ОСАГО до 3 лет.

Минфин доработал законопроект о трех вариантах лимитов в ОСАГО

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Минфин доработал законопроект, вводящий три варианта страховых сумм в ОСАГО. Основная его концепция была поддержана на совещании в правительстве, сообщила ТАСС замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Впервые Минфин обнародовал проект изменений в закон об ОСАГО в 2016 году. Он предусматривает три варианта страховых сумм по полису: 500 тыс. рублей, 1 млн и 2 млн рублей (сейчас - 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей за вред имуществу). Также проект вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас - год).

23 мая законопроект о более гибкой тарификации в ОСАГО был внесен в правительство, 11 июля он обсуждался на совещании в аппарате правительства, следует из дорожной карты Минфина по развитию финансового рынка.

"Мы разослали 20 июля доработанный законопроект всем заинтересованным ведомствам. В нем уточняется определение страхователя, порядок взаимодействия РСА [Российского союза автостраховщиков] и МВД и работы информационной системы. Основная концепция - о выборе из трех вариантов страховой суммы и сроков страхования - на совещании в правительстве 11 июля была поддержана", - сказала Балакирева.

Она напомнила, что законопроект также предусматривает более свободное движение в рамках тарифного коридора, видоизменяет и исключает несколько коэффициентов (ранее предлагалось исключить коэффициент по мощности ТС и территории), а также дает возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты, связанные манерой вождения.

По итогам совещания 11 июля проект должен был быть доработан совместно с Минэкономразвития, МВД и Банком России, следует из материалов Минфина. В ЦБ детали законопроекта комментировать не стали.

Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. Балакирева сроки планируемого внесения не уточнила.

Изменения тарифа ОСАГО

ЦБ 15 мая анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей. Кроме того, планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту. Эти изменения планируется ввести указанием ЦБ уже этим летом, говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Второй этап реформы, который потребует законодательных изменений, запланирован на лето 2019 года. Эти изменения предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей для завышения тарифа.

Читайте так же:  Пособие по уходу за 6 ребенка

В перспективе ЦБ предлагает обсудить возможность учитывать в тарифе ОСАГО дополнительные факторы - возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики, говорил Чистюхин. Целью реформы должен стать расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя, а в перспективе 2023-2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. Сейчас базовый тариф ОСАГО и коэффициенты для расчета цены полиса устанавливает ЦБ.

Лысаков: закон не позволяет штрафовать по камерам за отсутствие ОСАГО

вячеслав лысаков. Фото: ПГ / Михаил Нилов

Штрафовать автовладельца за отсутствие полиса ОСАГО с помощью дорожных камер пока не будут, рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Как сообщает РИА «Новости», исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил на семинаре по страхованию, что с 1 сентября на дорогах Москвы камеры фотовидеофиксации нарушений начнут вылавливать машины без обязательной страховки.

«Вылавливать никого никто не будет, — рассказал «Парламентской газете» Вячеслав Лысаков. — Нет федерального закона, который давал бы правовые основания для наложения штрафных санкций на собственников незастрахованных автомобилей, если правонарушение выявлено камерами автоматической фотовидеовиксации».

Полис ОСАГО опять подорожает

По его словам, Москва станет пилотным регионом по проверке технической возможности отслеживать незастрахованные автомобили с помощью дорожных камер. В комплексы, которые «разыскивают» на дорогах угнанные машины, подгрузят и базу данных застрахованных автомобилей. Если камера зафиксирует номер автомобиля, которого нет в базе, то собственнику транспортного средства, придёт предупреждение: «Будьте любезны, застрахуйте свой автомобиль!».

«Вместо штрафов будут приходить письма-увещевания, — пояснил Лысаков. — Но в перспективе это самый простой способ контроля наличия страховки у водителя».

Пока отсутствие полиса ОСАГО может выявить только вручную инспектор ГИБДД при проверке документов у водителя. Штраф за езду без страховки составляет 800 рублей. В будущем же этот вопрос будет решаться в автоматическом режиме.

«Но для этого нужны поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Когда будет такой закон, тогда по почте начнут присылать уже реальные штрафы», — пояснил депутат.

По его мнению, такой документ внесёт Правительство сразу после того, как признают успешным пилотный проект в Москве.

После отработки эксперимента в столице новация пойдёт в регионы.

В настоящее время автовладельцам могут выписывать штрафы в удалённом режиме за зафиксированные камерами превышение скорости, выезд на «встречку» или полосу общественного транспорта, остановку в зоне действия запрещающего знака, проезд «на красный» и езду по обочине.

ЦБ РФ не поддержал инициативу страховщиков об использовании б/у деталей в ремонте по ОСАГО

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Банк России не поддерживает инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) об использовании при натуральном возмещении в ОСАГО бывших в употреблении деталей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регулятора.

"Банк России пока не получал такие предложения РСА, но мы знаем, что этот вопрос обсуждается. Банк России против того, чтобы была возможность использовать при ремонте бывшие в употреблении запчасти. Запчасти должны быть новыми, хотя необязательно оригинальными, сделанными на заводе автопроизводителя в Японии или Германии. Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России", - отметили в ЦБ РФ.

В пресс-службе Минфина России агентству сообщили, что "данное предложение об использовании б/у деталей в Минфин не поступало".

В начале августа 2018 года исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщал журналистам, что союз инициирует ряд изменений в закон об ОСАГО, которые расширят принятые в 2017 году поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами. Одним из предложений станет возможность использования старых деталей при ремонте автомобиля наравне с новыми без согласия владельца машины. Он объяснил инициативу тем, что российский парк автомобилей очень старый, поэтому найти новые запчасти сложно.

"Согласно расчетам страховщиков ОСАГО, в среднем стоимость выплаты в натуральной форме для страховой компании оказывается на 20-25% дороже выплаты в денежной форме. При этом страховые компании с удовольствием используют эту форму выплат в регионах, где особенно сильны позиции страховых мошенников и недобросовестных автоюристов. С учетом штрафных санкций и накладных расходов выплаты по судам для страховщиков ОСАГО в убыточных, захваченных влиянием мошенников регионах оказываются еще выше", - отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

Вместе с тем "Росгосстрах" активно использует выплаты в натуральной форме. По словам главы компании Николауса Фрая, доля натуральных выплат в объеме страховых событий, на которые распространяет закон натуральное возмещение в ОСАГО, более 60%, в среднем по рынку такая доля в разы меньше.

"При этом переплата по одному убытку в среднем для "Росгосстраха" составляет несколько тысяч рублей, согласно статистике анализа портфеля "Росгосстраха" по ОСАГО", - добавила Долгополова.

Как сообщалось ранее, закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступил в силу 28 апреля 2017 года. Согласно закону, новые автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.

Читайте так же:  Ходатайство о приобщении документов в суд апелляционной инстанции

3 сентября вступают в силу изменения по электронному ОСАГО

Москва, 3 сентября - "Вести.Экономика". Центробанк РФ пересмотрел процедуру выдачи электронных полисов ОСАГО.

3 сентября вступают в силу новые правила выдачи электронного ОСАГО. Для того чтобы бороться с мошенническими схемами, Центробанк России изменил процедуру выдачи: теперь действие страховых полисов будет начинаться не сразу после оформления, а через три дня.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили, что нередки случаи, когда россияне ездят без страховки, а попав в аварию, быстро оформляют электронный полис без осмотра автомобиля. С этим полисом автомобилисты отправляются в страховую компанию и требуют компенсацию за аварию, произошедшую в тот момент, когда машина еще не была застрахована. По мнению инициаторов нововведения, трехдневная отсрочка позволит свести на нет такую форму мошенничества.

Кроме того, теперь на один номер телефона можно зарегистрировать только один личный кабинет страхователя. Изменения касаются и ключа простой электронной подписи.

Кроме того, регулятор определил случаи, в которых договор е-ОСАГО можно заключать через сайт РСА.

Новые тарифы ОСАГО оценили эксперты РСА

Коэффициент «возраст-стаж» в ОСАГО станет еще более индивидуальным, что поможет получить скидку для еще большего числа водителей. Об этом на пресс-конференции «Первый этап либерализации тарифов по ОСАГО: чего ждать автовладельцам» рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, сообщили DEITA.RU в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Последняя версия проекта указания Банка России, которая станет первым этапом в реформе по либерализации тарифов в ОСАГО, претерпела изменения. В частности, документ вводит более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» с более детальной градацией ступеней: вместо действующих четырех их будет 58. Ранее предполагалось ввести только 50 классов для расчета коэффициента. В результате для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, для молодых и неопытных — повышен. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

«Нужно понимать, что средняя премия после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится. Потому что на сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться. ЦБ РФ будет следить за страховщиками, чтобы не было необоснованного обогащения, поэтому эти пропорции должны быть сохранены», - сказал Евгений Уфимцев.

«Значение этого коэффициента в размере 1,87 для молодых и неопытных водителей все равно не обеспечивает покрытия всех убытков. Размер коэффициента «возраст-стаж» по автокаско для молодых водителей равен 2,5, а иногда доходит даже до 3. Но если также поднимать значение и для ОСАГО, то нужно будет делать равную скидку и для более опытных взрослых водителей, перераспределять премии по матрице равновесия рынка», - пояснил он.

Еще одним изменением в проекте указаний ЦБ РФ о расширении тарифного коридора стало введение нового расчета коэффициента «бонус-малус» не с 1 января 2019 года, а с 1 апреля.

«Наверное, мы действительно нуждались в трех дополнительных месяцах подготовки нашей информационной системы для расчета этого показателя. Нужно рассчитать коэффициент «бонус-малус» для каждого автовладельца, нужно поднять всю историю, все прошлые договоры, понять, как были присвоены более ранние коэффициенты, какой был убыток по этим полисам, чтобы выбрать самое низкое значение коэффициента. Для реализации всего этого нужно время», - сказал Евгений Уфимцев.

«При этом после изменения подхода к расчету коэффициента «бонус-малус» средняя премия по договору ОСАГО может быть снижена. Но среднюю премию при комбинации всех изменений - и тарифного коридора, и всех коэффициентов - трудно спрогнозировать. Мы ранее уже сообщали, что для 80% автомобилистов, которые не попадали в аварии и не нарушали ПДД, стоимость полиса может быть снижена, а для неопытных и аварийных молодых автомобилистов – повышена. Большинство наших водителей – это автолюбители старше 30 лет с водительским стажем 10 лет, и они могут получить скидку по ОСАГО. Более возрастные, но с меньшим стажем также могут рассчитывать на снижение стоимости. Но опять же, цену на полис будут определять сами страховщики. Многие из них уже сообщили конкретные регионы или их количество, где будут снижены цены на ОСАГО», - сказал исполнительный директор РСА.

Читайте так же:  Штраф за разную резину 2019

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО – в 2018 или 2019 году?

В конце июня 2018 года «Российская газета» сообщила, что автовладельцев Москвы с 1 сентября камеры будут штрафовать за ОСАГО, а точнее — за отсутствие обязательной автогражданской страховки. Эта новость вызвала в рядах водителей смуту и возмущение. К проекту сразу возникло множество вопросов, как со стороны рядовых граждан, так и от представителей официальных инстанций.

Разберемся в этой ситуации и расскажем, когда автовладельцам будут присылать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году.

Летом 2018 года велось активное взаимодействие РСА (Российского союза автостраховщиков) и ГИБДД в отношении использования камер фотовидеофиксации нарушений для борьбы с теми, кто игнорирует необходимость оформления страхового полиса.

Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев заявил, что с их стороны новшество вполне можно запускать. Но требовалось согласование с ГИБДД. Планировалось, что нарушителей закона об обязательном страховании будут фиксировать при дорожном движении с помощью камер. И на первой стадии введения в действие этого пробного проекта предлагалось не штрафовать автомобилистов, а направлять им предупреждения. Но и о штрафах, которые нужно применять впоследствии, тоже задумывались.

Водители высказывали мнение о том, что данные с камер позволят применять к ним ответственность незаслуженно часто. Но проект предусматривал фиксацию и направление «письма счастья» раз в сутки, а не после каждого попадания в поле зрения камер, которых, к примеру, в столице более тысячи.

Система, продвигаемая РСА, предусматривала механизм двойного контроля: за день данные с камер накапливались бы, а ночью обрабатывались, используя базы данных ГИБДД и ОСАГО.

Механизм таков: по номеру автомобиль идентифицируется, устанавливаются сведения о владельце, и если его нет в сервисе по действующим страховым полисам ОСАГО, то автоматически формируется письмо со штрафом. Далее оно проходит проверку у инспектора, после чего направляется автовладельцу.

На необходимость такого подхода и дополнительного контроля повлияло решение Верховного суда по делу автомобилиста из Санкт-Петербурга, которому за отсутствие полиса выписали штраф дважды. Высшая инстанция разъяснила, что владельцу необходимо предоставить время на устранение нарушения, поэтому штрафовать чаще одного раза в день нельзя.

Как сейчас используют камеры видеонаблюдения для дорожного контроля

Изначально камеры использовались только с одной целью — выявлять и фиксировать лихачей, нарушающих скоростной режим дорожного движения. Однако современное количество приборов и качество записей позволяет отслеживать многие нарушения ПДД:

  • проезд на красный;
  • пересечение стоп-линий;
  • движение по обочине, тротуарам и т. д.;
  • повороты, парковка не по правилам;
  • несоблюдение полосы движения и пр.

Однако в КоАП нет нормы о том, что нарушения правил страхования автогражданской ответственности могут фиксироваться специальными техническими средствами.

Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В 2018 году этого не произойдет. Поправки в Кодекс вносятся федеральным законом. Поэтому даже когда инициативу РСА поддержат и запустят пилотный проект, до штрафов дело дойдет не раньше 2019 года.

До того, как они заработают, потребуется:

  • обобщить опыт эксперимента в Москве,
  • затем в регионах (в планах называли Татарстан),
  • после этого разработать законопроект,
  • и только затем, после его принятия, камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, а ГИБДД — направлять по почте штрафные постановления.

Идею поддерживают многие — это и РСА, и Министерство финансов, и Госавтоинспекция. Есть статистика, что 5-10% машин на дорогах России не застрахованы. Многие пользуются поддельными полисами. Всего речь идет приблизительно о 2-4 миллионах автомобилей. Такие водители несут в себе вред общественным интересам и большие риски для законопослушных участников дорожного движения.

Тем не менее, перспективы проекта на текущий момент туманны. Сам проект пока не запущен, официальные источники не сообщают, когда введут штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, дата выхода закона неизвестна.

Штраф за отсутствие страховки в 2018 году

Наличие ОСАГО с камер отслеживать довольно просто: нужна лишь оперативная проверка номеров машин по базам ГИБДД и ОСАГО. Причиной игнорирования обязательной страховки чаще всего называют низкие штрафы. Они установлены ст. 12.37 КоАП, где самый значительный размер санкции составляет 800 рублей. При значительном увеличении стоимости страховки кто-то считает вполне оправданным риск ездить без полиса.

Ответственность за езду без страховки постоянно пытаются скорректировать. В начале 2018 года в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предлагалось повысить штрафные санкции до 5 000 руб. Ранее выдвигалась инициатива поднять взыскание до 3 000 руб. Однако к настоящему времени Госдума не поддержала ни одно из этих предложений.

Правила «автогражданки» подвергаются корректировкам часто. Последние правки начали действовать с 04.09.2018. Они касаются электронного полиса ОСАГО, а точнее сроков начала его применения. С момента направления заявления страховщику е-полис начинает действовать не раньше чем через 3 дня.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Для любых предложений по сайту: [email protected]